Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 18:05, контрольная работа
Цель – определить потребность в бензине для парка грузовых автомобилей в условиях лимитирования горюче – смазочных материалов. Задачи работы состоят из трех частей. В первой части дана общая характеристика деловой игры. Во второй части рассчитывается потребность в бензине. Третья часть посвящена снижению установленного лимита.
Введение….……………………………………………………………………….…2
1. Теоретический аспект контрольной работы.......................................……….3
1.1 Содержание работы…………………………………………….….……...3
1.2 Методические указания ………………………………….………………3
1.3 Исходные данные……………………………………...………..………...5
2. Расчет потребности……………………………………………………..……….8
3. Расчеты по снижению установленного лимита…………………………….11
Заключение…….…………..………………………………………………………14
Список используемой литературы…….………………..……………………....15
5. Сведения об автопарке (см. табл. 1.4)
Таблица 1.4
Наименование марок и моделей автомобилей | Списочное число | Грузоподъемность, т | Линейная норма расхода, л/100 км |
ГАЗ-51 | 56 | 2,5 | 24 |
Урал-355 | 21 | 3,0 | 33 |
ГАЗ-53Ф | 14 | 3,0 | 29 |
ГАЗ-53А | 64 | 4,0 | 29,5 |
ЗИЛ- 130 | 124 | 5,0 | 36,5 |
Урал-377 | 63 | 7,5 | 55,5 |
2.
РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ
1. Рассчитаем
потребность в бензине в
М = НN*N, (2.1)
где НN – норма расхода бензина в расчете на один автомобиль в год, т;
N – списочное число грузовых автомобилей.
НN = 5,64 т; N = 342 ед.;
М = 5,64*342 = 1928,8 т
Вывод: полученное значение не удовлетворительное.
2. Рассчитаем
потребность в бензине в
М = М0*К1*К2, (2.2)
где М0 – расход бензина в отчетном году, т;
К1 – коэффициент изменения объема транспортной работы в планируемом году;
К2 – коэффициент снижения нормы расхода.
К1 = объем транспортных работ (план) / объем транспортных работ (отчет)
К1 = 17 300 / 16 781 = 1,03
К2 = снижение нормы расхода бензина / расход бензина по отчету
Для снижения нормы расхода бензина нужно: 1929,3 – 5,0% = 1832,84
К2 = 1832,84 / 1929,3 = 0,95
М = 1929,3 * 1,03 * 0,95 = 1887,8 т
Вывод: полученное значение не удовлетворительное.
3. Рассчитаем потребность в бензине в зависимости от общего пробега парка грузовых автомобилей:
М = Нl*Σl, (2.3)
где Нl – норма расхода бензина в расчете на 100 км пробег, л;
Σl – общий пробег парка автомобилей, км.
А) по отчету:
Нl = расход бензина (отчет) / общий пробег (отчет)
Нl = 1929,3 / 7425 = 0,259838383 л/100 км.
М = 0,259838383 * 7425 = 1929,3 т
Вывод: полученное значение не удовлетворительное.
Б) в зависимости от норм расхода:
Средневзвешенная норма расхода ( определяется по данным таблицы 1.4) = (линейная норма расхода * число автомобилей) / списочное число автомобилей
Средневзвешенная
норма расхода = 24*56+33*21+29*14+29,5*64+36,
Нl = Средневзвешенная норма расхода * плотность бензина
Нl = 36,12 * 0,74 = 26,7288 л/100 км
М = 26,7288 * 7425 = 1984,6 т
Вывод: полученное значение не удовлетворительное.
4. Рассчитаем потребность в бензине в зависимости от объема перевозимого груза:
М = НQ*Q, (2.4)
где НQ – норма расхода бензина в расчете на 1т перевозимого груза на весь планируемый период, т;
Q – объем перевозимого груза, тыс.т.
НQ = 1, 98 л/т; Q = 1000 тыс. т;
М = 1,98 * 1000 = 1980 т
Вывод: полученное значение не удовлетворительное.
5. Рассчитаем
потребность в бензине в
М = НW*W, (2.5)
где НW – групповая норма расхода бензина, г/т·км;
W – общий объем транспортной работы, тыс.км.
Групповая
норма расхода бензина
где - средневзвешенная норма расхода бензина на пробег, л/100 км; определяется исходя из линейных (индивидуальных норм расхода);
- средневзвешенная
z – коэффициент полезной работы автомобилей;
- плотность бензина, = 0,74 г/л.
= 36,12; z = 0,5; = 0,74; = 4,66
= (грузоподъемность * число автомобилей) / списочное число автомобилей
=2,5*56+3,0*21+3,0*14+4,0*64+
=140+63+42+256+620+472,5 / 342 = 1593,5 / 342 = 4,66 т
НW = 10 * 0,74 * (36,12 / 4,66 * 0,5) = 10 * 0,74 * 15,5 = 114,7 г/т·км
М = 114,7 * 17 300 = 1984,3 т
Вывод:
полученное значение не удовлетворительное.
3.
РАСЧЕТЫ ПО СНИЖЕНИЮ
УСТАНОВЛЕННОГО ЛИМИТА
1.
Рассчитаем потребность в
М = НN*N, (3.1)
где НN – норма расхода бензина в расчете на один автомобиль в год, т;
N – списочное число грузовых автомобилей.
Если, при решении потребности в бензине в зависимости от числа грузовых автомобилей в автопарке не удовлетворяет условиям задачи, то, используя данные таблицы 1.4, получим минимум числа грузовых автомобилей. Такие результаты можно получить, если убрать одну из моделей, к примеры ГАЗ – 51, или ГАЗ – 53Ф, или ЗИЛ – 130, или УРАЛ – 377.
Решение:
1. Уберем из списочного числа ГАЗ – 51 и получим М = 5,64 * 286 = 1613,04
2. Уберем из списочного числа ГАЗ – 53А и получим М = 5,64 * 278 = 1567,92
3. Уберем из списочного числа ЗИЛ – 130 и получим М = 5,64 * 218 = 1229,52
4. Уберем из списочного числа УРАЛ – 377 и получим М = 5,64 * 279 = 1573,56
Вывод: отсюда следует, что если убрать одну из предложенных модель получим показатель меньше установленного лимита.
2.
Рассчитаем потребность в
М = НW*W, (3.2)
где НW – групповая норма расхода бензина, г/т·км;
W – общий объем транспортной работы, тыс.км.
Групповая
норма расхода бензина
, (3.3)
где - средневзвешенная норма расхода бензина на пробег, л/100 км; определяется исходя из линейных (индивидуальных норм расхода);
- средневзвешенная
z – коэффициент полезной работы автомобилей;
- плотность бензина, = 0,74 г/л.
Заменив две модели (ЗИЛ – 130 и УРАЛ – 377 на два КАМАЗА (см. табл. 3.1)), автопарк получает минимум объема транспортных работ. К этому решению пришли из – за необходимость в этом, не только в интересах автопарка, но и предприятий – потребителей.
Сведения об автопарке
Таблица 3.1
Наименование марок и моделей автомобилей | Списочное число | Грузоподъемность, т | Линейная норма расхода, л/100 км |
ГАЗ-51 | 56 | 2,5 | 24 |
Урал-355 | 21 | 3,0 | 33 |
ГАЗ-53Ф | 14 | 3,0 | 29 |
ГАЗ-53А | 64 | 4,0 | 29,5 |
КАМАЗ | 112 | 6,0 | 31,5 |
КАМАЗ | 53 | 8,0 | 36,5 |
Решение:
Средневзвешенная
норма расхода = 24*56+33*21+29*14+29,5*64+31,
= 30,76; z = 0,5; = 0,74; = 4,99
= (грузоподъемность * число автомобилей) / списочное число автомобилей
=2,5*56+3,0*21+3,0*14+4,0*64+
=140+63+42+256+672+424 / 320 = 1597 / 320 = 4,99 т
НW = 10 * 0,74 * (30,76 / 4,99 * 0,5) = 10 * 0,74 * 12,3 = 91,02 г/т·км
М = 91,02 * 17 300 = 1574,6 т
Вывод:
отсюда следует, что если заменить две
модели из – за необходимости в
этом получим показатель меньше установленного
лимита.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Логистика – наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Логистика
позволяет существенно
Цель игры может быть достигнута при оптимизации числа грузовых автомобилей и объема транспортных работ, т.е. за счет рациональной организации работы. В данном случае, что бы получить минимальную потребность в бензине используется метод списочной численности и метод объема перевозимого груза. Используя данные таблицы 1.4, получим минимум числа грузовых автомобилей, а, используя таблицу 3.1, получаем минимальный объем транспортных работ.
Рассмотренные
выше методы закупочно (заготовительной)
и сбытовой логистики на предприятие показывают,
что эти виды логистики занимают одно
из важнейших мест в работе автопарка.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Учебная литература: