Определение потребности в бензине для парка грузовых автомобилей в условиях лимитирования горюче – смазочных материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 18:05, контрольная работа

Описание

Цель – определить потребность в бензине для парка грузовых автомобилей в условиях лимитирования горюче – смазочных материалов. Задачи работы состоят из трех частей. В первой части дана общая характеристика деловой игры. Во второй части рассчитывается потребность в бензине. Третья часть посвящена снижению установленного лимита.

Содержание

Введение….……………………………………………………………………….…2
1. Теоретический аспект контрольной работы.......................................……….3
1.1 Содержание работы…………………………………………….….……...3
1.2 Методические указания ………………………………….………………3
1.3 Исходные данные……………………………………...………..………...5
2. Расчет потребности……………………………………………………..……….8
3. Расчеты по снижению установленного лимита…………………………….11
Заключение…….…………..………………………………………………………14
Список используемой литературы…….………………..……………………....15

Работа состоит из  1 файл

ПРАВИЛ КОНТ РАБ.doc

— 194.50 Кб (Скачать документ)

                  СОДЕРЖАНИЕ 

Введение….……………………………………………………………………….…2   

1. Теоретический аспект контрольной работы.......................................……….3

      1.1 Содержание работы…………………………………………….….……...3

      1.2 Методические указания ………………………………….………………3

      1.3 Исходные данные……………………………………...………..………...5

2. Расчет потребности……………………………………………………..……….8

3. Расчеты по снижению установленного лимита…………………………….11

Заключение…….…………..………………………………………………………14

Список используемой литературы…….………………..……………………....15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая  наука. Особенно бурное развитие она  получила в период второй мировой  войны, когда была применена для  решения стратегических задач и  четкого взаимодействия оборонной промышленности, тепловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, горюче – смазочными материалами и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве.

     К конце ХХ века логистическая наука  выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную, или снабженческую, логистику, логистику производственных процессов, сбытовую, или распределительную, логистику, транспортную логистику, или компьютерную, логистику и ряд других. Новизна самого логистического подхода заключается в интеграции, с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления материальными и информационными потоками. Таким образом, логистика, прежде всего, работает на потребителя, стремясь максимально удовлетворить его затраты.

     При написание работы были использованы методы: списочного числа автомобилей, достигнутого уровня отчетного периода, общей длины пробега автомобилей, объема транспортных работ, объема перевозимого груза. Цель – определить потребность в бензине для парка грузовых автомобилей в условиях лимитирования горюче – смазочных материалов. Задачи работы состоят из трех частей. В первой части дана общая характеристика деловой игры. Во второй части рассчитывается потребность в бензине. Третья часть посвящена снижению установленного лимита.

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 

    1.   Содержание работы
 

   Цель  игры. Определить потребность в бензине для парка грузовых автомобилей в условиях лимитирования горюче – смазочных материалов. Условия достижения цели игры:

               

где М  – расчетная потребность в  бензине;

       L – установленный лимит.

      Игра  должна доказать принципиальную возможность  выполнить заданный объем работ  при жестком лимите материальных и топливно – энергетических ресурсов, что очень важно в условиях коммерческого расчета. Согласно содержанию игры средством достижения цели является рациональная организация работ.

      Выбор методов расчета. Участники игры, руководствуясь своими знаниями, должны выбрать методы расчета и выполнить  расчеты потребности в бензине по исходным данным. Выбор методов расчета передается на усмотрение участников игры. Для всех участников игры используются один и те же исходные данные.

      Указание  руководителя игры. Достижение цели игры возможно только при оптимизации  маршрутов перевозки грузов, но к этому выводу должны прийти сами участники игры и соответствующим образом выбрать метод расчета потребности в бензине. Оптимизация маршрутов и выражает рациональную организацию транспортного процесса. 

    1.   Методические указания
 

   Методы  определения потребности в бензине подразделяются в зависимости от ряда факторов. 

   1. В зависимости от числа грузовых  автомобилей:

               М = НN*N,       (1.1)

где НN – норма расхода бензина в расчете на один автомобиль в год, т;

N – списочное число грузовых автомобилей.

   2. В зависимости от уровня расхода  бензина в отчетном году:

               М = М012,      (1.2)

где  М0 – расход бензина в отчетном году, т;

К1 – коэффициент изменения объема транспортной работы в планируемом году;

К2 – коэффициент снижения нормы расхода.

   3. В зависимости от общего пробега парка грузовых автомобилей:

            М = Нll,       (1.3)

где Нl – норма расхода бензина в расчете на 100 км пробег, л;

Σl – общий пробег парка автомобилей, км.

    4. В  зависимости от объема перевозимого  груза:

               М = НQ*Q,       (1.4)

где НQ – норма расхода бензина в расчете на 1т перевозимого груза на весь планируемый период, т;

Q – объем перевозимого груза, тыс.т.

    5. В  зависимости от объема транспортной  работы:

               М = НW*W,      (1.5)

где НW – групповая норма расхода бензина, г/т·км;

W – общий объем транспортной работы, тыс.км.

      Групповая норма расхода бензина определяется на основе линейных (индивидуальных) норм расхода по следующей формуле:

                 

            ,     (1.6)

где - средневзвешенная норма расхода бензина на пробег, л/100 км; определяется исходя из линейных (индивидуальных норм расхода);

- средневзвешенная грузоподъемность  автомобилей; 

z – коэффициент полезной работы автомобилей;

- плотность бензина,  = 0,74 г/л. 

    1. Исходные  данные
 

     Автотранспортное  предприятие согласно договору осуществляет перевозки с трех баз снабжения 24 предприятиям – потребителям.

1. Ресурсы баз.

База  №1 – 220 тыс. т

База  №2 – 380 тыс. т

База  №3 – 400 тыс. т

2. Потребность предприятий – потребителей, тыс. т (см. табл. 1.1)

    Таблица 1.1

№ предприятия 1 2 3 4 5 6 7 8
потребность 18 24 37 84 94 75 45 16
 

Продолжение табл. 1.1

№ предприятия 9 10 11 12 13 14 15 16
потребность 18 81 13 19 54 64 41 32
 

Продолжение табл. 1.1

№ предприятия 17 18 19 20 21 22 23 24
потребность 18 20 20 13 25 75 35 79
 

3. Расстояние между базами и предприятиями, км (см. табл. 1.2) 

      Таблица 1.2

№ предприятия
    № базы
  № предприятия
    № базы
 
1
2 3  
 
1
2 3
1 5 3 8   13 19 21 18
2 7 14 20   14 21 20 10
3 10 17 13   15 15 16 17
4 18 24 18   16 18 19 13
5 13 17 16   17 12 14 18
6 15 16 18   18 13 14 15
7 17 15 19   19 16 17 22
8 12 15 15   20 23 18 17
9 13 12 7   21 14 16 18
10 18 18 13   22 12 17 31
11 24 21 18   23 18 17 19
12 11 16 17   24 17 21 18

4. Показатели работы автотранспортного предприятия (см. табл.1.3)           Таблица 1.3

№ п/п
    Показатели
Обозначение Единица измерения Значение
1 Списочное число      
  автомобилей N ед. 342
2 Коэффициент полезной      
  работы z   0,5
3 Объем перевозок (план) Q тыс. т 1000
4 Объем транспортной работы: W    
 
    а) отчет;
  тыс. т-км 16 781
 
    б) план на следующий  год
  тыс. т-км 17 300
5 Общий пробег (отчет)
тыс.  км 7425
6 Израсходовано бензина      
  (отчет) М0 т 1929,3
7 Задание по снижению      
  нормы расхода  бензина   % 5,0
8 Нормы расхода  бензина:      
 
    а) на автомобиль
     
 
    (годовая);

т 5,64
 
    б) на перевозимый  груз
Н0 л/т 1,98

Информация о работе Определение потребности в бензине для парка грузовых автомобилей в условиях лимитирования горюче – смазочных материалов