Организация складского хозяйства на промышленном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 20:00, дипломная работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение роли складов в логистической системе предприятия и разработка мероприятий по повышению эффективности функционирования складского хозяйства.
В соответствии с целью были определены следующие его задачи: 1) изучение теоретических аспектов складского хозяйства, как элемента логистической системы; 2) проведение анализа функционирования складского хозяйства на ОАО «ВАСО»; 3) разработка мероприятий по повышению эффективности функционирования складского хозяйства; 4) на основе проведенных расчетов определить полезную площадь склада.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы функционирования складского хозяйства как элемента логистической системы
1.1 Понятие и задачи складов в логистике
1.2 Место и особенности функционирования складов в закупочной, производственной и распределительной логистике
1.3 Логистический процесс на складе
2. Анализ организации складского хозяйства на ОАО «ВАСО»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ организации складского хозяйства на ОАО «ВАСО»
2.3 Характеристики и показатели работы склада
3. Совершенствование системы складирования
3.1 Направления совершенствования процесса складирования на ОАО «ВАСО»
3.2 Экономико-математический метод, применяемый для совершенствования организации складского хозяйства
3.3 Применение ППП для автоматизации работы склада
4. Определение размера и разработки планировки склада
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Организация складского хозяйства на промышленном предприятии.doc

— 588.50 Кб (Скачать документ)

     Если  общий запас груза у поставщиков  равен потребности в грузе  у потребителей, т.е. если выполняется условие 

      = ,      (5) 

     то  модель такой транспортной задачи называется закрытой, а если условие не выполняется, то задача называется открытой.

     Определение 1. Всякое неотрицательное решение систем линейных уравнений (2) и (3), определяемое матрицей Х = {Xij }; i = ; j = , называется планом транспортной задачи.

     Определение 2. План Х* = {Xij*}, при котором функция цели 1 принимает минимальное значение, называется оптимальным планом транспортной задачи.

     Ограничения 2 и 3 транспортной задачи представляют собой две группы уравнений. Первая из них, т.е. система уравнений 2, означает то, что сумма перевозок по каждой строке таблицы должна быть равна соответствующему запасу аi. Каждое уравнение второй системы 3 означает то, что сумма перевозок по каждому столбцу таблицы должна быть равна соответствующей потребности bj. Транспортная задача представляет собой задачу линейного программирования, записанную в каноническом виде. Следовательно, ее можно решать симплексным методом. Однако для решения транспортных задач существуют специальные методы. [19]

     Особенности транспортной задачи:

     1. Закрытая транспортная задача  всегда совместна, обладает планом, т.е. имеет решение.

     2. Если значения и аi-е и bj-е – целые и неотрицательные, то транспортная задача имеет целочисленное решение.

     3. Клетки таблицы транспортной  задачи с координатами, в которых  проставлены значения перевозок,  называются базисными и соответствуют  базисным переменным, а остальные клетки остаются свободными. Для невыраженного опорного плана в таблице транспортной задачи будет заполнена положительными числами m + n – 1 клетка. Если же опорный план задачи вырожден, то часть базисных клеток будет заполнена нулями.

     Нахождение  первоначального плана

     Для определения первоначального опорного плана существуют несколько различных  методов. Это – метод северо-западного  угла, метод минимального элемента, или минимальной стоимости, и другие.

     Метод северо-западного  угла. Пусть условие транспортной задачи задано в следующей таблице: 

Пункты

отправления

Пункты  назначения Предложение
В1 В2 В3 В4
1 2 3 4 5 6
А1 5 4 2 5 30
А2 6 1 1 3 70
А3 2 3 1 8 50
А4 6 3 2 1 100
Спрос 20 90 70 70 S250
 

     Поскольку сумма запасов (предложения) равна  сумме потребностей (спроса) – имеем задачу закрытого типа.

     Матрицу перевозок начинаем заполнять с  левого верхнего (северо-западного) угла, с клетки (1,1). Для этого сравниваем два значения а1 = 30 и b1= 20, т.е. попытаемся удовлетворить потребность первого пункта назначения за счет запасов первого пункта отправления. Запасы пункта А1 больше потребности пункта В1, следовательно, в качестве значения Х11 выбираем меньшее число – b1 и запишем это число в соответствующей клетке таблицы. Таким образом, потребность пункта В1 в грузе удовлетворена, и поэтому все остальные числа этого столбца (Х21, Х31, Х41) считаем равными нулю, а соответствующие им клетки оставляем свободными.

     Получаем  новую матрицу из трех столбцов (В2, В3, В4) и четырех строк (А1, А2, А3, А4) и новое значение запаса у первого пункта отправления ( = 30 – 20 = 10). Далее сравниваем значения = 10 и b2 = 90 и повторяем алгоритм. Меньшее из этих значений, равное 10, выбираем в качестве Х12 и записываем в клетку (1,2) таблицы. Тогда запас пункта А1 будет полностью исчерпан, следовательно, остальные значения перевозок из первой строки (Х13, Х14) принимаем равными нулю, а соответствующие клетки остаются свободными. Продолжая заполнять таблицу, таким образом дойдем до клетки (4,4). Построенный план является опорным. В рассматриваемой задаче число пунктов отправления m = 4 и число пунктов назначения n = 4, следовательно, невырожденный план задачи определяется числами, стоящими в m+n-1 = 4 + 4 – 1 = 7 заполненных клетках. 

Пункты

отправления

Пункты  назначения Предложение
В1 В2 В3 В4
А1 20 5 10 4 2 5 30
А2 6 70 1 1 3 70
А3 2 10 3 40 1 8 50
А4 6 3 30 2 70 1 100
Спрос 20 90 70 70 -
 

     Запишем первоначальный опорный план в виде матрицы Х: 

     Х = . 

     Согласно  данному плану перевозок функция  цели – общая стоимость перевозок  всего груза – составляет

     f(х) = 5 × 20 + 4 × 10 + 1 × 70 + 3 × 10 + 1 × 40 + 2 × 30 + 1 × 70 = 410.

     Вырожденный план. При построении опорного плана нужно следить, чтобы сумма перевозок по каждой строке была равна соответствующим запасам, а сумма перевозок по каждому столбцу – потребности. Количество заполненных клеток равно m + n – 1. Если план вырожденный, т.е. если на очередном шаге запас аi равен потребности bj, в этом случае необходимо считать одну из клеток (либо справа, либо под последней заполненной клеткой) базисной со значением, равным нулю. Этот нуль вписывают, и соответствующая клетка считается занятой.

     Пусть условия задачи заданы следующей  таблицей: 

Пункты

отправления

Пункты  назначения Предложение
В1 В2 В3 В4
А1 20 5 10 4 2 5 30
А2 6 70 1 1 3 70
А3 2 0 3 30 1 20 8 50
А4 6 3 2 100 1 100
Спрос 20 80 30 120 S250
 

     На  первом шаге заполняем северо-западный угол, полагая Х11 = 20, клетки (2,1), (3,1) и (4,1) остаются свободными. На втором шаге полагаем Х12 = 10. Этим мы используем полностью запас пункта А1. Остальные клетки первой строки (1,3) и (1,4) остаются свободными. На третьем шаге рассматриваем перевозку Х22. Поскольку в этом случае запас пункта А2, равный 70, совпадает с оставшейся неудовлетворенной потребностью пункта В2, равной 70, то выбираем Х22 = 70. Этим самым заполняется одновременно и вся вторая строка и весь второй столбец. В этом случае нужно считать одну из переменный Х23 или Х32 базисной со значением, равным нулю. Пусть Х32 = 0. Проставив в соответствующей клетке базисный нуль, мы получаем при продолжении процесса заполнения таблицы m + n – 1 заполненную клетку. Если не проставить нулевую базисную переменную, окажется, что число занятых положительными перевозками клеток меньше, чем m + n – 1.

     Метод минимального элемента. Выбор пунктов отправления и назначения можно производить иначе, ориентируясь на стоимость перевозок, т.е. на каждом шаге следует выбирать какую-нибудь клетку, отвечающую минимальной стоимости перевозки. Если таких клеток несколько, то можно выбрать любую. [19]

     Этот  метод позволяет найти первоначальный опорный план с меньшей стоимостью перевозок, чем план, полученный методом северо-западного угла: 

Пункты

отправления

Пункты  назначения Предложение
В1 В2 В3 В4
А1 10 5 4 20 2 5 30
А2 6 70 1 1 3 70
А3 2 3 50 1 8 50
А4 10 6 20 3 2 70 1 100
Спрос 20 90 70 70 -

Информация о работе Организация складского хозяйства на промышленном предприятии