Организация службы логистики распределения, принципы и факторы ее формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 07:31, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – рассмотреть сущность службы логистики распределения и процесс ее формирования, основываясь на материалах логистического анализа.
Для достижения данной цели, необходимо решить следующие задачи:
• определить сущность данной службы;
• проследить, на каких принципах основывается ее формирование;
• исследовать факторы, оказывающие влияние на формирование службы логистики распределения;
• провести анализ существующей службы логистики распределения;
• разработать рекомендации на основе проведенного анализа.

Содержание

Введение 2
Глава I Сущность службы логистики распределения 3
Структура и организация службы логистики распределения 5
Принципы формирования службы логистики распределения 13
Факторы формирования службы логистики распределения 15
Глава II Анализ организации службы логистики на примере ОАО ЛВЗ «Хабаровский» 18
2.1 Общая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ организации службы логистики распределения 24
Глава III Рекомендации по поддержанию текущего состояния службы логистики распределения на предприятии 25
Заключение 28
Список использованных источников 30

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 65.95 Кб (Скачать документ)

Фирменные магазины «Русская водка» расположены в разных районах  города, в основном это большие  спальные районы и, так называемая «красная линия». Помимо них, в городе насчитывается порядка шестнадцати фирменных торговых точек.

ООО «Торговый Дом ликероводочного  завода «Хабаровский» представляет собой вертикальную систему сбыта  готовой продукции и располагается  по тому же адресу, что и сам завод. Вертикальная система сбыта - относительно новая форма каналов распределения, действует как единая система, поскольку включает производителя, одного или нескольких оптовиков и одного или нескольких розничных торговцев, преследующих общие цели и интересы. Как правило, один из участников выступает при этом в главенствующей роли.

 Торговый Дом непосредственно  осуществляет и контролирует  сбыт готовой продукции производителя,  т.е. выступает головным распределительным  центром. Он работает как с  собственными магазинами, так и  с прочими сформированными каналами  распределения, а так же с  потребителями, которые не числятся  на постоянном счету у предприятия.  Естественно, что завод пытается  привлечь как можно больше  покупателей, и с этой целью  широко используются услуги торговых  агентов.

 

Вся готовая продукция  завода хранится на специально оборудованных акцизных складах, откуда и осуществляется отгрузка и доставка в адрес потребителя (заказчика).

ЛВЗ «Хабаровский» имеет  два склада:

  • один находится в собственности самого завода (расположен рядом, по ул. Тургенева, 63);
  • второй - акцизный склад общего пользования (расположен по ул. Павловича, 6).

Филиалы ОАО «ЛВЗ «Хабаровский», расположенные в Комсомольске и  Владивостоке представляют интересы своего эмитента и реализуют его продукцию  в месте расположения.

Таким образом, все каналы распределения можно разделить  на три группы:

  • собственная сеть,
  • контролируемая сеть;
  • прямые продажи.

Каналы распределения

2010

Доля, %

2011

Доля, %

Прямые продажи, тыс. дал.

485

75,44

462,2

79,72

Собственная торговая сеть, тыс. дал.

91,2

14,19

3,6

0,62

Контролируемая торговая сеть, тыс. дал.

66,7

10,37

114

19,66

ИТОГО:

642,9

100

579,8

100


Таблица 1 - Каналы сбыта на ОАО «ЛВЗ «Хабаровский»

 

На ОАО «ЛВЗ «Хабаровский»  служба распределения организована по принципу функционального подчинения всех отделов главному управляющему по распределению и сбыту - коммерческому директору, это означает, что субъект власти в рамках конкретной функции вправе осуществлять руководство, контроль или наделяется хотя бы одним из названных полномочий.

Поскольку ООО «Торговый Дом Ликероводочного завода «Хабаровский» представляет собой вертикальную систему сбыта готовой продукции, в структуре службы распределения выделяются отдел продаж и отдел сбыта, обеспечивающие собственную сеть фирменных магазинов, сеть торговых точек, и прямые продажи.

Система сбыта и распределения  на предприятии централизована, что  позволяет существенно снизить  степень дублирования отдельных  функций, дает возможность концентрации материальных, финансовых, информационных и иных ресурсов для решения крупных  перспективных проектов.

Отдел продаж непосредственно  работает с клиентами: принимает  заявки, заключает договоры купли-продажи, договоры поставки, принимает пожелания  и рассматривает предложения  заказчиков. Вся полученная информация затем поступает в службу распределения, которая отвечает за формирование партий товаров подлежащих отправке или отгрузке.

Как уже отмечалось, предприятие  использует два склада, и в отделе распределения решаются вопросы  о том, сколько какой продукции  должно поступить на тот или иной склад, и сколько, в каких объемах  и по каким маршрутам должно быть отпущено со склада.

Отгрузка готовой продукции  производится автомобильным, железнодорожным и водным транспортом. Естественно у предприятия имеется свой автомобильный парк, с помощью которого осуществляется доставка до потребителя, что обуславливает необходимость наличия транспортного отдела в структуре распределения предприятия.

У данного предприятия  также есть два филиала за пределами  города, что обуславливает необходимость  наличия регионального управляющего по сбыту и распределению.

В структуре службы распределения имеется отдел маркетинга, занимающийся исследованием рынков, рекламой и изучением спроса.

Хотя продукция ОАО  «ЛВЗ «Хабаровский» не имеет товарного  знака, она узнаваема. Качество продукции  подтверждается многочисленными наградами, которые ОАО «ЛВЗ «Хабаровский»  получил на специальных выставках, что говорит о том, что продукция  завода конкурентоспособна. На IV Всероссийской  выставке «Лучшие товары и услуги на рынках России», проходившей в «Экспоцентре» Москвы (2009 год) ЛВЗ «Хабаровский» был отмечен в номинации «Лучшее соотношение цены и качества». Теперь появилась надежда, что продукция ХЛВЗ проникнет и на московский рынок. По признанию экспертов, напитки на основе дальневосточных дикоросов и водки класса «премиум» при их относительно не высокой цене наверняка будут пользоваться в столице повышенным спросом.

Открывающаяся перспектива  весьма современна, поскольку на хабаровском рынке заводу сегодня уже стало тесно. Особенно с учетом того, сколько ликероводочной продукции ныне ввозится в наш край из других регионов. Хотя и в этих условиях темпы производства постепенно наращиваются. Но прирост происходит в основном за счет новых разработок.

А в целом же выпускаемые  объемы приближаются к показателям  «критической массы», поэтому проблема расширения рынков сбыта сегодня  как никогда актуальна.

Исходя из этих условий, на предприятии и строят сегодня  ассортиментную политику. Происходит своеобразная оптимизация: от выпуска  некоторых напитков, спрос на которые  упал, приходится отказываться, а упор делать на высококачественной продукции, которая ни в чем не уступает элитным  сортам российских водок. Всеми этими вопросами занимается отдел маркетинга.

 

 

 

Глава III Рекомендации по поддержанию текущего состояния службы логистики распределения на предприятии

Обострение конкуренции на рынке  потребительских товаров, в том  числе и соперничество предприятий  разных отраслей производства, делает основной задачей каждой фирмы активизацию  всеми возможными способами спроса на свои изделия, “продвижение” товара к потребителю.

Планирование системы распределения - это систематическое принятие решений  в отношении физического перемещения  и передачи собственности на товар  или услугу от производителя к  потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок.

Во многих случаях выбор канала распределения - наиболее важное решение  фирмы. Для создания хороших отношений  с каналами сбыта требуется длительное время. Когда они уже есть, новой  фирме внедриться достаточно сложно, а старой легче организовать сбыт подходящих новых товаров. Координировать планирование и реализацию стратегии  должны участники каналов сбыта; если они влиятельны, существенно  возрастают маркетинговые возможности  производителей. Потребители предпочитают не менять сложившиеся способы приобретения товаров и услуг.

Выбор каналов сбыта сказывается  также на расходах и прибылях. Фирма, берущая на себя все функции, должна оплачивать их: соответственно она  получает все доходы. Фирма, которая  использует независимые (внешние каналы), может уменьшить относительные  издержки товародвижения; однако у  неё меньше и относительная прибыль, поскольку соответствующие сбытовые организации должны получить свою долю.

В вертикально интегрированных, как  и в обычных предпринимательских  структурах, особенно важное значение имеют выбор и формирование каналов сбыта товара.

Экономический смысл вертикальной интеграции ЛВЗ «Хабаровский» состоит  в увеличении конкурентоспособности  производства и распределения путём сокращения издержек. При этом компания получает целый ряд преимуществ:

  • гарантированные каналы сбыта и условия поставок;
  • независимость от конкурентных угроз;
  • совершенствование технологических процессов за счёт использования результатов совместных научно-исследовательских разработок;
  • диверсификацию продукции и интернационализацию бизнеса;
  • развитие единой системы информационного обеспечения бизнеса.

Кроме того, в рамках вертикальной интеграции появляется возможность  контролировать всю цепочку производства и обеспечивать эффективное управление ею.

Продукция ОАО «ЛВЗ «Хабаровский»:

  • конкурентоспособна как по качеству, так и по цене;
  • постепенно происходит расширение и обновление ассортимента;
  • предпринимаются попытки расширить долю рынка;
  • наращиваются объемы производства;
  • предоставляется система скидок и услуги по транспортировке продукции.

Отрасль производства алкогольной  продукции играет важную роль в экономике  страны. Кроме того, расширение ассортимента продукции, выпуск на рынок эксклюзивных видов, повышение качества продукции  увеличивает спрос. Тенденция к  росту деловой активности в данной отрасли сохранилась в 2009 году. Развитие указанного сектора продолжают сдерживать в основном финансовые проблемы: высокий уровень налогов, рост акцизов, неплатежеспособность заказчиков, высокая стоимость поставляемого сырья. Основными факторами, оказывающими влияние на состояние отрасли, являются модернизация технологических процессов и освоение новых технологий.

Сегодня, чтобы «удержаться  в седле», предприятию необходимо непрерывно следить за изменениями, как во внешней, так и во внутренней среде. Освоение и внедрение новых  технологических линий, снижение себестоимость  и повышение качества предлагаемой продукции, расширение ассортимента, увеличение объемов продаж за пределы региона - вот то, на что следует ориентироваться  данному предприятию, что, собственно и происходит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стабильность и финансовое благополучие предприятия обеспечивается его деловой активностью и  поведением в том или ином сегменте рынка. В условиях конкурентной борьбы следует постоянно отслеживать  появление новых, более дешевых  и достаточно эффективных разработок, своевременно адаптироваться к изменению  ситуации на рынке и соответственно пересматривать существующие принципы функционирования фирмы. Устоявшиеся  понятия, пути организации и ведения  бизнеса, приемлемые и устраивающие руководство предприятия вчера, могут негативно повлиять на динамику развития предприятия сегодня. Чтобы  не только достигнуть, но и удержать позицию лидера предприятию необходимо повышать уровень технологичности  и эффективности бизнес-процессов. Успех в привлечении потенциальных  клиентов зависит от оперативности  и четкости выполнения требований заказчика. Несоблюдение хотя бы одного из требований может привести к потере потребителей и соответствующей доли рынка.

В условиях конкуренции клиенты  имеют возможность сравнить и  выбрать лучший уровень сервиса  и, соответственно, предъявляют повышенные требования к его качеству. Качество логистического обслуживания - это  удовлетворение запросов потребителей, выраженное в надлежащем выполнении заказов, отсутствии ошибок, эффективном  предоставлении услуг, а также постоянном стремлении к повышению уровня сервиса.

Организация службы логистики распределения на предприятии очень важна в настоящее время. Так как, благодаря контролю данной службе вся продукция заказывается строго под конкретного потребителя и после подтверждения факта оплаты. Тем самым, наблюдается сокращение затрат на погрузо-разгрузочные операции, складирование, хранение, транспортировку и устранение опасности появления неликвидов.

Деятельность службы в организации нацелена на достижение необходимых конечных результатов с помощью ряда управленческих воздействий, осуществляемых как внутри предприятия (внутренняя среда - внутренняя логистика), так и вне его (внешняя среда - внешняя логистика).

Но для того, чтобы служба функционировала нужно обучать работников организации. Необходимо провести работу по выработке единообразной стандартизированной логистической терминологии. Специалисты функциональных подразделений компании должны говорить на одном языке, оперировать схожими терминами и понимать друг друга.

Одним из наиболее важных ресурсов, определяющих степень эффективности  деятельности компании, являются люди. Отношение к труду каждого работника оказывает непосредственное влияние на качество логистического обслуживания. В настоящее время ощущается определенный недостаток специалистов, имеющих не только опыт практической работы, но и владеющих фундаментальными теоретическими знаниями в области логистики. Если будет больше внимания уделяться на обучение работников логистики, то предприятие будет иметь меньше затрат.

Информация о работе Организация службы логистики распределения, принципы и факторы ее формирования