Организация службы логистики распределения, принципы и факторы ее формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 07:31, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – рассмотреть сущность службы логистики распределения и процесс ее формирования, основываясь на материалах логистического анализа.
Для достижения данной цели, необходимо решить следующие задачи:
• определить сущность данной службы;
• проследить, на каких принципах основывается ее формирование;
• исследовать факторы, оказывающие влияние на формирование службы логистики распределения;
• провести анализ существующей службы логистики распределения;
• разработать рекомендации на основе проведенного анализа.

Содержание

Введение 2
Глава I Сущность службы логистики распределения 3
Структура и организация службы логистики распределения 5
Принципы формирования службы логистики распределения 13
Факторы формирования службы логистики распределения 15
Глава II Анализ организации службы логистики на примере ОАО ЛВЗ «Хабаровский» 18
2.1 Общая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ организации службы логистики распределения 24
Глава III Рекомендации по поддержанию текущего состояния службы логистики распределения на предприятии 25
Заключение 28
Список использованных источников 30

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 65.95 Кб (Скачать документ)

Данная служба должна иметь достаточное влияние и полномочия, чтобы взять на себя ответственность за эффективную реализацию процессов логистического обслуживания. Необходимо обеспечить поддержку реализации процесса логистического обслуживания со стороны всех подразделений. Если хотя бы одно из подразделений не в состоянии сыграть свою роль в реализации процесса логистического обслуживания, то усилия всех других подразделений могут быть совершенно напрасными.

Понимание выгод эффективного взаимодействия функциональных отделов, наличие эффективной системы коммуникации между подразделениями и поддержка руководства компании способны внести значительный вклад в реализацию стратегической цели фирмы.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Баркан Д.И. Управление сбытом. СПб : Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2004. 344 с.
  2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних спец. учебных заведений.– 6-е издание; переработанное и дополненное. М : Издательско-торговая корпорация Дашков и Ко, 2003. 408 с.
  3. Гаджинский А.М. Логистика: Учебное пособие.  М : ИВЦ «Маркетинг». 2003. 267 с.
  4. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие. М : Издательский Дом “Дашков и КО”. 2003. 412 с.
  5. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И. Логистика. Полный курс. MBA: Учебник для вузов. М : ЭКСМО, 2009. 944 с.
  6. Дыбская В.В. Логистика складирования для практиков. М. : Изд-во «Альфа-Пресс». 2005. 432 с.
  7. Кузьбожев Э.Н., Тиньков С.А. Логистика: Учебное пособие. М : КНОРУС. 2004. 147 с.
  8. Лебедев О.Т., Филиппов Т.Ю. Основы маркетинга: Учеб. Пособие. СПб : Изд. Дом «МиМ», 2002.  221 с.
  9. Неруш Ю.М. Логистика. М. : Изд-во «ТК Велби», 2006. 512 с.
  10. Николайчук В.Е. Логистика в сфере распределения.  СПб : Питер, 2001.  Глава 1.  
  11. Новиков О.А., Уваров С.А. Логистика: Учебное пособие.                  СПб : Издательский Дом ”Бизнес-пресса”. 2004. 208 с.
  12. Памбухчиянц В.К. Основы оптовой и розничной торговли.  М : ПРИОР, 2002. 482 с.
  13. Семененко А.И. Предпринимательская логистика. СПб : Политехника. 2004. 352 с.
  14. Фасоляк Н.Д. Экономика, организация и планирование материально-технического снабжения и сбыта. М.: Экономика, 2005. 368 с.
  15. URL: http://www.hlvz.ru// (дата обращения: 26.11.2012).

Создание службы логистики распределения позволяет увязать в единую систему задачи логистического управления внутренними бизнес-процессами компании с бизнес-процессами партнеров и потребителей.

Важной задачей при организации  службы логистики распределения на предприятии является рациональная организация отделов и групп внутри службы, которая основана на ряде принципов.

Принципы организации в звеньях  микрологистчисекой цепи (в структурных подразделениях службы) представляют собой следующее:

    • функциональный принцип;
    • географический принцип;
    • продуктовый принцип;
    • принцип «по поставщику»;
    • принцип «по потребителю»;
    • комбинированный.

Функциональный принцип предусматривает  выполнение всего комплекса функций в каждой отдельной подсистеме без его разделения между сотрудниками. Этот принцип применяется, как правило, на предприятиях и в организациях, оперирующих ограниченной номенклатурой потребляемых материальных ресурсов, и, соответственно, незначительной номенклатурой реализуемой продукции. При увеличении номенклатуры потребляемых материальных ресурсов возникают проблемы, связанные с расширением штата сотрудников в отделе закупки и на складе. Функциональная структура имеет определенный «порог» количественного состава материальных ресурсов и готовой продукции, превышение которого приводит к необходимости перестройки организационной структуры.

Географический принцип представляет собой разделение рынка, например, по регионам, по каждому из которых осуществляется весь комплекс логистических функций соответствующими отделами или группами службы. Как правило, такой принцип организации характерен для предприятия, имеющего головную структуру и филиалы в регионах, по которым выполняются все работы, связанные с логистическими функциями. Географический принцип используется при организации процесса закупок и сбытовой деятельности. Процесс закупок при использовании данного принципа усложняется тем, что одноименный продукт (конкретное наименование, типоразмер) может приобретаться одновременно в разных регионах (странах) различными секторами отдела закупок. Следовательно, необходима четкая координация структур внутри отдела закупок по распределению объемов одноименной продукции между ними.

Продуктовый принцип используется на предприятиях в отделах закупок  и продаж, а также на складах (материальных ресурсов и готовой продукции), на которых потребляется значительная номенклатура материально-технических ресурсов и реализуется также значительный ассортимент промежуточной или конечной готовой продукции. Данный принцип предусматривает создание в отделах отдельных групп (секторов), занимающихся определенной, ограниченной номенклатурой или ассортиментной группой конкретных продуктов.

Принцип «по поставщику» используется на предприятиях и в организациях, на которых значительный ассортимент материальных ресурсов поступает от одного конкретного поставщика. В этом случае в отделе закупок службы логистики отдельный сотрудник занимается только данным поставщиком и соответствующей номенклатурой материальных ресурсов, которую он поставляет предприятию.

Принцип «по потребителю» применяется  на предприятиях и в организациях, которые имеют длительные производственно-хозяйственные связи, например, с производственным дистрибьютором, который приобретает определенный ассортимент продукции предприятия в значительных объемах. В этом случае в отделе продаж службы логистики отдельный сотрудник занимается только данным потребителем и соответствующей номенклатурой реализуемой продукции.

Комбинированный принцип представляет собой сочетание приведенных  выше организационных принципов, используемых в отделах службы логистики предприятия или организации. В основном это сочетание присуще отделам закупок и продаж. Возможен также вариант, при котором на складе готовой продукции комплектованием заказов и формированием транспортных партий продукции для одного конкретного потребителя занимается определенный сотрудник, но при этом склад организован по продуктовому принципу.

 


Информация о работе Организация службы логистики распределения, принципы и факторы ее формирования