Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 07:31, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть сущность службы логистики распределения и процесс ее формирования, основываясь на материалах логистического анализа.
Для достижения данной цели, необходимо решить следующие задачи:
• определить сущность данной службы;
• проследить, на каких принципах основывается ее формирование;
• исследовать факторы, оказывающие влияние на формирование службы логистики распределения;
• провести анализ существующей службы логистики распределения;
• разработать рекомендации на основе проведенного анализа.
Введение 2
Глава I Сущность службы логистики распределения 3
Структура и организация службы логистики распределения 5
Принципы формирования службы логистики распределения 13
Факторы формирования службы логистики распределения 15
Глава II Анализ организации службы логистики на примере ОАО ЛВЗ «Хабаровский» 18
2.1 Общая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ организации службы логистики распределения 24
Глава III Рекомендации по поддержанию текущего состояния службы логистики распределения на предприятии 25
Заключение 28
Список использованных источников 30
Данная служба должна иметь достаточное влияние и полномочия, чтобы взять на себя ответственность за эффективную реализацию процессов логистического обслуживания. Необходимо обеспечить поддержку реализации процесса логистического обслуживания со стороны всех подразделений. Если хотя бы одно из подразделений не в состоянии сыграть свою роль в реализации процесса логистического обслуживания, то усилия всех других подразделений могут быть совершенно напрасными.
Понимание выгод эффективного взаимодействия функциональных отделов, наличие эффективной системы коммуникации между подразделениями и поддержка руководства компании способны внести значительный вклад в реализацию стратегической цели фирмы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Создание службы логистики распределения позволяет увязать в единую систему задачи логистического управления внутренними бизнес-процессами компании с бизнес-процессами партнеров и потребителей.
Важной задачей при
Принципы организации в
Функциональный принцип
Географический принцип
Продуктовый принцип используется на предприятиях в отделах закупок и продаж, а также на складах (материальных ресурсов и готовой продукции), на которых потребляется значительная номенклатура материально-технических ресурсов и реализуется также значительный ассортимент промежуточной или конечной готовой продукции. Данный принцип предусматривает создание в отделах отдельных групп (секторов), занимающихся определенной, ограниченной номенклатурой или ассортиментной группой конкретных продуктов.
Принцип «по поставщику» используется на предприятиях и в организациях, на которых значительный ассортимент материальных ресурсов поступает от одного конкретного поставщика. В этом случае в отделе закупок службы логистики отдельный сотрудник занимается только данным поставщиком и соответствующей номенклатурой материальных ресурсов, которую он поставляет предприятию.
Принцип «по потребителю» применяется на предприятиях и в организациях, которые имеют длительные производственно-хозяйственные связи, например, с производственным дистрибьютором, который приобретает определенный ассортимент продукции предприятия в значительных объемах. В этом случае в отделе продаж службы логистики отдельный сотрудник занимается только данным потребителем и соответствующей номенклатурой реализуемой продукции.
Комбинированный принцип представляет собой сочетание приведенных выше организационных принципов, используемых в отделах службы логистики предприятия или организации. В основном это сочетание присуще отделам закупок и продаж. Возможен также вариант, при котором на складе готовой продукции комплектованием заказов и формированием транспортных партий продукции для одного конкретного потребителя занимается определенный сотрудник, но при этом склад организован по продуктовому принципу.
Информация о работе Организация службы логистики распределения, принципы и факторы ее формирования