Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:34, курсовая работа
Товароснабжение розничной торговой сети представляет собой комплекс коммерческих и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями и предприятиями, направленных на доведение товаров от производственных предприятий и оптовых баз до магазинов.
Для упрощения управления
процессом товароснабжения
Успешное функционирование
системы товароснабжения
С целью более полного удовлетворения покупательского спроса разрабатываются типовые схемы товароснабжения и системы по регулированию товарных запасов на торговых предприятиях.
Оптимальные товарные запасы рассматриваются в качестве важнейшего критерия при оценке эффективности торговли в целом и труда работников торговли в частности.
Торговля относится к тому типу экономических систем, для функционирования которых характерны потоковые процессы, требующие комплексного управления. Поэтому к ней могут быть применены базовые принципы логистического подхода, служащие для установления связи общих и частных задач логистики с маркетингом и стратегическим планом фирмы.
Принцип 1. Организация планирования, производства, сбыта, закупок, хранения и транспортировки.
Принцип 2. Формирование всех видов обеспечения (развитой инфраструктуры) для осуществления движения потоков в конкретных условиях.
Принцип 3. Выделение перемещающихся
и изменяющихся объектов в качестве
отдельных управляемых
Принцип 4. Координация и контроль действий участников движения ресурсов и продуктов.
Принцип 5. Контроль выполнения задач.
Принцип 6. Установление фирмами прочных связей как между структурными подразделениями фирм в рамках внутренней деятельности, так и с внешними партнёрами по товарной цепочке.
Принцип 7. Оценка параметров
траекторий на всех стадиях управления
движением потоков и
Принцип 8. Осуществление движения с наименьшими издержками всех видов ресурсов; руководство логистикой структурными органами, результаты деятельности которых измеряются полученной прибылью.
Принцип 9. Диспетчеризация
потока, мониторинг перемещения и
изменения каждого объекта
Принцип 10. Обеспечение безотказности и безопасности движения потоков; резервирование коммуникаций и средств для изменения в случае необходимости траектории движения потока.
Принцип 11. Обеспечение возможности гибкого реагирования на колебание спроса; создание резервных мощностей, загрузка которых осуществляется в соответствии с предварительно разработанными резервными планами фирмы.
Вначале должна разрабатываться
стратегия сбыта, затем, исходя из нее,
стратегия развития торгового предприятия
и уже затем стратегия
При организации товароснабжения предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования:
- завоз товаров следует
осуществлять в соответствии
со спросом населения и
- количество завозимых
товаров должно определяться
типом предприятия, объемом
Глава 2. Практическая часть. Организация и технология системы товароснабжения на предприятиях торговли
2.1 Общая характеристика ОАО "Магнит"
ЗАО "Тандер", управляющая компания сети магазинов "Магнит" основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России. В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы. Гипермаркет представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация зоны общественного питания – всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где мы строим гипермаркеты.
2000 г. – знаменательный
год в истории компании. Руководство
принимает решение о
Большое внимание уделяется
сотрудничеству с местными производителями
и поставщиками, что позволяет
оперативно решать вопросы обеспечения
сетей магазинов свежими
Более 120 000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам. Таким образом, новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя.
Сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;
Предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России;
Около 614 наименований товаров под частной маркой.
2.2 Организация товароснабжения в ОАО «Магнит»
Для того чтобы в
полном объеме снабжать
От правильной организации
Основанием для завоза товаров
в ОАО «Магнит» служит заявка.
Она составляется по
Основные поставщики ОАО «
Таблица 2.1
№ |
Товары |
Поставщики |
Товары |
1 |
Рыба и рыбные продукты |
ООО "Меридиан" "Баренцев" "Окинэль" "Реа Компани" |
Рыба и рыбные продукты |
2 |
Мясо и мясные продукты |
Атяшево ТМ Сава ТМ "Дубки" ООО "Русские колбасы" ООО "Пестречинка" |
Мясо и мясные продукты |
3 |
Молоко и молочные продукты |
ОАО "Вамин" "Кошкиинское" ТМ Зеленодольский молочный комбинат "Вимм Биль Дан" |
Молоко и молочные продукты |
4 |
Яйца и яичные продукты |
"Яранский" "Юбилейное" |
Яйца и яичные продукты |
5 |
Пищевые жиры |
ООО "МЭЗ Юг Руси" ОАО "Казанский Жировой Комбинат" ОАО "Астон" |
Пищевые жиры |
6 |
Продукты переработки зерна |
ООО "Бакалейщик" "Ак Барс Логистик" |
Продукты переработки зерна |
7 |
Крахмал, мед, сахар, кондитерские изделия |
"Витар Альфа" |
Крахмал, мед, сахар, кондитерские изделия |
8 |
Вкусовые товары |
ООО “Бемсоли”; ЧП “Аджибел”; ОАО "Татспиртпром" СП “Кока-кола”; |
Вкусовые товары |
9 |
Овощи, плоды |
"Маряна" Горплодовощпром |
Овощи, плоды |
Информация о работе Организация товароснабжения в ОАО "Магнит"