Организация товароснабжения в ОАО "Магнит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:34, курсовая работа

Описание

Товароснабжение розничной торговой сети представляет собой комплекс коммерческих и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями и предприятиями, направленных на доведение товаров от производственных предприятий и оптовых баз до магазинов.

Работа состоит из  1 файл

полная курсовая.docx

— 45.91 Кб (Скачать документ)

 

          Товары, имеющие высокую скорость  оборачиваемости и короткий срок  хранения, доставляются в магазин  «Магнит» в контейнерах на  роликах (тара-оборудование). Доля  товаров в контейнерах в общем  объеме поставок составляет: фрукты  и овощи — 69%, мясо и колбасные  изделия — 66%, хлеб и хлебобулочные  изделия — 47%, молочные продукты  — 66%, бакалейные товары — 40%, непродовольственные товары —  34%.     

         Товары доставляются в магазин  «Магнит» централизованным методом.  Это наиболее эффективный метод  доставки товаров в ОАО «Магнит», при котором доставка товаров  осуществляется силами и средствами  поставщика на основе заявок  магазина в согласованные сроки.  Применение этого метода позволяет  организовать более четкое снабжение  магазина «Магнит» товарами, не  отрывает работников магазина  от выполнения их основных  обязанностей. При рационально организованной  централизованной доставке товаров  эффективнее используется рабочая  сила и транспорт, снижаются  издержки обращения. Товары в  ОАО «Магнит» завозятся ритмично  по графикам, благодаря чему в  магазине поддерживается стабильный  ассортимент. Ускоряется оборачиваемость  товаров, уменьшается их порча.

          Частоту и оптимальные размеры  завозимых партий товара определяют  для того, чтобы обеспечить бесперебойную  торговлю товарами соответствующего  ассортимента при минимальных  размерах товарных запасов.

          При определении частоты завоза  товаров в магазине «Магнит»  учитывают физико-химические свойства  товаров, предельные сроки их  реализации, среднедневной объем  продажи, размеры установленных  неснижаемых товарных запасов  и другие факторы.

          Количество заказываемых товаров  должно полностью обеспечивать  устойчивость ассортимента и  бесперебойную их продажу до  очередного завоза и вместе  с тем исключать образование  излишних запасов. При определении этого количества учитывают частоту завоза товаров и среднедневную их реализацию, неснижаемые запасы и остатки товаров на день завоза.

          Товары-новинки, которыми магазин  «Магнит» ранее не торговал  и возможная среднедневная реализация  которых не известна, для начала  заказывают небольшими пробными  партиями.

          Централизованная доставка товаров  должна осуществляться по строго  установленным графикам, представляющим  собой расписание времени отборки  и доставки товаров в магазин  «Магнит». В них указывают номера  маршрутов, дни завоза, наименования  магазина и его адрес, вид  транспорта и часы доставки.

          Графики завоза товаров тесно  связаны с маршрутами централизованной  доставки товаров, разрабатываемыми  оптовыми базами. Их составление  предусматривает более эффективное  использование грузоподъемности  транспортных средств и кратчайшие  пути доставки товаров. 

          Оптовые базы, осуществляющие централизованную  доставку товаров в магазин  «Магнит», должны правильно определять  потребность в транспортных средствах  и многооборотной инвентарной  таре.

          В основу расчетов потребности  в транспортных средствах должны  быть положены данные об объемах  заявок магазина «Магнит», грузоподъемности  транспортных средств и среднем  количестве рейсов.

          Успешное функционирование системы  товароснабжения в ОАО «Магнит»  требует оперативного сбора, обобщения  и передачи коммерческим службам  информации о состоянии торговли  отдельными товарами в магазине  «Магнит». Оперативное управление  товароснабжением магазина возлагается  на диспетчерскую службу. Она  занимается сбором и обобщением  информации, поступившей от магазина, и оперативно передает ее коммерческой службе оптовой базы для принятия необходимого решения о завозе товаров в магазин.

С поставщиками товаров должны быть налажены хозяйственные связи, преимущественно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары непосредственно у поставщиков-изготовителей на стабильной долговременной основе.

 

Заключение

Розничная торговая сеть занимает основное место в материально-технической  базе торговли. От ее состояния и  развития во многом зависит степень  удовлетворения потребностей населения  в товарах и услугах и культура торгового обслуживания в целом. Ведь торговля участвует в решении  задачи повышения уровня жизни народа не только посредством доведения  до покупателей предметов потребления. Результаты ее усилий самым непосредственным образом отражаются также и на росте производительности труда  во всем народном хозяйстве, на настроении людей, на моральном климате жизни  общества, способствуют экономии свободного времени населения, увеличению его  для гармоничного развития личности. Поэтому специалисты должны уметь  оценивать современные процессы и проблемы, тенденции развития отрасли  и конкретного предприятия, разрабатывать  новые механизмы направления  на повышение эффективности работы предприятия. Главной задачей торговли в настоящее время является наращивание  объемов товарооборота при высокой  культуре обслуживания с целью удовлетворения спроса населения и получения  прибыли. Также для достижения этой же цели необходимо обеспечить бесперебойность, ритмичность, оптимальность завоза товаров в розничную торговую сеть. Важнейшей задачей розничной  торговли является тщательное изучение товарных источников, которое должно сводиться к активному воздействию  на расширение ассортимента и улучшение  качества товаров, а ассортимент  и качество товара играет важную роль не только для получение прибыли  торговым предприятием, но и для  удовлетворения потребностей покупателей.

Рациональная организация  и технология товароснабжения требуют  выбора наиболее эффективных методов  доставки товаров в розничную  торговую сеть.

Важным условием, определяющим рациональную организацию товароснабжения, является правильный выбор формы  движения товаров из пунктов производства в районы потребления.

Выбор того или иного источника  товаров осуществляют предприятия  розничной торговли с учетом типов  магазинов, размеров товарооборота, места  расположения, состояния спроса и  уровня цен на товары различных поставщиков.

Совершенствование товароснабжения  вызывает необходимость создания единой системы управления этим процессом. Основу такой системы составляют диспетчерские службы, организованные в различных звеньях управления торговлей, в том числе и в  розничной, основными задачами которых  является контроль и регулирование  завоза товаров в розничную торговую сеть.

В данной работе была изучена организация товароснабжения на примере предприятия розничной торговли ЗАО "Тандер" (управляющая компания сети магазинов "Магнит").

Путем решения поставленных задач было изучено понятие, фирмы и этапы процесса организации товароснабжения; методы управления товароснабжением на предприятиях торговли. Так же была дана характеристика предприятия ЗАО "Тандер" (управляющая компания сети магазинов "Магнит"). Проанализированы основные экономические показатели данного предприятия и намечены пути совершенствования процесса товароснабжения.

 

Список используемой литературы

  1. Официальный сайт ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит»). Режим доступа: http://www.magnit-info.ru
  2. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2002. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М., 2000.
  3. Денисова И. Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учеб. пособие для сред. проф. образования по специальностям 0608 «Коммерция» (по отраслям), 0612 «Товароведение» (по группам однородных товаров)/ И. Н. Денисова. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  4. Предприятия розничной торговли. – М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг, 2002.

 

 


Информация о работе Организация товароснабжения в ОАО "Магнит"