Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение материальных запасов, как факторов влияющих на деятельность организаций, рассмотрение различных систем управления запасами, а также особенности управления запасами в Уголовно- Исполнительной системе.
В ходе рассмотрения курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть сущность, значение и задачи управления запасами в логистических процессах;
2) дать характеристику системам управления запасами;
3) провести сравнение основных систем управления запасами.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Классификация материальных запасов. Основные понятия………………..5
2. Разработки логистических систем управления запасами …..……………....9
3. Системы управления запасами………………………………………………15
3.1. Система с фиксированным размером заказа…………………...................18
3.2. Система с фиксированным интервалом времени между заказами……...20
3.3. Преимущества и недостатки различных систем управления запасами…24
3.4. Прочие системы регулирования запасов………………………………….26
4. Управление запасами в УИС………………………………………………...29
Практическая часть…………………………………….……………………......31
Заключение…………...………………………………………………….............33
Список использованной литературы…………….……………………………..34
Точка заказа представляет собой установленный максимальный уровень запаса, при снижении до которого подается заказ на поставку очередной партии материальных ценностей.
Размер заказа – это то количество материалов, на которое должен быть сделан заказ для пополнения их запаса. Если минимальный запас достигнут в момент получения новой партии, запас достигает максимального уровня.1
Стратегические решения в этой области оказывают большое влияние на решение таких вопросов, как определение объема и сроков закупок, организация товародвижения (материалопотоков), размеры оборотных средств и организация системы финансирования хозяйственных подразделений компании. Отметим, что при принятии решений о доставке, организации складирования или проведении закупок материально-технических ресурсов (МТР), осуществляемых различными службами компании, важно исходить из единого понимания стратегии компании, которая должна включать в том числе мероприятия по рационализации системы материальных запасов.
Очевидно,
что создание материальных запасов
всегда сопряжено с расходами. Выделим
основные виды затрат, связанных с
созданием и содержанием
– отвлечение собственных и заемных финансовых средств на формирование оборотного капитала, что по существу означает их временное омертвление;
– расходы на содержание специального оборудования, помещений;
–
оплата труда специального персонала
подразделений, занимающихся вопросами
снабжения и организации
Отсутствие запасов может привести к еще большим затратам (потери от дефицита запасов). К основным видам затрат, связанных с отсутствием запасов, относятся:
– потери от простоя производства (в том числе потери от задержки ввода в эксплуатацию производственных объектов);
– дополнительные затраты на закупку, включая доставку, мелких партий по более высокой цене или использование более дорогих видов транспорта (например, авиации) для срочного удовлетворения потребности в МТР.
Таким
образом, основная роль запасов материально-
При определении норм запасов МТР используют три группы методов:
– эвристические методы (опытно-статистические методы);
–
методы технико-экономических
– экономико-математические методы.
Управление
запасами, наряду с нормированием, предусматривает
организацию контроля их фактического
состояния, т. е. изучения и регулирования
уровня запасов МТР с целью выявления
отклонений от норм запасов и принятия
оперативных мер по их ликвидации. Необходимость
контроля состояния запасов обусловлена
повышением издержек в случае выхода фактического
размера запаса за рамки, предусмотренные
нормами. Контроль (мониторинг) за состоянием
запаса может проводиться на основе данных
учета запасов, переписей МТР, инвентаризации
или по мере необходимости. На практике
применяются различные методы контроля,
но наиболее часто встречаются два метода,
а остальные являются их вариантами:
– система контроля за состоянием запасов с фиксированной периодичностью заказа;
– система контроля за состоянием запасов с фиксированным размером заказа.
После выбора системы пополнения запасов определяется величина заказываемой партии МТР, а также интервал времени, через который повторяется заказ.
Для оценки процесса управления запасами используются следующие критерии (в скобках указаны направления их изменения с целью повышения эффективности управления):
– норма страхового запаса по объектам управления запасами (снижение);
– норма готовности к поставке по объектам управления запасами (повышение);
– совокупный объем запасов (снижение).
Отметим, что на уровне предприятия запасы относятся к числу объектов, требующих больших капиталовложений, и поэтому представляют собой один из факторов, определяющих политику предприятия и воздействующих на уровень логистического обслуживания в целом. На каком уровне будет приниматься решение о создании (или не создании) запасов и кем будет осуществляться процесс управления запасами – основная задача, которую необходимо решать.
Управление запасами связано с рационализацией схем доставки МТР к месту потребления, к определению логистических каналов материалопотока. Выбор и организация материалопотоков являются существенным резервом для повышения эффективности логистических процессов. В качестве примера приведем принципиальную схему логистических каналов движения МТР. Подразумевается, что Склад № 1 располагается в районе получения МТР (внешний вход в логистический канал), т. е. получает продукцию от поставщика, а Склад № 2 расположен ближе к конечному получателю (потребителю) МТР.
Таким образом, организация оптимальной системы распределения МТР зависит от числа складов в логистическом канале и их специализации. Складская система оказывает существенное влияние на издержки в процессе доведения МТР до получателей, а через них – на конечную стоимость получаемых МТР.
Усиление
централизации управления позволяет
улучшить критериальные оценки системы
складского хозяйства и является
одним из существенных резервов повышения
эффективности системы
– оптимизация транспортных систем, в том числе создание, оценка транспортных коридоров и цепей;
– планирование транспортных процессов на различных видах транспорта, выбор оптимального решения в случаях смешанных перевозок;
– выбор вида и типа транспортного средства;
– определение и согласование транспортных тарифов.
Кроме того, следует учитывать и то, что перевозка МТР является одним из ключевых элементов расходов в деятельности компании и ею необходимо управлять в целях минимизации издержек при сохранении необходимых параметров транспортных услуг. Основным фактором при определении выбора той или иной транспортной цепочки является необходимый срок поставки МТР, далее следуют транспортные расходы, надежность и качество обслуживания, размер поставки, время перевозки, тип перевозимых МТР, возможность порчи и набор предоставляемых услуг.
Для
рационального управления запасами
немаловажна и организация контроля
их состояния. Получаемая информация должна
отвечать следующим требованиям:
– своевременно отражать сведения о величине запасов и отклонений от норм;
– включать все необходимые данные о состоянии процесса движения каждого материала, входящего в МТР (поступление, расход);
– стоимость сбора и обработки необходимых сведений должна быть минимальной.
3 Системы управления запасами
В том случае, когда отсутствуют отклонения от запланированных показателей и запасы потребляются равномерно, в теории управления запасами разработаны две основные системы управления в целях непрерывного обеспечения потребителя материальными ресурсами:
1.Система управления запасами с фиксированным размером заказа.
2.Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.
Для понимания функционирования данных систем, рассмотрим идеальную ситуацию, в которой исполнение заказа происходит мгновенно (время поставок равно нулю). Тогда заказ можно производить в момент, когда запасы материальных ресурсов на складе равны нулю. При постоянной скорости потребления обе названные выше системы становятся одинаковыми, так как заказы будут производится через равные интервалы времени, а размеры заказов всегда будут равны друг другу. Такая ситуация проиллюстрирована на рисунке 1.
Рис.1
График движения запасов в основных системах
управления запасами при мгновенном исполнении
заказа
При
использовании системы
Гарантийный
(страховой) запас позволяет обеспечивать
потребность на время предполагаемой
задержки. При этом под возможной
задержкой поставки подразумевается
максимально возможная
Пороговый уровень запасов определяет уровень запаса, при достижении которого производится очередной заказ. Величина порогового уровня рассчитывается таким образом, что поступление заказа на склад происходит в момент снижения текущего запаса до гарантийного уровня.
Третий основной параметр данной системы – максимальный желательный запас – этот уровень запаса определяется для отслеживания целесообразной загрузки площадей с точки зрения минимизации совокупных затрат
В
системе с фиксированным
Предусматривает поступление материалов равными, заранее определенными оптимальными партиями через изменяющиеся интервалы времени. Заказ на поставку очередной партии подается при уменьшении размера запаса на складе до установленного критического уровня – "точки заказа" (рис. 2).
Рис.
2. Система с фиксированным размером заказа
Интервалы между поставками очередных партий на склад зависят от интенсивности расхода ( потребления) материальных ресурсов.
Уровень запасов, соответствующий точке заказа, равен ожидаемой потребности в течение времени отставания поставки от заказа плюс гарантийный запас:
где QТЗ - запас точки заказа; - среднесуточный расход материала; t - период упреждения заказа; qстр - гарантийный запас.
При этом условно принимается, что интервал времени между подачей заказа на поставку и поступлением партии на склад t является постоянным. Задача управления запасами сводится к тому, чтобы по фактическим данным о его движении определить "точку заказа" и оформить заявку на поставку необходимых материалов.3
Например, мы определили, что оптимальный размер закупаемой партии для детали x равен 500 ед. Прогнозируемый спрос составляет 1500 ед. в год. Допустим, что время исполнения заказа равно одному месяцу (22 дня). Если в году 250 рабочих дней, то ожидаемое среднегодовое потребление равно 1500 / 250, или 6 ед. в день. Следовательно, 500 ед. будут израсходованы за 500 / 6, или 83 дня. Предположим также, что имеется в наличии некоторый гарантийный запас. При месячном сроке исполнения заказа уровень запасов в "точке заказа" превышает гарантийный запас на 6 × 22, или 132 ед.
Достоинство системы с фиксированным объемом заказа – поступление материала одинаковыми партиями, что приводит к снижению затрат на доставку и содержание запасов. Недостаток системы заключается в необходимости ведения постоянного контроля наличия запасов и увеличении издержек, связанных с их регулированием.
Система
управления запасами с фиксированной
периодичностью предполагает поступление
материала через равные, регулярно повторяющиеся
промежутки времени (периоды проверки
наличия запасов). При каждой проверке
запасов определяют наличный остаток,
после чего оформляют заказ, размер которого
зависят от интенсивности потребления
материалов. Размер заказа равен максимальному
запасу за вычетом текущего уровня запасов
в момент проверки материалов
Информация о работе Основные системы управления запасами, их сравнительные характеристики