Основы логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 15:16, реферат

Описание

Логистика - это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья и материалов и п/ф, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачей хранения и переработки соответствующей информации и соответствующих финансовых потоков.

Содержание

1. Определение, понятия и этапы развития логистики стр. 3
2. Концепции и основные понятия логистики стр. 4
3. Логистические функции и операции стр. 5
4. Материальный поток стр. 6
5. Логистические системы и их виды стр. 8
6. Производственная логистика стр. 9
7. Понятие закупочной логистики. стр.10
8. Логистические каналы и цепи стр. 11
9. Ценообразование в логистике стр. 12
10. Информационная логистика стр. 13
11. Логистика запасов стр. 14
12. Складская логистика. стр. 15
13. Роль в логистике развитии Российских реформ стр. 16
14. Сервис в логистике стр. 17
15. Транспорт в логистике стр. 18

Работа состоит из  1 файл

Основы логистики.docx

— 41.92 Кб (Скачать документ)

5. Логистические системы и их виды 

Логистическая система - адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции или операции, состоящая из подсистем, имеющая развитые связи с внешней средой. 

Логистические информационные системы представляют собой соответствующие информационные сети, начинающиеся с дневных требований заказчиков (представляющих чисто стохастическую величину), распространяющиеся через распределение и производство до поставщиков. Эти системы обычно разделяются на три группы. 

- Информационные системы для принятия долгосрочных решений о структурах и стратегиях (так называемые плановые системы). Они служат главным образом для создания и оптимизации звеньев логистической цепочки. Для плановых систем характерна пакетная обработка задач. 

- Информационные системы для принятия решений на среднесрочную и краткосрочную перспективу (так называемые диспозитивные или диспетчерские системы). Они направлены на обеспечение отлаженной работы логистических систем. Речь идет, например, о распоряжении (диспозиции) внутризаводским транспортом, запасами готовой продукции, обеспечении материалами и подрядными поставками, запуске заказов в производство. Некоторые задачи могут быть обработаны в пакетном режиме, другие требуют интерактивной обработки (on-line) из-за необходимости использовать как можно более актуальные данные.

- Дипозитивная система подготавливает все исходные данные для принятия решений и фиксирует актуальное состояние системы в базе данных. 

Информационные системы  для исполнения повседневных дел (так  называемые исполнительные системы). Они  используются главным образом на административном и оперативном  уровнях управления, но иногда содержат также некоторые элементы краткосрочной  диспозиции. Особенно важны для этих систем скорость обработки и фиксирование физического состояния без запаздывания (т.е. актуальность всех данных), поэтому  они в большинстве случаев  работают в режиме on-line. Речь идет, например, об управлении складами и учете запасов, подготовке отправки, оперативном управлении производством, управлении автоматизированным оборудованием. Управление процессами и оборудованием требует интеграции информационных систем коммерческого характера и систем управления автоматикой. 

Создание информационных систем требует системного мышления. Структура логистической системы предприятия, материальный поток, обеспечивающие логистические, информационные системы взаимосвязаны и взаимозависимы. Чтобы логистические информационные системы могли обеспечить требуемую эффективность логистических процессов, их надо интегрировать вертикально и горизонтально. 

6. Производственная  логистика 

Сравнение толкающей  и тянущей систем Характеристика традиционного (толкающего) подхода: изготовление деталей в соответствии с графиком (детали поступают по мере готовности с предыдущей операции на последующую) Тянущая система заключается в том, что последующий участок заказывает и изымает детали, сборочные единицы и т.п. с предыдущего участка на последующий. Тянущая система задумана с целью уменьшения запасов. 

В рамках толкающих  систем разработаны микрологистические концепции: MRP, MRP-2, ERP, DRP,DRP-2. 

Тянущая система  – это система организации  пр-ва в которой детали и п/ф подаются на последующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости или эта стратегия сбыта направлена на опережающее по отношению к формированию товарных запасов, стимулирование спроса на продукцию в розничном торговом звене. В рамках этого подхода разработаны микрологистические концепции: JIT, KANBAN, LP. 
 

Преимущества  тянущей системы 

- Отказ от избыточных  запасов, информация о возможности  быстрого приобретения материалов, или наличие резервных мощностей  для быстрого реагирования на  изменение спроса.

- Замена политики  продажи произведенных товаров  политикой производства продаваемых  товаров.

- Задача полной  загрузки мощностей заменяется  минимизацией сроков прохождения  продукции по технологическому  процессу.

- Снижение оптимальной  партии ресурсов, снижение партии  обработки.

- Выполнение заказов  с высоким качеством

- Сокращение всех  видов простоев и нерациональных  внутризаводских перевозок. 

7. Понятие закупочной  логистики. 

Закупочная логистика  есть процесс обеспечения предприятий  материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство.

Целью логистики  закупок является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель достигается решением ряда задач, которые можно сгруппировать следующим образом: 

1. Выдерживание обоснованных  сроков закупки сырья, материа-лов и комплектующих изделий.

2. Обеспечение точного  соответствия количества поставок  потребностям в них.

3. Соблюдение требований  производства по качеству сырья,  материалов и комплектующих изделий. 

Без закупочной логистики  невозможна нормальная деятельность предприятия. Она является связующим звеном между разными товаропроизводителями и координаторами их работы. 

Логистика закупок  выполняет следующие функции: 

• формирование стратегии  приобретения материальных ресур-, сов и прогнозирование потребности в них;

• получение и  оценка предложений от потенциальных  поставщиков;

• выбор поставщиков;

• определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий;

• согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку;

• контроль за сроками поставки материалов;

• 'входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;

• доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;

• поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах. 

Охарактеризованные  функции реализуются службой  материально-технического снабжения (отдел закупок) в тесной взаимосвязи с другими подразделениями предприятия: отделом маркетинга, производством, службой подготовки производства, бухгалтерией, финансовым и юридическим отделами. 

8. Логистические каналы и цепи 

Канал распределения  — это совокупность организаций  или отделенных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другим организациям и лицам право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды: -экономию финансовых средств на распределение продукции; -возможность вложения сэкономленных средств в основное производство; -продажу продукции более эффективными способами; - высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рисков; -сокращение V работ по распределению продукции. 

Решение о выборе каналов распределения необходимо принимать руководству организации. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. 

Каналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала - это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем. 

Горизонтальные каналы, состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимальная возможная прибыль отдельного члена канала может идти в ущерб максимальной извлечению прибыли системой в целом, т.к ни один из членов канала не имеет достаточного контроля над деятельностью остальных членов. 

Вертикальные каналы распределения – каналы, состоящие  из производителя и 1-го или нескольких посредников, действующих как одна единая система. Один из членов канала либо является собственником остальных компаний-участниц, либо предоставляет им определенные привилегии. Таким членом может быть  производитель, оптовый или розничный посредник. Вертикальные каналы возникли, как средство контроля за поведением канала, они экономичны и исключают дублирование функций. 

Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество физических или юридических лиц (посредники, производители, склады общественного пользования и т.д.). Это множество осуществляет логистические операции по доведению внешнего материального потока от одного предприятия до другого и производства, потреблении материальных ресурсов.

По месту формирования логистические каналы делятся на внешние и внутренние: 

Внешние - складываются между разными предприятиями и формируются за воротами предприятия.

Внутренние - между участками самого предприятия, как правило циклические и периодически возобновляются. 

Внешние цепи могут  быть нескольких видов: циклические (при  наличии долгосрочных контрактов между  предприятиями), краткосрочными и длительными. 

Классы сложности  логистических цепей 

1. Простая логистическая цепь Складывается либо внутри одного предприятия, или между 2 предприятиями, которые находятся в одном городе, либо имеется договор на прямые поставки. Перевозка осуществляется либо самим продавцом, либо покупателем.

2. Средней сложности (перевозчик, посредник)

3. Сложной 

9. Ценообразование  в логистике 

Методология ценообразования  в логистической системе предприятия включает: 1) концепцию ценообразования (обеспечить кон курентоспособность изделия, требуемую рентабельность как для изготовителя, так и для потребителя); 2) классификацию цен с выделением отдельных их видов, прежде всего рыночных цен, и внутрипроизводственных планово-расчетных цен с учетом добавленных издержек производства данного подразделения и одинаковой для всех подраз делений рентабельности продукции; 3) структуру цен с выделением их элементов (себестоимость, прибыль, надбавки, налоги, наценки) и учетом их соотношений; 4) функции цен (учетно-измерительная, учетно-контрольная, распределительная и др.). Среди них функция сбалансированности спроса и предложения, которая обеспечивает непосредственную рыночную связь между изготовителем в потребителем изделия. Важнейшей является также стимулирующая функция цен, которая позволяет сдерживать потребление отдельных изделий в зависимости от уровня качества и себестоимости изготовления; 5) принципы ценообразования — обеспечивают требуемый уровень рентабельности и повышают стимулирующую роль цен; б) методы ценообразования (затратный — калькуляционный метод, метод средних издержек производства, метод скидок и надбавок за качество в др.); 7) управление ценообразованием — сводится к вы бору цели (например, завоевание рынка), анализу издержек производства и цен конкурентов. 

10. Информационная логистика 

Понятие и задачи информационной логистика. достижение целей логистики требует постоянного наблюдения и воздействия на логистические процессы посредством управления. Управление в этом случае направлено на координацию деятельности всех под разделений, занятых работой по производству и реализации продукции. Инструментом подобного объединения служит информационное обеспечение.

Потоки информации являются теми связующими «нитями», которые  соединяют все элементы логистической системы. Информация возникает при выполнении различных логистических операций и сопровождает материальный поток на всех этапах его продвижения. Информация используется при выработке и принятии управленческих решений в логистической системе.

Информационная логистика  организует поток данных, сопровождающих материальный поток и является тем существенным для предприятия звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт.

Задачей информационной логистики является обеспечение  высокой степени наполнения информацией  системы управления, а. также предоставление каждому уровню иерархии управления логистической системы необходимой ему информации должного качества и в необходимые сроки. 

Основные функции  информационного процесса в логистике. 

Информационная логистика  организует информационные потоки и реализует информационные процессы, протекающие в логистической системе.

Информационный поток  это информация, находящаяся в  упорядоченном движении по заданным направлениям с фиксированными начальными, промежуточными и конечными точками.

Информационный процесс  — это процесс, в котором информация рассматривается в качестве основного  объекта с определен ной последовательностью изменений. При этом имеет место сбор, анализ, преобразование, хранение, поиск и распространение ин формации. 

В ходе информационного  процесса, протекающего в логистической системе, реализуются следующие функции: 

• сбор информации в  местах ее возникновения;

• анализ информации и ее преобразование;

• накопление информации и ее хранение;

• транспортировка  информации;

• фильтрация потока информации, т.е. отбор необходимых для того или иного уровня управления данных и документов; 

11. Логистика запасов 

Информация о работе Основы логистики