Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 15:16, реферат
Логистика - это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья и материалов и п/ф, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачей хранения и переработки соответствующей информации и соответствующих финансовых потоков.
1. Определение, понятия и этапы развития логистики стр. 3
2. Концепции и основные понятия логистики стр. 4
3. Логистические функции и операции стр. 5
4. Материальный поток стр. 6
5. Логистические системы и их виды стр. 8
6. Производственная логистика стр. 9
7. Понятие закупочной логистики. стр.10
8. Логистические каналы и цепи стр. 11
9. Ценообразование в логистике стр. 12
10. Информационная логистика стр. 13
11. Логистика запасов стр. 14
12. Складская логистика. стр. 15
13. Роль в логистике развитии Российских реформ стр. 16
14. Сервис в логистике стр. 17
15. Транспорт в логистике стр. 18
Запас — обязательный
элемент любой экономической
системы, сглаживающий неравномерность
производства, обмена, распределения
и потребления материальных благ. Наличие
запаса может рас сматриваться как положительный,
так и отрицательный момент в экономике
организации — все дело в мере обоснованности
запаса. Лишние запасы отвлекают значительные
финансовые ресурсы. Запасы — это резерв
материальных ценностей организации (системы).
В организациях, как правило, хранятся
сотни и даже тысячи наименований предметов,
начиная с таких мелочей, как карандаши,
скрепки, болты, гайки, и кончая производственным
оборудованием, грузовиками, автомобилями
и т. д.
Большая часть запасов
связана с деятельностью
Материальные
запасы
Управление запасами
— это процесс прогнозирования,
нормирования, планирования, организации,
контроля, стимулирования и регулирования
сроков и объемов выполнения заказов
на восполнение нормы запасов
в логистической системе «закупки —
производство — распределение (т. е. в
системе обеспечения материалами, полуфабрикатами,
покупными изделиями и в системе распределения
готовой продукции и услуг). Управление
запасами материалов можно представить
как процесс непрерывного поиска решения
двух основных задач: 1) определение размера
необходимого запаса (нормы запаса); 2)
создание системы управления фактическими
размерами запаса и своевременным его
пополнением в соответствии с установленной
нормой с целью минимизации затрат на
движение материального потока в организации
(логистической системе). Совокупность
правил по которым принимаются эти решения,
называются стратеги ей управления запасами.
Каждая такая стратегия связана с определенными
затратами по доведению материального
потока до потребителя. Стратегия, которая
минимизирует эти затраты, называется
оптимальной. Поиск оптимальных стратегий
достижения наивыгоднейшего компромисса
между противоречивыми требованиями со
крашении расходов на хранение и обеспечения
платежеспособного спроса является предметом
теории управления запасами.
12.
Складская логистика.
Под складом понимают
здания, сооружения, оснащенные специальным
технологическим оборудованием, средствами
автоматизации, механизации для осуществления
определенных функциональных операций.
Основные функции склада:
1. Создание необходимого ассортимента в соответствии с заказом потребителя.
2. Концентрация запасов, их складирование и хранение.
3.Унитизация грузов
(объединение мелких грузов в более крупную
партию) 4.Оказание услуг клиенту: фасовка
продукции; заполнение и распаковка контейнеров;
проверка функционирования приборов;
придание товарного вида; транспортно-экспедиционные
услуги; первичная обработка.
Виды складов в отличии от их места в логистической цепи:
1.Склады снабженческой логистики;
2.Склады производственной логистики (инструменты, НЗП, приборы);
3.Склады распределительной логистики: -склад ГП; -распределительные склады производителей; -склады оптовой продажи; -склады розничной торговли.
4.Склады транспортных
организаций (авио терминалы, речные, морские).
13.
Роль в логистике развитии
Российских реформ
В условиях современного
рынка фирмы все больше ориентируются
на потребителя, что проявляется
в их стремлении к удовлетворению
возможных потребностей потребителей.
Для конкретного потребителя
высокий уровень качества определенного
товара или услуги означает наличие
такого сочетания потребительских
свойств, которое удовлетворяет
его потребности. Одним из таких
важных свойств является стоимость
товара или услуги, которая в значительной
степени зависит от издержек, связанных
с различными операциями и работами.
Снижение общих издержек может быть
достигнуто путем применения концепции
и принципов логистики в
Успех в бизнесе
зависит не только от результатов
деятельности отдельной компании, но
и от ее партнеров - поставщиков, дилеров,
дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов
и т.п. Необходимость обеспечения
взаимосвязей различных задач, функций
и процессов требует
Обеспечение масштабной согласованности деятельности как предпринимательских структур, так и федеральных органов (отраслевые министерства, ГТК, РТИ и др.), а также науки и образования, обеспечит снижение уровня издержек в масштабе страны. Это служит интересам потребителей и явится реальным шагом в направлении повышения конкурентоспособности российских товаров и услуг.
Основные трудности, имеющиеся, на мой взгляд, на пути развития логистики в России:
-нерациональное
развитие систем распределения
товаров и услуг (отсутствие
продуманной стратегии
-слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций, электронных сетей, систем связи и телекоммуникаций;
-отсталая инфраструктура транспорта, прежде всего в области автомобильных дорог; недостаточное количество грузовых терминалов, а также их низкий технико-технологический уровень;
-отсутствие практически на всех видах транспорта современных транспортных средств, отвечающих мировым стандартам; высокая степень физического и морального износа подвижного состава транспорта;
-низкий уровень
развития производственно-технической
базы складского хозяйства; недостаток
современного технологического оборудования
по переработке продукции; слабый уровень
механизации и автоматизации складских
работ; недостаточное развитие промышленности
по производству современной тары и упаковки
и т.п.
Достаточно серьезной
проблемой является подготовка кадров
в области логистики. Необходимо
скорейшее внедрение
14.
Сервис в логистике
Работа по оказанию
услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо
нужд, называется сервисом.
Логистический сервис
неразрывно связан с процессом распре
деления и представляет собой комплекс
услуг, оказываемых в процессе поставки
товаров потребителю. Объектом логистического
сервиса являются предприятия производственной
и непроизводственной сферы, население.
Логистической сервис осуществляется
либо самим поставщиком, либо экспедиторской
фирмой, специализирующейся в области
послепродажного обслуживания.
Все работы в области
логистического сервиса можно разделить
на три основные группы:
• предпродажные, т.е. работы по определению политики
приятия в сфере оказания услуг и формированию системы логистического обслуживания;
• работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров, например предоставление информации о прохождении грузов; подбор ассортимента, упаковка, формирование грузов единиц и т.п.;
• послепродажный логистический
сервис, включающий гарантийное обслуживание,
обязательства по рассмотрению претензий
покупателей, обмен и т.п.
15.
Транспортная логистика
Понятие транспортировки.
Изменение местонахождения
По назначению различают
внешнею (в лог. каналах снабжения —
сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную)
транспортировку. Оба вида транспортировки
взаимосвязаны между собой и образуют
транспортную систему предприятия.
Ключевая роль транспортировки
в логистике объясняется
• Задачи транспортной
логистики. Управление материальным потоком
в процессе транспортировки и
организация транспорти рования грузов
является сферой транспортной логистики.
Транспортная логистика
решает следующие задачи:
• создание транспортных систем;
• совместное планирование транспортных процессов на раз личных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);
• обеспечение технологического единства транспортно-склад ского процесса;
• выбор способа
транспортировки и
• определение рациональных
маршрутов доставки.
Выбор вида транспорта
Задача выбора вида
транспорта решается во взаимной связи
с другими задачами логистики, такими,
как создание и поддержание оптимального
уровня запасов, выбор вида упаковки и
др. Основой выбора вида транспорта, оптимального
для конкретной перевозки, служит информация
о характерных особенностях различных
видов транспорта.
Существуют следующие
виды транспорта:
• железнодорожный;
• морской;
• внутренний водный (речной);
• автомобильный;
• воздушный;
• трубопроводньгй.
Выделяют шесть факторов,
влияющих на выбор вида транспорта: время
доставки, частота отправлений груза,
надежность соблюдения графика доставки,
способность перевозить разные грузы,
способность доставить груз в любую точку
территории, стоимость перевозки.
Экспертная оценка
значимости этих факторов показывает,
что при выборе транспортного
средства в первую очередь принимают
во внимание:
• надежность соблюдения графика доставки;
• время доставки;
• стоимость перевозки.
Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.