Основы логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 07:46, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование основ логистики.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
изучить информационные потоки в логистических системах,
охарактеризовать обеспечение материально-технического снабжения,
рассмотреть подготовку материальных ресурсов к производственному потреблению, а также отпуск и транспортировку материальных ресурсов в производстве,
исследовать порядок и принципы организации сбытовой деятельности на предприятиях;
описать рациональный вариант проведения закупок, расчёт объёма заказа;
охарактеризовать назначение и понятие склада,
исследовать формирование затрат и тарифов на транспорте.

Содержание

Введение 3
1. Информационные потоки в логистических системах 4
2. Обеспечение материально-технического снабжения 7
3. Подготовка материальных ресурсов к производственному потреблению. Отпуск и транспортировка материальных ресурсов в производстве 12
4. Порядок и принципы организации сбытовой деятельности на предприятиях 15
5. Рациональный вариант проведения закупок, расчёт объёма заказа 19
6. Назначение и понятие склада 21
7. Формирование затрат и тарифов на транспорте 24
Заключение 28
Список литературы 30

Работа состоит из  1 файл

Кр-Логистика-7 вопр.doc

— 170.50 Кб (Скачать документ)

      Существуют  следующие виды организации материально-технического снабжения:

      Формирование  нормативной базы, прогнозирование  и разработка планов МТС, установление хозяйственных связей и координация  работы служб снабжения, входящих в предприятие, сконцентрированы на базе службы снабжения предприятия. Взаимодействие подразделений службы снабжения предприятия осуществляется на основе функциональных связей, а не административного подчинения.

      Одним из звеньев организации МТС является складское хозяйство, основная задача которого заключается в приеме и хранении материалов, их подготовке к производственному потреблению, непосредственном снабжении цехов необходимыми материальными ресурсами. Склады в зависимости от связи с производственным процессом подразделяются на материальные, производственные, сбытовые.

      Принятые  материалы хранятся на складах по номенклатурным группам, сортам, размерам. Стеллажи нумеруются с указанием  индексов материалов. Завоз материалов и работа складов организуются на основе оперативно-заготовительных планов.

 

3. Подготовка материальных ресурсов  к производственному потреблению.  Отпуск и транспортировка материальных  ресурсов в производстве

     Обеспечение материальными ресурсами производственных цехов, участков и других подразделений предприятия предполагает выполнение следующих функций:

  • установление количественных и качественных заданий по снабжению (лимитирование);
  • подготовка материальных ресурсов к производственному потреблению;
  • отпуск и доставку материальных ресурсов со склада службы снабжения на место ее непосредственного потребления или на склад цеха, участка;
  • оперативное регулирование снабжения;
  • учет и контроль за использованием материальных ресурсов в подразделениях предприятия3.

      Подготовка  материалов к производственному потреблению включает выполнение таких операций, как сушка, раскрой, сортировка и другие.

      Операции  могут осуществляться в заготовительных  цехах предприятия или на предприятиях оптовой торговли. Это дает возможность  более экономно использовать материалы, сокращать отходы, улучшать использование производственных площадей и оборудования.

      Отпуск  материалов может осуществляться: по разовым требованиям – при выдаче вспомогательных материалов и материалов, идущих на ремонтно-эксплуатационные нужды; по лимитным картам – когда материалы потребляются постоянно в течение планового периода; по комплектовочным ведомостям – когда по условиям производства требуется комплектование материалов и деталей в пределах лимита. Сверхлимитный отпуск производится по специальным требованиям с разрешения заместителя директора по коммерческим вопросам.

      Материалы в цеха могут завозиться по заранее  разработанному графику транспортными  рабочими складов отдела снабжения  с использованием кольцевой, маятниковой  и других систем доставки.

      Служба  снабжения отвечает за своевременную  и качественную подготовку материальных ресурсов к производственному потреблению, для чего выполняет работы по распаковке, расконсервации, комплектовке, которые  согласовываются с технологической службой предприятия.

      В практике встречаются следующие  схемы обеспечения цехов: на основе стандарт-плана и заявок. Первая схема нашла распространение  в массовых и крупносерийных производствах, а вторая – на основе заявок – в серийных и единичных.

      Поскольку массовому и приближающемуся к нему по своим технико-экономическим показателям крупносерийному производству свойственен устойчивый производственный процесс, номенклатура выпускаемой продукции и номенклатура потребляемых материалов, то система обеспечения на основе стандарт-плана носит активный характер. Для системы обеспечения мелкосерийного, единичного, а тем более индивидуального производства свойствен пассивный характер. Это объясняется особенностями организации производства и номенклатурой потребляемых материалов. При такой организации материально-технического обеспечения цеха получают материалы, заполняя лимитно-заборные карты или разовые накладные и, как правило, самостоятельно доставляют их в цеховые кладовые.

      При активной системе обеспечения доставка материалов в цеха осуществляется заводской службой транспортного хозяйства по разработанному графику, что создает возможность существенно снизить расходы на содержание разветвленной сети заводского материально-технического обеспечения путем прямой, минуя заводские складские помещения, поставки материалов на рабочие места. Вместе с тем возможен и другой способ организации системы материально-технического обеспечения цехов. Он состоит в том, что в обязанность материально-технических складов входит наряду с организацией хранения и учета товарно-материальных ценностей еще и подготовка их к запуску в производственный процесс. Это, конечно, приводит к удорожанию содержания складского хозяйства через создание участков по предварительной подготовке материалов и сырья. Выбор той или иной системы, типа, характера материально-технического обеспечения зависит от специфики функционирования производства, его организационно-производственного типа и местонахождения предприятия.

      На  больших предприятиях отделы снабжения  строятся в основном по функциональному признаку. В этом случае подразделения отдела занимаются вопросами материально-технического снабжения по всем видам ресурсов, необходимых для функционирования предприятия. Численность работников отделов снабжения зависит от следующих факторов: объема производства, отраслевой принадлежности предприятия, состояния транспортного обслуживания. В своей деятельности службы снабжения активно взаимодействуют с финансовым отделом, бухгалтерией, планово-экономическим, техническим и производственным отделами.

 

4. Порядок и принципы организации  сбытовой деятельности на предприятиях

     Организация сбыта продукции представляет собой  совокупность стадий, действий и методов  по определению, выбору и привлечению  потребителей, выявлению рациональных путей (каналов) и средств поставок товаров согласно условиям договора и выбора форм сбыта.

     При наличии жесткой конкуренции  главная задача системы управления сбытом – обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами4.

     Главной целью сбыта является реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской  прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного  спроса потребителей.

     Основные  задачи сбытовой деятельности:

  • доставить товар в такое место, в такое время и в таком количестве, чтобы это больше всего устраивало потребителя;
  • привлечь к товару внимание потребителя, заинтересовать его.

     Коммерческое  понимание маркетинга как метода и инструмента сбыта, означающее лишь поиск и отбор покупателя (заказчика) продукции, которую предприятие произвело или в состоянии производить, не соответствует развитому уровню рыночных отношений. Ориентация производства только на сбыт товаров является причиной постоянной несогласованности между спросом и предложением, а также кризиса перепроизводства, поскольку внешний вид и производственные характеристики товара слабо или совсем не увязаны с фактическими потребностями рынка.

     Концепция маркетинга взаимодействия основывается на принципах активного вовлечения в процесс производства, распределения, реализации и потребления товара всех участников маркетинговой системы. Такой подход к бизнес-коммуникациям меняет цель и направленность организации предпринимательства, ориентируя менеджмент и всех участников производства и сбыта продукции на потребности покупателей и конечных потребителей товара. Это означает, что необходимо производить такие товары и в таком объеме, которые нужны рынку, сбыт которых предопределен с большой вероятностью благодаря предварительным маркетинговым исследованиям потребности рынка, широкому изучению и прогнозированию динамики рынка и окружающей его среды.

     Принятие  концепции маркетинга изменяет методы, при помощи которых фирма достигает  намеченных целей производства и  сбыта продукции. Однако концепция маркетинга ни в коей мере не приводит к уменьшению значения функций сбыта.

     Организация сбыта тесно связана с планированием, упорядочением всех работ во времени и в пространстве и с распределением их между сотрудниками отдела сбыта.

     Основными элементами планирования сбыта являются:

  • подготовка прогнозов общехозяйственной и рыночной конъюнктуры;
  • прогнозное ориентирование объемов сбыта фирмы;
  • разработка финансовой сметы сбыта;
  • установление норм сбыта;
  • селекция каналов распределения товаров;
  • организация торговых коммуникаций (включая выбор месторасположения торговых предприятий);
  • планирование и осуществление коммерческой отчетности;
  • анализ хода и динамики продаж;
  • планирование и оценка деятельности персонала службы сбыта;
  • составление и осуществление плана координации деятельности службы сбыта, связей с другими подразделениями фирмы;
  • разработка плана консультаций и работы с заказчиками и т.д.

     Общехозяйственная и рыночная конъюнктура характеризует  создавшееся положение в хозяйственной  и рыночной средах, направление и  степень изменения устойчивости их совокупных элементов по сравнению  с прошлой динамикой. Прогноз  конъюнктуры включает такие этапы, как анализ состояния отрасли экономики, с которой фирма сотрудничает по сбыту продукции; прогноз вероятного объема сбыта отрасли в целом; прогноз емкости рынка; анализ удельной емкости (доли) рынка всех фирм в общем объеме сбыта.

     Селекция  канала сбыта является стратегическим решением фирмы. Во- первых, решается вопрос о выборе прямого или непрямого  пути сбыта продукции. Затем формируются  различные альтернативные варианты того или иного пути сбыта, осуществляются технико-экономическое сравнение вариантов и выбор одного из них.

     При выборе принимаются во внимание размер и доступность рынка, периодичность  совершения покупок, стоимость транспортировки  и хранения запасов, политика конкурентов  в сфере товарораспределения. В  случае равнозначности вариантов выбирают тот, который учитывает скорость реализации (для скоропортящихся товаров) и затраты фирмы-производителя (для промышленных товаров и потребительских товаров длительного пользования), возможности информационных технологий, средства рекламы.

     Организация торговых коммуникаций включает организацию  отношений с существующими и  перспективными заказчиками, как крупными, так и малыми, но растущими; разработку и проведение мероприятий по стимулированию торговых посредников (скидки с цен, обучение торгового персонала, реклама на местах распродажи товаров, конкурсы дилеров и т.д.); проведение паблик рилейшнз; мероприятия по внедрению мультимедиа-технологий и т.д.

     Важным  организационным мероприятием является выбор месторасположения торгового предприятия. Основным критерием при оценке эффективности месторасположения торгового предприятия или центра является уровень покупательной способности района, который будет обслуживать торговая фирма.

     При оценке предпочтительного варианта также учитываются: затраты на транспорт по доставке товара от производителя; характер товара (продовольственный, непродовольственный, производственно-технического назначения); привлекательность ассортимента; наличие и развитость конкуренции; частота покупок; качество транспортной инфраструктуры, обеспечивающей удобство и небольшие затраты, связанные с посещением торгового предприятия потребителями, находящимися рядом или далеко; привлекательность мест покупок; рекламная доступность.

     Координация деятельности службы сбыта, связей с внутренними подразделениями фирмы и внешними субъектами окружающей среды проводится с целью поддержания эффективного поведения системы сбыта и обеспечения поставки необходимой потребителю продукции в нужное время, в требуемый район, в надлежащем количестве и установленного качества.

     Основным  средством и инструментом координации  является организационная форма, структура  службы сбыта, которая отражает размер фирмы, тип и ассортимент товаров, количество и месторасположение  покупателей, каналы распределения, методы торговли, права и ответственность от вышестоящего к нижестоящему уровню. В зависимости от сочетания этих факторов фирмы могут использовать следующие формы организации службы сбыта: функциональную, региональную, товарную, отраслевую, комбинированную.

 

5. Рациональный вариант проведения  закупок, расчёт объёма заказа

     Эффективность закупок определяется, прежде всего, наилучшим использованием финансовых, материальных и других видов ресурсов, что требует решения большого числа оптимизационных задач.

     Одной из типичных задач является определение объемов закупаемых товаров и времени их оплаты. Для этого требуется оценить компоненты транспортных расходов, затраты на содержание запасов и принять решение в соотношении цен на закупаемые товары. Здесь можно использовать несколько стратегий5.

Информация о работе Основы логистики