Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 12:57, реферат
Перевозочный процесс связан с выполнением постоянно повторяю-щихся операций: прием груза к отправлению, маневровые передвиже-ния, связанные с подачей вагонов под погрузку, погрузка в вагоны, маневры, связанные с их уборкой, формирование поездов и подготовка их к отправлению, движение поездов до станции назначения, расформирование и формирование поездов в пути следования, расформирование поездов на станции назначения, маневры по подаче вагонов к месту выгрузки, выгрузка и выдача груза грузополучателю и т.д.
Основные направления развития и совершенствования грузовой и коммерческой работы |
В основу
развития и совершенствования грузовых
перевозок заложены новые технологии
перевозочного процесса, обеспечивающие
минимизацию затрат на перевозки, ресурсосберегаемость,
экологическую безопасность и сервисное
транспортное обслуживание. Они разработаны
на основе транспортной логистики и на
применении средств электроники и вычислительных
машин.
Новая единая модель
перевозочного процесса (ЕМПП) заменит
существующую автоматизированную систему
оперативного управления перевозками
(АСОУП). Автоматизированная система расчетов
за грузовые перевозки (АСГРП) обеспечит
информационно-технологическое взаимодействие
между всеми участниками перевозочного
процесса при осуществлении договора
на перевозку груза на основе современных
финансово-расчетных и информационных
технологий. Новая автоматизированная
система управления контейнерными перевозками
(АСУКП) должна обеспечить информационное
обслуживание контейнерных пунктов и
грузовых станций, улучшить контроль и
продвижение контейнеров. Система централизованной
подготовки и оформления перевозочных
документов «ЭРТРАН» обеспечит качественно
новый подход к оформлению грузовых перевозок
и ведению другой отчетной документации.
Для реализации
названных направлений |
Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации – правовая основа грузовой и коммерческой работы |
Выполняя
перевозки грузов, пассажиров, багажа
и грузобагажа, железнодорожный
транспорт вступает в определенные
правовые взаимоотношения с Общие правовые
нормы, определяющие отношения, возникающие
в связи с деятельностью Важнейшими правовыми
актами, регулирующими отношения, возникающие
между железными дорогами и грузоотправителями,
грузополучателями и Закрепленные
в Устав е нормы транспортного
права основываются на положениях Гражданского
кодекса Российской Федерации, Закона
о естественных монополиях, Закона о защите
прав потребителей и других федеральных
законах и международных договорах, действующих
в области железнодорожного транспорта.
Устав определяет порядок и условия взаимодействия
перевозчиков и владельцев инфраструктур
при осуществлении перевозок железнодорожным
транспортом, предусматривает доступ
к инфраструктуре на недискриминационной
основе, создает равные условия оказания
услуг по ее использованию перевозчиками
независимо от их организационно-правовых
форм и форм собственности. Ус т а в устанавливает
обязательные показатели качества перевозок
грузов, багажа и грузобагажа (сроки доставки,
сохранность грузов, багажа и грузобагажа)
и обслуживания пользователей услугами
железнодорожного транспорта для всех
владельцев инфраструктур, перевозчиков
и организаций, индивидуальных предпринимателей,
выполняемых вспомогательные работы (услуги)
при перевозках. |
Погрузочно-разгрузочные работы. Характеристика погрузочно-разгрузочных работ и складских операций |
К погрузочно-разгрузочным
работам относятся: погрузка грузов
в подвижной состав, выгрузка из
него, перегрузка из одного подвижного
состава на другой, сортировка, перемещение
и отвалка грузов внутри крытых и
открытых складов, других погрузочно-разгрузочных
местах. Погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте подразделяются на следующие виды:
На всем пути следования с одним и тем же грузом выполняются многочисленные грузовые операции. Число их увеличивается, если перевозка происходит с учетом нескольких видов транспорта. Иногда с одним и тем же грузом выполняется 10 операций и более. Наибольший эффект достигается при перевозке грузов по схеме «подъездной путь — магистральный железнодорожный транспорт — подъездной путь», ко гда выполняются две грузовые операции (погрузка в вагон и выгрузка из него), а промежуточные погрузочные операции отсутствуют, так как автомобильный транспорт в завозе груза на станцию отправления и вывозе груза со станции назначения не участвует. Число операций уменьшается и в случае непосредственной перегрузки (перевалки) грузов из вагонов в суда или автомобили, из судов в вагоны или автомобили, из автомобилей в вагоны или суда, из вагона в вагоны. Такая технология переработки грузов называется прямым вариантом. |
Организация погрузочно-разгрузочных работ |
Погрузочно-разгрузочные
и складские работы на местах общего
пользования, а также сортировка
грузов и контейнеров выполняются
механизированными дистанциями погрузочно-разгрузочных
работ и коммерческих операций (МЧ) (далее
в тексте — механизиро-ванные дистанции).
Механизированные дистанции имеют в своем
подчинении производственные участки
погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих
операций (далее в тексте — производственные
участки). В зависимости от объемов грузопереработки
по родам грузов, выполняемых транспортно-экспедиторских
услуг, коммерческих операций, количества
обслуживаемых и ремонтируемых средств
измерения массы, погрузочно-разгрузочных
машин механизированные дистанции и производственные
участки подразделяются на четыре группы. Механизированные дистанции призваны удовлетворять потребности грузоотправителей, грузополучателей, физических и юридических лиц в погрузочно-разгрузочных работах, транспортно-экспедиционных и коммерческих операциях на обслуживаемом участке. Подчиняются они непосредственно отделению железной дороги. Общее руководство организацией работы механизированной дистанции осуществляет начальник в соответствии с Типовым уставом дистанции, утвержденным МПС России. В зависимости от объемов выполняемых грузовых и коммерческих операций в дистанциях могут быть предусмотрены должности — главного инженера дистанции, заместителя начальника дистанции по грузовой и коммерческой работе, заместителя начальника дистанции по автотранспорту, начальника грузового района, заведующего товарной конторой, диспетчера по автомобильным перевозкам, заведующих складами и площадками, ревизоров по весовому хозяйству, приемосдатчиков и др. Основными задачами механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций являются:
Для решения этих задач дистанция обеспечивает:
Оперативное руководство
и контроль за выполнением плана
погрузочно-разгрузочных работ и
коммерческих операций осуществляют заместитель
начальника механизированной дистанции,
а также подчиненные ему |
Информация о работе Основы организации грузовой и коммерческой работы