Отчет о практике в ООО «МВТ Интернешнл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 13:46, отчет по практике

Описание

Фирма называется ООО «МВТ Интернешнл», занимается данная фирма производством и торговлей обувью. «МВТ Интернешнл» была создана в апреле 1998года. До этого заказы по выпуску обуви размещались на различных фабриках, кроме того фирма занималась импортом. Понимая необходимость дальнейшего развития,
было принято решение о создании собственного производства, закуплено оборудование ведущих европейских производителей. К этому моменту сформировался коллектив единомышленников, объединенных стремлением к творчеству, к выпуску обуви самого высокого класса. Большинство членов коллектива, стоящего у истоков производства, работает здесь и по сей день.

Содержание

Ознакомление с предприятием, организацией.
Тема 2.
Организация работы аппарата бухгалтерии.
Тема 3.
Учет основных хозяйственных процессов на предприятии, в организации.
Тема 4.
Техника и формы бухгалтерского учета
Тема 5.
Рабочий план счетов, применяемый на предприятии, в организации, порядок двойной записи на счетах
Тема 6.
Работа с первичными документами на персональном компьютере:
6.1
- приходный ордер на материалы
6.2
- карточка учетов на материалы
6.3
- требование накладная
6.4
- счет-фактура
6.5
- платежное требование-поручение
6.6
- платежное поручение
Тема 7.
Практика составления бухгалтерского баланса

Работа состоит из  1 файл

отчет о практике.doc

— 1.78 Мб (Скачать документ)

 

6.3 Требование-накладная

       Применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.
       Этими же накладными оформляются операции по сдаче на склад или в кладовую остатков из производства неизрасходованных материалов, если они ранее были получены по требованию, а также сдача отходов и брака.
       Требование-накладную оформляют, если в организации не установлено ограничения (лимита) на отпуск материалов со склада.
       Требование составляет кладовщик, отпускающий материалы, в 2 экземплярах:
       - первый экземпляр остается на складе;
       - второй экземпляр передается работнику, который получает материалы.
       На материалы разных наименований можно выписать общее требование-накладную.
       Графу "Код вида операции" заполняют, если организация ведет автоматизированный учет и разработала для этого собственные кодировки.
       Заполняя графу "Учетная единица выпуска продукции", указывают наименование готовой продукции, для выпуска которой отпущен материал, и ее учетную единицу (штука, килограмм, литр и т.д.).
       В требовании можно указать номенклатурный номер материалов (графа "Номенклатурный номер"). Для этого вы можете воспользоваться Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) или разработать собственные кодировки.
       Однако заполнять эту графу не обязательно.
       Заполняя графу "Единица измерения" ("Код"/"Наименование"), вы можете воспользоваться Общероссийским классификатором единиц измерения (ОК 015-94). В этом документе приведены коды всех единиц измерения, используемых в России.
       Заполняя графу "Количество" ("Затребовано"/"Отпущено"), не забудьте о том, что количество отпущенных материалов не должно превышать количество затребованных.
       Оба экземпляра требования сдают в бухгалтерию. Бухгалтер должен заполнить графу "Корреспондирующий счет" и сделать соответствующие проводки:
       Дебет 20 (23, 29) Кредит 10
       - переданы материалы со склада для нужд основного производства;
       Дебет 23 Кредит 10
       - переданы материалы со склада для нужд вспомогательного производства;
       Дебет 29 Кредит 10
       - переданы материалы со склада для нужд обслуживающего производства;
       Дебет 26 Кредит 10
       - переданы со склада материалы на общехозяйственные нужды;
       Дебет 44 Кредит 10
       - переданы со склада материалы для обеспечения процесса продаж;
       Дебет 10 Кредит 10
       - переданы материалы с одного склада на другой (проводка по субсчетам).
       Требования-накладные должны храниться в архиве организации 5 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.4 Счет-фактура

В образце формы счета-фактуры построчно указываются следующие показатели:
      (красным отмечены изменения)
      в строке 1 - порядковый номер и дата выписки счета-фактуры;
      в строке 2 - полное и сокращенное наименование продавца в соответствии с учредительными документами;
      в строке 2а - место нахождения продавца в соответствии с учредительными документами;
      в строке 2б - идентификационный номер и код причины постановки на учет налогоплательщика - продавца;
      в строке 3 - полное или сокращенное наименование грузоотправителя в соответствии с учредительными документами. Если продавец и грузоотправитель одно и то же лицо, то в этой строке пишется "он же". Если продавец и грузоотправитель не являются одним и тем же лицом, то указывается почтовый адрес грузоотправителя. В случае оказания услуг, выполнения работ в этой строке ставится прочерк.
      в строке 4 - полное или сокращенное наименование грузополучателя в соответствии с учредительными документами и его почтовый адрес. В случае оказания услуг, выполнения работ в этой строке ставится прочерк.
      в строке 5 - реквизиты (номер и дата составления) платежно-расчетного документа или кассового чека (при расчете с помощью платежно-расчетных документов или кассовых чеков, к которым прилагается счет-фактура);
      в строке 6 - полное или сокращенное наименование покупателя в соответствии с учредительными документами;
      в строке 6а - место нахождения покупателя в соответствии с учредительными документами;
      в строке 6б - идентификационный номер и код причины поставки на учет налогоплательщика покупателя.
      В графах 1-11 указываются следующие сведения о реализованном товаре (работе, услуге):
      в графе 1 - наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг);
      в графе 2 - единица измерения (при возможности ее указания);
      в графе 3 - количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) исходя из принятых единиц измерения (при возможности их указания);
      в графе 4 - цена (тариф) товара (выполненной работы, оказанной услуги) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога на добавленную стоимость, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя НДС, с учетом суммы налога;
      в графе 5 - стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) без налога;
      в графе 6 - сумма акциза по подакцизным товарам;
      в графе 7 - налоговая ставка;
      в графе 8 - сумма НДС, предъявляемая покупателю товаров (выполненных работ, оказанных услуг), определяемая исходя из применяемых налоговых ставок;
      в графе 9 - стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) с учетом суммы НДС;
      в графе 10 - страна происхождения товара;
      в графе 11 - номер грузовой таможенной декларации.

ПОРЯДОК И ПРАВИЛА ВЫСТАВЛЕНИЯ СЧЕТОВ-ФАКТУР

       Порядок и правила выставления счетов-фактур основан на следующих положениях:
      Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм НДС к вычету.
      Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
      Налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги.
      Счета-фактуры не выставляются налогоплательщиками по операциям реализации ценных бумаг (за исключением брокерских и посреднических услуг), а также банками, страховыми организациями и негосударственными пенсионными фондами по операциям, не подлежащим налогообложению (освобождаемым от налогообложения.
      Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается индивидуальным предпринимателем с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя.
      В случае, если по условиям сделки обязательство выражено в иностранной валюте, то суммы, указываемые в счете-фактуре, могут быть выражены в иностранной валюте.

ЗАПОЛНЕНИЕ ЖУРНАЛОВ УЧЕТА ПОЛУЧЕННЫХ И ВЫСТАВЛЕННЫХ СЧЕТОВ-ФАКТУР

       Заполнение журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур осуществляется по следующим правилам:
      1. Покупатели ведут журнал учета полученных от продавцов оригиналов счетов-фактур, в котором они хранятся, а продавцы ведут журнал учета выставленных покупателям счетов-фактур, в которых хранятся их вторые экземпляры.
      2. Покупатели ведут учет счетов-фактур по мере их поступления от продавцов, а продавцы ведут учет счетов-фактур, выставленных покупателям, в хронологическом порядке.
      3. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица по договорам комиссии либо агентским договорам, при реализации товаров от своего имени хранят счета-фактуры по товарам, полученным от комитента либо принципала, в журнале учета полученных счетов-фактур.
      Комиссионеры либо агенты, совершающие действия от своего имени, хранят счета-фактуры, полученные от продавцов по приобретенным для комитента либо принципала товарам, в журнале учета полученных счетов-фактур.
      4. Счета-фактуры, полученные от продавцов по приобретенным товарам (выполненным работам, оказанным услугам) для выполнения с 1 января 2001 г. строительно-монтажных работ для собственного потребления, хранятся в журнале учета полученных счетов-фактур.
      5. При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации грузовые таможенные декларации или их копии, заверенные в установленном порядке, и платежные документы хранятся у покупателя в журнале учета полученных счетов-фактур.
      При приобретении услуг по найму жилых помещений в период служебной командировки работников и услуг по перевозке работников к месту служебной командировки и обратно, включая услуги по предоставлению в пользование в поездах постельных принадлежностей, заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности (или их копии) с выделенной отдельной строкой суммой налога на добавленную стоимость хранятся у покупателя в журнале учета полученных счетов-фактур.
      6. Журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур должны быть прошнурованы, а их страницы пронумерованы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.5. Платежное требование-поручение.

1. Что представляет собой платежное требование-поручение?

Требование поставщика к покупателю оплатить на основании направленных в обслуживающий банк плательщика расчетных и отгрузочных документов, стоимость поставленной по договору продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

2. Как оформляются платежные требования-поручения?

Они выписываются поставщиком на бланке (ф.0401040) и вместе с документами отправляются в трех экземплярах в банк покупателя, который передает требование-поручение плательщику, а отгрузочные документы оставляет в картотеке к счету плательщика (картотека # 1).

3. Когда принимается платежное требование-поручение?

При наличии средств на счете плательщика.

4. Обязанности плательщика.

Плательщик обязан представить в банк платежное требование-поручение в течение трех дней со дня поступления его в банк плательщика. Об отказе полностью или частично оплатить платежное требование-поручение плательщик уведомляет обслуживающий его банк в течение этих трех дней.

Требования-поручения вместе с приложенными отгрузочными документами и извещением об отказе в оплате возвращаются непосредственно поставщику.

5. Обязанности поставщика.

При необходимости телеграфного авизирования платежа поставщиком на всех экземплярах требования-поручения сверху на полях проставляется надпись: "Платеж перевести телеграфом".

6. Как поступает плательщик при согласии оплатить полностью или частично платежное требование-поручение?

Плательщик оформляет его подписями лиц, уполномоченных распоряжаться, и оттиском печати на всех экземплярах (при этом в графе "Сумма к оплате" должна быть проставлена цифрами и прописью сумма, подлежащая списанию со счета плательщика) и сдает их в обслуживающий банк, из которых:

- первый служит основанием для списания средств со счета плательщика и после совершения операции помещается в документы для банка,

- второй направляется банку, обслуживающему поставщика,

- третий вместе с отгрузочными документами возвращается плательщику как расписка в приеме к проводке и совершению оплаты товара, выполненных работ, оказанных услуг.

7. Как еще может поставщик отправить платежные требования-поручения?

Непосредственно прямо покупателю, минуя банк. При этом плательщик, определив возможность оплаты полученного требования-поручения, сдает его в обслуживающее учреждение банка, с тем чтобы акцептованная по платежному требованию-поручению сумма была перечислена со счета плательщика на счет поставщика.

8. Схема расчетов платежными требованиями-поручениями.

 

Договор между продавцом
и покупателем

 

Продавец отпускает товар

и

Оформляет платежное

требование-поручение

 

РКЦ продавца Банк продавца

 

РКЦ покупателя Банк покупателя

 

Извещает покупателя

 

Покупатель заполняет платежное
треб.-поруч.

 

Банк покупателя
Поручение о перечислении денег

РКЦ продавца РКЦ покупателя

 

Банк продавца

 

Выписка с р/с о зачислении денег

 

Продавец

 

Примечание: 1. Если покупатель и продавец находятся в одном банке или его филиалах, то схема расчетов замыкается на одном банке.

2. Если банк продавца имеет корреспондентское соглашение с банком покупателя, то схема расчетов идет напрямую, минуя РКЦ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.6 Платежное поручение.

Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

Платежными поручениями могут производиться:

а) перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;

б) перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;

в) перечисления денежных средств в целях возврата/размещения кредитов (займов)/депозитов и уплаты процентов по ним;

г) перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором.

В соответствии с условиями основного договора платежные поручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей.

Платежное поручение составляется на бланке формы 0401060 (приложение 1 к настоящему Положению).

Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика.

После проверки правильности заполнения и оформления платежных поручений на всех экземплярах (кроме последнего) принятых к исполнению платежных поручений в поле "Поступ. в банк плат." ответственным исполнителем банка проставляется дата поступления в банк платежного поручения. Последний экземпляр платежного поручения, в котором в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка, дата приема и подпись ответственного исполнителя, возвращается плательщику в качестве подтверждения приема платежного поручения к исполнению. (абзац введен Указанием ЦБ РФ от 03.03.2003 N 1256-У)

Информация о работе Отчет о практике в ООО «МВТ Интернешнл»