Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 09:37, отчет по практике
Автомобильный пассажирский транспорт общего пользования является составной частью общей транспортной системы страны и осуществляет перевозки пассажиров наряду с другими видами пассажирского транспорта во всех видах сообщений. Автомобильный пассажирский транспорт является основным видом транспорта для поездок на короткие и средние расстояния. Автомобильный транспорт представляет собой одну из крупнейших отраслей народного хозяйства со сложной и многообразной техникой и технологией, а также специфической организацией и системой управления.
Транспорт обеспечивает производственно - экономические связи различных отраслей. Он играет важную роль в социально-экономическом и культурном развитии общества в экономических и культурных связях с зарубежными странами, в оборотоспособности нашей страны.
Автомобильный пассажирский транспорт общего пользования является составной частью общей транспортной системы страны и осуществляет перевозки пассажиров наряду с другими видами пассажирского транспорта во всех видах сообщений.
Автомобильный пассажирский транспорт является основным видом транспорта для поездок на короткие и средние расстояния. Автомобильный транспорт представляет собой одну из крупнейших отраслей народного хозяйства со сложной и многообразной техникой и технологией, а также специфической организацией и системой управления.
В условиях резкого спада производства и снижения жизненного уровня населения показывает, что уровень пассажирских перевозок, как правило, не соответствует современным требованиям, предъявляемым к качеству перевозок пассажиров.
Зачастую не обеспечивается установленное нормами время поездок, что объясняется низкими скоростями движения автобусов, необходимостью совершать пересадки из-за несовершенства маршрутной сети и потерями времени на подходы к остановкам. В часы пик поездки совершаются с нарушением установленных норм наполнения подвижного состава.
Перед предприятиями осуществляющими пассажирские перевозки, всегда встаёт задача оптимизации перевозочной деятельности, достижения ситуации, когда спрос на перевозки совпадал бы с предложением, при минимальных транспортных издержках.
Достичь такого равновесия практически невозможно. На сегодняшний день реально при помощи комплексного решения задач по оптимизации процессов перевозки.
Также необходимо уделить внимание организации работы водителей и кондукторов, то есть соблюдение требований Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта.
Нельзя оставить без внимания и объемы транспортных выбросов вредных веществ в атмосферу на дорогах общего пользования. Так как экологический вопрос, особенно в крупных городах, поставлен очень жестко, то необходимо определить воздействия транспортных средств на окружающую среду.
Автобусный транспорт
имеет ряд существенных преимуществ
перед другими видами массового
пассажирского транспорта, что обеспечило
высокие темпы его развития. К
этим преимуществам следует отнести
высокую маневренность, т.е. способность
доставлять пассажиров непосредственно
к местам работы или жилым районам,
большую скорость движения на дорогах
с усовершенствованным
Одной из особенностей развития
современного общества является высокие
темпы роста городского населения.
Городской транспорт - один из основных
элементов благоустройства
Особенностью перевозок пассажиров в городах, являются большие колебания числа перевозимых пассажиров по времени суток.
На перспективу перед автобусным и таксомоторным городским пассажирским транспортом стоит задача обеспечить дальнейший рост объемов перевозок, максимально сократить затрату времени на доставку пассажиров к месту назначения при высоком комфорте поездки.
Темой данного дипломного проекта является «Оптимизация перевозки пассажиров на межмуниципальном маршруте №181 Плавск – Тула подвижным составом «Плавское АТП» - филиалом ООО «Тулаавтотранс»».
В представленной работе рассмотрены вопросы ……… на маршруте Тула – Плавск ….. Цель дипломной работы улучшить качество качество и и условия перевозок .
«Плавское АТП» - филиал ООО «Тулаавтотранс» Тульская область,
г. Плавск, ул. Заводская, д. 21
Назначение - перевозка пассажиров
Задачи улучшить качество
и комфортабельность перевозок,
а также уменьшить время
В распоряжении автопредпредпиятия находятся следующие помещения :
Директор филиала «Плавское АТП» ООО «Тулаавтотранс» Соловьев Петр Николаевич
Заместитель директора Булюкин Александр Викторович
Инженер по перевозкам Омаргаджиев Тахир Магомедович
Экономист Егорова Анна Анатольевна
В таблице 2.1.1. представлен списочный парк «Плавское АТП» - филиала ООО «Тулаавтотранс».
Таблица 2.1.1
Подвижной состав АТП
Маршрут |
Количество автоусов |
Марка автобусов |
Путь - Ильича |
1 |
Паз-4234 |
Чернь - Троицкое |
1 |
Паз-32054-07 |
Плавск - Н/Никольск |
1 |
Паз-3205 |
Чернь – Тула 50 |
1 |
Паз-3205 |
Чернь - Федоровское |
1 |
Паз-4234 |
Щекино – Крапивна - Кузьмино |
1 |
Паз-3205 |
Плавск - Тула |
1 2 |
Паз-32054-07 Паз-4234 |
Плавск - Пеньково |
1 |
Паз-3205 |
Плавск - Лукьяново |
1 |
Паз-4234 |
Плавск - Ударник |
1 |
Голден дракон |
Плавск – Поликлинника |
1 |
Паз-3205 |
ОАО «Тулаавтотранс» - предприятие, имеющее более чем 70-летнюю историю. Тульское областное управление автомобильного транспорта было создано в 1939 году, тогда в его ведение передали весь транспорт города и области, до этого находившийся при горсоветах и коммунальных отделах. В годы Великой Отечественной войны большая часть автопарка отправилась на фронт, пассажирские перевозки прекратились. Свою деятельность предприятие возобновило только в 1946 году. Управление преобразовали в Тульский областной автотранспортный трест, подчиненный Наркомату автотранспорта РСФСР. Трест получил 20 автобусов, и в Туле вновь возобновились пассажирские перевозки.
Транспортное хозяйство развивалось динамично. В 1947 году в автопарке было уже 35 автобусов, грузовых автомобилей и 15 грузовых такси. А в 1950 году появились и первые межобластные маршруты: Тула - Москва и Тула – Орел. В 1956 году автотрест объединял уже 11 организаций: две грузовые и одну пассажирскую областные автоколонны, две автороты, две районные автоколонны и четыре автохозяйства.
В 1963 году трест был переименован в Тульское управление автомобильного транспорта. Через три года организация объединилась с транспортным управлением Приокского совнархоза, и организация получила новое название – Приокское территориальное транспортное управление Минавтотранспорта РСФСР ( ПТТУ). Тогда же в состав ПТТУ был принят автотранспорт объединений «Тулауголь» и «Новомосковскуголь». А всего в управление входило 11 грузовых, 10 пассажирских, 5 смешанных автопредприятий и 3 автоколонны. ПТТУ продолжало развиваться – появлялись новые маршруты, обновлялся и расширялся парк машин, реконструировалась и обновлялась техническая база.
В 1989 году предприятие вновь преобразуется. «Наследнику» ПТТУ – объединению «Тулаавтотранс» - удалось успешно выжить в годы рыночных реформ, оптимизировать работу в новых условиях. В 2005 году губернатором Тульской области назначен Вячеслав Дмитриевич Дудка. С его приходом начались серьезные преобразования как в области, так и в «Тулаавтотрансе». Была практически решена и проблема замены выработавшей ресурс техники. За четыре года парк автобусов был заменен на 80%.. Сегодня на 374 маршрутах работает 828 автобусов «Тулаавтотранса». Регулярность движения достигает 98%, и это один из лучших показателей в стране. «Тулаавтотранс» входит в число пяти лучших региональных автопредприятий в России по перевозкам пассажиров.
Тем не менее, жизнь постоянно
меняется и ставит перед перевозчиками
новые задачи. Организационная структура
предприятия, эффективно работавшая в
течение нескольких лет, стала устаревать.
Специалисты ОАО «
Структура и кадры
Дело в том, что сегодня ОАО «Тулаавтотранс» занимается множеством различных видов перевозок – городскими, пригородными и междугородними; пассажирскими и грузовыми; бюджетными и коммерческими. У каждой деятельности – своя специфика. Необходимо было выстроить более ясную вертикальную схему – с тем, чтобы качественно повысить управляемость подразделений предприятия.
Реорганизация долго и тщательно готовилась – и, наконец, была утверждена в начале года на заседании Совета директоров ОАО «Тулаавтотранс», председателем которого является депутат Тульской областной Думы Юрий Александрович Шахов.
Новая структурная схема
выглядит следующим образом. Вместо
одной компании-перевозчика
Важно, что только структурными
изменениями руководство «
ООО «Тульская междугородная транспортная компания» включает в себя 10 районных предприятий, в том числе Тульское, Алексинское, Новомосковское, Богородицкое, Ефремовское и другие. ТМТК обслуживает не только регулярные межобластные рейсы, но и заказные экскурсионные перевозки.
В настоящее время в парке компании – 75 современных комфортабельных автобусов, на которых работают высококвалифицированные и опытные водители. 30 междугородных и межобластных маршрутов охватывают всю территорию Тульской области и проходят через 10 областей РФ: Тульскую, Воронежскую, Калужскую, Рязанскую, Московскую, Смоленскую, Орловскую, Брянскую, Липецкую и Тамбовскую. Автобусы ТМТК ежедневно выполняют более 130 рейсов.
В планах развития компании – три этапа. В настоящее время руководство ТМТК старается оптимизировать маршруты и расписание движения машин – для того, чтобы наладить более эффективное и рациональное использование автобусов и повысить качество обслуживания пассажиров. На втором этапе ТМТК будет повышать рентабельность маршрутов, а также обновлять и расширять автобусный парк. Это позволит компании перейти к третьему этапу – расширению маршрутной сети.
ООО «Тулаавтотранс» - крупнейший перевозчик пассажиров Тульской области, обслуживающий 344 пригородных и межмуниципальных автобусных маршрута. В его состав входят 9 филиалов, расположенных в различных районах Тульской области. Всего в автопарке
ООО «Тулаавтотранс» - 755 единиц транспорта, и все они заняты на внутриобластных маршрутах. В штате компании более 2,5 тысяч человек, из них более 1200 - водители.
Руководство компании старается работать мобильно, повышая качество пассажирских перевозок. Автобусы выходят на маршрут строго в соответствии с расписанием, причем оно постоянно корректируется – в зависимости от интенсивности пассажиропотока. Кроме того, ООО «Тулаавтотранс» организует дополнительные автобусные маршруты для удобства пассажиров – например, к дачным участкам и кооперативам, а также увеличивает количество рейсов на уже существующих маршрутах. По пятницам, в выходные и праздничные дни выделяет дополнительные автобусы на внутриобластных междугородных рейсах, а еще – увеличить ежедневное количество рейсов на уже действующих маршрутах.
1 января 2010 года «Тулаавтотранс» выиграл конкурс на обслуживание 11 тульских городских маршрутов. Для того чтобы выполнить свои обязательства и наладить новый для себя вид перевозок, от компании потребовалось в кратчайшие сроки решить множество проблем. Прежде всего – привести в достойное техническое состояние автобусы, переданные из ООО «Тулапассажиртранс», принять на работу водителей и кондукторов, ремонтников и обслуживающий персонал, наладить их работу и прочее.
С 1 апреля их обслуживание передано
вновь созданной компании - ООО
«Тульская городская
В настоящее время ООО «Тулаавтотранс» является процветающей компанией.
Маршрут №181Плавск – Тула внесен в реестр Тульской области 03.12.2007 под номером 232 и находится под руководством Тулаавтотранс. Данный маршрут является пригородным, он был утвержден департаментом транспорта и Дорожного хозяйства Тульской области 31.08.2010г. Директор департамента Салицев В.Н. , а также этот маршрут был согласован с администрацией МО Плавского района. В феврале 1962 года был передан 21 автоколонной по распоряжению Тулоблавтоуправления. Сезонность работы: Постоянно. Схема маршрута представлена на листе 1графической части дипломного проекта .
Информация о работе Отчет по практике на "Плавское АТП" филиал ООО "Тулаавтотранс"