Пасажирские перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 12:41, реферат

Описание

Автомобильный пассажирский транспорт является основным видом транспорта для поездок на короткие и средние расстояния. Автомобильный транспорт представляет собой одну из крупнейших отраслей народного хозяйства со сложной и многообразной техникой и технологией, а также специфической организацией и системой управления.
В условиях резкого спада производства и снижения жизненного уровня населения показывает, что уровень пассажирских перевозок, как правило, не соответствует современным требованиям, предъявляемым к качеству перевозок пассажиров.
Зачастую не обеспечивается установленное нормами время поездок, что объясняется низкими скоростями движения автобусов, необходимостью совершать пересадки из-за несовершенства маршрутной сети и потерями времени на подходы к остановкам. В часы пик поездки совершаются с нарушением установленных норм наполнения подвижного состава.

Работа состоит из  1 файл

DIPLOM_pas.doc

— 870.00 Кб (Скачать документ)

где  -нормативный коэффициент эффективности;

-капитальные вложения;

-ликвидационная стоимость транспортных  средств.

Объем перевозок пассажиров Qав представляет собой фактическое количество перевозимых пассажиров за определенный период времени:

,                                  (1.8)

где  -объем перевозок пассажиров, пасс;

-среднее время нахождения автомобиля  в наряде, ч;

-эксплуатационная скорость, км/ч;

-коэффициент использования пробега,

-вместимость автобуса, пасс;

-коэффициент использования вместимости,

-автомобиле-дни работы;

-средняя дальность поездки пассажира, км.

Среднее время в наряде для автобусных парков зависит от размера объема перевозок на обслуживаемых  маршрутах, его колебаний в течении  суток, протяженности маршрута и  т.д.

Эксплуатационная скорость зависит от планировки города, длины перегона, модели автобуса, а также от простоев на конечных остановках, остановочных пунктах, между остановками, вызванными условиями движения.

Коэффициент использования  пробега в автобусных парках всегда бывает высоким. Уменьшение коэффициента использования пробега может быть вызвано увеличением нулевых пробегов за счет заездов в парк из-за технических неисправностей.

Вместимость автобуса определяется его конструкцией и является величиной  постоянной. Коэффициент использования  вместимости в значительной степени зависит от стабильности пассажиропотоков, от их колебаний по временам года и часам суток.

Реализация функций  управления по второму направлению  обеспечивает контролирование, регулирование  и координацию работы подвижного состава при выполнении планов перевозок пассажиров в условиях многочисленных внешних и внутренних факторов неустойчивости.

Внешними факторами  неустойчивости перевозочного процесса являются неравномерность интенсивности  транспортного потока во времени  и пространстве, рассогласованность работы технических средств регулирования дорожного движения, изменчивость дорожно-климатических условий и др. Основным внутренним фактором неустойчивости транспортного процесса является техническое состояние подвижного состава, которое может явиться причиной отказов его узлов и агрегатов, потерь рабочего времени.

Совместное действие факторов неустойчивости, невозможность  определить все причины того или  иного результата деятельности пассажирского  транспорта требуют рассматривать  его как сложную хозяйственную систему. Это, в свою очередь, вызывает необходимость разработки и использования специальных вероятностных методов и человеко-машинных процедур принятия решений при управлении перевозками пассажиров.

Производственные объединения  пассажирского автомобильного транспорта в первую очередь нуждаются в объективной оценке текущего состояния системы управления и результатов производственной деятельности. Такая оценка затруднена по ряду причин, в том числе из-за:

отсутствия обоснованного  критерия оптимальности, обеспечивающего правильную оценку состояния хозяйственной системы отрасли и качества управления ею;

отсутствия совершенной  методики прогнозирования объемов  перевозок пассажиров, обеспечивающей разработку прогнозов как в целом  по региону, так и по административным районам и городам;

сложности обоснования  требуемого горизонта прогноза и  определения достигнутой степени  точности прогностических оценок;

сложности учета циклических  составляющих перевозок при построении прогностических функций;

отсутствия научно обоснованной методики формирования сбалансированных технико-экономических планов отрасли и алгоритмов управления, обеспечивающих высокую эффективность и необходимую скорость выполнения плановых заданий, перевода за минимальный промежуток времени хозяйственной системы в наивыгоднейшее для данных условий состояние.

 

1.2 Анализ технологии  перевозок пассажиров автобусами  в городе Волгограде

Организация движения автобусов  в городе Волгограде осуществляется по маршрутному принципу.

Сущность маршрутного  принципа пассажироперевозок состоит в организации движения транспортных средств по определенным, заранее установленным направлениям – маршрутам, разделенным остановочными пунктами на отдельные участки – перегоны. Режим движения на маршруте представляет собой чередование пусков, выбега, торможения и стояния на остановочных пунктах для осуществления пассажирообмена. Характеристики организации движения этого типа определяют длина перегона, наибольшая скорость, достигаемая автобусом на перегоне, ходовые время и скорость на перегоне, скорости сообщения и эксплуатационная.

Маршрутный принцип  пассажироперевозок позволяет:

принудительно организовать и оптимально распределить пассажиропотоки  на транспортной сети;

освоить огромные пассажиропотоки  при минимальном использовании  площади городских проездов по сравнению с внемаршрутной организацией движения по принципу свободного выбора пассажирами направлений движения в пределах заданной транспортной сети;

оборудовать маршруты различными устройствами, повышающими комфорт  транспортного обслуживания (павильонами для ожидания транспорта, посадочными площадками и т. д.).

Для выполнения перевозок  пассажиров организованы маятниковые  маршруты, которые, в свою очередь, в  зависимости от их расположения на территории обслуживаемого района разделяются на: диаметральные, соединяющие периферийные районы города и проходящие через центр; радиальные, соединяющие периферийные районы города с центральной его частью; полудиаметральные, проходящие через центр города и городские районы, но не диаметрально расположенные; тангенциальные, соединяющие отдельные периферийные районы и не проходящие через центр; вылетные, выходящие за пределы обслуживаемого района.

Характеристика городских  автобусных маршрутов по видам представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1-Характеристика городских автобусных маршрутов

Номер маршрута

Наименование маршрута

Вид маршрута

Протяженность маршрута, км

1

Вокзал-Любенский

радиальный

7,3

2

Радиозавод-Радиологический  центр

тангенциальный

20,4

3

Вокзал-Нефтебаза

радиальный

12,9

4

Вокзал-Берёзки

радиальный

10,6

5

Клёнковский-ЗЛиН

тангенциальный

11,8

6

Вокзал-ЗСУ-ПТУ

радиальный

6,4

7

Вокзал- Клёнковский

радиальный

9,9

Вокзал- Клёнковский

радиальный

10,0

8

Вокзал-Мильча

радиальный

10,9

Вокзал-ЗЛиН

радиальный

8,7

9

Вокзал -Универсам ОТС

радиальный

7,6

10

Вокзал -Универсам ОТС

радиальный

9,5

11

Вокзал-ул.Чернышевского

радиальный

8,9

12

Зайцева-Н.Ополчения

полудиаметральный

16,1

13

Любенский-Химзавод

тангенциальный

10,8

13а

Любенский-Урицкое

вылетный

18,0

15

Вокзал-Запад.р-он

радиальный

8,2

16

Вокзал- Медгородок

радиальный

12,1

19

Вокзал-Агрофирма

радиальный

10,0

20

Вокзал- Медгородок

радиальный

12,5

21

Вокзал-Урицкое

вылетный

20,4

21а

Вокзал-Урицкое

вылетный

22,5

22

Любенский-ЗЛиН

тангенциальный

11,3

23

Торг.обор-Осовцы

тангенциальный

7,2

24

Медгородок-Залинейный

тангенциальный

9,3

25

Кормаш-- Медгородок

тангенциальный

12,5

27

Вокзал-Ст.Волотова

радиальный

8,5

28

Вокзал-Мельников Луг

радиальный

6,9

29

Универмаг-Мельников  Луг

радиальный

3,0

31

З-д Кристалл-Березки

полудиаметральный

15,3

46

Торг.обор-Рандовка

тангенциальный

8,5


Автобусы работают по расписанию, которое опирается на установленные нормы скоростей  движения и времени простоев на остановках. Особенностью работы по расписанию является отсутствие у водителей возможности самостоятельно изменять время рейса и оборота. Недостаток времени на движение автобуса по маршруту вызывает нерегулярность работы и снижение безопасности, а излишек времени уменьшает производительность работы автобусов и увеличивает время поездки пассажиров. Нормирование скорости производится по рейсам. Пробег автобуса по маршруту в обоих направлениях считается оборотным рейсом. При установлении времени оборота выявляют его составные элементы: время непосредственного движения; время простоя на промежуточных остановочных пунктах; время задержек по причинам интенсивного движения и особых условий маршрута; время замедленного движения, вызванного неблагоприятными дорожными условиями; время отстоя на конечных пунктах. Действительные скорости обычно значительно отличаются от тех, которые можно получить из динамических характеристик. Скорости движения автобусов не остаются постоянными в течении дня, они изменяются также по часам периода движения, неодинаковы на различных маршрутах и различаются по перегонам. Продолжительность отстоя автобусов на конечных пунктах устанавливается дифференцированно по часам периода движения и определяется в зависимости от протяженности маршрута, времени рейса и условий движения. Простои на промежуточных остановках зависят в основном от типа подвижного состава и пассажирообмена остановочного пункта.

Режим работы автобусов  на маршрутах в будние и выходные дни представлен в таблицах 1.2 и 1.3, соответственно.

Таблица 1.2- Режим работы автобусов на маршрутах в будние дни

Номер маршрута

Количество автобусов  на маршрутах по часам суток

Время

оборота,

мин

 
 
 

6-7

7-11

11-15

15-20

20-24

 

1

5

9

5

8

4

58

 

2

-

7

-

4

-

114

 

3

3

3

3

3

2

90

 

4

5

8

5

6

3

70

 

5

2

8

2

7

2

78

 

6

2

2

2

2

2

52

 

7

-

3

-

3

-

74

 

4

4

4

4

4

74

 

8

3

4

3

4

2

71

 

3

4

3

4

3

71

 

10

2

3

2

3

2

76

 

11

5

9

5

8

1

72

 

12

5

8

5

8

5

115

 

13

-

1

-

-

-

64

 

13А

-

1

-

-

-

98

 

15

2

3

2

3

2

66

 

16

6

10

6

9

4

88

 

19

2

2

2

2

1

70

 

20

3

6

3

6

2

94

 

21

3

5

3

4

2

126

 

22

2

3

2

3

2

78

 

24

-

1

-

1

-

68

 

25

3

6

3

6

2

88

 

27

2

4

2

4

2

64

 

28

2

4

2

5

2

58

 

29

-

2

-

-

-

24

 

31

-

1

-

1

-

94

 
                 



Таблица 1.3- Режим работы автобусов на маршрутах в выходные дни

Номер маршрута

Количество автобусов  на маршрутах по часам суток

Время

оборота,

мин

 
 
 

6-7

7-11

11-15

15-20

20-24

 

1

7

7

7

7

5

58

 

3

2

2

2

2

1

84

 

4

5

5

5

5

3

70

 

5

1

1

1

1

-

78

 

6

2

2

2

2

2

52

 

7

2

2

2

2

2

71

 

2

2

2

2

2

71

 

8

2

2

2

2

2

76

 

9

6

6

6

6

4

58

 

10

3

3

3

3

2

76

 

11

5

5

5

5

4

72

 

12

5

5

5

5

5

115

 

15

2

2

2

2

2

66

 

16

8

8

8

8

5

88

 

19

2

2

2

2

1

70

 

20

3

3

3

3

2

94

 

21А

3

3

3

3

2

126

 

22

2

2

2

2

-

80

 

23

1

1

1

-

-

48

 

25

2

2

2

2

-

88

 

46

1

1

1

-

-

56

 

27

2

2

2

2

2

64

 

28

4

4

4

4

2

58

 

Информация о работе Пасажирские перевозки