Пасажирские перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 12:41, реферат

Описание

Автомобильный пассажирский транспорт является основным видом транспорта для поездок на короткие и средние расстояния. Автомобильный транспорт представляет собой одну из крупнейших отраслей народного хозяйства со сложной и многообразной техникой и технологией, а также специфической организацией и системой управления.
В условиях резкого спада производства и снижения жизненного уровня населения показывает, что уровень пассажирских перевозок, как правило, не соответствует современным требованиям, предъявляемым к качеству перевозок пассажиров.
Зачастую не обеспечивается установленное нормами время поездок, что объясняется низкими скоростями движения автобусов, необходимостью совершать пересадки из-за несовершенства маршрутной сети и потерями времени на подходы к остановкам. В часы пик поездки совершаются с нарушением установленных норм наполнения подвижного состава.

Работа состоит из  1 файл

DIPLOM_pas.doc

— 870.00 Кб (Скачать документ)

Одной из возможных схем проведения корреляционно-регрессионного анализа  является следующая:

1) проводится взаимный парный  корреляционный анализ между  всеми возможными сочетаниями  факторов и дублирующие факторы исключаются (из дублирующих друг друга факторов для дальнейших расчетов один из них исключают - обычно зависимый);

2) принимается вид уравнения  регрессии (модели связи);

3) рассчитываются параметры уравнения  регрессии;

4) проверяется значимость отдельных факторов в модели и адекватность уравнения регрессии экспериментальным данным в целом. Если нет малозначимых факторов и уравнение регрессии согласуется с экспериментальными данными - решение получено, а иначе на п.5;

5) отбрасываются малозначимые факторы и проводятся новые расчеты (п. 2-4 или 3,4).

Полученное уравнение регрессии  является моделью связи между  факторным пространством и зависимым  параметром.

Если связь оказалась несущественной, то расчеты или повторяют с  другим видом уравнения регрессии или прекращают.

Статистикой, характеризующей тесноту  связи между факторами и зависимой  переменной, является коэффициент множественной  корреляции.

Коэффициент множественной корреляции показывает какая часть дисперсии  зависимой переменной объясняется принятой регрессионной моделью:

, (2.10)

где  - объясненная сумма квадратов отклонений от оценки математического ожидания (m – число опытов);

- полная сумма квадратов отклонений  от оценки математического ожидания;

а0 - оценка математического ожидания случайной величины.

Разность между полной и объясненной  суммой квадратов является остаточной (необъясненной) суммой отклонений от оценки математического ожидания

. (2.11)

Тогда через   значение коэффициента множественной корреляции рассчитывается по формуле:

 (2.12)

Значения R может быть в пределах от 0 до 1.0. При R = 0 связь между факторами  и зависимой переменной отсутствует, а R = 1.0 указывает на функциональную зависимость.

Для проверки гипотезы существенности коэффициента множественной корреляции и согласованности уравнения  регрессии с экспериментами данными  используется статистика критерия Фишера:

 (2.13)

или

, (2.14)

где   и  - соответственно объясненная и остаточная дисперсия для зависимого параметра.

Чтобы не было оснований  отвергнуть гипотезу, что экспериментальные  данные согласуются с полученным уравнением регрессии, рассчитанная статистика критерия Фишера должна быть больше табличного значения (F > Fт). Табличное значение Fт определяется в зависимости от уровня значимости и числа степеней свободы k1 = n и k2= m - n- 1 (n – число факторов).

Уровень значимости (вероятность) рекомендуется принимать 0.01 - 0.05 (чем  меньше, тем жестче требования к  адекватности модели).

Если F < Fт , то считается, что уравнение регрессии не согласуется  с экспериментальными данными.

Табличные значения критерия Фишера приведены ниже в таблице 2.1.[12].

Таблица 2.1 - Табличные  значения критерия Фишера

Уровень значимости 0,05

k2

k1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

161

200

216

225

230

234

237

239

241

242

243

244

2

18,51

19,00

19,16

19,25

19,30

19,33

19,36

19,37

19,38

19,39

19,40

19,41

3

10,13

9,55

9,28

9,12

9,01

8,94

8,88

8,84

8,81

8,78

8,76

8,74

4

7,71

6,94

6,59

6,39

6,26

6,16

6,09

6,04

6,00

5,96

5,93

5,91

5

6,61

5,79

5,41

5,19

5,05

4,95

4,88

4,82

4,78

4,74

4,70

4,68

6

5,99

5,14

4,76

4,53

4,39

4,28

4,21

4,15

4,10

4,06

4,03

4,00

7

5,59

4,74

4,35

4,12

3,97

3,87

3,79

3,73

3,68

3,63

3,60

3,57

8

5,32

4,46

4,07

3,84

3,69

3,58

3,50

3,44

3,39

3,34

3,31

3,28

9

5,12

4,26

3,86

3,63

3,48

3,37

3,29

3,23

3,18

3,13

3,10

3,07

10

4,96

4,10

3,71

3,48

3,33

3,22

3,14

3,07

3,02

2,97

2,94

2,91

11

4,84

3,98

3,59

3,36

3,20

3,09

3,01

2,95

2,90

2,86

2,82

2,79

12

4,75

3,88

3,49

3,26

3,11

3,00

2,92

2,85

2,80

2,76

2,72

2,69

13

4,67

3,80

3,41

3,18

3,02

2,92

2,84

2,77

2,72

2,67

2,63

2,60

14

4,60

3,74

3,34

3,11

2,96

2,85

2,77

2,70

2,65

2,60

2,56

2,53

15

4,54

3,68

3,29

3,06

2,90

2,79

2,70

2,64

2,59

2,55

2,51

2,48

16

4,49

3,63

3,24

3,01

2,85

2,74

2,66

2,59

2,54

2,49

2,45

2,42

17

4,45

3,59

3,20

2,96

2,81

2,70

2,62

2,55

2,50

2,45

2,41

2,38


Статистику критерия Фишера можно использовать для оценки значимости отдельных факторов. Фактор является малозначимым в том случае, если его исключение из модели не вызывает существенного снижения статистики критерия Фишера. При этом исключение малозначимого фактора может обеспечить увеличение статистики F .

 

2.2 Определение закономерностей  изменения пассажиропотоков во  времени

Для существующей маршрутной сети определим  значения спроса на перевозку используя  многочлен Фурье. Для расчета  выберем маршруты №1, 4, 5, 12, 16, и 25, так как на них наиболее значимые пассажиропотоки, что позволит получить более точные характеристики.

Доли пассажиропотоков приходящиеся на каждый месяц года, по сравнению  с июнем месяцем, представлены графически на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Доли пассажиропотока  по месяцам года

Соответственно доли пассажиропотоков по дням недели, по сравнению со средой, представлены графически на рисунке 2.2.

 

Рисунок 2.2 - Доли пассажиропотоков по дням недели

Приведем пример расчета многочлена Фурье для расчета часовых  пассажиропотоков на маршруте №1 «Вокзал – Любенский» в июнь месяц, день недели – среда.

Параметры (коэффициенты) многочлена Фурье рассчитаем по формулам (2.6) – (2.8):

при m=18, k=9:

Параметры многочлена Фурье  сведем в таблицу 2.1.

Таблица 2.1 – Параметры многочлена Фурье

k

а0

ak

bk

1

1003,78

-43,735

18,418

2

1003,78

-531,002

565,124

3

1003,78

-78,111

230,363

4

1003,78

-291,954

-250,814

5

1003,78

-319,498

-60,697

6

1003,78

87,222

-87,565

7

1003,78

109,066

-211,617

8

1003,78

37,457

38,252

9

1003,78

163,556

6,8*10-14


Теоретические значения часовых пассажиропотоков рассчитаем по формуле (2.2):

при k=1:

yт1=1003,78+(43,735*cos(2*3,14*1*1/18)+18,418*sin(2*3,14*1*1/18)+

+(-43,735*cos(2*3,14*1*2/18)+ 18,418*sin(2*3,14*1*2/18)+

+(-43,735*cos(2*3,14*1*3/18)+ 18,418*sin(2*3,14*1*3/18)+

+(-43,735*cos(2*3,14*1*4/18)+ 18,418*sin(2*3,14*1*4/18) +

+(-43,735*cos(2*3,14*1*5/18)+ 18,418*sin(2*3,14*1*5/18) +

+(-43,735*cos(2*3,14*1*6/18)+ 18,418*sin(2*3,14*1*6/18) +

+(-43,735*cos(2*3,14*1*7/18)+ 18,418*sin(2*3,14*1*7/18) +

+(-43,735*cos(2*3,14*1*8/18)+ 18,418*sin(2*3,14*1*8/18) +

+(-43,735*cos(2*3,14*1*9/18)+ 18,418*sin(2*3,14*1*9/18);

yт1=969.

Теоретические значения часовых пассажиропотоков рассчитанные и далее для различных  гармоник сведем в таблицу 2.2.

Коэффициент средней линейной ошибки аппроксимации E рассчитывается по формуле (2.9):

Е=1/18*(abs((341-339)/339)+ abs((337-1960)/1960)+ abs((801-2006)/2006)+ abs((1101-1362)/1362)+ abs((1087-1200)/1200)+ abs((760-825)/825)+ abs((683-534)/534)+ abs((614-314)/314)+ abs((556-582)/582)+ abs((701-701)/701)+ abs((846-1361)/1361)+ abs((846-2249)/2249)+ abs((1010-1876)/1876)+ abs((915-860)/860)+ abs((728-407)/407)+ abs((615-1003)/1003)+ abs((214-450)/450)+ abs((55-145)/145));

Е=0,559;

Коэффициент множественной корреляции R рассчитывается по формуле (2.10):

Sоб=(339-1003,78)2+(1960-1003,78)2+(2006-1003,78)2+(1362-1003,78)2+(1200-1003,78)2+(825-1003,78)2+(534-1003,78)2+(314-1003,78)2+(582-1003,78)2+(701-1003,78)2+(1361-1003,78)2+(2249-1003,78)2+(1876-1003,78)2+(860-1003,78)2+(407-1003,78)2+(1003-1003,78)2+(450-1003,78)2+(145-1003,78)2;

Sоб=23180,5;

Sп=(341-1003,78)2+(337-1003,78)2+(801-1003,78)2+(1101-1003,78)2+(1087-1003,78)2+(760-1003,78)2+(683-1003,78)2+(614-1003,78)2+(556-1003,78)2+(701-1003,78)2+(846-1003,78)2+(846-1003,78)2+(1010-1003,78)2+(915-1003,78)2+(728-1003,78)2+(615-1003,78)2+(214-1003,78)2+(55-1003,78)2;

Sп=9043657;

R=0,0506;

Статистика критерия Фишера рассчитывается по формуле (2.14):

F=0,00228.

Для остальных гармоник расчеты  производятся аналогично.

при k=2:

Е=0,416;

Sоб=5553657;

Sп=9043657;

R=0,784;

F=1,415.

Так как на втором шаге коэффициент  средней линейной ошибки аппроксимации E уменьшился, коэффициент множественной  корреляции R и критерий Фишера увеличились, то вторая гармоника включается в  многочлен Фурье.

при k=3:

Е=0,703;

Sоб=6005277;

Sп=9042657;

R=0,815;

F=1,757.

Так как на третьем  шаге коэффициент средней линейной ошибки аппроксимации E увеличился, коэффициент  множественной корреляции R и критерий Фишера увеличились, то третья гармоника  не включается в многочлен Фурье.

при k=4:

Е=0,295;

Sоб=7061269;

Sп=9043657;

R=0,884;

F=3,167.

Так как на четвертом  шаге коэффициент средней линейной ошибки аппроксимации E уменьшился, коэффициент  множественной корреляции R и критерий Фишера увеличились, то четвертая гармоника  включается в многочлен Фурье.

при k=5:

Е=0,298;

Sоб=7916001;

Sп=9043657;

R=0,936;

F=6,240.

Так как на пятом шаге коэффициент средней линейной ошибки аппроксимации E уменьшился, коэффициент  множественной корреляции R и критерий Фишера увеличились, то пятая гармоника  включается в многочлен Фурье.

при k=6:

Е=0,347;

Sоб=8093962;

Sп=9043657;

R=0,946;

F=7,576.

Так как на шестом шаге коэффициент средней линейной ошибки аппроксимации E увеличился, коэффициент  множественной корреляции R и критерий Фишера увеличились, то шестая гармоника  не включается в многочлен Фурье.

при k=7:

Е=0,394;

Sоб=8549092;

Sп=9043657;

R=0,972;

F=15,365.

Так как на седьмом  шаге коэффициент средней линейной ошибки аппроксимации E увеличился, коэффициент  множественной корреляции R и критерий Фишера увеличились, то седьмая гармоника не включается в многочлен Фурье.

при k=8:

Е=0,310;

Sоб=7969199;

Sп=9043657;

R=0,939;

F=6,593.

Так как на восьмом  шаге коэффициент средней линейной ошибки аппроксимации E уменьшился, коэффициент  множественной корреляции R и критерий Фишера уменьшились, то восьмая гармоника включается в многочлен Фурье.

при k=9:

Е=0,478;

Sоб=8572916;

Sп=9043657;

R=0,974;

F=16,188.

Так как на девятом  шаге коэффициент средней линейной ошибки аппроксимации E увеличился, коэффициент  множественной корреляции R и критерий Фишера увеличились, то девятая гармоника не включается в многочлен Фурье.

Теоретические значения часовых пассажиропотоков рассчитанные для всех гармоник сведены в таблицу 2.2.

Таблица 2.2 – Теоретические  значения часовых пассажиропотоков

yтi

k

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

969

663

824

366

361

242

142

339

176

2

982

1446

1685

1635

1956

1988

2183

1960

2124

3

981

1735

1814

2099

1992

2078

1863

2006

1842

4

1014

1706

1546

1676

1393

1273

1363

1362

1525

5

1030

1335

1097

950

1156

1188

1331

1200

1037

6

960

736

658

665

877

964

639

825

989

7

1049

400

561

761

481

361

670

534

371

8

1051

281

520

477

362

394

310

314

477

9

1048

517

585

225

544

631

435

582

418

10

1060

1016

856

719

723

603

942

701

864

11

1025

1490

1251

1678

1357

1390

1130

1361

1198

12

1010

1765

1686

2128

2235

2322

2364

2249

2413

13

993

1685

1846

1623

1907

1787

1937

1876

1712

14

978

1284

1523

1021

815

848

640

860

1023

15

966

742

820

671

459

546

696

407

243

16

958

310

149

670

949

810

760

1003

1166

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14

Информация о работе Пасажирские перевозки