Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 22:18, отчет по практике
В своём отчёте по прохождению производственной практики на предприятии я хотел бы наиболее полно раскрыть тему пассажирских перевозок на морском и речном транспорте. За время работы в УК "Морской Фасад" я был ознакомлен с важными аспектами этого типа перевозок и, благодаря работе и с туристами, и с организационной стороной, смог взглянуть на эту отрасль наиболее полно.
1. Вступление 2
2. Возникновение морских пассажирских перевозок 3
3. Современные средства морских пассажирских перевозок 5
4. Договор морской перевозки пассажира 10
5. Заключение 14
6. Список литературы
Содержание
2.
Возникновение морских
3. Современные средства морских пассажирских перевозок 5
4.
Договор морской перевозки пассажира
10
5.
Заключение
6.
Список литературы
В своём отчёте по прохождению производственной практики на предприятии я хотел бы наиболее полно раскрыть тему пассажирских перевозок на морском и речном транспорте. За время работы в УК "Морской Фасад" я был ознакомлен с важными аспектами этого типа перевозок и, благодаря работе и с туристами, и с организационной стороной, смог взглянуть на эту отрасль наиболее полно. Сначала немного слов о самом порте. Идея строительства нового пассажирского порта в западной части Васильевского острова появилась в 2002 году, хотя необходимость в нем назрела гораздо раньше. До настоящего времени ни в Санкт-Петербурге, ни в России не было специализированного морского пассажирского порта, отвечающего международным стандартам. Именно сегодня, когда круизный бизнес находится на подъеме, необходимость в современном пассажирском круизно-паромном комплексе становится не просто очевидной, но и крайне своевременной.
Строительство
нового Пассажирского порта Санкт-
Частные инвестиции пошли на образование
территории, строительство причальной
стенки, зданий вокзалов и сооружений,
центра управления портом, дорог, инженерной
инфраструктуры.
По окончании строительства морской пассажирский
терминал порта перейдет в собственность
Санкт-Петербурга согласно целевой программе
«Реализация инвестиционного проекта
по развитию морского пассажирского терминала
на Васильевском острове в Санкт-Петербурге».
Итак,
в своём отчёте я раскрою тему видов морских
пассажирских перевозок, их становления
и современной организации, а так же попытаюсь
разобрать некоторые аспекты договора
о морской перевозке пассажиров.
2.
Возникновение морских
пассажирских перевозок
Евроазиатский и африканский континенты находятся в непосредственной близости друг от друга, и путешествия возможны сухопутными маршрутами. Австралия, острова Океании и американские континенты удалены от них на значительные расстояния, окружены океанами и до создания эффективной системы воздушных перевозок в конце XX века морские сообщения были единственными для путешествий. Сухопутные маршруты торговых путей при отсутствии современной сети дорог были чрезвычайно трудоемки и занимали длительные временные периоды, к тому же были далеко не безопасными. Именно поэтому в эпоху Великих географических открытий люди искали короткий торговый морской путь из Европы в Индию, а открыли Америку и Австралию.
Водные перевозки, равно как речные, так и морские, преследовали единообразные цели, большая часть которых присутствует прямо или опосредовано в этой деятельности и сегодня:
открытие территорий. Сначала человек осваивал сухопутные территории, и можно с уверенностью констатировать, что сегодня на рубеже 3000 тысячелетия на планете нет неизвестных территорий суши.
военные — для грабежа, вывоза рабов, насильственного захвата новых территорий или передела существующих границ, смены существующего государственного строя или религии, большая часть сухопутных территорий поделена (справедливо или не справедливо) между народами с закреплением границ между государствами, смены религии или государственного строя (или неугодного лидера), защиты стратегических интересов;
колонизация
новых континентальных и
Захваченная военной силой территория нуждалась в управлении и экономическом освоении, водными путями доставлялись колонисты и эмигранты, скарб и домашние животные, обратно транспортировались золото, пряности, сырье и товары, минеральные и иные ресурсы.
Этапы колонизации прибрежных и заморских территорий уходят корнями в глубокое прошлое. В древней истории человечества выделяются колонизации: египетская, финикийская, индийская, древнеримская, нормандская и многие другие, даже не известные нам сегодня. Современной истории известны колонизация земель Северо-Американского и Южно-Американского континентов, Южной Африки, Австралии и другие. Этапы глобальных колонизации закончились в начале XX века с волнами эмиграции в США, хотя две последние мировые войны породили мощные волны эмиграции. Каждый новый локальный конфликт или передел границ государств в связи со сменой государственного строя вызывают волны беженцев, вынужденных переселенцев и эмигрантов;
торговые
— нахождения новых безопасных и
эффективных путей для
освоение водных пространств в целях выделения, защиты, охраны и эксплуатации экономических зон (в основном рыболовство);
изучение подводных пространств Мирового океана в целях освоения живых и минеральных ресурсов морского дна. Если пространство на малых глубинах частично освоено, то глубоководные районы находятся в стадии изучения и начале международного дележа. Эта деятельность осуществляется сегодня и адекватна открытию новых земель, поскольку это пространство практически не изучено.
Однако цели военные и колониальные с последующей интенсивной миграцией людей, а также научные и промысловые, не относятся к целям туризма.
Можно начать рассуждения о водных перевозках в целях массового туризма только при определенных условиях. Прежде всего, это:
(а)
непременный возврат
(б)
совершение путешествия в
(в)
временные ограничения. Этим
Яркий
пример тому — история трансатлантических
перевозок — судьба большого пассажирского
океанского лайнера Great Esatern, способного
принимать борт до 4000 человек. Судно было
создано без объективного анализа перспективы
пассажиропотоков в трансокеанских пассажирских
перевозках и не нашло должного применения.
Просто некого и нечего было перевозить.
Напомним, что суда, курсировавшие через
Атлантику, в то время могли перевозить
только 60-100 пассажиров. В связи с отсутствием
загрузки судно было использовано для
иных (технических) целей. Лишь через 50
лет после его создания возникли условия
для туризма — образовался устойчивый
поток путешественников, и тогда стали
интенсивно строиться судна такого класса.
3.
Современные средства
морских пассажирских
перевозок
Средства морских пассажирских перевозок можно классифицировать следующим образом:
-пассажирские лайнеры регулярных линий каботажного плавания — в пределах прибрежных территориальных вод государства;
-пассажирские
лайнеры регулярных линий
-пассажирские
лайнеры регулярных
-круизные
суда (cruises ships), совершающие 5-15-дневные
и более продолжи тельные
-паромы
(ferry), совершающие регулярные
-суда
для перевозки специальных
-высокоскоростные
суда (fast ferry) для пассажирских паромных
перевозок — на воздушной
-парусные суда, в том числе учебные и экскурсионные; яхты (парусные, парус но-моторные и других типов);
-круизеры и моторные лодки всех типов;
-специальные экскурсионные суда, в том числе с прозрачным дном, и туристские подводные лодки;
-морские
плавучие отели.
Исходя
из наличия платежеспособного
Регулярные
морские перевозки
-между
портами, расположенными на
-для
сообщения между портами
Услугами линейных перевозок пользуются индивидуальные путешественники, например, следующие в путешествие с личными автомобилями; лица, следующие с большим количеством багажа (например, на ПМЖ); значительно реже туристские группы. Следует учесть, что стоимость морской перевозки с учетом продолжительности перехода и суммарных затрат оказывается сравнима, а нередко и выше стоимости путешествия воздушным транспортом. В связи с тем, что главная цель — перевозка, а не организация отдыха, на этих судах значительно меньше уделяется вниманию развлекательности путешествия, хотя такие программы и могут иметь место. Основные линейные перевозки осуществляют пять групп судоходных компаний, именуемых конференциями: Atlantic Passenger Steamship Conference, Australia&New Zealand Passenger Conference, British Lines Passenger Conference, Far East Passenger Conference, South American Passenger Traffic Conference, South Africa Passenger Conference.
Суда линейных перевозок следуют по сезонному расписанию, билеты бронируются и продаются заранее. В настоящее время большая часть пассажиро- и грузопотоков на таких маршрутах приходится на паромные перевозки.
Отметим еще один возможный вид морского путешествия для индивидуальных туристов. Количество морских грузовых перевозок во много раз превышает пассажирские. Любое грузовое судно может перевозить до 12 пассажиров, не включенных в судовую роль. Такого рода услуги предлагаются в любом порту и удобны для определенной категории путешественников, например, в том случае, когда регулярное пассажирское сообщение в порт назначения отсутствует. Разумеется, комфорт существенно меньший и развлечения отсутствуют, но стоимость перевозки адекватно снижается.
Теперь несколько слов о круизных маршрутах.
Их можно разделить на:
-кольцевые
маршруты в определенном
-маршруты open jaw, например, вокруг Европы, Скандинавии и другие, когда туристы следуют только в один конец маршрута;
Информация о работе Пассажирские перевозки на морском транспорте