Пассажирские перевозки на морском транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 22:18, отчет по практике

Описание

В своём отчёте по прохождению производственной практики на предприятии я хотел бы наиболее полно раскрыть тему пассажирских перевозок на морском и речном транспорте. За время работы в УК "Морской Фасад" я был ознакомлен с важными аспектами этого типа перевозок и, благодаря работе и с туристами, и с организационной стороной, смог взглянуть на эту отрасль наиболее полно.

Содержание

1. Вступление 2

2. Возникновение морских пассажирских перевозок 3

3. Современные средства морских пассажирских перевозок 5
4. Договор морской перевозки пассажира 10

5. Заключение 14

6. Список литературы

Работа состоит из  1 файл

рефер пассажиры.doc

— 106.50 Кб (Скачать документ)

Содержание 

  1. Вступление                                           2
 

    2.  Возникновение морских пассажирских  перевозок           3 

     3. Современные средства морских пассажирских перевозок 5         

   4. Договор морской перевозки пассажира                  10 

   5. Заключение                                                                                           14 

   6. Список литературы                                                                              14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Вступление

 

 В своём отчёте по прохождению производственной практики на предприятии я хотел бы наиболее полно раскрыть тему пассажирских перевозок на морском и речном транспорте. За время работы в УК "Морской Фасад" я был ознакомлен с важными аспектами этого типа перевозок и, благодаря работе и с туристами, и с организационной стороной, смог взглянуть на эту отрасль наиболее полно. Сначала немного слов о самом порте. Идея строительства нового пассажирского порта в западной части Васильевского острова появилась в 2002 году, хотя необходимость в нем назрела гораздо раньше. До настоящего времени ни в Санкт-Петербурге, ни в России не было специализированного морского пассажирского порта, отвечающего международным стандартам. Именно сегодня, когда круизный бизнес находится на подъеме, необходимость в современном пассажирском круизно-паромном комплексе становится не просто очевидной, но и крайне своевременной.

 Строительство нового Пассажирского порта Санкт-Петербург  «Морской фасад» осуществляется на принципах  государственно-частного партнерства. За счет средств федерального бюджета с 2005 года проводились работы по дноуглублению акватории порта, строительству подходного канала, реконструкции Петровского фарватера. Кроме того, федеральное финансирование было направлено на создание в порту пунктов пропуска через госграницу, а также на приобретение и установку навигационного оборудования, обеспечивающего безопасность мореплавания в акватории порта.  
Частные инвестиции пошли на образование территории, строительство причальной стенки, зданий вокзалов и сооружений, центра управления портом, дорог, инженерной инфраструктуры.  
По окончании строительства морской пассажирский терминал порта перейдет в собственность Санкт-Петербурга согласно целевой программе «Реализация инвестиционного проекта по развитию морского пассажирского терминала на Васильевском острове в Санкт-Петербурге».

 Итак, в своём отчёте я раскрою тему видов морских пассажирских перевозок, их становления и современной организации, а так же попытаюсь разобрать некоторые аспекты договора о морской перевозке пассажиров. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 2. Возникновение морских  пассажирских перевозок 

 Евроазиатский и африканский континенты находятся  в непосредственной близости друг от друга, и путешествия возможны сухопутными  маршрутами. Австралия, острова Океании и американские континенты удалены от них на значительные расстояния, окружены океанами и до создания эффективной системы воздушных перевозок в конце XX века морские сообщения были единственными для путешествий. Сухопутные маршруты торговых путей при отсутствии современной сети дорог были чрезвычайно трудоемки и занимали длительные временные периоды, к тому же были далеко не безопасными. Именно поэтому в эпоху Великих географических открытий люди искали короткий торговый морской путь из Европы в Индию, а открыли Америку и Австралию.

 Водные  перевозки, равно как речные, так  и морские, преследовали единообразные цели, большая часть которых присутствует прямо или опосредовано в этой деятельности и сегодня:

 открытие  территорий. Сначала человек осваивал сухопутные территории, и можно с уверенностью констатировать, что сегодня на рубеже 3000 тысячелетия на планете нет неизвестных территорий суши.

 военные — для грабежа, вывоза рабов, насильственного  захвата новых территорий или  передела существующих границ, смены существующего государственного строя или религии, большая часть сухопутных территорий поделена (справедливо или не справедливо) между народами с закреплением границ между государствами, смены религии или государственного строя (или неугодного лидера), защиты стратегических интересов;

 колонизация новых континентальных и островных  территорий.

 Захваченная военной силой территория нуждалась  в управлении и экономическом  освоении, водными путями доставлялись колонисты и эмигранты, скарб  и домашние животные, обратно транспортировались золото, пряности, сырье и товары, минеральные и иные ресурсы.

 Этапы колонизации прибрежных и заморских  территорий уходят корнями в глубокое прошлое. В древней истории человечества выделяются колонизации: египетская, финикийская, индийская, древнеримская, нормандская и многие другие, даже не известные нам сегодня. Современной истории известны колонизация земель Северо-Американского и Южно-Американского континентов, Южной Африки, Австралии и другие. Этапы глобальных колонизации закончились в начале XX века с волнами эмиграции в США, хотя две последние мировые войны породили мощные волны эмиграции. Каждый новый локальный конфликт или передел границ государств в связи со сменой государственного строя вызывают волны беженцев, вынужденных переселенцев и эмигрантов;

 торговые  — нахождения новых безопасных и  эффективных путей для перевозки  товаров, например, чая из Китая, пряностей  из Индии и шерсти из Австралии  в Англию и другие европейские  страны;

 освоение  водных пространств в целях выделения, защиты, охраны и эксплуатации экономических зон (в основном рыболовство);

 изучение  подводных пространств Мирового океана в целях освоения живых  и минеральных ресурсов морского дна. Если пространство на малых глубинах частично освоено, то глубоководные районы находятся в стадии изучения и начале международного дележа. Эта деятельность осуществляется сегодня и адекватна открытию новых земель, поскольку это пространство практически не изучено.

 Однако  цели военные и колониальные с  последующей интенсивной миграцией людей, а также научные и промысловые, не относятся к целям туризма.

 Можно начать рассуждения о водных перевозках в целях массового туризма  только при определенных условиях. Прежде всего, это:

 (а)  непременный возврат путешественника  к месту его проживания,

 (б)  совершение путешествия в целях  туризма, 

 (в)  временные ограничения. Этим условиям, прежде всего, удовлетворяют паломнические и ностальгические цели путешествий. Со времен древних римлян сохранились путешествия с целями отдыха и праздного проведения времени оздоровления и лечения на курортах для немногочисленной элиты общества. Именно в этом случае достигается выполнение условий временного, или даже точнее кратковременного, посещения дестинации и возврат путешественника место постоянного проживания. Только при создании достаточных политико-экономических и социальных условий в обществе возникает потребность в путешествии и туризме.

 Яркий пример тому — история трансатлантических перевозок — судьба большого пассажирского  океанского лайнера Great Esatern, способного принимать борт до 4000 человек. Судно было создано без объективного анализа перспективы пассажиропотоков в трансокеанских пассажирских перевозках и не нашло должного применения. Просто некого и нечего было перевозить. Напомним, что суда, курсировавшие через Атлантику, в то время могли перевозить только 60-100 пассажиров. В связи с отсутствием загрузки судно было использовано для иных (технических) целей. Лишь через 50 лет после его создания возникли условия для туризма — образовался устойчивый поток путешественников, и тогда стали интенсивно строиться судна такого класса. 
 
 
 
 
 
 

3. Современные средства морских пассажирских перевозок 

 Средства  морских пассажирских перевозок  можно классифицировать следующим образом:

 -пассажирские  лайнеры регулярных линий каботажного плавания — в пределах прибрежных территориальных вод государства;

 -пассажирские  лайнеры регулярных линий международных  рейсов между портами различных государств или между портами одного государства, но с заходом в порт иностранного государства;

 -пассажирские  лайнеры регулярных трансокеанских  линий;

 -круизные  суда (cruises ships), совершающие 5-15-дневные  и более продолжи тельные рейсы  с заходом в несколько портов  различных государств и с кратко  временной (1-2 дня) стоянкой;

 -паромы (ferry), совершающие регулярные грузопассажирские  перевозки;

 -суда  для перевозки специальных категорий  пассажиров, например, паломников (special trade passanger ship). Их оборудование и  эксплуатация регулируются специальными  требованиями — Special Trade Passanger Ships Agreement;

 -высокоскоростные  суда (fast ferry) для пассажирских паромных  перевозок — на воздушной подушке,  катамараны, суда на подводных  крыльях;

 -парусные  суда, в том числе учебные и  экскурсионные; яхты (парусные, парус  но-моторные и других типов);

 -круизеры  и моторные лодки всех типов;

 -специальные  экскурсионные суда, в том числе  с прозрачным дном, и туристские  подводные лодки;

 -морские  плавучие отели. 
 

 Исходя  из наличия платежеспособного спроса на пассажирские перевозки судоходные компании на наиболее оживленных трассах организуют регулярные рейсы морских пассажирских судов между портами в различных морских бассейнах.

 Регулярные  морские перевозки осуществляются:

 -между  портами, расположенными на берегах  одного континента, в случаях, если нет наземных путей сообщения или таковые не эффективны. Норвегия — по конфигурации страна, протяженная вдоль атлантического побережья Скандинавии. Горный рельеф местности, изрезанное глубокими шхерами и фьордами побережье затрудняет устройство наземных путей сообщения. Поэтому значимый вес в общей структуре перевозок имеют морские средства сообщения. Аналогичная ситуация на Северном морском пути, там нет наземных транспортных путей, хотя горные массивы отсутствуют.

 -для  сообщения между портами территорий, разделенных водными пространствами, при отсутствии наземных (подземных) путей сообщения и при условиях невозможности или нерациональности использования воздушных средств сообщения. Таковое обыкновенно для островных государств и архипелагов. Если это перевозки в пределах одного бассейна, например Балтийского моря, то они нередко сочетаются с грузовыми и фактически приравниваются к паромным.

 Услугами  линейных перевозок пользуются индивидуальные путешественники, например, следующие  в путешествие с личными автомобилями; лица, следующие с большим количеством багажа (например, на ПМЖ); значительно реже туристские группы. Следует учесть, что стоимость морской перевозки с учетом продолжительности перехода и суммарных затрат оказывается сравнима, а нередко и выше стоимости путешествия воздушным транспортом. В связи с тем, что главная цель — перевозка, а не организация отдыха, на этих судах значительно меньше уделяется вниманию развлекательности путешествия, хотя такие программы и могут иметь место. Основные линейные перевозки осуществляют пять групп судоходных компаний, именуемых конференциями: Atlantic Passenger Steamship Conference, Australia&New Zealand Passenger Conference, British Lines Passenger Conference, Far East Passenger Conference, South American Passenger Traffic Conference, South Africa Passenger Conference.

 Суда  линейных перевозок следуют по сезонному  расписанию, билеты бронируются и продаются заранее. В настоящее время большая часть пассажиро- и грузопотоков на таких маршрутах приходится на паромные перевозки.

 Отметим еще один возможный вид морского путешествия для индивидуальных туристов. Количество морских грузовых перевозок во много раз превышает  пассажирские. Любое грузовое судно может перевозить до 12 пассажиров, не включенных в судовую роль. Такого рода услуги предлагаются в любом порту и удобны для определенной категории путешественников, например, в том случае, когда регулярное пассажирское сообщение в порт назначения отсутствует. Разумеется, комфорт существенно меньший и развлечения отсутствуют, но стоимость перевозки адекватно снижается.

 Теперь  несколько слов о круизных маршрутах.

 Их  можно разделить на:

 -кольцевые  маршруты в определенном бассейне, например, Средиземного моря, с заходом  в 8-12 портов различных прибрежных  стран и популярных морских курортов;

 -маршруты open jaw, например, вокруг Европы, Скандинавии  и другие, когда туристы следуют  только в один конец маршрута;

Информация о работе Пассажирские перевозки на морском транспорте