Пассажирские перевозки на морском транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 22:18, отчет по практике

Описание

В своём отчёте по прохождению производственной практики на предприятии я хотел бы наиболее полно раскрыть тему пассажирских перевозок на морском и речном транспорте. За время работы в УК "Морской Фасад" я был ознакомлен с важными аспектами этого типа перевозок и, благодаря работе и с туристами, и с организационной стороной, смог взглянуть на эту отрасль наиболее полно.

Содержание

1. Вступление 2

2. Возникновение морских пассажирских перевозок 3

3. Современные средства морских пассажирских перевозок 5
4. Договор морской перевозки пассажира 10

5. Заключение 14

6. Список литературы

Работа состоит из  1 файл

рефер пассажиры.doc

— 106.50 Кб (Скачать документ)

 Регулярные  пассажирские линии по видам сообщения  подразделяются на:

 а) внутренние (каботажные), связывающие между  собой российские порты;

 б) заграничные (международные), связывающие российские и иностранные порты;

 в) местные, поддерживаемые судами портового пассажирского  флота между пунктами, входящими  в пределы территории, административно  подчиненной городу(району);

 г) пригородные, связывающие между собой портовые пункты, расположенные на территории, административно подчиненной городу (району).

 Каботажные  линии в зависимости от характера  поездки и условий обслуживания могут быть:

 а) транспортными;

 б) транспортными  скоростными, обслуживаемыми судами на подводных крыльях или на воздушной подушке;

 в) паромными  переправами;

 г) с  комплексным обслуживанием пассажиров.

 На  туристских (круизных) линиях и рейсах по перевозке организованных групп  пассажиров суда работают на условиях специальных договоров (соглашений) по особому расписанию.

 Правомерность нахождения гражданина на судне подтверждается предъявлением проездного билета или приравненного к нему документа. Безбилетный проезд не порождает договорных отношений, и лицо, не имеющее билета, не вправе требовать от перевозчика доставления его и его багажа в какой-либо из указанных им пунктов назначения, хотя бы и являющихся портами (пунктами) захода судна, предоставления места на судне и т. п.

 Основной  обязанностью перевозчика является обязанность доставить пассажира  и сданный им багаж в пункт назначения.

 Перевозчик  обязан предоставить пассажиру указанное  в билете место на судне. В случае не предоставления пассажиру места указанной в билете категории пассажир вправе по своему выбору либо отказаться от поездки и считать Договор несостоявшимся, либо потребовать продления срока годности билета и предоставления права проезда следующим рейсом. При помещении пассажира с его согласия на нижеоплачиваемое место составляется акт, в соответствии с которым пассажиру должна быть выплачена разница в стоимости проезда.

 Если  по вине перевозчика пассажир не использует свое место согласно билету (например, при продаже двух билетов на одно место, при неисправности места, при замене судна и т. п.), пассажиру должно быть предоставлено при его согласии равноценное место или место более высокой категории без взимания разницы в стоимости проезда.

 Перевозчик  должен обеспечить соблюдение объявленного расписания и заходы в указанные пункты в определенные сроки. В тех случаях, когда опоздание прихода судна в пункт пересадки повлечет за собой перерыв в поездке транзитного пассажира, срок годности билета должен быть продлен на все время его задержки до предоставления ему возможности продлить поездку.

 По  договору морской перевозки пассажира  перевозчик обязуется в случае сдачи пассажиром багажа доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу. Перевозка багажа во многом напоминает перевозку груза и отличается от последней тем, что осуществляется в связи с перевозкой пассажира при наличии у него билета. Багаж перевозится на том судне и тем рейсом, на которые куплен билет. Перевозка багажа на судах на подводных крыльях или воздушной подушке производится только при наличии специального багажного отделения.

 Поскольку багаж перевозится на том же судне, на котором находится его владелец - пассажир, и на перевозочном документе пассажира делается отметка о сдаче багажа к перевозке, это позволяет сделать вывод о том, что перевозка багажа осуществляется по дополнительному (акцессорному) к договору перевозки пассажира обязательству, оформляемому выдачей багажной квитанции.

 Договор перевозки багажа, хотя и дополняет  договор перевозки пассажира, но не охватывается его содержанием. Пассажир имеет право на провоз багажа, но этим правом он должен воспользоваться, заключив в дополнение к договору перевозки его самого еще один договор. При перевозке пассажира и его багажа заключается два договора, различных по своей юридической природе. Если договор перевозки пассажира - консенсуальный договор, для заключения которого достаточно одного соглашения, то договор перевозки багажа - реальный договор, признаваемый заключенным лишь в момент сдачи пассажиром соответствующего имущества перевозчику. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Заключение 

 Морской транспорт - один из старейших видов  транспорта, использующий для массовой перевозки грузов и пассажиров преимущества дешёвого естественного водного  пути (океаны, моря и морские каналы). Если говорить о России, то этот вид  транспорта переживает сегодня далеко не лучшие времена. Морской торговый флот дореволюционной России, а затем и Советского Союза был одним из крупнейших в мире, занимая по общему тоннажу и объёму грузооборота 5-7 места. Распад СССР серьёзно подорвал роль морского транспорта России и в каботажных , и в экспортных перевозках. Сегодня морской транспорт России обслуживает в основном внешнюю торговлю; для каботажных перевозок он используется в гораздо меньших масштабах. Однако, нельзя не отметить то, что строительство и реконструкции портов обязательно принесут свои плоды в будущем. Глядя на ситуацию изнутри, у меня сложилось стойкое впечатление, что создание благоприятных условий для иностранных туристов обязательно выгодно скажется на развитии морского и речного туризма в стране. И судя по плану массового строительства флота РФ к 2015г, всё ещё может измениться в лучшую сторону и здесь.

 В целом, на пассажирские перевозки речным и морским транспортом в мире приходится относительно очень небольшая доля всех перевозок. Намного большим спросом пользуется автомобильный, железнодорожный и воздушный транспорт. Суда морского флота в большей мере используются для туристических, в том числе круизных путешествий, для отдыха и экскурсий. Речные суда, в частности на подводных крыльях, широко используются для перевозок пассажиров на внутренних водных магистралях.

 И всё  же водный транспорт в деле перевозки  пассажиров, не являясь стержневым в этом деле, не может быть просто вычеркнут. Без него просто невозможно представить себе современный мир туризма и путешествий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 6. Список литературы 

 1. Глава  IX Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации 

 2.

Информация о работе Пассажирские перевозки на морском транспорте