Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:22, реферат
Транспортная логистика имеет ключевую роль, связанную не только с большим удельным весом транспортных расходов в общем составе логистических издержек, но и в связи с тем, что без транспортировки невозможно продвижение материального потока.
При анализе и проектировании транспортных логистических активностей, можно выделить следующие требования:
· максимально полное использование грузоподъемности подвижного состава и организации поставок без складов;
· кратность транспортной партии груза единицам заказа, отправки и складирования;
· стандартизация тары.
Введение
1. Теоретические основы транспортировки в логистической системе
1.1 Характеристика транспортной логистики
1.2 Транспортировка как ключевая логистическая функция в логистике предприятия
1.3 Основные виды перевозок
2. Анализ транспорта в логистической системе ОАО «Молочная благодать»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Характеристика транспорта и транспортировки ОАО «Молочная благодать»
3. Рекомендации по повышению эффективности транспортировки
Заключение
Список использованной литературы
Время представляет собой важный ресурс,
потому что в процессе транспортировки
продукты, которые в этом случае
называются запасами в пути – недоступны
для использования. Запасы в пути
приобретают все большее
Транспортировка требует и финансовых ресурсов – в форме внутренних расходов для перевозки грузов собственным подвижным составом и внешних расходов для использования с этой целью коммерческого или общественного транспорта. В состав транспортных расходов входят затраты на оплату труда водителей и на эксплуатацию подвижного состава, а также некоторая часть общих и накладных расходов. Кроме того, нужно учитывать издержки, связанные с повреждением или потерей перевозимых грузов.
Транспортировка поглощает также
экологические ресурсы – и
непосредственно, и косвенным образом.
Со временем энергоемкость перевозок
сокращается благодаря
Главная цель транспортировки заключается в том, чтобы доставить продукт в место назначения как можно быстрее, дешевле и с наименьшим ущербом для окружающей среды. Нужно также свести к минимуму потери и порчу транспортируемых грузов. Одновременно следует выполнять требования заказчиков к своевременности доставки и к предоставлению информации о грузах в пути.
1.3 Основные виды перевозок
транспорт логистика перевозка транспортировка
Унимодальная (одновидовая) транспортировка
осуществляется одним видом транспорта,
например, автомобильным. Обычно применяется,
когда заданы начальный и конечный
пункты транспортировки логистической
цепи без промежуточных операций
складирования и
Смешанная перевозка грузов осуществляется
обычно двумя видами транспорта, например:
железнодорожным –
Признаками смешанной
Комбинированная перевозка отличается
от смешанной использованием более
двух видов транспорта. Использование
смешанных (комбинированных) видов
транспортировки часто
Автомобильные перевозки позволяют
сравнительно недорого, быстро и легко
структурировать большие
Автомобильный транспорт являет из себя совокупность различных средств сообщения, а также путей и сооружений сообщения.
Средства сообщения, по-другому
подвижные составы, - это всевозможные
машины, различные автобусы, всяческие
прицепы или полуприцепы, обладающие
транспортным назначением, которые
предназначены в целях
Путями сообщения здесь
Все автомобильные грузоперевозки различаются между собой по некоторым следующим признакам:
- отраслевые признаки – это перевозки различных грузов и продуктов промышленности, товаров сельского хозяйства, материалов для строительства, продуктов для сферы торговли или общественного питания, а также коммунального хозяйства, сюда же входят различные почтовые перевозки, а также перевозки грузов частных лиц;
- по размерам партии груза – массовые грузоперевозки (перевозка больших объемов однородного груза), а также перевозка мелких партий (перевозка маленьких партий груза и разнообразных грузов номенклатурного типа);
- по территориальным признакам – технологические грузоперевозки (выполняются исключительно внутри или на территории конкретных предприятий или строительных объектов), внутригородские (осуществляются лишь в пределах города), пригородные перевозки (осуществляются за пределами города, однако не более чем на 50 км за его чертой), внутри и межрайонные (осуществляются непосредственно по территориям экономических или административных районов, или между таковыми) перевозки, а также междугородные (осуществляются за пределы города на расстояния, превышающие 50 км, или просто между конкретными городами внутри одного государства) или международные (осуществляются непосредственно за пределы страны, или же из-за рубежа) грузоперевозки.
- по временным признакам и по периодичности – это постоянные, сезонные или временные грузоперевозки. Постоянные грузоперевозки, как правило, осуществляют на протяжении полного периода времени, то есть круглогодично или ежедневно и т.д. К сезонным грузоперевозкам относятся такие, которые производятся периодически, повторяясь в конкретные даты или времена года. А вот временные грузоперевозки, пожалуй, наиболее простой вид, который носит лишь эпизодический характер и выполняются исключительно разово.
2. АНАЛИЗ ТРАНСПОРТА В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОАО «МОЛОЧНАЯ БЛАГОДАТЬ»
2.1 Характеристика предприятия
Кушвинский гормолзавод был основан в 1969 году и первоначально считался государственным предприятием пищевой молочной продукции. В 1996 году предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество «Кушвинский гормолзавод». С 9 июня 2007 года ОАО «Кушвинский гормолзавод» решением общего собрания акционеров переименован в ОАО «Молочная Благодать».
Предприятие специализируется на выпуске молочной продукции. Производимая на ОАО «Молочная благодать» продукция обладает определенной рыночной спецификой. Большинство наименований молочной продукции, являясь продуктами первой необходимости, находят гарантированный сбыт в рамках рынков, на которых производящее их предприятие занимает доминирующие позиции. К таким видам относят: молоко, кефир, сметану, творог и т.д. Потенциальная емкость рынка по этим видам продукции ограничивается количеством населения, проживающего на данной территории и среднедушевым объемов потребления того или иного вида продукции.
Обозначим основные виды продукции, выпускаемой ОАО «Молочная благодать»:
- молочные продукты (молоко пастеризованное, молоко топленое, масло сливочное);
- кисломолочные продукты (варенец, ряженка, кефир, биокефир, йогурт, снежок, сметана, творог, сырок, сырок глазированный);
- сыр (сырная масса со вкусом грибов, сырная масса со вкусом зелени, сырная масса со вкусом бекона).
Молочный завод производит свою продукцию из сырья, которое приобретает в 15 хозяйствах следующих районов: Алапаевского, Пригородного, Режевского, Нижнетуринского. Полный перечень поставщиков представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Основные поставщики сырья
Наименование |
Объемы поставок сырья, тонн | |
2009 г. |
2010 г. | |
к-з им. "Чапаева" |
6630 |
5897 |
СХПК "Путиловский" |
2349 |
2592 |
к-з "Ленина" |
1121 |
948 |
с-з "Богословский" |
1757 |
2272 |
ПКХ "В-Салда" |
347 |
451 |
СХПК "Деевский" |
1922 |
1973 |
ПСХ "Ямовский" |
701 |
725 |
ГУП с-з "Шумихинский" |
1075 |
1248 |
СПК "Восток" |
442 |
384 |
СПК "Нива" |
845 |
859 |
СПК "Н-Лялинский" |
152 |
662 |
СПК"Красногрский" |
291 |
1114 |
ОГУП "Петрокаменский" |
- |
255 |
ООО "Земледелец" |
356 |
394 |
К/х "Кушва" |
277 |
230 |
к-з "Россия" |
- |
- |
ВСЕГО: |
22126 |
22526 |
Продукция ОАО «Молочная благодать» реализуется в 13 населенных пунктах (таблица 2.2).
Таблица 2.2 - Процентное соотношение распределения продукции завода
Наименование города |
Периодичность поставки продукции |
Среднемесячный объем поставок, тонн |
Удельный вес поставляемой продукции |
Н.Тагил |
ежедневно |
360 |
30,02 |
Краснотурьинск |
ежедневно |
240 |
17,04 |
Лесной |
ежедневно |
180 |
9,44 |
Кушва |
ежедневно |
60 |
7,82 |
Качканар |
ежедневно |
80 |
6,99 |
Н.Тура |
ежедневно |
55 |
4,9 |
Екатеринбург |
4 раза в неделю |
10 |
0,19 |
Североуральск |
3 раза в неделю |
200 |
3,66 |
Невьянск |
3 раза в неделю |
45 |
2,03 |
Красноуральск |
ежедневно |
60 |
7,82 |
Верхотурье |
2 раза в неделю |
80 |
6,99 |
Н.Ляля |
3 раза в неделю |
12 |
1,3 |
Серов |
3 раза в неделю |
36 |
1,8 |
Технологическая схема, которая используется на заводе, предусматривает производство практически всех видов продукции в единой технологической системе. В зависимости от жирности, количества и качества поступающего сырья, а также заявок покупателей существует возможность оперативного изменения в производстве разнообразного ассортимента.
Все получаемое от поставщиков молоко поступает в приемное отделение, где происходит его приемка, очистка, охлаждение. Затем молоко поступает в аппаратное отделение, где осуществляется тепловая обработка, пастеризация и нормализация. После этого обработанное молоко поступает на розлив в цех розлива, а также разделяется по цехам для дальнейшей более глубокой переработки по выработке ассортимента.
Дальнейшая переработка молока
осуществляется в цехах. В творожном
цехе вырабатывается творог жирностью
9%, сырки, крем творожный. В цехе по выработке
сыра производится сыр «Адыгейский».
В цехе по выработке диетических
продуктов молока производится весь
ассортимент кисломолочных
На всю продукцию предприятия
имеются сертификаты
Территория завода имеет кольцевой проезд для транспорта, с асфальтобетонным покрытием. На территории, в радиусе 30 м от производственного корпуса размещены хозяйственно-складские помещения, котельная завода.
В санитарной зоне расположены четыре артезианских скважины.
Производственный корпус выполнен по принципу однозального помещения, внутренние стены облицованы на всю высоту глазурованной плиткой.
ОАО «Молочная Благодать» – это
своего рода автономный минигородок, который
полностью и самостоятельно снабжает
себя теплом, паром, сжатым воздухом, горячей
водой. На территории завода площадью
2,71 га расположены производственный
корпус, хозяйственно-складские
Наличие на молзаводе развитой сферы вспомогательного производства позволяет экономить средства и сохранять цены на продукцию предприятия в доступных для торговли и населения пределах.
В 1969 году мощность завода составляла 30 тонн молока в смену. Модернизация на всех участках производства позволила увеличить мощность завода в четыре раза. Фактическая мощность на 01.01.2008 г. 120 тонн молока в смену.
По своему уровню развития ОАО «Молочная Благодать» подходит к такому этапу технического и технологического развития, когда в процессе приема и переработки молока практически исключается непосредственный контакт людей с продукцией.
С целью улучшения
На заводе ежегодно происходит обновление
оборудования, а так же постоянная
модернизация производства, позволяющая
соответствовать современным
2.2 Характеристика транспорта
и транспортировки ОАО «
В недавнем прошлом завод отказался
от доставки сырья железнодорожными
цистернами. Привозить молоко автотранспортом
оказалось быстрее и
Информация о работе Проблемы транспорта в логистической системе предприятий