Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:45, отчет по практике
Представленная работа является отчетом о прохождении квалификационной практики на латвийском транспортном предприятии SIA „VIVA CARGO”.
Целью данной практики является: обобщение знаний и умений, накопленных в процессе предыдущего обучения, сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта, а также изучение практических ситуаций.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ SIA „VIVA CARGO”
1.1 Резюме компании SIA „VIVA CARGO”
1.2 Организационная структура компании SIA „VIVA CARGO”
1.3 Значение предприятия для экономики Латвийской Республики
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ SIA „VIVA CARGO”
2.1 Описание деятельности предприятия SIA „VIVA CARGO”
2.2 Работа склада компании SIA „VIVA CARGO”
2.3 Порядок работы компании SIA „VIVA CARGO” с клиентами, заключение договоров
2.4 Место компании на рынке автомобильных перевозчиков Латвии
2.5 Маркетинговый анализ предприятия SIA „VIVA CARGO”
3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ SIA „VIVA CARGO”
3.1 Краткий экономический обзор деятельности компании SIA „VIVA CARGO”
3.2 Основные экономические показатели работы компании SIA „VIVA CARGO”
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
На рисунке 2.1 представлена примерная схема работы склада компании SIA „VIVA CARGO”.
Рис. 2.1 Схема работы склада компании SIA „VIVA CARGO”
Работа склада определяется и описывается движением товарно-материальных ценностей и документами учета. Укрупнено работу склада можно разбить на три части:
1. Поступление товара;
2. Внутренние перемещения и преобразования, включая инвентаризацию;
3. Отгрузка товара.
Поступление товара осуществляется по входящим документам (накладным, инвойсам т.д.). Внутренние перемещения определяются работой с товаром по его складированию, учету, резервированию, инвентаризации, формированию готовых узлов и подготовкой к отгрузке. Отгрузка товара происходит по расходным документам.
На складе компании SIA „VIVA CARGO” принята стеллажная система для хранения грузов, так же есть место для хранения особо тяжелых или крупных грузов на полу. Склад компании SIA „VIVA CARGO” поделен на две части: в одной части складского помещения круглогодично поддерживается средняя температура +10ºС для хранения специальных грузов, требующих определенного температурного режима, второе помещение не отапливается.
Для погрузочно – разгрузочных операций на складе используются кары и различная специальная техника.
Каждый поступающий на склад груз сканируется работниками склада и информация о нем попадает в базу данных компании SIA „VIVA CARGO”.
По просьбе клиентов, сотрудники склада компании SIA „VIVA CARGO” строго контролируют сроки хранения товаров, а так же используют систему FIFO (от английского First in, first out – первый прибыл, первый выбывает). Так же на складе компании SIA „VIVA CARGO” клиенты могут заказать различные виды услуг, такие как переупаковка товара, маркировка, консолидация или разукрупнение.
Прежде чем начать работу с новым клиентом, компания SIA „VIVA CARGO” согласовывает и подписывает с каждым новым клиентом договор, в котором оговариваются все условия сотрудничества, ответственность сторон и условия оплаты. После подписания договора о сотрудничестве, компания принимает заказы от своих клиентов, которые оформляются в виде заявок на перевозку, в которых указывается основная информация:
1. Грузоотправитель, его адрес, реквизиты, телефон, время работы, контактное лицо;
2. Грузополучатель, его адрес, реквизиты, телефон, время работы, контактное лицо;
3. Описание груза, размер, вес, количество мест, вид упаковки, специальные условия транспортировки, если они есть;
4. Дата готовности груза к отправке;
5. Тип транспортировки (на основании ИНКОТЕРМС 2010)
6. Другая информация, необходимая для грузоперевозчика.
В тех случаях, когда груз проходит таможенную очистку (импорт, экспорт, транзит), с клиентом дополнительно оговариваются те документы, которые должны быть на конкретный груз, а так же пограничный и таможенные пункты, через которые будет следовать груз.
На основании заявки, полученной от клиента, менеджеры компании SIA „VIVA CARGO” рассчитывают тариф на конкретную перевозку и высылаю клиенту подтверждение заявки.
Заявки, как правило, пересылаются по факсу или и-мэйлу и имею юридическую силу на равнее с оригинальным документом.
За невыполнение своих обязательств, например за слишком длительный простой автомобиля под погрузкой или разгрузкой, компания SIA „VIVA CARGO” предусматривает штрафные санкции – 100 Евро в сутки за автомобиль. Однако эти санкции скорее носят стимулирующий характер, поскольку с клиентами у компании SIA „VIVA CARGO” установлены длительные партнерские отношения и они стараются не подводить друг друга.
Компания SIA „VIVA CARGO” работает со своими клиентами на условиях оплаты после предоставления подписанного грузополучателя CMR, а иногда, по факту выгрузки товара. Все расчеты осуществляются путем банковских перечислений. Все расчеты с резидентами Латвийской Республики ведутся в латах, а с зарубежными партнерами - в Евро или долларах США.
Поскольку компания SIA „VIVA Cargo” является небольшим предприятием, доля рынка автоперевозок Латвии, которую компания занимает, так же невелика. Как уже было описано выше, предприятие существует с 1999 года и постоянно развивается, однако выйти в лидеры индустрии компании врятли удастся в ближайшее время. Основным препятствием этому служит отсутствие огромных финансовых ресурсов у предприятия, которые можно было бы вложить в закупку дополнительных автомобилей для увеличения мощностей и наращивания оборотов предприятия.
С целью удержания имеющихся и завоевания новых клиентов, менеджмент предприятия старается держать тарифную планку на услуги компании на среднем уровне. Хорошие цены на услуги вкупе с высоким уровнем сервиса являются залогом роста компании SIA „VIVA Cargo”. Так или иначе, автор работы может утверждать, что компания SIA „VIVA Cargo” нашла свое место на рынке и уверенно развивается. Это отчетливо показывают маркетинговые анализы компании. Например, на основании анализа, выполненного по модели McKinsey. Данный анализ исследует внутреннюю среду предприятия (преимущества предприятия в конкурентной борьбе) и внешнюю среду (рост рынка). В итоге получается матрица, по осям которой прописаны интегральные оценки. Далее приведено описание результатов анализа по модели McKinsey для предприятия SIA „VIVA Cargo”.
С начала проводится исследование внешней среды предприятия по наиболее важным критериям. Эти критерии обобщены в таблице 2.1 и оценены в соответствии с их значением.
Таблица 2.1 Оценка привлекательности рынка
Критерий | Значение для предприятия | Реальное значение | Текущая оценка |
Рост рынка | 1 | 5 | 5 |
Объем рынка | 2 | 7 | 14 |
Агрессивность конкурентной среды | 3 | 2 | 6 |
Риск падения цен на рынке | 1 | 1 | 1 |
Альтернативные риски | 2 | 8 | 16 |
Рентабельность отрасли | 3 | 7 | 21 |
Технологии | 2 | 6 | 12 |
Клиенты | 3 | 9 | 27 |
Всего: | 17 | 5.12 | 87 |
Показатель реального значения получается путем деления итого текущей оценки на итог значения для предприятия. Этот результат будет точкой по оси Х в матрице.
Далее находится точка по оси Y. Для этого проводится оценка внутренней среды предприятия (преимущества в конкурентной борьбе). Далее так же устанавливаются основные критерии, которые сведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 Оценка преимуществ предприятия
Критерий | Значение для предприятия | Реальное значение | Текущая оценка |
Финансовое положение | 3 | 6 | 18 |
Качество предоставляемых услуг | 2 | 7 | 14 |
Цена предоставляемых услуг | 1 | 3 | 3 |
Квалификация персонала | 2 | 5 | 10 |
Рост доли рынка | 1 | 4 | 4 |
Всего: | 9 | 5.4 | 49 |
Полученные результаты сведем в матрицу (рис. 2.2).
Матрица McKinsey показывает, что предприятие SIA „VIVA CARGO” находится в зоне среднего бизнеса, предприятию необходимо продолжать свою деятельность с особой осторожностью, тщательно анализируя любые изменения.
Рис. 2.2 Матрица положения компании SIA „VIVA CARGO” на рынке
Основным инструментом маркетингового анализа является SWOT-анализ компании. В таблице 2.3 приведен SWOT-анализ компании SIA „VIVA CARGO”.
2.3 SWOT-анализ предприятия SIA „VIVA CARGO”
Внутренняя среда | Strength | Weaknesses |
Большой потенциал Высокое географическое покрытие Высокий трудовой потенциал | Недостаточный рост | |
Внешняя среда | Opportunities | Threats |
Сотрудничество с другими компаниями | Экономическая нестабильность Рост цен на топливо Политическая нестабильность |
Информация о работе Прохождение практики в логистической фирме