Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 11:37, контрольная работа
В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.
Введение 3
1. Производственная логистика как предмет изучения 5
2. Определение экономического размера заказа.
2.1 Определение оптимального размера производимой партии 11
2.2 Определение экономичного размера заказа при условии оптовой скидки 14
2.3 Определение экономичного размера заказа при допущении
дефицита 15
3. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности 17
3.1 Развитие конкурентоспособности фирмы 17
3.2 Роль логистики в повышении конкурентоспособности 21
3.3 Основы оптовой торговли 23
4. Функции управления материальными потоками 24
Список используемой литературы 27
В классической модели экономичного размера заказа дефицит продукции, необходимой для производства, не предусмотрен. Однако в случаях, когда потери из-за дефицита сравнимы с расходами на содержание излишних запасов, дефицит допустим. При наличии его модель экономичного размера заказа требует учета определенных методических особенностей. Наиболее общий случай движения текущего запаса при допущении дефицита материала представлен на рис. 2.3.5, где q – размер запаса в начале каждого интервала между поставками t (максимальный запас при дефиците). Весь интервал t делится на два периода:
Рис. 2.3.5. Цикл движения текущих запасов
при допущении дефицита
Начальный размер запаса qn в этих условиях принят несколько меньше, чем оптимальный размер партии qопт. Задача управления запасом сводится к количественному определению размера снижения и установлению рациональной величины начального запаса. Критерием оптимальности партии поставки является минимальная сумма транспортно-заготовительных расходов, расходов на содержание запаса и потери из-за дефицита.
Экономичный размер заказа определяется по формуле
где C3 – годовые потери из-за дефицита продукции.
При значительном увеличении C3 отношение C3/(C2
3. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности
3.1 Развитие конкурентоспособности фирмы
Важнейшим фактором достижения высокого уровня конкурентоспособности, как отмечается во многих исследованиях, остается концентрация производства, что повлияет на сокращение тенденции к образованию гигантских промышленных объединений.
Наряду с концентрацией
Интерес представляет анализ конкретных шагов и действий, которые предпринимают производственные и технические лидеры высоко развитых государств для того, чтобы осуществить очередной рывок в «борьбе за лидерство».
Это прежде всего относится к постоянному обновлению ассортимента выпускаемой продукции, безостановочной разработке и быстрому освоению новых образцов изделий и одновременному наращиванию производительности труда, повышению гибкости производства, эффективности, снижению всех видов издержек и затрат. Особое место занимает обеспечение стабильного роста качества и надежности новых изделий при одновременном снижении цен на новые виды продукции. Курс берется на повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала при ориентации на удельное сокращение численности производственных и управленческих работников. Все это практически означает выпуск как можно большего количества новых, пользующихся повышенным спросом изделий, цены на которые будут ниже, чем у конкурентов, а качественные и эксплуатационные характеристики и надежность- выше. На ближайшие 10-15 лет многие крупные компании уже выбрали ту «волшебную палочку», которая, по их мнению, позволит в кратчайшие сроки обеспечить условия для резкого повышения уровня конкурентоспособности. Для решения этой задачи предполагается осуществить целый комплекс технических, и организационно 1 управленческих мероприятий. Их реализация и должна определять весь курс действий в обозримом периоде.
Конечным результатом должно стать
создание производственных систем нового
поколения, которые будут работать
в режиме так называемого
По существу ставится задача объединить в рамках хозяйственных комплексов нового типа мелкость и адаптивность мелкосерийного производства низкими издержками и высокой производительностью труда массового производства. Считается, что такое сочетание позволит обеспечить не только стабилизацию, но и снижение издержек во всех звеньях производственно - сбытовой цепочки при постоянном внедрении в серийное производство новых изделий, расширении номенклатуры выпускаемой продукции и изменении ассортимента, что и должно в итоге создать условия для победы в конкурентной борьбе.
Для того чтобы в наиболее короткие
сроки с минимальными вложениями
выйти на намеченные рубежи, многие
компании собираются сосредоточить
усилия на трех главных направлениях:
комплексной автоматизации
Процесс модификации организационных
структур управления, конкретных форм
и методов руководства
Во-первых, осуществление децентрализации производственных и сбытовых операций. С этой целью в рамках крупнейших кампаний уже созданы или создаются полуавтономные или автономные отделения, полностью отвечающие за прибыли и убытки. На эти отделения возлагается вся полнота ответственности за организацию производственно - сбытовой деятельности. В относительно небольшом органе корпоративного управления концентрируется решение только стратегических вопросов развития, связанных с крупными инвестициями.
Каждое отделение полностью финансирует свою деятельность, вступает на коммерческой основе в партнерские отношения с любыми организациями.
Во-вторых, нововведенческая экспансия, поиск новых рынков и диверсификация операций. Это направление реализуется через создание в рамках крупных кампаний нововведенческих фирм, ориентированных на производство и самостоятельное продвижение на рынках новых изделий и технологий и действующих на принципах «рискового финансирования». «Широко распространенной практикой крупных кампаний становится создание в наиболее перспективных областях небольших предприятий, нацеленных на завоевание в кратчайшие сроки прочных позиций на рынке».
Эти предприятия могут создаваться как самостоятельными, так и по соглашению с другими компаниями, как бы на “кооперативных” началах. В указанных ассоциациях могут принимать участие сотни фирм.
В-третьих, дебюрократизация, постоянное повышение творческой и производственной отдачи персонала. Для этого принимаются самые разнообразные меры, включая распределение акций среди персонала и образование предприятий, находящихся в коллективной собственности их работников.
3.2 Роль логистики в повышении конкурентоспособности
Ни для кого не секрет, что в
настоящее время российская экономика
функционирует по законам рынка.
Каждое предприятие в таких условиях
ведет абсолютно
В современных условиях рынок предъявляет
к каждому субъекту финансово-хозяйственной
деятельности достаточно жесткие условия,
а проблемы в экономике России
лишь усугубляют и без того тяжелое
положение многих российских предприятий.
Чтобы выжить и успешно функционировать
в таких условиях, предприятию
уже недостаточно просто производить
продукцию в максимально
Роли логистики как политике
сбыта длительное время не предавалось
значение. Преобладало мнение, что
производственное распределение товара
имеет лишь вспомогательную функцию
в связи с обработкой полученных
заказов в результате использования
других инструментов маркетинга. Оно
якобы пассивно служит процессу маркетинга
и, тем самым, не представляет собой
самостоятельный, активно применяемый
инструмент политики сбыта. В частности,
на рынках потребительских товаров
с весьма однородными по ценам
и качеству и, вместе с тем, замещаемыми
с точки зрения потребителей продуктами
обеспечение пространственной и
временной возможности
Материальный поток
3.3 Основы оптовой торговли
Как правило, с производством связана оптовая торговля. Она помогает существенно сократить издержки предприятия, тем самым повысив конкурентоспособность фирмы.
Функции оптовой торговли:
1. определить или изучить эк.
конъюнктуру рынка и
2. работа с продукцией по
3. разбивка партий товара на более мелкие по желанию потребителя;
4. упаковка партий товара;
5. хранение товара;
6. транспортировка товара до места назначения;
7. предоставление кредита
8. предоставление арендных услуг;
9. предоставление информации и консультационных услуг.
Каждому товару обеспечивается определенный канал реализации => организационная форма оптовой торговли.
Формы оптовой торговли:
1 организуемая производителем;
2. осуществляемая независимыми оптовыми торговыми компаниями;
3. выполняемая частными оптовыми посредниками;
4. через биржу, аукционы, ярмарки.
4. Функции управления материальными потоками.
Управление материальными потоками на предприятии предполагает выполнение следующих функций.
Информация о работе Производственная логистика как предмет изучения