Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2011 в 11:18, контрольная работа
Объектом изучения новой научной и учебной дисциплины «логистика?» являются материальные и связанные с ними информационные и финансовые потоковые процессы. Широкое применение логистики в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю.
Введение…………………………………………………………………………………..3
1 Производственная логистика………………………………………………………….4
1.1 Сущность и задача производственной логостики……………………………...4
1.2 Управления материальными потоками в рамках внутрипроизводственных
логистических систем……………………………………………………………7
1.3 Эффективность логистического подхода к управлению материальными
потоками на предприятии………………………………………………………...11
2 Логистика и интернет: вывозы электронной торговли……………………………..13
Перечень литературы……………………………………………………………………
Здесь центральная система управления не вмешивается в обмен материальными потоками между различными участками предприятия, не устанавливает для них текущих производственных заданий. Производственная программа отдельного технологического звена определяется размером заказа последующего звена. Центральная система управления ставит задачу лишь перед конечным звеном производственной технологической цепи.
Д ля того, чтобы понять механизм функционирования тянущей системы рассмотрим пример (рис. 1.3 ).
заказ на 10 единиц продукции
рынок
сбыта
Система управления
команда
на изготовление 10 единиц
продукции
Склад сырья
Цех № 1
Цех сборки
Цех № 2
материал десять десять десять
для 10 заготовок деталей единиц
заготовок продукции
заказ на материал
заказ на 10
деталей
заказ на 10
деталей
Условные обозначения:
Материальный поток, Информационный поток
Рис 1.3
Тянущая система
управления материальным
потоком в рамках
внутрипроизводственной
логистической системы
Допустим, предприятие получило заказ на изготовление 10 единиц продукции. Этот заказ система управления передает в цех сборки. Цех сборки, для выполнения заказа, запрашивает 10 деталей из цеха № 1. Передав из своего запаса 10 деталей, цех № 1 с целью восполнения запаса заказывает у цеха № 2 десять заготовок. В свою очередь, цех .№ 2, передав 10 заготовок, заказывает на складе сырья материалы для изготовления переданного количества, также с целью восстановления запаса. Таким образом, материальный ноток ”вытягивается” каждым последующим звеном. Причем персонал отдельного цеха в состоянии учесть гораздо больше специфических факторов, определяющих размер оптимального заказа, чем это смогла бы сделать центральная система управления.
На практике реализованы различные варианты толкающих и тянущих систем. Толкающие системы известны под названием ”системы МРП”. Они характеризуются высоким уровнем автоматизации управления, позволяющим реализовать следующие основные функции:
обеспечивать¨ текущее регулирование и контроль производственных запасов;
в реальном¨ масштабе времени согласовывать и оперативно корректировать планы и действия различных служб предприятия — снабженческих, производственных, сбытовых.
В современных, развитых вариантах систем МРП решаются также различные задачи прогнозирования. В качестве метода решения задач широко применяется имитационное моделирование и другие методы исследования операций.
К тянущим внутрипроизводственным логистическим системам относят систему ”Канбан” (в переводе с японского — карточка), разработанную и впервые в мире реализованную фирмой Тоёта (Япония).
Система Канбан
не требует тотальной
Система Канбан позволяет существенно снизить производственные запасы. Например, запасы деталей в расчете на один выпускаемый автомобиль у фирмы Тоёта составляет 77 дол., в то время, как на автомобильных фирмах США этот показатель Нравен примерно 500 дол. Система Канбан позволяет также ускорить оборачиваемость оборотных средств, улучшить качество выпускаемой продукции.
1.3
Эффективность логистического
подхода управлению
материальными потоками
на предприятий
Известно, что 95-98% времени, в течение которого материал находится на производственном предприятии приходится на выполнение погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ. Этим обусловливается их значительная доля в себестоимости выпускаемой продукции.
Логистический подход к управлению материальными потоками на предприятии позволяет максимально оптимизировать выполнение комплекса логистических операций. По данным фирм Бош—Сименс, Мицубиси, ”Дженерал моторс” один процент сокращения расходов на выполнение логистических функций имел тот же эффект, что и увеличение на 10% объема сбыта.
Перечислим некоторые элементы, из которых складывается совокупный эффект от применения логистического подхода к управлению материальным потоком на предприятии.
1 Производство
ориентируется на рынок.
2 Налаживаются
партнерские отношения с
3 Сокращаются простои оборудования. Это обеспечивается тем, что на рабочих местах постоянно имеются необходимые для работы материалы.
4 Оптимизируются
запасы — одна из центральных
проблем логистики. Содержание
запасов требует отвлечения
5 Сокращается
численность вспомогательных
6 Улучшается
качество выпускаемой
7 Снижаются потери материалов. Любая логистическая операция — это потенциальные потери. Оптимизация логистических операций — это сокращение потерь.
8 Улучшается
использование
9 Снижается травматизм.
Логистический подход
2 ЛОГИСТИКА И ИНТЕРНЕТ:
ВЫЗОВЫ
ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ
Развитие электронной торговли с помощью сети Интернет вносит существенные изменения в организацию торговли фирм, производящих товары и услуги. Традиционное управление издержками, основывающееся на анализе используемых средств, все чаще уступает место управлению отношениями с клиентами. В этих условиях предприниматели — поставщики товаров и услуг концентрируют свои усилия на сохранения доверия клиентов, предлагая им дополнительные услуги, и в то же время стремятся лучше приспособиться исчезновению границ.
Электронная торговля способствует удовлетворению потребностей клиентов и покупателей в персонализированных (т.е. приспособленных к требованиям конкретного потребителя) продуктах и услугах. Для специалистов в области логистики главный вызов состоит в том, чтобы своевременно решать проблемы расширения зоны обслуживания до мировых (глобальных) масштабов, сокращая при этом сроки поставок товаров и снижая стоимость обслуживания. По оценке фирмы «Эрнст энд Янг» (Ernst & Young), в 1999 г. в Европе насчитывалось всего 8,9 млн. покупателей, пользовавшихся услугами Интернета. По другим оценкам, во Франции доля таких покупателей составляла всего 1,396 общего числа, тогда как в Швеции - 4,8% и в США - 9,6%. Как считают специалисты, в будущем электронная торговля должна стабилизироваться на уровне 10% объема традиционных торговых сделок.
Существуют различные
оценки доли французских домохозяйств,
имеющих доступ к Интернету: для
1999 г. они колеблются от 6 до 10%; по данным
Национального института
Столь же разноречивы и оценки общего объема электронной торговли в мире и в Европе:
«Интернешнл Телекомюникейшн Юнион» (International Telecommunication Union) оценивает объем электронной торговли в мирр в 1999 г. в 95 млрд. долл.;
«Форрестер Рисерч» (Forrester Research) — в 36 млрд. евро, в том числе в европе — в 17 млрд; в 2000 г. эта сумма должна составить 82 млрд. и в 2003 г. — 850 млрд., в том числе в европе — 340 млрд. евро;
ИДК (IDC — International Data Corporation) оценивает объем электронной торговли в 2003 г. в 1300 млрд. долл.
Подобные расхождения
в оценках обусловливают
Компании, открывшие
свои торговые сайты в Интернете,
столкнулись с проблемой
Еще одна проблема электронной торговли связана с развитием так называемой «обратной логистики» (reverse logistics), т.е. послепродажного обслуживания, приема использованных товаров для их переработки и рециклирования и возврата товаров, от которых покупатель по тем или иным причинам откатывается.
И наконец, еще одна не менее важная проблема — необходимость привлечения специалистов по «кибертранзиту» (cybertransite), т.е. по продаже и доставке товаров гражданам других стран. Дело в том, что устранение границ в рамках Интернета вовсе не означает отмены действующих таможенных и налоговых формальностей и правил, поскольку в каждой из стран Европейского союза (ЕС) существуют свои таможенные и налоговые режимы. Это заставляет некоторых владельцев сайтов иметь налоговых представителей в странах, где они осуществляют свои продажи. Так. фирма по продаже французских вин «Шатоне» (Chateaunet) сама регулирует все проблемы, связанные с взиманием налогов в странах, где живут ее покупатели. Хотя это несколько увеличивает расходы на создание и функционирование сайта, фирма идет на это, поскольку в каждой из стран ЕС существуют свои правила взимания акцизов при продаже вин и других алкогольных напитков. Более сложная проблема возникает при продаже вин в третьи страны (нечлены ЕС). В США, например, в некоторых штатах разрешена продажа вина через Интернет физическим лицам, в других это считается преступлением. Таким образом, при организации электронной торговли необходимо прежде всего внимательно изучить правила и нормы, действующие в разных странах. Правда, некоторые фирмы идут по другому пути, а именно: снимают с себя всякую ответственность за налоги и сборы. В этом случае они объявляют покупателям, что те сами должны получить информацию по этим вопросам в налоговых и таможенных службах своей страны и оплатить, если это необходимо, все налоги и сборы при получении заказа. Как считают специалисты, со временем транспортные и другие курьерские (транзитные) фирмы предложат через Интернет свои услуги и в этой области.
Расширение электронной торговли выявило серьезные проблемы, касающиеся сроков, издержек и возможных ошибок в поставках заказанных товаров. Как показывают результаты опроса, проведенного в апреле 1999 г., 46% американских коммерческих сайтов отказываются выполнять заказы, поступающие из-за границы. Хотя в области торговли Интернет является синонимом скорости, на практике еще до открытия сайта следует провести тщательный экономический анализ и расчет, чтобы определить оптимальные сроки поставки различных товаров. Ясно, что для разных товаров эти сроки различны, и клиенты склонны по-разному оплачивать эту срочность. Одно дело, когда нужно доставить подарок точно в день рождения, и здесь клиент готов доплатить энную сумму за точность доставки. Другое дело — заказ на продовольственные товары, при приобретении которых надбавки в оплате вряд ли уместны.
В тех случаях, когда главным параметром торговой сделки является точный срок доставки заказанного товара, киберторговцы могут получить с клиента более высокую плату за доставку. Так, например, доставка бандероли весом в 200 г со сроком доставки в течение двух дней обойдется клиенту в 19 франков, тогда как с «гарантированной доставкой» — в 130 франков. Характерно, что в 90% случаев товары с гарантированной и негарантированной доставкой приходят в один и тот же срок, однако клиенты, заинтересованные в получении товара в определенный срок, не хотят подвергать себя даже 10-процентному риску и потому оплачивают гарантированную доставку.