Производственная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2011 в 11:18, контрольная работа

Описание

Объектом изучения новой научной и учебной дисциплины «логистика?» являются материальные и связанные с ними информационные и финансовые потоковые процессы. Широкое применение логистики в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..3

1 Производственная логистика………………………………………………………….4

1.1 Сущность и задача производственной логостики……………………………...4

1.2 Управления материальными потоками в рамках внутрипроизводственных

логистических систем……………………………………………………………7

1.3 Эффективность логистического подхода к управлению материальными

потоками на предприятии………………………………………………………...11

2 Логистика и интернет: вывозы электронной торговли……………………………..13

Перечень литературы……………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Харьковский институт экономики рыночных отношений и менеджмента.docx

— 39.51 Кб (Скачать документ)

Еще одна серьезная  проблема электронной торговли —  тарификация услуг киберторговцев. Экспресс-доставка микроволновой печи, цена которой составляет 590 франков, обходится в 300 франков. Конечно, такое удорожание не побуждает клиентов делать заказы. И здесь «золотое правило» состоит в том, чтобы адаптировать способы и сроки доставки к стоимости заказанного товара. Расходы на доставку ящика французского вина престижных марок составляют 4% от его стоимости при поставках на территории Франции и 6% — на территории других стран ЕС. Подобная тарификация услуг может быть выгодна клиенту, если базовая цена поставляемого товара будет несколько ниже, чем на предприятиях традиционной торговли. Такой способ тарификации может применяться в электронной торговле книгами, одеждой, дисками, но он неприменим для продовольственных товаров, базовая цена которых, как правило, невелик;! Как показывают исследования, чтобы быть рентабельными, издержки при доставке продовольственных продуктов должны составлять не менее 20% их цены при местной. 50% — при национальной и 70% — при международной доставке. При продаже книг эти ставки могут составлять от 10% на национальном рынке до 100% на международном. При этом нужно иметь в виду следующее: доставка редкой книги стоимостью в 30 тыс. франков не может стоить столько же, сколько доставка карманной книги стоимостью в 18 франков.

Чтобы разорвать  этот порочный круг, специалисты рекомендуют  «отдать власть клиентам», т.е. дать им возможность самим определять день и час доставки заказанного товара, от чего, в конечном счете, зависит стоимость доставки. При этом фирмы электронной торговли должны заранее информировать клиентов об условиях и издержках доставки. Некоторые фирмы делают клиентам специальные предложения. Например, торгующая бельем французская фирма «Промод» (Promod) делает свои покупателям следующее специальное предложение: «При покупке товаров на сумму в 400 франков и более их доставка по территории Франции бесплатна». Клиент должен иметь возможность выбора:

либо получать товар в течение, например, трех дней по одному тарифу, либо в течение 24 часов  — по более высокому тарифу. Так, торгующая цветами фирма «Акарель» (Aquarelle) предлагает клиентам на выбор  такие способы доставки: на дом  курьером в Париже, Нанте и Лионе, фирмой «Хронопост» (Chronopost) в других регионах Франции, ускоренная доставка по особому тарифу.

Наиболее остро  встает проблема сроков при поставке товаров за границу, тем более  что, как подчеркивают эксперты, «единой  логистики в Европе пока не существует». Предприятия, развивающие торговлю в рамках ЕС, создают свои склады на территории других стран. Фирма «Руж э Бланк» (Rouge & Blanc), торгующая вином, имеет склады в Бордо, Штутгарте  и Лондоне. Ее сайт в Интернете  также разделен на географические зоны, в каждой из которых обслуживание ведется на соответствующем языке (французском, немецком, английском), у каждой зоны есть свой склад, банк и ответственный за продажи. Даже упаковка вина соответствует обычаям, принятым в стране проживания покупателя. «Для нас немыслимо послать в Германию вино в полистироловой упаковке» — заявил управляющий логистикой фирмы. Хотя фирма гарантирует доставку товара во все европейские страны в течение трех дней, по желанию клиента заказы, поступившие до 12 часов, доставляются на следующий лень до 12 часов по тарифу в 135 франков. Подобный подход к логистике обеспечил фирме неплохие результаты: в среднем она принимает 20—30 заказов в день, по 12 бутылок вина на один заказ. С момента открытия сайта она продала более 40 тыс. бутылок вина.

Некоторые фирмы  организуют логистику по-иному, предпочитая  стать просто каналом сбыта для  мелких производителей. Фирма «Плант э жарден» (Plaintes & jardins) организовала торговлю цветами, выращиваемыми десятком французских цветоводческих хозяйств, которые прежде сами занимались продажей цветов. Для многих фирм характерно сочетание традиционных способов торговли с электронной, в налаживании которой им помогают специализированные посредники. Так поступает, например, уже упоминавшаяся фирма по продаже белья «Промод», которая имеет по всей стране сеть из 250 магазинов и, проявляя осторожность, на сайт выставляет для продажи пока треть от своего магазинного ассортимента. При выполнении заказов, поступающих через Интернет, она использует продукцию со складов, обслуживающих есть ее магазинов. Подготовкой и рассылкой посылок занимаются курьерская компания ЮПС (UPS) и «Ля Пост» (La Poste) (почта). Транспортные расходы разделяются пополам: половину оплачивает «Промод», половину — покупатели. В то же время покупатели полностью оплачивают транспортные расходы, связанные с возвратом товаров (норма возврата у фирмы составляет 10%). Хотя при продаже через Интернет фирма экономит на расходах по содержанию магазинов, при этом резко возрастают ее расходы на транспортировку и доставку товаров покупателям.

Транспортные  и курьерские компании, привыкшие  к массовым перевозкам, пока плохо приспособлены к обслуживанию «новой расы» покупателей, приобретающих товары через Интернет. Многим из них придется перестраиваться, начиная, например, с отказа от сложившегося порядка сортировать товары ночью и доставлять их клиентам утром. Теперь пользующиеся услугами Интернета покупатели предпочитают получать заказанные ими товары вечером, после рабочего дня, что, по оценкам, обходится курьерским фирмам, доставляющим товары, в 2-3 раза дороже, чем при старом способе доставки.

Пока специализированные курьерские фирмы, обеспечивающие доставку товаров пользующимся Интернетом покупателям, не получили во Франции и других европейских странах достаточного развития, основные функции по доставке выполняет почта, на долю которой приходится до 90% соответствующих услуг. При отправке товаров за границу французская почта сотрудничает с почтой других стран, хотя качество почтовых услуг в разных странах различно и не всегда позволяет полностью удовлетворять требования клиентов.

Еще одно из направлений  стратегии фирм, осуществляющих электронную  торговлю за рубежом, состоит в привлечении  местных транспортных и курьерских компаний. Однако и в этом случае фирма должна быть уверена в надежности партнера — например, в том, что он не отправит покупателю товар с поврежденной упаковкой и т.д. Некоторые фирмы предпочитают пользоваться услугами нескольких транспортных компаний. Например, продавец вин фирма «Шато» (Chateau) во Франции пользуется услугами французской почты, в Германии — немецкой почты (Deutsche Post) и в Бельгии — компании «Хронопост». Пока фирма «Шато» ограничивается предложением своего товара через Интернет только в странах Европы, поскольку, по словам директора ее маркетинговой службы, поставки в другие регионы мира потребуют от нее увеличения транспортных и курьерских расходов минимум в три раза.

Ускоряющиеся  в Европе процессы централизации  и концентрации промышленных, торговых и других предприятий сопровождаются развитием новых форм и способов взаимоотношений между филиалами одной и той же промышленной группы. Взаимный обмен информацией о клиентах между предприятиями в ближайшие годы будет полностью осуществляться через Интернет. Правда, это в первую очередь затронет торговый обмен между самими предприятиями и в меньшей мере — розничную торговлю, которая делает в этой области лишь первые шаги.

Как показывает опыт, главными товарами, продаваемыми через Интернет, пока являются информационное оборудование, программное обеспечение, путешествия, диски и одежда, в ближайшее время к ним могут присоединиться такие товары, как книги, фото- и музыкальная продукция, железнодорожные билеты.

В этих условиях транспортные компании весьма осторожно  относятся к перспективам развития электронной торговли, обслуживающей  физических лиц, которая не сулит  им значительного увеличения объема перевозок. Здесь транспортным фирмам трудно конкурировать с почтой, имеющей во Франции более 3 тыс. отделений и большой опыт обслуживания индивидуальных клиентов. Не случайно среди почтовых предприятий стран ЕС заключаются соглашения о сотрудничестве и о взаимном участии в капитале, что уже в недалеком будущем поболит создать европейскую сеть экспресс-доставки товаров покупателям. Подобные процессы наблюдаются и на рынке транспортных услуг, предназначенных для обслуживания торговли между предприятиями

Таким образом, европеизация и глобализация электронной  торговли требуют от предприятий различных отраслей радикальной перестройки систем классической логистики, которая базировалась на обслуживании розничного товарооборота с учетом географического размещения торговых точек Торговля в режиме онлайн, устраняя фактор расстояний, не устраняет границ и межстрановых различий в правилах регулирования. При этом она не сводится только к ускоренной доставке товара покупателю, а предполагает организацию жесткого контроля над всей цепочкой продвижения товара с учетом требований коммерсантов, их поставщиков и покупателей. В целом быстрое развитие электронной торговли приводит к таким серьезным последствиям для логистики, как расширение экстернализации, т.е. передачи отдельных функций по перевозке, оформлению и курьерской доставке заказанных товаров специализированным фирмам, более тщательное управление продвижением товаров к покупателю и их возвратом, увеличение доли экспресс-доставки, изменение конфигурации сбытовых сетей, создание различного рода межфирменных альянсов и ускорение концентрации в торговле и сфере услуг.

Информация о работе Производственная логистика