Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:22, отчет по практике
В целях совершенствования системы централизованного управления и контроля за движением общественного пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону, в 1997 году на базе муниципального унитарного предприятия “Служба обеспечения организации движения”, создается структурное подразделение - Центр управления движением (ЦУД).
В соответствии с Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону № 2625 от 21.09.2000 МУП “СООД” реорганизуется путем выделения из его состава подразделения “Центр управления движением” и создания на его базе муниципального учреждения «Технологии управления».
Введение…………………………………………………..……………...3
1 Описание МУП «Технологии управления»……………………………4
1.1 Режим работы и организационная структура МУП «Технологии управления» ……………………………………………………………...........4
1.2 Деятельность предприятия ………………………………………….5
2 Использование в работе предприятия автоматизированной радиоэлектронной системы контроля, учета и анализа движения транспорта…........................6
3 Обоснование необходимости создания городской интеллектуальной транспортной системы Ростова-на-Дону …………………………………….9
4 Техническое оборудование и программное обеспечение систем спутниковой навигации (фотоотчет) ………………………………….....………………….21
5 Партнеры МУП «Технологии управления» …………………………….. 26
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Технический отчет
о прохождении производственной практики
Ростов-на-Дону
2012
Содержание
Введение…………………………………………………..…
1 Описание МУП «Технологии
1.1 Режим работы и
1.2 Деятельность предприятия ……………
2 Использование в работе
3 Обоснование необходимости
4 Техническое оборудование и
программное обеспечение
5 Партнеры МУП «Технологии управления» …………………………….. 26
Введение
В целях совершенствования
В соответствии с Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону № 2625 от 21.09.2000 МУП “СООД” реорганизуется путем выделения из его состава подразделения “Центр управления движением” и создания на его базе муниципального учреждения «Технологии управления».
В декабре 2004 г. МУ «Технологии управления»
реорганизовано в Муниципальное
унитарное предприятие «
Данное предприятие занимается контролем за движением общественного пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону, вопросами регулирования стоянок автомобильного транспорта, управления транспортом и топливообеспечением, автоматизированной навигационной системой спутникового мониторинга и диспетчеризации пассажирского транспорта.
1 Описание МУП «Технологии управления»
1.1 Режим работы и организационная структура МУП «Технологии управления»
МУП “Технологии управления”
1.2 Деятельность предприятия
В целях совершенствования
Предприятие занимается контролем движения общественного пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону, при помощи Автоматизированной радиоэлектронной системы контроля, учета и анализа движения транспорта, вопросами регулирования автомобильных стоянок, управления транспортом, внедрением новой Автоматизированной навигационной системы спутникового мониторинга и диспетчеризации пассажирского транспорта. Здесь ключевая роль принадлежит 2 отделам предприятия – Отделу Спутникового мониторинга, навигации и перспективных разработок и Группе Радиоэлектронной и Спутниковой диспетчеризации. Первый решает вопросы технического обеспечения работы системы – доводка устройств системы, их ремонт и т.п. Второй фиксирует движение транспорта (пассажирского и коммунального), но при этом не фиксируя соблюдения расписания. Работа осуществляется 2 диспетчерами.
2 Использование в работе предприятия автоматизированной радиоэлектронной системы контроля, учета и анализа движения транспорта
В 1997 году были начаты работы по внедрению автоматизированной радиоэлектронной системы контроля, учета и анализа движения городского пассажирского транспорта. Данная Система функционирует по следующему принципу: радиооборудованная подвижная единица, подходя к остановочному комплексу, оборудованному радиомаяком, передает сигнал. За счет этого автобус определяется, и через сеть ретрансляторов информация доходит до Диспетчерского Центра МУП “Технологии управления”, в котором составляются базы данных о движении подвижных единиц.
В состав Системы входят 1490 подвижных и 532 стационарных объектов, работающих круглосуточно в автоматическом режиме. Также к Системе подключены 89 троллейбусов и 101 единица уборочной техники.
На сегодняшний день это самая большая в России система контроля движения наземного городского транспорта с минимальной стоимостью в расчете на один автобус.
Автоматизированная
– радиооборудования подвижных
единиц и радиосети передачи данных,
обеспечивающих связь подвижных
средств с Диспетчерским
– остановочных радиомаяков, обеспечивающих
получение координат
– вычислительного комплекса Диспетчерского центра, обеспечивающего контроль и анализ движения транспортных единиц.
Автоматизированная Система
– рейсы, выполненные подвижным составом;
– регулярность движения по маршрутам, по предприятию и в целом по городу;
– часы работы пассажирского транспорта;
– пробег каждой транспортной единицы;
– получить максимальные и минимальные интервалы на маршрутах за каждый час работы в течение суток;
– обеспечить контроль расписаний, закрепляющий конкретную подвижную единицу за определенным маршрутом и определенным графиком движения;
– обеспечить контроль выхода на маршрут и окончание работы каждой подвижной единицы;
– обеспечить контроль регулярности движения каждой подвижной единицы;
– осуществлять контроль за работой пассажирского транспорта через маршрутную карту, наблюдая за движением подвижных единиц в реальном времени;
– осуществлять контроль за отклонением от установленного маршрута следования;
– осуществлять контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей.
Круглосуточное
– возможность организации
– оперативное восстановление сбоев, перепланирование и перераспределение транспорта в чрезвычайных ситуациях;
– возможность организации
3 Обоснование необходимости
создания городской
Опыт работы с городским пассажирским транспортом и коммунальной уборочной техникой в радиоэлектронной системе контроля движения, накопленный Администрацией города за 10 лет эксплуатации системы, показал, что действующая система не в полной мере отвечает требованиям сегодняшнего дня. Обеспечивая объективный контроль и анализ движения городского транспорта и коммунальной техники, система не позволяет осуществлять оперативное диспетчерское управление транспортными средствами и учитывать реальную работу исполняющих устройств, а, следовательно, контролировать на должном уровне соблюдение технологических регламентов и прочих условий, предусмотренных муниципальным заказом.
Кроме того, поддержание в работоспособном состоянии произведенных более 10 лет назад и работающих круглосуточно, 365 дней в году стационарных приемо-передающих радиоустройств на остановочных пунктах и контрольных точках (568 ед.), базовых станций и ретрансляторов (92 ед.) с каждым годом требует все более возрастающих материальных затрат. По заключению ФГУП "Радиочастотный центр ЮФО", к 2012 году техническое оборудование системы полностью выработает свой ресурс, в настоящее время уже превышенный в 1,5 – 2 раза.
Учитывая изложенное, в целях
повышения эффективности и
Начиная с 2005 года работа коммунальной техники, занятой при выполнении работ по содержанию улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону, контролировалась средствами системы радиоэлектронного мониторинга. В 2009 году осуществлен переход на качественно новый уровень контроля – на смену радиоэлектронной системе пришли спутниковые технологии.
По заказу МУ "Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения", а также районных управлений автомобильных дорог средствами спутниковой навигации оснащено 110 единиц уборочной техники. В службе заказчика оборудованы автоматизированные рабочие места и организован контроль работы техники.
Основные результаты работы системы мониторинга коммунальной техники сводятся к следующему:
1. Контроль работы техники
2. Повышена эффективность работы по осуществлению технического надзора за ходом работ и их результатами.
Наиболее значительный эффект от внедрения муниципальной системы спутникового мониторинга и диспетчеризации на данном этапе развития городского хозяйства будет получен в сфере дорожно-транспортного комплекса.
Предоставление информации о фактическом движении подвижного состава общественного транспорта и коммунальной уборочной техники в совокупности с осуществлением основных функций системы спутникового мониторинга позволит повысить эффективность контроля и качество выполнения работ, выполняемых по заказу Администрации города.
Сравнительный анализ функциональных возможностей
радиоэлектронной системы
и системы спутникового мониторинга.
№ п/п |
Наименование функции |
Радио- электронная система контроля движения |
Система Спутникового мониторинга |
1 |
Определение текущего местоположения транспортного средства |
+ |
+ |
2 |
Контроль прохождения заданных участков |
+ |
+ |
3 |
Определение скорости движения транспортного средства |
- |
+ |
4 |
Операционный контроль (для коммунальной уборочной - контроль включения/выключения подачи воды; - контроль включения/выключения щетки (плуга); - контроль включения/выключения механизма распределения противогололедных реагентов и плотности их распределения. |
- |
+ |
5 |
Сервисные функции управления (для городского пассажирского - возможность
участия маршрутного предоставления
приоритетного проезда - возможность предоставления пассажирам информации о времени прибытия
маршрутного транспортного - возможность корректировки реального времени. |
- |
+ |
6 |
Эксплуатационный контроль: - контроль расхода топлива; - контроль уровня заряда аккумуляторной батареи; - контроль уровня охлаждающей жидкости и т.д. |
- |
+ |
Информация о работе Производственная практика в МУП «Технологии управления»