Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:22, отчет по практике
В целях совершенствования системы централизованного управления и контроля за движением общественного пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону, в 1997 году на базе муниципального унитарного предприятия “Служба обеспечения организации движения”, создается структурное подразделение - Центр управления движением (ЦУД).
В соответствии с Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону № 2625 от 21.09.2000 МУП “СООД” реорганизуется путем выделения из его состава подразделения “Центр управления движением” и создания на его базе муниципального учреждения «Технологии управления».
Введение…………………………………………………..……………...3
1 Описание МУП «Технологии управления»……………………………4
1.1 Режим работы и организационная структура МУП «Технологии управления» ……………………………………………………………...........4
1.2 Деятельность предприятия ………………………………………….5
2 Использование в работе предприятия автоматизированной радиоэлектронной системы контроля, учета и анализа движения транспорта…........................6
3 Обоснование необходимости создания городской интеллектуальной транспортной системы Ростова-на-Дону …………………………………….9
4 Техническое оборудование и программное обеспечение систем спутниковой навигации (фотоотчет) ………………………………….....………………….21
5 Партнеры МУП «Технологии управления» …………………………….. 26
На сегодняшний день уровень развития города Ростова-на-Дону характеризуется следующими основными показателями:
Общее количество светофорных объектов - 298
Из них на центр управления заведено 184 или 62 %, причем 110 управляются по GPRS-каналу и 74 - по радиоканалу.
Связанные с центром управления
системы, светофорные объекты
Данный режим позволяет существенно повысить эффективность управления дорожным движением по сравнению с локальным (когда координация не осуществляется), однако он не является оптимальным, поскольку не позволяет учитывать текущие изменения параметров транспортного потока и в режиме реального времени реагировать на изменения транспортной ситуации. В соответствии с принятой стратегией развития системы управления дорожным движением города, основной задачей работы системы управления в режиме календарной автоматики является отладка программно-аппаратного комплекса, исследование условий движения и определение ключевых узлов, а также выработка оптимальной стратегии управления в различных транспортных районах. За период 2009-2010 г.г. данная задача была выполнена.
В настоящее время возникла необходимость перехода к реализации следующего этапа развития системы управления дорожным движением и ее интеграции с системой управления городским пассажирским транспортом на основе технологий ИТС.
Отраслевым органом, управления Администрации г. Ростова-на-Дону, осуществляющим управленческие, контрольные, надзорные и иные функции некоммерческого характера в области пассажирских перевозок и дорожного комплекса на территории г. Ростова-на-Дону является Муниципальное учреждение "Департамент транспорта" (п.1.1 Устава МУ "Департамент транспорта" г. Ростова-на-Дону от 12.07.2005г.). Функции отраслевого органа управления МУ "Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону" подробно перечислены в п. 3.1. Устава, среди которых следует особо отметить такие как: управление в сфере дорожно-мостового хозяйства города и транспорта общего пользования; координацию и регулирование работы транспорта общего пользования. Выполнять указанные управленческие функции МУ "Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону" должен с учетом требований действующего федерального законодательства, а именно Федерального закона от 14.02.2009г. №22-ФЗ "О навигационной деятельности".
В частности с 1 января 2011 г. в целях
повышения эффективности
Согласно положениям п.2,ст.2 Федерального закона от 14.02.2009 г. №22-ФЗ к средствам навигации, относятся устройства установленные на объектах навигационной деятельности (т.е. аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS установленная на транспортных средствах, осуществляющих перевозку пассажиров), а так же устройства и системы, предназначенные для приема, обработки, хранения, и визуализации навигационной информации. Осуществляя прием, обработку, хранение, и визуализацию навигационной информации МУ "Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону" будет располагать, и использовать координатно-временные параметры объектов, в целях принятия своевременных управленческих решений.
В свою очередь деятельность, связанная с определением и использованием координатно-временных параметров объектов является навигационной деятельностью (ч.1 ст.2 Федерального закона от 14.02.2009г. №22-ФЗ "О навигационной деятельности"), финансовое обеспечение которой является расходным обязательством муниципального образования (ч.2 ст.6 Федерального закона от 14.02.2009г. №22-ФЗ "О навигационной деятельности").
Таким образом, в целях реализации
Федерального закона от 14.02.2009г. №22-ФЗ
и повышения эффективности
Ввод в эксплуатацию автоматизированной «Системы» позволил получить следующие результаты:
Организован объективный контроль
за движением пассажирского
Создан механизм фактического контроля
за исполнением договорных обязательств
предприятиями-перевозчиками, комбинатами
благоустройства районов
В работу транспорта и уборочно-поливальной техники вновь введены критерии качества исполненного движения (регулярность движения, соблюдение сменно-суточных планов, технологических карт).
Разработаны и введены сводные расписания движения, координирующие совместную работу более 1000 единиц муниципального и коммерческого транспорта, оснащенных оборудованием контроля.
С учетом данных «Системы…» МУ «Департамент транспорта» осуществляет работу по оптимизации маршрутной сети города.
По данным автоматизированной «Системы…» начисляются и распределяются дотационные средства за провоз льготных пассажиров.
Администрация города, МУ «Департамент транспорта», МУ «Управление автомобильных дорог», а также автотранспортные предприятия, предприятия благоустройства города получают объективную информацию о работе городского пассажирского транспорта и уборочно-поливальной техники за любой указанный период (день, неделя, месяц, квартал, полугодие, год).
Заключен договор о
Заключены договора о прямых поставках бортового оборудования навигационных систем ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS c российскими компаниями «ТехноКом» (г. Челябинск), «Инмобил» (г. Москва), ООО «Глобал Сат» (г. Москва). Налажено тесное взаимодействие с ростовским НПО «Квант». В настоящее время проводятся совместные испытания и адаптация выпускаемого ими спутникового терминала ГЛОНАСС/GPS к требованиям программных средств «Position Report».
10 января 2007 года на базе и за счет собственных средств МУП «Технологии управления» была введена в эксплуатацию первая очередь Муниципального центра спутниковой навигации и мониторинга «Ростов» с возможностью мониторинга до 300 транспортных средств.
Совместно с ОАО «Коммунальщик Дона», МУП «Районный комбинат благоустройства Пролетарского района» с апреля 2010 г. проводятся работы по тестированию бортовых терминалов и программного обеспечения по спутниковому мониторингу высокопроизводительной уборочно-поливальной техники и специальной техники по вывозу твердых бытовых отходов (мусоровозов). При поддержке руководства МУП «Ростовская транспортная компания» оборудован спутниковой навигацией один трамвай.
По предварительной оценке, стоимость создания муниципальной Системы спутникового мониторинга и диспетчеризации транспорта и коммунальной техники (на 1 000 муниципальных транспортных единиц) составит – 18-20 млн.руб.
Этапы внедрения муниципальной Системы спутникового мониторинга и диспетчеризации города Ростова-на-Дону
1 Этап – 2009 год Развертывание в полном объеме Муниципального
Центра спутникового Оборудование и Подключение троллейбусного и трамвайного парков. Всего – 120 ТЕ.
Оборудование и подключение коммунальной (уборочно-поливальной) техники. Всего – 110 ТЕ. |
Объекты внедрения МУП «Технологии управления» (на 1500 ТЕ)
ООО «РусЭлТранс» - 70 ТЕ МУП «РТК» - 50 ТЕ
Муниципальные предприятия благоустройства районов города |
2 Этап- 2010 год Оборудование и подключение муниципального пассажирского автотранспорта. Всего – 450 ТЕ. Оборудование и подключение транспортных средств оперативных и коммунальных служб. Всего – 320 ТЕ. |
ООО МУП МТК «Ростовпассажиртранс» - 450 ТЕ |
3 этап – 2011 год Оборудование и подключение коммерческого пассажирского автотранспорта. Всего – 450 ТЕ. |
Коммерческие АТП, победители конкурса на право осуществления городских пассажирских перевозок с обязательным условием – работа в Системе спутникового мониторинга |
Общая схема муниципальной Системы
навигации, мониторинга
и контроля транспорта и коммунальной
техники
4 Техническое оборудование
и программное обеспечение
Предприятие осуществляет свою деятельность на следующем оборудовании:
- АвтоГРАФ-GSM (ГЛОНАСС);
- МИКЧЕЛ 101;
- GLOSPACE SGK-T;
- Вояджер ГЛОНАСС.
Предприятие оснащено следующим программным обеспечением:
- Программный комплекс PositionReport;
- Программное обеспечение «
- Сервис «Position Report WEB-Access» (Орбис);
- Программный комплекс GPS.RM;
- Система мониторинга «
- Мониторинг мобильных объектов – Вояджер.
Далее приведен фотоотчет, демонстрирующий
различные передатчики и
Рисунок 1 – Радиомодем канала связи
Рисунок 2 – Остановочный интерфейс – цифровой передатчик кодов
Рисунок 3 – Комплект мобильного оборудования для транспортных средств
Рисунок 4 – Нулевой интерфейс (приемо-передатчик средней мощности, осуществляющий связь через ретранслятор между мобильным интерфейсом и диспетчерским центром)
Рисунок 5 – Ретранслятор (обеспечивает
связь между нулевым
Рисунок 6 – Процесс считывания данных, поступающих от радиомодемов
Рисунок 7 – Контроль работы мобильных и остановочных интерфейсов
Партнеры МУП «Технологии управления»
1) ООО «ТехноКом» - Производитель
навигационного оборудования «
2) ЗАО ITS Soft - Система мониторинга транспорта Position Report;
3)ОАО "Научно-исследовательски
4) Компания "ШТРИХ-М" - Разработчик
и производитель
5) ОАО "МТС" - Оператор сотовой связи ;
6) ООО "Элсистар" - Ведущий производитель программируемых контроллеров;
7) ООО "ИЗМЕРИТЕЛЬ-СЕРВИС" -
Центр технического
контрольно-кассовых машин;
8) ОАО Научно-производственное
предприятие космического
9) ООО «Транспортная логистика» - Экспедитор;
10) компания «Техно-Траффик» - Решения
и услуги в области
11) веб-сервис ООО «ИнТранс» - Информация о маршрутах транспорта;
12) компания "РИТМ" - Ведущий разработчик и производитель систем мониторинга.
Информация о работе Производственная практика в МУП «Технологии управления»