Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2011 в 00:06, курсовая работа
расчет маршрутов,снижение расходов на грузоперевозку,расчет тягоча
Введение……………………………………………………………………..3
Решение транспортной задачи……………………………………………..4
Составление маршрутов перевозок………………………………………..6
Расчет основных технико-эксплуатационных показателей
работы подвижного состава………………………………………………7
Определение центра тяжести автопоезда…………………………………9
Список использованной литературы……………………………………..12
Федеральное агентство по образованию
Тверской
государственный технический
Кафедра
«Механизация природообустройства
и ремонт машин»
Выполнил: Ионкин К.Н.
Проверил: Моразихин Н.Н.
2009
Содержание
расчетно-пояснительной
записки
Введение…………………………………………………………
Решение транспортной задачи……………………………………………..4
Составление маршрутов перевозок………………………………………..6
Расчет основных технико-эксплуатационных показателей
работы
подвижного состава………………………………
Определение центра тяжести автопоезда…………………………………9
Список
использованной литературы……………………………………..12
Цель курсового проекта - разработка модели осуществления перевозок при заданных грузопотоках и поиск соответствующих решений для гипотетического предприятия, осваивающего эти перевозки.
Каждое предприятие, осуществляющее перевозки, сталкивается с рядом трудностей и проблем, требующих оптимального решения. Крупнейшей (либо значительной) по стоимости частью основных фондов автотранспортного предприятия является подвижной состав, отличающийся рядом характеристик (цена, грузоподъемность, расход топлива и т.д.). В конечном итоге выбор того или иного типа подвижного состава для осуществления перевозок определит затраты не только на его приобретение, но и эксплуатацию, а, следовательно, это отразится на прибыли и рентабельности предприятия.
Поэтому
любое автотранспортное предприятие
должно с ответственностью и максимальным
вниманием подойти к проблеме
выбора подвижного состава. Не менее
важна для предприятия и
Курсовой
проект включает решение транспортной
задачи с использованием математических
методов: прикрепление потребителей к
поставщикам с целью
Эти
и некоторые другие организационные
вопросы должны быть решены в курсовом
проекте.
Исходные данные
А1 = 400 т, А2 = 400 т, А3 = 500 т, А4 = 600 т, А5 = 600 т
В1= 800 т, В2= 800 т, В3 = 400 т, В4 = - т, В5 = 400 т,
При этом
расчет ведут, используя
Одной из важнейших задач планирования перевозок является закрепление потребителей однородных грузов за поставщиками, которая решается на оптимум методами так называемой транспортной задачи линейного программирования.
Способ
«северо-западного
угла»
Применение
способа «северо-западного
Первоначальное распределение по методу «северо-западного угла» показано в таблице
Предприятия-поставщики, mi | Предприятия-потребители nj | Объем производства, тыс. т | ||||
B1 | B2 | B3 | B4 | B5 | ||
А1 | 65 | 60 | 20 | 30 | 30 | 400 |
400 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
А2 | 40 | 65 | 45 | 35 | 95 | 400 |
0 | 400 | 0 | 0 | 0 | ||
А3 | 65 | 25 | 15 | 25 | 65 | 500 |
100 | 0 | 400 | 0 | 0 | ||
А4 | 30 | 90 | 55 | 40 | 25 | 600 |
200 | 400 | 0 | 0 | 0 | ||
А5 | 70 | 35 | 40 | 30 | 95 | 600 |
100 | 0 | 0 | 0 | 400 | ||
Объем потребления, тыс. т | 800 | 800 | 400 | - | 400 | 2500 2400 |
Транспортная
работа при таком способе
Р =400∙65+400∙65+400∙15+100∙65+
=128100тыс.км.
Способ выбора минимальной длины участка
По
этому способу выбирают минимальную
длину участка в матрице lij.
В клетку с минимальной длиной участка
направляют такое количество товара, которое
равно минимуму из объемов производства
по данной строке или объем производства
по данному столбцу. Если минимальным
оказался объем производства, то из дальнейшего
рассмотрения исключают строку, в которой
находится эта клетка. Если же минимальным
окажется объем потребления, то из дальнейшего
рассмотрения исключают соответствующий
столбец. Затем из всех клеток, не исключенных
из рассмотрения к настоящему моменту,
берут клетку с минимальной величиной
lij, заполняют ее по тому же правилу
и так далее до тех пор, пока весь заданный
объем производства не будет полностью
распределен.
Предприятия-поставщики, mi | Предприятия-потребители nj | Объем производства, тыс. т | ||||
B1 | B2 | B3 | B4 | B5 | ||
А1 | 65 | 60 | 20 | 35 | 30 | 400 |
0 | 0 | 400 | 0 | 0 | ||
А2 | 40 | 65 | 45 | 95 | 95 | 400 |
400 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
А3 | 65 | 25 | 15 | 25 | 65 | 500 |
0 | 500 | 0 | 0 | 0 | ||
А4 | 30 | 90 | 55 | 40 | 25 | 600 |
200 | 0 | 0 | 0 | 400 | ||
А5 | 70 | 35 | 40 | 30 | 95 | 600 |
200 | 300 | 0 | 0 | 0 | ||
Объем потребления, тыс. т | 800 | 800 | 400 | - | 400 | 2500 2400 |
Транспортная работа при составлении плана по способу выбора минимальной стоимости
Р =400∙20+400∙40+500∙25+200∙30+
=77000тыс.км.
Способ двойного предпочтения
По этому способу выбирают и отмечают (обводят рамкой) наименьшие длины участков в столбцах и в строках. Длину участка, которая оказалась наименьшей не только в строке, но и в столбце, отмечают дважды (например, длина участков, таблица 5).
Продукция в данные клетки направляются в первую очередь. Затем по клеткам, которые отмечены один раз. Если после этого остается нераспределенная продукция, то ее направляют в неотмеченные клетки, расположенные на пересечении недоисчерпанной строки и неудовлетворенного столбца.
Первоначальное
распределение плана
Предприятия-поставщики, mi | Предприятия-потребители nj | Объем производства, тыс. т | ||||
B1 | B2 | B3 | B4 | B5 | ||
А1 | 65 | 60 | 20 | 35 | 30 | 400 |
0 | 400 | 0 | 0 | 0 | ||
А2 | 40 | 55 | 45 | 35 | 95 | 400 |
0 | 400 | 0 | 0 | 0 | ||
А3 | 65 | 25 | 15 | 25 | 65 | 500 |
0 | 0 | 400 | 0 | 0 | ||
А4 | 30 | 90 | 55 | 40 | 25 | 600 |
600 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
А5 | 70 | 35 | 40 | 30 | 95 | 600 |
200 | 0 | 0 | 0 | 400 | ||
Объем потребления, тыс. т | 800 | 800 | 400 | - | 400 | 2500 2400 |
Транспортная работа при составлении плана по способу выбора минимальной стоимости
Р =400∙60+400∙65+400∙15+600∙30+
Составление маршрутов перевозок
После решения транспортной задачи необходимо определить маршруты перевозок и основные технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава на выбранных маршрутах.
При
составлении маршрутов
В
качестве основных могут быть рассчитаны
технико-эксплуатационные показатели:
нулевые пробеги lH1 и lH2;
длина груженого lГ
и порожнего пробега lХ, время оборота
t0; число оборотов z0, время
работы на маршруте TM, статический
γC и динамический γД коэффициенты
грузоподъемности, коэффициенты использования
пробега за ездку βе на маршруте
βМ и в наряде βН, транспортная
работа Р.
Параметры | Маршруты | ||||||
А1В3 | А2В1 | А3В2 | А4В1 | А4В5 | А5В1 | А5В2 | |
lH1 | 1 | 56 | 36 | 36 | 36 | 61 | 61 |
lH2 | 21 | 66 | 61 | 66 | 31 | 66 | 61 |
lг | 20 | 40 | 25 | 30 | 25 | 70 | 35 |
Tm | 0,311 | 0,2 | 0,36 | 0,42 | 0,03 | 0,14 | 0,08 |
0,97 | 0,97 | 0,99 | 0,92 | 0,98 | 0,91 | 0,98 | |
0,55 | 0,55 | 0,57 | 0,35 | 0,55 | 0,35 | 0,56 | |
4,85 | 2,23 | 3,2 | 3,4 | 2,1 | 4,8 | 4,4 | |
Р | 400 | 400 | 500 | 200 | 400 | 200 | 300 |