Расчет подвижного состава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2011 в 00:06, курсовая работа

Описание

расчет маршрутов,снижение расходов на грузоперевозку,расчет тягоча

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Решение транспортной задачи……………………………………………..4
Составление маршрутов перевозок………………………………………..6
Расчет основных технико-эксплуатационных показателей
работы подвижного состава………………………………………………7
Определение центра тяжести автопоезда…………………………………9
Список использованной литературы……………………………………..12

Работа состоит из  1 файл

Курсовая грузоперевозки.doc

— 188.00 Кб (Скачать документ)
 
 

ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ

ПОДВИЖНОГО  СОСТАВА

Расчет  коэффициентов статического и динамического  использования грузоподъемности подвижного состава

 Автомобиль  грузоподъемностью 18 т совершил две ездки: за первую ездку он перевез 18 т на 20 км, а за вторую 18 т на расстояние 30 км. 

    Коэффициент статического использования грузоподъемности

  • за день ,

где qФ – количество фактически перевезенного за ездку груза, т;

    z – количество ездок;

    Q – объем перевозок, т.

    Коэффициент динамического использования грузоподъемности

          ,

где  Р – грузооборот, в т км;

    Lег – общий пробег с грузом;

    q – грузоподъемность автомобиля, т. 
     

  Расчет пробега подвижного состава

 Автомобиль  сделал за день 5 ездок. Пробег с грузом за первую ездку составил 20 км, пробег без груза – 20 км, за вторую и третью ездки пробег составил соответственно. Пробег от автохозяйства до первого пункта погрузки составил 1 км, а от последнего пункта разгрузки до автохозяйства – 21 км. 

    Общий пробег за день будет 

          ,

          км,

где  lег – пробег с грузом,

    lх – холостой пробег,

    lн – нулевой пробег. 

Расчет  коэффициента использования  пробега 

    В приведенном выше примере коэффициент  использования пробега будет  равен:

  • за день ,

  Расчет производительности  подвижного состава  за ездку 

и определение количества ездок 

          т.

    Количество  выполненных за ездку тонно-километров

          т×км.

    Время работы на маршруте

          ч. 

Расчет  производительности подвижного состава 

за  смену, за рабочий  день 

    Среднее расстояние перевозки 

    

    Количество  перевезенного груза  

 
 
 

Выполненная транспортная работа

т×км 
 

  ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ  ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 

      Автомобиль работал на маятниковом  маршруте с обратным груженым  пробегом; q = 21 т; lег =20 км; γс = 0,95; tп-р = 30 мин; Vт = 80 км/ч; Tм =  1,1 ч.  
 

    Время оборота 

          ч. 

    Количество  оборотов

          , принимаем z0 = 5. 

    Количество  перевезенного груза за день

          т. 

    Количество  выполненных тонно-километров

          т×км.

                . 

  РАСЧЕТ ЦЕНТРА  ТЯЖЕСТИ АВТОПОЕЗДА 

    В систему внешних сил, действующих  на автопоезд, обязательно входят силы тяжести, которые обычно рассматриваются  как сосредоточенные силы, приложенные  непосредственно к узлам машины.

    Так как количество узлов машины может  быть достаточно большим, целесообразно  силы тяжести отдельных узлов  сводить к одной равнодействующей – весу машины. 
 
 
 

    Вес машины определяется суммированием  весов отдельных узлов: 

      ,

где Gj – вес отдельного узла, Н;

    k – общее количество узлов.

    Точку приложения равнодействующей сил тяжести  называют центром тяжести (ЦТ).

    Координаты  центра тяжести (X0, Y0) вычисляются по формулам

          ,

          , 

где Xj и Yj – координата отдельного узла, м.

    Вес каждого узла может быть вычислен по формуле 

          , Н,

где mj – масса узла, кг;

    g = 9,81 м/с2 – ускорение свободного падения.

Вычисление сумм, входящих в формулы, рекомендуется  выполнять в табличной форме ( табл. 7). 

 Расчет веса  координат центра тяжести автопоезда

Наименование  узла Масса узла, mj, кг Вес узла, Gj, Н Координаты

 узла, м

Gj ×Xj, кН × м Gj × Yj, кН × м Gj × Zj, кН × м
Xj Yj Zj
1. двигатель 1000 9810 1100 1000 800 1078 9810 7848
2. КПП 250 2452 900 600 500 2205 14712 1226
3. кабина 650 6376 2500 1700 1800 15925 108392 114768
4. рама 1100 1079 8000 350 800 8624 37768 8632
5. кузов 1500 14715 1000 4200 2500 14715 61803 367875
6.П.  мост 450 4414,5 450 400 2100 19863 17658 87045
7.З.  мост 500 4905 600 450 1500 2943 220725 73575
8. Прицеп 2000 19620 5200 350 800 127812 1820 15696
9.Мост  п.приц. 500 4905 400 300 200 8829 1485 9810
10.Мост.з.приц. 500 4905 400 300 2000 8829 1485 9810
11.Кузов  приц. 1500 14715 6860 3120 2500 109944 45910 367875
j. груз 20000 196200 6860 1450 2500 1345932 284490 490500
                    Σ= 27950Σ 284096          Σ= 1666699 806058 155466
 

    Количество  узлов, выделенных для определения  центра тяжести автопоезда, должно быть 15 … 20.

    Если  в качестве автопоезда выбран тягач с прицепом, то требуется определить центр тяжести тягача и прицепа,  если тягач с полуприцепом, то центр тяжести автопоезда.

    Необходимо  рассчитать опрокидывающий и удерживающий моменты:

          , Н×м,

          , Н×м,

где m – масса автопоезда (тягача или прицепа), кг;

    V – средняя скорость автопоезда, м/с;

    R – радиус поворота дороги, м;

    В –  колея тягача или прицепа, м. 

    Коэффициент устойчивости

      3413333/326710975=1,13298≥1,5 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

      Список  литературы

Методические  указания к выполнению курсовых проектов по дисциплине «Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного  процесса» 

для специальности 190603 СТМ : В.Е. Харламов, И.К. Морозихина, К.С. Крылов

Информация о работе Расчет подвижного состава