Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 14:56, курсовая работа
Цель курсового проекта – определение такой схемы городских автобусных маршрутов, чтобы суммарные затраты времени пассажиров на ожидание, проезд и пересадки были минимальными. Составление схемы выполняется по имеющейся карте города с транспортной сетью, состоящей из пунктов зарождения и погашения пассажиропотоков и улиц, соединяющих эти пункты, по которым возможно движение автобусов; с известными размерами пассажиропотоков между всеми микрорайонами. Установлено также: время, затрачиваемое одним пассажиром на пересадки в каждом пункте; используемая вместимость единицы подвижного состава; максимально допустимый интервал движения автобусов; минимально допустимый коэффициент использования вместимости автобусов.
Таблица 9
Суммарный пассажиропоток по участкам сети
Участки сети |
Количество пассажиров в обоих направлениях по пунктам (чел.) | ||||||||||
7 |
2 |
9 |
16 |
11 |
6 |
12 |
23 |
Суммарный пассажиропоток по участку (чел.) |
Длина участка (км.) |
Используемые пассажиро-километ | |
2-7 |
250 +16 +54 +49 +130 +119 +19 |
637 |
5 |
3185 | |||||||
7-2 |
235 |
49 |
172 |
84 |
85 |
96 |
721 |
5 |
3605 | ||
6-7 |
78 +49 |
100 +85 +72 +129 +140 +99 |
752 |
2,7 |
2030,4 | ||||||
7-6 |
30 +250 |
16 +130 |
254 |
314 |
134 |
172 |
1300 |
2,7 |
3510 | ||
7-11 |
372 +73 +96+150 |
54 +49 +119 +19 |
72 +129 +140 +99 |
1372 |
3 |
4116 | |||||
11-7 |
190 +172 +254 |
60 +84 +314 |
240 +96 +134 |
104 +132 +172 |
1952 |
3 |
5856 | ||||
6-9 |
30 |
16 |
76 |
122 |
6 |
732 | |||||
9-6 |
78 +49 +349 |
476 |
6 |
2856 | |||||||
9-11 |
420 +103 +14 |
537 |
8 |
4296 | |||||||
11-9 |
18 |
134 |
84 |
236 |
8 |
1888 | |||||
11-12 |
96 |
119 |
14 |
470 |
140 |
839 |
4 |
3356 | |||
12-11 |
240 +96 +84 +98 +134 |
652 |
4 |
2608 | |||||||
11-16 |
372 +150 |
54 +19 |
420 |
98 +185 |
72 +99 |
1469 |
4,5 |
6610,5 | |||
16-11 |
190 +172 +18 +86 +254 |
104 +132 +41 +172 |
1169 |
4,5 |
5260,5 | ||||||
12-16 |
88 +184 |
272 |
3,5 |
952 | |||||||
16-12 |
126 |
59 |
185 |
3,5 |
647,5 | ||||||
16-23 |
150 |
19 |
45 |
185 |
99 |
184 |
682 |
7 |
4774 | ||
23-16 |
104 +132 +73 +41 +172 +59 |
581 |
7 |
4067 | |||||||
9-23 |
311 |
311 |
12,5 |
3887,5 | |||||||
23-9 |
79 |
79 |
12,5 |
987,5 | |||||||
Общая сумма по каждой строке таблицы 9 – суммарный пассажиропоток по данному участку. Произведение суммарного пассажиропотока и протяженности участка – количество пассажиро-километров. Данные о суммарном пассажиропотоке по каждому участку переносятся на полученную схему маршрутов (Рис. 6.). По каждому маршруту выбирается максимальный суммарный пассажиропоток.
Рис. 6. Суммарный пассажиропоток по участкам сети и окончательно назначенные маршруты
Далее необходимо рассчитать
количество предоставленных пассажиро-
Таблица 10
Количество
предоставленных пассажиро-
Маршрут |
Количество пассажиро- |
2-7 |
721*2*5=7210 |
6-9 |
476*2*6=5712 |
11-12 |
839*2*4=6712 |
12-16 |
272*2*3,5=1904 |
9-23 |
311*2*12,5=7775 |
9-16 |
537*2*12,5=13425 |
6-23 |
1952*2*17,2=67148,8 |
∑ = 109886,8 |
В таблице 9 было рассчитано количество используемых пассажиро-километров (65224,9), т.е. данная схема обеспечивает коэффициент использования вместимости, равный
Полученный коэффициент равен 0,6 и он не удовлетворяет заданному коэффициенту использования вместимости автобусов.