Роль и значение торговой логистики в деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 12:44, курсовая работа

Описание

целью курсовой работы является изучение роли и значения торговой логистики в деятельности предприятия, на примере ОАО «Синар».
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
1. Раскрыть понятие логистики;
2. Рассмотреть функции и виды логистики;
3. Выявить специфику логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике;
4. Рассмотреть микрологистические и макрологистические системы. Задачи логистики;
5. Выявить экономический эффект от использования логистики;
6. Дать общую характеристику предприятию ОАО «Синар»;
7. Рассмотреть систему закупки ОАО «Синар»;
9. Рассмотреть систему сбыта и распределения продукции ОАО «Синар».

Содержание

Введение 3
1. Роль и значение торговой логистики в деятельности предприятия 4
1.1. Понятие логистики 4
1.2. Функции и виды логистики 10
1.3. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике 14
1.4. Микрологистические и макрологистические системы. Задачи логистики 16
1.5. Экономический эффект от использования логистики 20
2. Торговая логистика в деятельности ОАО «Синар» 23
2.1. Общая характеристика предприятия 23
2.2. Система закупки предприятия 24
2.3. Система сбыта и распределения продукции ОАО «Синар» 26
3. Эффективность применения службы логистики в торговле 30
Заключение 32
Список литературы 33

Работа состоит из  1 файл

Курсач по Логистике (торговая логистика).doc

— 492.00 Кб (Скачать документ)

     При логистическом подходе объектом управления выступает сквозной материальный поток (рис. 1.5). При этом обособленность предприятий — звеньев материалопроводящей цепи в значительной степени преодолевается с целью согласованного управления сквозным материальным потоком. Нужный груз начинает поступать в нужное место, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества. Продвижение материального потока по всей цепи начинает осуществляться с минимальными затратами.

     На  выходе (точка А) сквозной материальный поток имеет заранее спроектированные, контролируемые показатели собленность предприятий — звеньев материалопроводящей цепи в значительной степени преодолевается с целью согласованного управления сквозным материальным потоком. Нужный груз начинает поступать в нужное место, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества. Продвижение материального потока по всей цепи начинает осуществляться с минимальными затратами.

     

 

     Рис. 1.5. Логистический подход к управлению материальным потоком на макроуровне

     На  микроуровне цепь, через которую  последовательно проходит некоторый  материальный поток, чаще всего состоит  из различных служб одного предприятия (рис. 4) При традиционном подходе задача совершенствования сквозного материального потока внутри предприятия, как правило, не имеет приоритетного значения ни для одного из подразделений. Показатели материального потока на выходе из предприятия, так же как и в первом примере, имеют случайное значение и далеки от оптимальных. технической, технологической, экономической и методологической интеграции отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему, обеспечивающую эффективное управление сквозными материальными потоками [7, с. 85].

     

     Рис. 1.6. Традиционный подход к управлению материальным потоком на микроуровне

     

     Рис. 1.7. Логистический подход к управлению материальными потоками на микроуровне 

     При логистическом подходе на предприятии выделяется и получает существенные права служба, приоритетной задачей которой является управление сквозными материальными потоками, т. е. потоками, которые поступают извне, проходят склады службы снабжения, производственные цеха, склады готовой продукции и затем уходят к потребителю (рис. 1.7). В результате показатели материального потока на выходе из предприятия становятся управляемыми.

     В целом принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными  потоками от традиционного заключается в выделении единой функции управления прежде разрозненными материальными потоками.

     1.4. Микрологистические  и макрологистические  системы. Задачи  логистики

 

     Рассмотрение  логистики в качестве фактора  повышения конкурентоспособное]и  предполагает, что последствия принимаемых решений в данной области должны поддаваться измерению в плане их воздействия на издержки и прибыль. Отсюда следует, что задача нахождения способа контроля издержек и показателей, наиболее точно отражающих связь логистики с внешними и внутренними факторами, довольно сложная. Основные условия при этом следующие:

     • наличие хорошо отлаженной учетно-информационной системы;

     • проведение комплексного анализа расходов и доходов структурных подразделений фирм и всех участников логистической цепи;

     • определение доли прибыли от логистической деятельности в общей прибыли фирм.

     Возможность   планирования   различных   операций   и   проведения   анализа   структурных подразделений  логистической системы предопределила ее разделение на макро- и микрологистику. Уровень охвата логистическими системами может варьироваться от регионального до межрегионального, от отдельной фирмы до народного хозяйства страны.

     Макрологистические  системы относятся к определенной организации бизнеса и предназначены  для управления и оптимизации материального и сопутствующих ему потоков в процессе производства, снабжения и сбыта. Микрологистика строится с позиций стратегических целей фирмы и оптимизации оперативных процессов. Она охватывает сферу деятельности отдельного предприятия и обеспечивает решение локальных вопросов в рамках отдельных функциональных элементов логистической системы [7, с. 105].

     Различают внутренние (внутрипроизводственные), внешние и интегрированные микрологистические системы.

     Внутрипроизводственные  логистические системы оптимизируют управление материальными потоками в пределах технологического цикла производства продукции. Основными задачами внутрипроизводственной логистической системы являются: уменьшение запасов материальных ресурсов и незавершенного производства, ускорение оборачиваемости ресурсов, уменьшение длительности производственного периода, оптимизация работы технологического транспорт. Критериями оптимизации здесь являются: минимальная себестоимость и минимальная длительность производственного периода при обеспечении заданного уровня качества готовой продукции.

     Внешние логистические системы решают задачи, связанные с движением потоков  от поставщиков к конечным потребителям. Основными задачами при этом являются: рациональная организация движения материальных потоков; оптимизация общих затрат и затрат, связанных с логистическими операциями отдельных звеньев; сокращение сроков доставки материальных ресурсов и выполнения заказов потребителей.

     Кроме того, внешнюю логистическую систему  снабжения (закупок) характеризуют логистические операции по транспортировке, складированию, хранению, грузопереработке. требующие координации и согласования целей поставщиков, посредников и потребителей.

     Интегрированная микрологистическая система определяется циклом, включающим закупки, организацию  снабжения, внутрипроизводственные и  распределительные операции при  организации продаж готовой продукции  потребителям и послепродажного  сервиса. Критериями в этой системе являются минимальные общие логистические издержки и качество управления процессом в целом, т.е. выполнены ли и в какой мере плановые задания по всему циклу.

     Таким образом, микрологистика решает локальные  задачи в рамках отдельных звеньев  и обеспечивает логистические операции по планированию, реализации и контролю за процессами перемещения товаров внутри предприятий или вне их.

     Макрологистика  решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов, выбором вида транспорта и транспортных средств и оптимальной организации транспортного процесса при доставке товаров потребителям. Макрологистическая система может быть создана на уровне территориального или административного-территориального образования для  решения социально-экономических, экологических, военных и других задач подобного рода. Макрологистические системы классифицируются по следующим признакам:

     • по     признаку     административно-территориального     деления    страны     - районные, межрайонные, городские, областные и краевые; региональные и межрегиональные; республиканские и межреспубликанские логистические системы;

     • по   объектно-функциональному   признаку  -   макрологистические   системы   для   группы предприятий одной или нескольких отраслей, ведомственные, отраслевые, межведомственные и т.д.

     В западной практике часто используется понятие глобальных макрологистических систем, к которым относятся государственные, межгосударственные и трансконтинентальные системы.

     Цели  создания макрологистических систем могут  значительно обличаться от целей  и критериев построения микрологистических систем. Например, для фирмы в  качестве критерия применяется максимальная прибыль, удержание позиций на рынке  сбыта при полном удовлетворении запросов потребителей. При формировании макрологистической системы в качестве критериев могут выступать экологические, политические, социальные и другие цели.

     Структуризация  больших групп предприятий в  корпорации, финансово-промышленные группы и т.п. обусловила появление особой разновидности микрологистических систем - это так называемые мезологистические системы.

     Мезологистика носит в основном информативный  характер, и чем выше уровень логистической  системы, тем больше информационных потоков и меньше материальных.

     Микрологистические  и макрологистические системы решают большой комплекс чадам при реализации поставленной цели. Задачи, решаемые в  логистике, разделяют на три группы: глобальные, общие и частные. Глобальной (главной) задачей в логистике является достижение максимального эффекта с минимумом затрат в условиях нестабильной обстановки на рынке. К глобальным задачам относят также моделирование логистических систем и условий их надежного функционирования в процессе стратегического планирования.

     Логистический прогноз зависит от прогнозирования  спроса. Спрос - это экономическая  база логистики. Он проявляется в  ней в форме договора о поставке или заказа. В соответствии с выработанной стратегией логистика решает общие  задачи достижения поставленной цели. Общими их называют потому, что они характерны для управления всеми видами потоков. Это такие задачи, как:

     1. Создание интегрированной системы регулирования материальных и информационных потоков.

     2. Контроль за движением материальных потоков.

     3. Определение стратегии и технологии физического перемещения товаров.

     4. Стандартизация    полуфабрикатов,    тары,    упаковки,    складского    и    транспортного

     оборудования, транспортных средств, документов как  источников информации и т.п.

     5. Прогнозирование объемов производства, перевозок, складирования.

     6. Прогнозирование    спроса    на   товары,    производимые    и    перемещаемые    в    рамках логистической системы.

     7. Распределение транспортных средств.

     8. Организация   предпродажного,   во   время   продаж   и   послепродажного   обслуживания потребителей.

     9. Оптимизация     технической     и     технологической     структур    транспортно-складских комплексов.

     Для решения общих задач в логистике  широко используют эвристические методы, гак как товародвижению присуща неопределенность. Широко применяется также имитационное моделирование, которое позволяет выявлять возможные блокировки «мертвых точек», «туники» в транспортных и других системах, рассчитывать предельную загруженность различных их зон (экспедирование, складирование), стандартизировать технологии складских процессов, входную и выходную информацию. Кроме того, применяются теория массового обслуживания, сетевые модели и динамическое программирование. При переходе из одной системы, другую наиболее четко отражает взаимосвязей входной и выходной информации метод динамического программирования.

     Таким образом, на основе решений общих  задач создается сеть складских  систем для обслуживания потребителей, распределяются функции между распределительными складскими центрами и складами потребителей, которые рационально прикрепляют их к пунктам производства.

     Частные задачи в логистике более узки и решаются только в целях управления конкретным видом потока. Круг частных  задач очень ограничен и к  другому потоку применим быть не может. Наиболее применимыми являются следующие: создание' минимальных запасов, максимальное сокращение времени хранения продукции в запасах, сокращение времени перевозок продукции, выбор конкретного поставщика, сокращение издержек по отдельным операциям и т.д.

     Ведущие западные специалисты в области  логистического менеджмента Д. Бауэрсокс  и Д. Клосс считают, что основными  задачами и движущей силой в будущем  будет «глобальная логистика» - стратегия  и тактика создания устойчивых макрологистических систем, связывающих бизнес-структуры различных стран мира на основе разделения труда, партнерства и кооперирования в форме договоров, соглашений, общих планов, поддерживаемых на межгосударственном уровне.

     1.5. Экономический эффект  от использования логистики

 

     Материальный  поток, двигаясь от первичного источника  сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев  к конечному потребителю, постоянно  увеличивается в стоимости. Проведенные  в Великобритании исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока.

Информация о работе Роль и значение торговой логистики в деятельности предприятия