Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 11:13, шпаргалка
Работа содержит ответы к государственному экзамену по "Логистике"
18. Распределительная логистика
Логистика распределения – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров.
Основной
целью распределительной
Существует
два подхода к определению
функций логистики
На микроуровне решаются следующие задачи:
-планирование процесса реализации;
-выбор
упаковки продукции, ее
-организация отгрузки продукции;
-контроль за транспортировкой к месту потребления и доставка продукции потребителю;
-организация
послереализационного
На макроуровне к задачам распределительной логистики относятся:
-выбор
схемы распределения
-формирование каналов распределения;
-размещение
распределительных центров.
19. К основным функциям складского хозяйства можно отнести следующие:
1. Создание необходимого ассортимента в соответствии с заказом потребителей. В закупочной и производственной логистике эта функция направлена на обеспечение необходимыми материально-техническими ресурсами (по количеству и качеству) различных фаз производства. В распределительной логистике данная функция имеет особое значение. Склады торговли осуществляют преобразование производственного ассортимента в потребительский, в соответствии с заказом клиента. Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок в том объеме, который требуется клиенту.
2. Складирование и хранение. Выполнение этой функции позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением, дает возможность на базе создаваемых запасов обеспечивать непрерывный производственный процесс и бесперебойное снабжение потребителей. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.
3. Унитизация партий отгрузки и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше чем вагон» или «меньше чем трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов до полной загрузки транспортного средства.
4. Предоставление
услуг. С целью обеспечения более высокого
уровня обслуживания потребителей склады
могут оказывать клиентам различные услуги:
подготовка товаров для продажи (фасовка
продукции, заполнение контейнеров, распаковка
и т.д.); проверка функционирования приборов
и оборудования, монтаж; придание продукции
товарного вида; транспортно-экспедиционные
услуги и т.д.
15. Принципы логистики:
Конструктивность:
диспетчеризация потока, непрерывное отслеживание перемещения и изменения каждого объекта потока и оперативная корректировка его движения. тщательное выявление деталей всех операций материально-технического обеспечения и транспортировки товаров.
Надежность:
обеспечение безотказности и безопасности движения, резервирование коммуникаций и технических средств для изменения в случае необходимости траектории движения потока; широкое использование современных технических средств перемещения и управления движением; высокие скорости и качество поступления информации и технологии ее обработки.
Вариантность:
возможность гибкого реагирования фирмы на колебания спроса и другие возмущающие воздействия внешней среды;
целенаправленное создание резервных мощностей, загрузка которых осуществляется в соответствии с предварительно разработанными резервными планами фирмы.
3. Задачи и функции закупочной логистики.
Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.
Основными функциями снабженческой логистики являются:
· планирование;
· регулирование;
· контроль;
· обеспечение основного производства необходимыми материально-техническими ресурсами в установленном временном режиме с минимальными затратами.
Задачи:
1) Исследование и прогноз покупательского спроса.
2) Определение потребностей в материальных ресурсах.
3) Получение и оценка предложений о поставке продукции.
4) Выбор поставщиков.
5) Согласование цены и заключение договоров.
6) Оформление заказов.
7) Закупка материальных ресурсов.
8) Входной контроль и размещение ресурсов на складах предприятия.
9) Хранение и содержание материальных ресурсов.
10) Отпуск материальных ресурсов в цех.
11) Выполнение всех складских операций.
12) Организация учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.
13) Оптимизация запасов по номенклатуре и ассортименту.
14)Учет
затрат по управлению запасами
17. Сущность, цели и задачи производственной логистики.
Производственная логистика занимается управлением матер.потоками в процессе прохождения производственных звеньев при движении от первичного источника сырья до конечного потребителя.
Целью ПЛ является снижение затрат и повышение качества продукции в процессе преобразования матер.потока в технологических процессах производства гот.продукции. основная особенность ПЛ - это отсутствие товарно-денежных отношений между участниками логист.процесса. Отношения между ними принято называть внутрипроизводственными.
Для достижения своих целей ПЛ решает задачи: планирования пр-ва на основе прогноза потребностей в гот.продукции и заказов потребителей; разработка планов-графиков производ-х зданий цехам и др.производственным подразделениям; установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением; оперативное управление производством и организация выполнения производственных решений, разработка нововведений, контроль за себестоимостью гот.продукции.
Для
эффект.деятельности производ.системы
ПЛ должна выполнять набор функции: формирование
и доведение целей и задач до участников
лог.процесса; организация движения матер.потоков
в производстве, создание сисетмы управл.
матер.потоками; планирование – прогнозирование
технического развития, изменения спроса,
изменения цен, размеров запасов, разработка
программы действий, детализация планов;
контроль движения матер.потоков; регулирование
хода выполняемых работ.
7. Функции и задачи складов.
Склад – это сложное техническое сооружение, здание, предназначенное для приемки, размещения, накопления, хранения, переработки, отпуска и доставки продукции потребителям.
Основные функции слада:
1. преобразование
производственного
2. складирование
и хранение продукции в целях
выравнивания временного, количественного,
ассортиментного разрывов
3. контроль
и поддержание требуемого
Склады также являются одним из важнейших элементов лог.системы. На всех стадиях движения матер.потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем, существует объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов.
Основное назначение складов: концентрация запасов, их хранение, обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей.
Глобальной (главной) задачей в логистике является достижение максимального эффекта с минимумом затрат в условиях нестабильной обстановки на рынке. К глобальным задачам относят также моделирование логистических систем и условий их надежного функционирования.
Общие задачи логистики: создание интегрированной системы регулирования материальных и информационных потоков; контроль за движением материальных потоков; определение стратегии и технологии физического перемещения товаров; разработка способов управления движения товаров; стандартизация полуфабрикатов и упаковки; прогнозирование объемов производства, перевозок, складирования; выявление несбалансированности между потребностями и возможностями закупки и производства; прогнозирование спроса на товары, производимые и перемещаемые в рамках логистической системы; распределение транспортных средств; организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей; оптимизация технической и технологической структур автоматизированных транспортно-складских комплексов.
Частные задачи в логистике более узки: создание минимальных запасов; максимальное сокращение времени хранения продукции в запасах; сокращение времени перевозок продукции и т.д.
Функции логистики:
Системообразующая функция. Логистика представляет собой систему эффективных технологий обеспечения процесса управления ресурсами. В «узком смысле» логистика образует систему управления товародвижением;
Интегрирующая функция. Она обеспечивает согласование интересов логистических посредников в логистической системе;
Регулирующая функция. Логистическое управление материальными и сопутствующими потоками направлено на экономию всех видов ресурсов, сокращение затрат живого и овеществленного труда в различных отраслях экономики.
Результирующая
функция. Логистическая деятельность
направлена на поставку продукции в необходимом
количестве, в указанное время и место,
с заданным качеством (состоянием), при
минимальных издержках.
2. Информационная система – это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники и программного обеспечения, позволяющая решать те или иные функциональные задачи, например в логистике.
Три вида информационных систем:
1. Плановые информационные системы – создаются на административном уровне управления для принятия долгосрочных решений: создание и оптимизация звеньев логистической цепи; планирование производства; общее управление запасами; управление резервами и др.
2. Диспозитивные, или диспетчерские информационные системы – создаются на уровне управления складом или цехом для обеспечения отлаженной работы ЛС, для принятия решений на среднесрочную и долгосрочную перспективы: распоряжение внутрискладским или внутризаводским транспортом; отбор грузов по заказам и их комплектование; учет отправляемых грузов; детальное управление запасами.
3. Исполнительные
информационные системы – создаются на
уровне административного или оперативного
управления для исполнения повседневных
дел в режиме реального времени; оперативное
управление обслуживанием производства;
управление перемещениями и т.п.
21 Логистический сервис - совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными, финансовыми и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом. Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока.