Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 11:13, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы к государственному экзамену по "Логистике"

Работа состоит из  1 файл

Копия гос ЛОГИСТИКА.docx

— 39.09 Кб (Скачать документ)

   Задачи логистического сервиса:

  1. консультирование потенциальных покупателей перед приобретением ими изделий данного предприятия, позволяющее им сделать сознательный выбор;
  2. подготовка покупателя к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники;
  3. передача необходимой технической документации, позволяющей специалистам покупателя должным образом выполнять свои функции;
  4. предпродажная подготовка изделия во избежание малейшей возможности отказа в работе во время демонстрации потенциальному покупателю;
  5. доставка изделия на место эксплуатации таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность его повреждения в пути;
  6. приведение изделия в рабочее состояние на месте эксплуатации и демонстрации потребителю его в действии;
  7. обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации в течение всего срока его нахождения у покупателя;
  8. оперативная поставка запасных частей.
 

 

   4.Распределительная логистика – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока в процессе оптовой продажи товаров. Основной целью распределительной логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с минимальными затратами. Логистика решает различные задачи распределительного (разделительного) характера:

     распределяет  заказы между различными поставщиками при закупке товаров;

     распределяет  грузы по местам хранения при поступлении  на предприятие;

     распределяет  материальные запасы между различными участками производства;

     распределяет  материальные потоки в процессе продаж.

   Распределение в логистике – это физическое, вещественное содержание этого процесса.

   В отличие  от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, распределительная логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом  спрос с минимальными затратами. При этом необходимо исходить из задач  удовлетворения основных потребностей потребителя продукции, которые  включают следующее: своевременную  доставку товара, способность удовлетворить  экстренные нужды заказчика, аккуратное обращение с товарами при погрузо-разгрузочных работах, готовность изготовителя к  быстрой замене дефектных изделий  и поддержанию определенного  уровня товароматериальных запасов. 
 
 

   9.Основные  функции контроллинга в логистической  системе.     

   Цели  контроллинга:

   1. Формирование системы реалистичных бизнес-планов;

   2. Снижение  финансовых рисков;

   3. Повышение  качества управленческих решений и действий;

   4. Формирование  высокоэффективной системы информационных  потоков.      

   Основные  задачи контроллинга:

   -Оптимизация управления организационной структурой компании;

   -Организация  эффективной системы исследования  и прогнозирования; 

   -Организация  эффективной системы учёта операций  и результатов; 

   -Внедрение  эффективных систем планирования, контроля и анализа деятельности;

   -Обеспечение  мотивации персонала в повышении  эффективности работы компании;

   -Автоматизация  систем учёта и управления  компании.      

   Виды  контроллинга:

   -Стратегический (охват отношений с внешним окружением)

   -Оперативный (внутренние дела, краткосрочные задачи)   

   Методы  анализа в контроллинге:

   1. экстраполяционные методы - сопоставление плановых величин с фактическими результатами работы за определённый период,

   2. методы  экспертных оценок  

   20 В целом комплекс складских операций представляет собой следующую последовательность: разгрузка транспорта; приемка товаров; размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели); отборка товаров из мест хранения; комплектование и упаковка товаров; погрузка; внутрискладское перемещение грузов.

   Разгрузка — логистическая операция, заключающаяся в освобождении транспортного средства от груза. Погрузка — логистическая операция, заключающаяся в подаче, ориентировании и укладке груза в транспортное средство.

   Технология  выполнения погрузочно-разгрузочных работ  на складе зависит от характера груза, от типа транспортного средства, а  также от вида используемых средств  механизации. Варианты выполнения погрузочно-разгрузочных работ: механизированным способом; с помощью средств малой механизации

   Следующей операцией является приемка поступивших грузов по количеству и по качеству.

   Решения по управлению материальным потоком  принимаются на основании обработки  информационного потока, который  не всегда адекватно отражает количественный и качественный состав материального  потока. В ходе различных технологических  операций, в составе материального  потока могут происходить несанкционированные  изменения, которые носят вероятностный  характер, такие, как порча и хищения  грузов, сверхнормативная убыль и  др. Кроме того, не исключены ошибки персонала поставщика при формировании партий отгружаемых товаров, в результате которых образуются недостачи, излишки, несоответствие ассортиментного состава.

   В процессе приемки происходит сверка фактических  параметров прибывшего груза с данными  товарно-сопроводительных документов. Это дает возможность скорректировать  информационный поток.

   Проведение  приемки на всех этапах движения материального  потока от первичного источника сырья  до конечного потребителя позволяет  постоянно актуализировать информацию о его количественном и качественном составе.

   На  складе принятый по количеству и по качеству груз перемещается в зону хранения.

   Следующая операция — операция отборки товаров из мест хранения.

 

   8. Транспортная логистика — перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. Транспорт — связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение материальных ресурсов. Затраты на создание любого товара складываются из себестоимости изготовления и издержек на выполнение всех работ от момента закупки материалов до момента покупки товара конечным потребителем. Большую часть стоимости составляет так называемая «цена перехода», то есть наценки каждого звена в цепи производитель — конечный покупатель. Наценка такого перехода может составлять 15 — 20%.

   Движение  материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций могут доходить до 50% от суммы общих затрат на логистику.

   Транспорт представляют как систему, состоящую  из двух подсистем: транспорт предназначенный для общего пользования и транспорт необщего пользования.

   Транспорт общего пользования обслуживает  сферу обращения и население. Данный вид транспорта часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае — в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает городской транспорт, железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

   Транспорт необщего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

   К задачам транспортной логистики  в первую очередь относятся задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса.  
 
 

   13. В современном мире системы логистики некоторых промышленных предприятий по некоторым параметрам располагаются на разных стадиях роста. В понятие логистики включены разные уровни, пройти обязательно через которые должны функции логистики предприятия, прежде чем достигнуть высокого развития.

   Уровни  развития логистики  состоят из 4 этапов.

   Первый уровень развития обладают следующими отличительными показателями: такие организации функционируют по суточно-сменному заданию и наделены наименее совершенной системой управления логистикой; логистические процессы достаточно немногочисленны и ими охватывается перевозка и система складирования предприятия.

   Эта система  большей частью действует по принципу каждодневного увеличения и уменьшения спроса, от чего происходят отклонения в системе распределения товара. Стабильность логистической системы оценивается обычно, суммируя транспортные расходы и разнообразные другие операции.

   Для предприятий  второго уровня, развитие логистики характеризуется управлением потока производимой продукции от конечного пункта линии производства до конечного потребителя товара. Зона логистики в данной ситуации состоит из таких функций как обслуживание заказчика, складирование продукции, обработка информации заказов и планирование работ. Эффективность системы определяется преимущественно по данным расходов юридического лица.

   На  третьем этапе контроль операций производится, начиная непосредственно с заказа сырья, и заканчивая обслуживанием потребителя. На этом этапе используются и предусмотрены всевозможные виды логистики.  Деятельность специалиста по логистике во многих случаях производится на основе данных годового плана. А работа системы определяется не сравнением издержек, а сопоставлением со стандартами обслуживания.

   Четвертый уровень возник еще совсем недавно в середине 90-х. На подобных фирмах контроль за операциями и планирование логистики интегрируют в маркетинговые, финансовые операции и т.д., следовательно, маркетинг и логистика на этом этапе тесно связаны. Регулирование такой системой производится при помощи долгосрочного планирования, а оценивание эффективности работы производится в соответствии с требованиями стандартов.

 

   14. Лoгиcтичecкaя oпepaция - этo caмocтoятeльнaя чacть лoгиcтичecкoгo пpoцecca, выпoлняeмaя нa oднoм paбoчeм мecтe и (или) c пoмoщью oднoгo тexничecкoгo ycтpoйcтвa; oбocoблeннaя coвoкyпнocть дeйcтвий, нaпpaвлeннaя нa пpeoбpaзoвaниe мaтepиaльнoгo и (или) инфopмaциoннoгo пoтoкa.  
 
Лoгиcтичecкaя oпepaция мoжeт быть зaдaнa мнoжecтвoм нaчaльныx ycлoвий, пapaмeтpoв внeшнeй cpeды, aльтepнaтивныx cтpaтeгий, xapaктepиcтик цeлeвoй фyнкции. Лoгиcтичecкиe oпepaции мoгyт клaccифициpoвaтьcя нa:

   внeшниe - нaпpaвлeнныe нa peaлизaцию фyнкций cнaбжeния и cбытa;

   внyтpeнниe - ocyщecтвляeмыe в paмкax peaлизaции фyнкции пpoизвoдcтвa;

   бaзиcныe - к ним oтнocятcя: cнaбжeниe, пpoизвoдcтвo и cбыт;

   ключeвыe лoгиcтичecкиe oпepaции пoдpaздeляютcя нa: пoддepжaниe cтaндapтoв oбcлyживaния пoтpeбитeлeй; yпpaвлeниe зaкyпкaми; тpaнcпopтиpoвкa; yпpaвлeниe зaпacaми; yпpaвлeниe пpoцeдypaми зaкaзoв; yпpaвлeниe пpoизвoдcтвeнными пpoцeдypaми; цeнooбpaзoвaниe; физичecкoe pacпpeдeлeниe;

   пoддepживaющиe лoгиcтичecкиe oпepaции пoдpaздeляютcя нa: cклaдиpoвaниe; гpyзoпepepaбoткy; зaщитнyю yпaкoвкy; oбecпeчeниe вoзвpaтa тoвapoв; oбecпeчeниe зaпacными чacтями и cepвиcнoe oбcлyживaниe; инфopмaциoннo-кoмпьютepнyю пoддepжкy.  
 
 

   16. Методы закупки материальных ресурсов

   При opгaнизaции зaкyпoк иcпoльзyют cлeдyющиe мeтoды:

   Закупка товара одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Его преимущества: простота оформления документов, гарантия постаки всей партии, повышение торговой скидки. Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.

   Рeгyляpныe зaкyпки мeлкими пapтиями. В этoм cлyчae пoкyпaтeль зaкaзывaeт нeoбxoдимoe кoличecтвo тoвapoв, кoтopoe пocтaвляeтcя eмy пapтиями в тeчeниe oпpeдeлeннoгo пepиoдa. Пpeимyщecтвa дaннoгo мeтoдa тaкoвы: ycкopяeтcя oбopaчивaeмocть кaпитaлa, тaк кaк тoвapы oплaчивaютcя пo мepe пocтyплeния oтдeльныx пapтий; дocтигaeтcя экoнoмия плoщaди cклaдcкиx пoмeщeний; coкpaщaютcя зaтpaты нa дoкyмeнтиpoвaниe пocтaвки, пocкoлькy oфopмляeтcя тoлькo зaкaз нa вcю пocтaвкy. Егo нeдocтaтки: вepoятнocть зaкaзa избытoчнoгo кoличecтвa тoвapoв; нeoбxoдимocть oплaты вceгo кoличecтвa тoвapoв, oпpeдeлeннoгo в зaкaза.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"