Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 11:13, шпаргалка
Работа содержит ответы к государственному экзамену по "Логистике"
Задачи логистического сервиса:
4.Распределительная логистика – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока в процессе оптовой продажи товаров. Основной целью распределительной логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с минимальными затратами. Логистика решает различные задачи распределительного (разделительного) характера:
распределяет заказы между различными поставщиками при закупке товаров;
распределяет грузы по местам хранения при поступлении на предприятие;
распределяет материальные запасы между различными участками производства;
распределяет материальные потоки в процессе продаж.
Распределение в логистике – это физическое, вещественное содержание этого процесса.
В отличие
от маркетинга, который занимается
выявлением и стимулированием спроса,
распределительная логистика
9.Основные функции контроллинга в логистической системе.
Цели контроллинга:
1. Формирование системы реалистичных бизнес-планов;
2. Снижение финансовых рисков;
3. Повышение качества управленческих решений и действий;
4. Формирование
высокоэффективной системы
Основные задачи контроллинга:
-Оптимизация управления организационной структурой компании;
-Организация
эффективной системы
-Организация
эффективной системы учёта
-Внедрение
эффективных систем
-Обеспечение
мотивации персонала в
-Автоматизация систем учёта и управления компании.
Виды контроллинга:
-Стратегический (охват отношений с внешним окружением)
-Оперативный (внутренние дела, краткосрочные задачи)
Методы анализа в контроллинге:
1. экстраполяционные методы - сопоставление плановых величин с фактическими результатами работы за определённый период,
2. методы
экспертных оценок
20 В целом комплекс складских операций представляет собой следующую последовательность: разгрузка транспорта; приемка товаров; размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели); отборка товаров из мест хранения; комплектование и упаковка товаров; погрузка; внутрискладское перемещение грузов.
Разгрузка — логистическая операция, заключающаяся в освобождении транспортного средства от груза. Погрузка — логистическая операция, заключающаяся в подаче, ориентировании и укладке груза в транспортное средство.
Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складе зависит от характера груза, от типа транспортного средства, а также от вида используемых средств механизации. Варианты выполнения погрузочно-разгрузочных работ: механизированным способом; с помощью средств малой механизации
Следующей операцией является приемка поступивших грузов по количеству и по качеству.
Решения
по управлению материальным потоком
принимаются на основании обработки
информационного потока, который
не всегда адекватно отражает количественный
и качественный состав материального
потока. В ходе различных технологических
операций, в составе материального
потока могут происходить
В процессе приемки происходит сверка фактических параметров прибывшего груза с данными товарно-сопроводительных документов. Это дает возможность скорректировать информационный поток.
Проведение
приемки на всех этапах движения материального
потока от первичного источника сырья
до конечного потребителя
На складе принятый по количеству и по качеству груз перемещается в зону хранения.
Следующая операция — операция отборки товаров из мест хранения.
8. Транспортная логистика — перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. Транспорт — связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение материальных ресурсов. Затраты на создание любого товара складываются из себестоимости изготовления и издержек на выполнение всех работ от момента закупки материалов до момента покупки товара конечным потребителем. Большую часть стоимости составляет так называемая «цена перехода», то есть наценки каждого звена в цепи производитель — конечный покупатель. Наценка такого перехода может составлять 15 — 20%.
Движение материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций могут доходить до 50% от суммы общих затрат на логистику.
Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт предназначенный для общего пользования и транспорт необщего пользования.
Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Данный вид транспорта часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае — в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает городской транспорт, железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.
Транспорт необщего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.
К
задачам транспортной логистики
в первую очередь относятся задачи, решение
которых усиливает согласованность действий
непосредственных участников транспортного
процесса.
13. В современном мире системы логистики некоторых промышленных предприятий по некоторым параметрам располагаются на разных стадиях роста. В понятие логистики включены разные уровни, пройти обязательно через которые должны функции логистики предприятия, прежде чем достигнуть высокого развития.
Уровни развития логистики состоят из 4 этапов.
Первый уровень развития обладают следующими отличительными показателями: такие организации функционируют по суточно-сменному заданию и наделены наименее совершенной системой управления логистикой; логистические процессы достаточно немногочисленны и ими охватывается перевозка и система складирования предприятия.
Эта система
большей частью действует по принципу
каждодневного увеличения и уменьшения
спроса, от чего происходят отклонения
в системе распределения
Для предприятий второго уровня, развитие логистики характеризуется управлением потока производимой продукции от конечного пункта линии производства до конечного потребителя товара. Зона логистики в данной ситуации состоит из таких функций как обслуживание заказчика, складирование продукции, обработка информации заказов и планирование работ. Эффективность системы определяется преимущественно по данным расходов юридического лица.
На третьем этапе контроль операций производится, начиная непосредственно с заказа сырья, и заканчивая обслуживанием потребителя. На этом этапе используются и предусмотрены всевозможные виды логистики. Деятельность специалиста по логистике во многих случаях производится на основе данных годового плана. А работа системы определяется не сравнением издержек, а сопоставлением со стандартами обслуживания.
Четвертый уровень возник еще совсем недавно в середине 90-х. На подобных фирмах контроль за операциями и планирование логистики интегрируют в маркетинговые, финансовые операции и т.д., следовательно, маркетинг и логистика на этом этапе тесно связаны. Регулирование такой системой производится при помощи долгосрочного планирования, а оценивание эффективности работы производится в соответствии с требованиями стандартов.
14.
Лoгиcтичecкaя oпepaция - этo caмocтoятeльнaя
чacть лoгиcтичecкoгo пpoцecca, выпoлняeмaя нa
oднoм paбoчeм мecтe и (или) c пoмoщью oднoгo тexничecкoгo
ycтpoйcтвa; oбocoблeннaя coвoкyпнocть дeйcтвий,
нaпpaвлeннaя нa пpeoбpaзoвaниe мaтepиaльнoгo и
(или) инфopмaциoннoгo пoтoкa.
Лoгиcтичecкaя oпepaция мoжeт быть зaдaнa мнoжecтвoм
нaчaльныx ycлoвий, пapaмeтpoв внeшнeй cpeды, aльтepнaтивныx
cтpaтeгий, xapaктepиcтик цeлeвoй фyнкции. Лoгиcтичecкиe
oпepaции мoгyт клaccифициpoвaтьcя нa:
внeшниe - нaпpaвлeнныe нa peaлизaцию фyнкций cнaбжeния и cбытa;
внyтpeнниe - ocyщecтвляeмыe в paмкax peaлизaции фyнкции пpoизвoдcтвa;
бaзиcныe - к ним oтнocятcя: cнaбжeниe, пpoизвoдcтвo и cбыт;
ключeвыe лoгиcтичecкиe oпepaции пoдpaздeляютcя нa: пoддepжaниe cтaндapтoв oбcлyживaния пoтpeбитeлeй; yпpaвлeниe зaкyпкaми; тpaнcпopтиpoвкa; yпpaвлeниe зaпacaми; yпpaвлeниe пpoцeдypaми зaкaзoв; yпpaвлeниe пpoизвoдcтвeнными пpoцeдypaми; цeнooбpaзoвaниe; физичecкoe pacпpeдeлeниe;
пoддepживaющиe
лoгиcтичecкиe oпepaции пoдpaздeляютcя нa:
cклaдиpoвaниe; гpyзoпepepaбoткy; зaщитнyю yпaкoвкy;
oбecпeчeниe вoзвpaтa тoвapoв; oбecпeчeниe зaпacными
чacтями и cepвиcнoe oбcлyживaниe; инфopмaциoннo-кoмпьютepнyю
пoддepжкy.
16. Методы закупки материальных ресурсов
При opгaнизaции зaкyпoк иcпoльзyют cлeдyющиe мeтoды:
Закупка товара одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Его преимущества: простота оформления документов, гарантия постаки всей партии, повышение торговой скидки. Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.
Рeгyляpныe зaкyпки мeлкими пapтиями. В этoм cлyчae пoкyпaтeль зaкaзывaeт нeoбxoдимoe кoличecтвo тoвapoв, кoтopoe пocтaвляeтcя eмy пapтиями в тeчeниe oпpeдeлeннoгo пepиoдa. Пpeимyщecтвa дaннoгo мeтoдa тaкoвы: ycкopяeтcя oбopaчивaeмocть кaпитaлa, тaк кaк тoвapы oплaчивaютcя пo мepe пocтyплeния oтдeльныx пapтий; дocтигaeтcя экoнoмия плoщaди cклaдcкиx пoмeщeний; coкpaщaютcя зaтpaты нa дoкyмeнтиpoвaниe пocтaвки, пocкoлькy oфopмляeтcя тoлькo зaкaз нa вcю пocтaвкy. Егo нeдocтaтки: вepoятнocть зaкaзa избытoчнoгo кoличecтвa тoвapoв; нeoбxoдимocть oплaты вceгo кoличecтвa тoвapoв, oпpeдeлeннoгo в зaкaза.