Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:59, контрольная работа

Описание

Работа содержит ответы на 23 вопроса по "Логистике".

Работа состоит из  1 файл

Ципин.docx

— 60.19 Кб (Скачать документ)

1. Содержание      и      этапы      эволюции      теории      государственного регулирования экономики

Гос. Регулирование экономики представляет собой целенаправленное воздействие государства, направленное на обеспечение устойчивого социально-экономического развития страны.

Основные  этапы эволюции теории государственного регулирования  экономики:

  • Меркантилизм ( теория основывалась на признании безусловной необходимости государственного регулирования для развития в стране торговли и промышленности).
  • Кейнсианство (одно из ведущих направлений экономической теории периода общего кризиса капитализма, обосновывающее необходимость вмешательства государства в процесс воспроизводства).
  • Классическая  школа А. Смита (необходимость вмешательства государства в  процесс капиталистического воспроизводства).
  • Неоклассическая теория
  • Командно-административное управление (сбалансирования деятельности государства и его роли в экономике Регулирующее воздействие государства -везде, где необходимо.).

Все инструменты  проведения экономической политики тесно взаимосвязаны. При принятии решений в одной сфере необходимо учитывать их влияние на другие. Так, изменения в государственных расходах и налогах, требует соответствующего изменения денежной массы. Изменения в фискальной и денежной политике повлияют на инвестиции, занятость, уровень доходов, объем национального производства и размеры чистого экспорта. Ни один из инструментов экономической политики не действует изолированно от других.

К функциям, выполняемым  государством относятся, прежде всего, следующие:

  • формирование стратегии и тактики развития экономики;
  • обеспечение правовой основы функционирования экономики;
  • антимонопольное регулирование;
  • проведение политики макроэкономической стабилизации;
  • воздействие на размещение ресурсов;
  • деятельность в сфере распределения доходов;
  • деятельность государства, как субъекта имущественных отношений;
  • обеспечение национальной и экономической безопасности государства.
 

2. Меркантилизм  и   классическая  школа  А.Смита   в   государственном  регулировании экономики

Теория  меркантелизма: сложился в период рыночных отношений в 17-18 вв. Он основывался на признании жесткой необходимости гос. регулирования экономики для развития в стране промышленности и торговли. Зарождающиеся предпринимательство в этот период нуждалось в защите государства, поэтому эта теория получила практическое применение.

Школа А. Смита: в 18 веке на базе развития рыночных отношений сложился класс предпринимателей, которых не устраивало вмешательство  государства в их дела. Появилась  теория экономичекого либерализма Адама Смита. В работе «Исследование о природе и причинах богатства народов». Суть: 1) рыночная система способна к саморегулированию, в основе которой лежит личный интерес, связанный с получением прибыли; 2) экономика, будет функционировать эффективнее, если прекратить ее регулирование государством; 3) государство в условиях рыночной системы, должно выполнять традиционные функции (энергетика, оборона, соц. сфера); 4) государство должно вмешиваться в ситуации, связанные с фиаско рынка.

Смит  и его последователи выдвинули  теорию автоматического 

конца 20- начала 30 гг. 20 века доказали необходимость  вмешательства государства в  процесс капиталистического воспроизводства. Автором теории регулирования экономики: сторонники классической школы 19 в. Начала 20 в. До великой депрессии считали, что рыночная система обеспечивает полное использование ресурсов в экономике. Войны, перевороты и другие явления уводят экономику из состояния полной занятости. Однако присуще рыночной экономике способность к саморегулированию восстанавливает уровень производства при полной занятости автоматически с помощью инструментов: цены, з/п, ставка банковского %. 

3. Теория государственного регулирования экономики Кейнса

Кейнсианство: мировой экономический кризис и  депрессия явился Джон Кейнс «Общая теория занятости, % и денег» (1936). 1929-1933 – крупномасштабный экон. Кризис. Результат 20 и более % спад экономики в США и ряде стран – идеи Смита не действенны. Основные идеи: 1) в условиях глубокого экономического кризиса необходимо вмешательство государства в развитие рыночной экономики с помощью косвенных методов; 2) рассматривать рыночную экономику как единое целое, макроэкономический подход; 3) рассматрение развитие рыночной эконосики на базе анализа национального дохода страны по воздействию комплекса различных факторов, прежде всего совокупность спроса и предложения на товары и услуги. Так как спрос и предложение не совпадают, это является причиной цикличности в развитии рыночной экономики. 
 
 
 

4.Рейганомика  и основные направления  ее реализации, неоклассическая  школа

В буржуазной политэкономии середины  70-80х  годов ХХ века усилились консервативные тенденции. Последние проявились в  резкой критике государства  и  государственного вмешательства, в  восхвалении капитализма, свободной  конкуренции, в попытках обосновать такую модель государственно-монополистического  регулирования, которая, сводя к  минимуму его социальные реформы, обеспечивала бы максимальный простор действию рыночных сил и частичному накоплению капитала. Консерватизм, взяв на вооружение такие  теории, как монетаризм, и теория «предложения» оказал в начале 80-х гг. огромное влияние на экономическую политику таких стран, как США и Англия (Рейгономика, Тэтчеризм).

Теоретическую основу Рейгономики обеспечили элементы экономической теории, ориентированной на предложение. Сторонники теории предложения отмечали, что рост  влияния государства вызвал увеличение суммы налоговых платежей страны. В отличие от Кейнса сторонники этой теории были убеждены, что рано или поздно большая часть налогов трансформируется в издержки предприятия и перекладывается на потребителя в форме более высоких цен. Налоги вызывают эффект ускорения инфляции, издержек.

Рейгономика включала в себя следующие 4 направления экономической политики:

  1. рост государственного вмешательства в экономику был представлен за счет замораживания и сокращения расходов на социальные программы  и программы поддержания уровня жизни. Расходы на оборону были , однако, значительно увеличены.
  2. Произошло значительное сокращение масштабов государственного регулирования частного предпринимательства.
  3. Администрация поощряла федеральную систему сдерживать темп роста массы денег на уровне , который рассматривался бы как не инфляционный, хотя и достаточный для обеспечения роста экономики.
  4. Начиная с 1981 г. ставки личного подоходного налога и налога на прибыль корпораций резко сократились. В 1986 г. налоговая система была реформирована таким образом, что предельная ставка налога на доходы состоятельных налогоплательщиков упала с 50 до 28 %.

 Несмотря  на критику консерватизма теории  предложения и Рейгономики нельзя не учитывать , что именно эти теории и их воплощение в Рейгономике послужили базой расцвета экономики США в последние 15 лет 20 столетия. 

5. Командно-административная доктрина регулирования экономики при социализме

Сложилась начиная с 1917 года при социалистической системе хозяйствования. Можно представить в виде пирамиды. Из вершины пирамиды поступали планы, приказы, указания, которые должны были выполнять предприятия и организации. В основании этой пирамиды находились предприятия, организации, учреждения. Информация о произведенных работах и выпущенной продукции поступала наверх на вершину пирамиды и сверху централизованно распространялась, распределялась и перераспределялась продукция, товары и услуги между предприятиями и организациями в основании пирамиды. Указания о структуре хозяйственных связей и порядке взаимодействия организаий также поступали сверху, то есть в системе управления действовали вертикальные связи. Развитие экономике во второй половине 20 века выявило тенденцию сбалансирования деятельности государства и его роли в экономике. При этом наибольшая экономическая эффективность достигается в условиях действия конкурентного рыночного механизма. Цель государства создать условия для рыночого механизма свободно функционировать: конкуренция должна обеспечиваться везде, где возможно. Регулирующее воздействие государства-везде, где необходимо. 

6.Формирование  стратегии и тактики  государственного  регулирования

Выбор стратегии и тактики развития определяет поступательное движение экономики  любой страны, в том числе РФ на перспективу. Решение этой проблемы в РФ требует в первую очередь:

  • определить ключевые направления развития науки и техники;
  • сформировать стратегию развития промышленности и других отраслей    экономики;
  • реструктурировать предприятия;
  • обеспечить техническое перевооружение промышленности и на этой основе других отраслей экономики;
  • развивать малый бизнес.

Формирование  стратегии развития по этим направлениям требует разработки на государственном уровне долгосрочных (на 10-15 лет) и среднесрочных (на 5-7 лет) программ развития экономики РФ.

Определение ключевых направлений развития науки  предполагает построение дерева целей развития науки и техники на уровне государства с привлечением к этой работе Академии наук, вeдyщиx учeных и спeциaлиcтoв промышленности и других отраслей экономики. 4 стратегии экономики: Сырьевая стратегия (направление) промышленной политики; стратегия дублирования; стратегия авангардных технологий, комбинированная стратегия. Стратегия комбинирования – обеспечение оптимального сочетания сырьевой стратегии для разработки наиболее перспективных запасов сырьевых и топливно-энергетических ресурсов (нефть, газ, золото). Стратегия дублирования – для развития отставшего, либо разрушенного машиностроения. Комбинированная стратегия – обеспечение оптимального сочетания сырьевой стратегии для разработки наиболее перспективных запасов сырья и топливно-энергетических ресурсов и дублированная стратегия для развития отставшего или разрушевшегося машиностроения.

7. Формирование   правовой   базы   и   антимонопольное    регулирование  экономики

Право создает единую базу для регулирования  отношений предприятий, организаций  и частных лиц с государством и друг с другом.

Правовую  базу функционирования экономики и  принятия соответствующих решений в этом плане образуют следующие основные отрасли права:

хозяйственное, гражданское, трудовое, бюджетное, законодательное, международное, частное и т.п.

Каждая  из этих отраслей регулирует свое правовое поле деятельности, оперирует своими терминами и понятиями.

Становление цивилизованного рынка в России немыслимо без развития конкурентной борьбы. Именно она является стимулом к дальнейшему совершенствованию  производства, повышению качества продукции, снижению цен, а в конечном итоге - росту жизненного уровня населения.

Когда же предприниматели заключают между  собой гласное (или негласное) соглашение о разделе рынка или уровне цены, то потребители вынуждены платить большую цену за товар и сокращать объем потребления. Цены в этом случае становятся искусственно высокими, и не все покупатели могут позволить себе приобретать тот же самый товар в желаемых объемах. Потребители несут экономические убытки от подавления конкуренции. Важно и то,  что устранение конкуренции нарушает равновесие спроса и предложения, что приводит к нерациональному использованию и без того ограниченных производственных ресурсов общества. Чтобы избежать этих негативных явлений, государство вмешивается в рыночные процессы, используя антимонопольное регулирование: административный контроль над монополизированными рынками, организационный механизм и антимонопольное законодательство.

Административный  контроль монополизированных рынков объединяет способы воздействия на монополизированное производство. Организационный механизм имеет своей целью антимонопольную профилактику путем последовательной либерализации рынков. Наиболее эффективной и развитой формой государственного регулирования монопольной власти является антимонопольное законодательство. Его цель - регулирование структуры отрасли через запрещение предполагаемых слияний крупных фирм, если оно ведет к существенному ослаблению конкуренции или установлению монополии. 

8. Макроэкономическая стабилизация и размещение ресурсов

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"