Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:59, контрольная работа
Работа содержит ответы на 23 вопроса по "Логистике".
Макроэкономическая
стабилизация – мероприятия Правительства,
направленные на обеспечение экономического
роста, полной занятости и стабильного
уровня цен. Главные инструменты
в решении этой задачи : фискальная
и денежная политика. Согласно общим рекомендациям,
для стабилизации необходимо: увеличить
гос. расходы и уменьшать налоги для стимулирования
расходов частного сектора в периоды высокой
безработицы или кризисы, или сокращать
гос. расходы и повышать налоги тем, чтобы
сокращая расходы частный сектор в периоды,
когда государство больше всего инфляция
и перегрев экономики в период подъема.
9.Регулирование социальной сферы
Во всех странах Запада государство активно регулирует не только собственно экономику, но и социальные процессы. в этих странах в послевоенный период созданы, достаточно эффективно (хотя и не без проблем) функционируют и продолжают развиваться разветвленные системы социального страхования: пенсионного, медицинского и по безработице. Общее состояние социальной сферы характеризуется и другими показательями: оплата труда, безработица, уровень инфляции, заболеваемости населения. Важную роль в регулировании социальной сферы играют: перераспределение доходов и регулирование рынка труда. Важную роль в решении социальных вопросов играет перераспределение доходов. Распределение, которое обеспечивает конкурентный механизм, приводит к социальному расслоению и бедности в силу обстоятельств, находящихся вне контроля человека, неподвластных ему. Общество берет на себя заботу о неимущих гражданах через налоговое перераспределение доходов, .принятие программ социальной защиты. Государством финансируются программы, обеспечивающие возможность получения образования вне зависимости от доходов семьи, субсидий на поддержание цен на ряд сельскохозяйственных продуктов и т.д. Не менее важное значение имеет регулирование рынка труда.
В современных условиях регулированием
рынка труда занимаются большинство государств
мира. В настоящее время в мире насчитываются
сотни миллионов безработных. Государственное
регулирование рынка труда направлено
в основном на сокращение безработицы
и обеспечение высокого уровня занятости
самодеятельного населения, а также на
достижение соответствия предложения
рабочей силы в отраслевом и региональном
разрезе спросу на нее в количественном
и качественном отношении. При этом необходимо
иметь в виду, что приближению к указанным
целям способствует государственное стимулирование
капиталовложений и экономического роста,
ибо увеличение ВВП. Вместе с тем, государство
осуществляет специальные, целенаправленные
мероприятия в области занятости и безработицы.
Прежде всего через сеть
государственных бирж
труда, Подготовке рабочей силы в достаточном
для рынка труда количестве и нужной квалификации
способствует содействие
государства общему
и профессиональному
образованию.
10.Регулирование привлечений инвестиций
Долговременный рост экономики невозможен без привлечения отечественных и зарубежных инвестиций.
Различается три вида инвестиций капитала в экономику:
- прямые инвестиции;
- портфельные инвестиции;
- инвестиции за счет международных и отечественных кредитов (займов ссудного капитала). Особую роль играют прямые инвестиции - денежные ресурсы непосредственно вкладываемые в экономику, строительство и развитие производства различных видов продукции. обзор непрозрачности национальных экономик, затраты, связанные с ведением бизнеса в России, намного выше как для российских, так и для иностранных собственников. Мер правительства РФ для привлечения инвестиций явно недостаточно. Глубокий спад, а затем стагнация экономики РФ и мировой финансовый кризис 1996-98 гг. отрицательно отразились на привлечении иностранных и отечественных инвестиций в экономику России. Важную роль в привлечении инвестиций в экономику для обновления производственного потенциала России может сыграть такой способ инвестирования как финансовый лизинг, обеспечивающий долгосрочную аренду отечественных и зарубежных машин и оборудования.
Принципиальным фактором для инвесторов является политическая и экономическая стабильность в любой стране.
Чтобы создать нормальный инвестиционный климат в стране необходимо:
- обеспечить проведение стабильной и предсказуемой государственной политики в экономической и политической сфере;
- создать благоприятные условия для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в отдельные отрасли и регионы страны, сопоставимых с условиями, предоставляемыми другими странами;
- создать единый государственный орган по делам иностранных инвесторов, что позволит свести до минимума произвол чиновников разных уровней;
- ликвидировать криминогенную обстановку в стране, обеспечить правопорядок, гарантирующий личную безопасность инвесторам, устранить коррупцию в аппарате всех уровней;
- создать систему гарантий, схему защиты прав инвесторов и страхования отечественных и иностранных инвестиций, в том числе и от политических рисков;
- разработать механизм залоговых операций на федеральном и региональном уровнях;
- сформировать стабильную нормативно-правовую базу, регулирующую привлечение отечественных и иностранных инвестиций, а также экономическую деятельность инвесторов на территории России, в том числе в налогообложении;
упростить процедуру утверждения перечня участков недр, разрабатываемых с привлечением иностранного капитала;
прописать в законе о СРП жесткие квалификационные требования к потенциальным инвесторам для реальной государственной оценки их финансовых возможностей;
установить жесткие конкурсные для приобретения прав на недра и для соискателей подрядов и заказов от инвесторов;
исключить из законодательства 30% квоту по запасам полезных ископаемых;
смягчить требования об обязательном приобретении инвесторами российского оборудования для разработки месторождений в объеме не менее 70%;
устранить
нестыковки федерального и регионального
законодательства в соглашениях
о разделе продукции.
11. Регулирование объектов государственного имущества
Традиционным объектом государственной собственности является национальное достояние, не являющееся объектом купли-продажи и не приносящее прибыли (парки, леса и т.д.). Но в руках государства часто находятся и жизненно важные отрасли инфраструктуры: транспорт, связь, энергетика, часть военной промышленности. В основном это отрасли, представляющие собой базу, необходимую для функционирования рыночной экономики.
Значительный
вес в государственной
Для обеспечения более эффективного использования государственной собственности целесообразно проведение следующих мероприятий:
- периодическое проведение инвентаризации и составление реестра государственной, а также смешанной и частной собственности в стране;
- укрепление правопорядка и борьба с коррупцией как в центре, так и в регионах, устранение противоречий местных и федеральных законодательных актов;
- укрепление вертикали государственной исполнительной власти;
- усиление управленческих функций и пополнение высококвалифицированными кадрами антикризисных управляющих государственных и смешанных предприятий и организаций для обеспечения четкой работы на местах;
- проведение регулярных аудиторских проверок, обеспечивающих контроль использования государственного имущества.
Источником
государственной собственности
выступают национализация и собственно
государственное
В России приватизация осуществлялась в несколько этапов.
Первый этап начался с принятия Закона "О кооперации", "Основ законодательства об аренде". Постановления "Об акционерных обществах" и ознаменовался снятием прямых запретов на развитие негосударственного сектора. Второй этап был определен принятием в июле 1991 г. Закона "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР". Этот период можно назвать периодом законно-стихийной приватизации. Начало третьему этапу положила "Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992 год". Таким образом негативные итоги прошедшего этапа приватизации в России заключаются в следующем:
- разрыв между поставленными целями и реальными результатами: практически ни одна из поставленных целей приватизации не была достигнута;
- несовпадение становления комплекса рыночных механизмов и институтов, необходимых для создания сферы эффективного функционирования приватизированных предприятий, с темпами приватизации;
- не была проведена реальная оценка приватизированного имущества, в результате чего допущено его разбазаривание;
- формы
и способы проведения приватизации не
обеспечивали учета разнообразия конкретных
условий, в которых находились приватизируемые
предприятия, и превратили широкие слои
населения в пассивных участников развивающихся
процессов.
12.Гос регулирование внешнеэкономической деятельности
Государственное
регулирование