Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 21:29, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Транспортная логистика"
27 Ответственность сторон по договору и прочие условия
Стороны берут на себя обяз-ва, вытекающие из договора. Если одна из сторон не исполнит своих обязательств или исполнит их ненадлежащим образом, это приведет к возникновению убытков у потерпевшей стороны. Убытки - расходы, которые потерпевшая сторона произвела или должна будет произвести для восст-я нарушенного права, утрата или поврежд-е его имущества, а также упущенная выгода. Неустойка — это определенная законом или договором денежная сумма, кот. виновная сторона должна уплатить в случае неисполн. или ненадл. исполн. обязательств. Она может выражаться в виде штрафов или пени. Штраф - твердой денежной сумме за каждое нарушенное обязательство, либо в виде % от суммы неисполненного обязательства. Пеня — исчисляется в % от суммы неисполненного обязательства за каждый день просрочки.
Перевозчик несет ответ-ть в случаях: -невыполн. плана перевозок, разового заказа или транс-экспедит. услуг; -неподача или несвоевремен. прибытие тр-го средства под погрузку; -опоздание в доставке груза; -необоснованной переадр. груза. Перевозчик несет полную отв-сть за сохр. груза при его перевозке, и владелец имеет право требовать возм. убытков в соотв. с понесенным ущербом. При полной утрате груза -потребовать полного возмещения ущерба.
Грузоотпр-ль или грузопол-ль несет ответ-ть в случаях: -непредъявление груза к перевозке; -сверхнормативных простоев подв. состава под погрузкой-разгрузкой, на таможне, санитарном контроле и т.п., на основании отметок в товаротранспортной накладной; -задержки контейнеров; -неправильного оформления путевых документов; -повреждения транспортного средства во время погрузки-разгрузки;
Все споры, касающиеся договора перевозки, обычно решаются путем переговоров. Несогласованные споры - в Хозяйственном суде РБ.
К прочим условиям договора относятся:
-начало вступл.в силу договора, срок действия дог-ра;
-условия продления срока действия договора;
- договоренность о том, что все предшествующие переговоры и переписки, относящиеся к настоящему договору, теряют силу с момента его подписания;
-что ни одна
из сторон не имеет права
передавать права и
-что договор, может быть, расторгнут любой из сторон с уведомлением об этом за месяц при условии полного взаиморасчета между сторонами;
-что все согласованные
сторонами изменения и дополнен
-что допускается подписание договора с помощью средств факсимильной связи, с последующим предоставлением оригинала договора;
-что в случае
издания правомочными органами
28. Основания для освобождения сторон от ответственности
И при международных, и при внутриреспубликанских перевозках перевозчик освобождается от ответственности, если:
-ущерб был причинен по вине заявителя требования, или из-за дефекта свойственного грузу, или по вине обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или предвидеть (обстоятельства непреодолимой силы или форс-мажорные обстоятельства). При этом детальная регламентация того, какие обстоятельства к ним относятся, отсутствует. Поэтому форс-мажорными обстоятельствами будут признаваться только те, которые перечислены в договоре.
-ущерб был связан: с использованием открытых транспортных средств; с отсутствием или дефектом упаковки; с погрузочно-разгрузочными работами, выполняемыми отправителем или получателем груза; с естественными свойствами груза; с недостаточностью или неудовлетворительностью маркировки или нумерацией грузовых мест; с перевозкой живых животных.
Бремя доказывания наличия обстоятельств, исключающих ответственность, возлагается на перевозчика. Пока перевозчик не докажет свою невиновность, основания для освобождения его от ответственности отсутствуют.
Перевозчик освобождается от ответственности, если:
- груз прибыл в исправном транспортном средстве с исправными запорно-пломбировочными устройствами отправителя;
- груз прибыл в сопровождении представителя отправителя или получателя;
- выявлена неточность или недостоверность в перевозочных документах;
- если существуют
естественные причины,
-естественная убыль груза в пределах нормы.
33.Логистическое
планирование международных авт
От его кач-ва зависит эффективность тр-ной работы, минимиз тр-тных затрат и своеврем доставки грузов.
Это можно сделать
на основе принципов логистики и
формулы правила «80-20»
Разделяем работу предприятия на три «миссии»: С1- страны ЕС, С2- страны ближ зарубежья и С3 – перевозки по РБ.
Тогда в формуле: С1-стоим перевозки по ЕС, С2-стоим перевозки по ближ заруб, С3-стоим перевозки по РБ, К2-доля перевозок в страны ближ зарубежья, 30 %. принимаем, что С2 = 2С3.
29. Транспортное страхование
Существует два вида транспортного страхования: страхование груза на период перевозки и страхование средств перевозки грузов.
Каско — страхование транспортных средств. В зависимости от вида транспорта каско подразделяются на следующие группы: -страхование средств наземного транспорта; -страхование средств воздушного транспорта; -страхование средств водного транспорта. Особенностью страхования каско является его краткосрочный характер. Обычно это годичное страхование с ограниченностью ответственности.
Карго — страхование от рисков потери, порчи или повреждения товаров в пути следования. Объектом данного вида страхования являются имущественные интересы лица, в пользу которого был заключен договор страхования. Страховой случай наступает в момент повреждения, уничтожения, пропажи грузов, потери ими своих качественных свойств во время владения, пользования или распоряжения грузом стороной коммерческих отношений, на которой лежат риски.
Страхование грузов имеет ряд особенностей: -страховой полис может свободно передаваться между сторонами коммерческих отношений, так как страхование совпадает с погрузкой; -возможно страхование груза с покрытием выше его стоимости; -существует возможность страхование грузов по генеральному полису. Генеральный полис — это договор страхователя со страховщиком, в котором оговаривается страхование всех отправляемых грузов данного лица в течение определенного периода времени. При наличии такого договора период страхования начинается с уведомления страховщика об отправке очередной партии груза. При этом страхователь экономит средства на оформление договора страхования на каждую партию груза.
Тарифная ставка
при страховании груза
В международной практике транспортного страхования выделяют три вида правил страхования и три вида полисов: -полис Ллойда (Английский полис). Применяется в Англии, США, Японии, Канаде, Австралии; -Гамбургский (немецкий) полис. Используется в Германии, Скандинавских странах, в Беларуси и России; -Марсельский (южный) полис. Распространен в Италии, Испании и во Франции.
Условия страхования груза на период транспортировки предусматривают все виды рисков, кроме тех, которые: -произошли по вине страхователя; -являются следствием физико-химических свойств товаров; -произошли вследствие нарушения режимов транспортировки: намокание, выветривание и т.д.; -произошли вследствие военных действий, забастовок, мятежей и иных гражданских волнений.
30 Отличительные
особенности и классиф.
Международные грузовые перевозки - между грузоотправителями и грузополучателями, находящимися на территории разл. государств. Каждое из этих государств имеет свои особенности таможенного законодательства и правил перевозок, что накладывает жесткие условия на организацию транспортного процесса. Следов-но, схема построения поставок по внешнеэкономич. контракту должна учитывать тамож. режимы, транспортные ограничения и тарифы на перевозки разл. видами транспорта, действующие на пути следования груза от грузоотпр. к грузопол. Все это влияет на величину тр-х издержек, кот. д.б. точно определены еще до подписания контракта на поставку товара.
В отличие от внутренних перевозок, международные перевозки имеют ряд особенностей: -требуется соблюдение международных и местных законодательных актов, обычаев и правил, действующих на пути следования; -действует четко оговоренный в контрактах переход рисков; -предъявляются повышенные требования к квалификации грузоотправителя и грузоперевозчика вследствие достаточно сложного документального оформления; -при разработке схемы доставки товара учитывают тарифы на перевозку различными видами транспорта в различных странах.
Различают след. виды международных перевозок: по видам транспорта, по транспортной характеристике грузов, по периодичности выполнения, по режиму прохождения границы и по способу перехода границы .
Перевозки в международном грузовом сообщении могут быть соседскими — если государства имеют общую границу, или транзитными, если груз проходит транзитом через третье государство.
31 Обеспечение международных перевозок в правовой сфере
Основанием для м-ных перевозок - подписанный обеими сторонами контракт на поставку товара. Одним из основных разделов контракта - «Условия поставки».В нем, на основе Правил Инкотермс, указываются базисные условия поставки. Использование этого документа позволяет избежать двоякого толкования обязанностей грузоотправителя и грузополучателя. Инкотермс не является документом грузоперевозки, он используется для определения переходов риска и расчета транспортных затрат.
Осн. д-ты в области м-ных грузовых перевозок разрабатываются ООН и делятся на группы: - конвенции, правила, директивы, определения и рекомендации. Конвенции или договоры – это д-ты, определ. обязательные для выполнения требования . Конвенции согласовываются на уровне правительств.Правила – это д-ты, обязательные для исполнения во всех странах, независимо от норм внутреннего законодательства. Директивы - определяют необходимый уровень требований и не ограничивают средства для их достижения. Определения - вносятся по конкретным проблемам, обязательны для всех стран, в адрес которых они вынесены.Рекомендации - не имеют обязательной силы.
32. Международные
грузовые автомобильные перевоз
М-ные автоперевозки выполняются на основе разрешений, порядок и условия, получения которых, определяются двусторонними межправительственными соглашениями. В РБ такие разрешения выдает М-во тр-та и коммуник.
Грузы в
м-ном сообщении обычно
При нахождении
на терр. стран ЕС, время движения автотр-тных ср-в
рассчит. с учетом огранич., называемых
«Режимом труда и отдыха водителей.
При расчете маршрута следования с 2 водителями
можно придерж. след правил:
- ежедн. продолж. управл. автотранс
ср-вом каждым водителем не должна прев.
9ч; Использ спальное место в а/м для отдыха
можно только на стоянке. После 18ч движения,
авто-ное ср-во д.б. остановлено, а водители
должны отдыхать 8ч.
При выборе перевозчика необходимо удостовериться, насколько его тр-рт соотв правилам ЕС:Правило ЕС № 49 -огранич на токсичность выхлоп газов двигателя и шумность (стандарты Евро-2, 3,4). Авто-тное ср-во, отвеч требов стандарта Евро-2, обознач буквой S, размещ в зеленом кружке.Правило № 51 - огранич на уровень шума, производимого ав-ым ср-вом. А/м, отвеч этим требованиям, обознач буквой L в зеленом кружке. Грузовики с еще более низким уровнем шума обознач буквой G.
На габариты грузовых ав-ных ср-в устан следующие огранич: высота до 4м, ширина-до 2.55м, длина для седельного автопоезда до 16.5 м. Необходимо учит предел массы авт-ных ср-в, которые действуют на терр. ЕС и отлич от примен в РБ.
Конструктивная схема |
Полная масса, т |
Распределение по осям, т |
Четырехосный(тягач-2 оси, п.п.-2 оси) |
36 |
Р1-6.5, Р2-11.5, Р3- 18 |
Пятиосный (тягач-2 оси. п.п.-3 оси) |
40 |
Р1-6.5,Р2-11.5,Р3-22 |
Шестиосный (тягач-3 оси, п.п.-3 оси) |
44 |
Р1-7,Р2-13,Р3-24 |
34 Путевая
документация при
Информация о работе Шпаргалка по теме "Транспортная логистика"