Шпаргалка по теме "Транспортная логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 21:29, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Транспортная логистика"

Работа состоит из  1 файл

шпоры транспортная логистика.doc

— 664.00 Кб (Скачать документ)

Недостатки: невозможность укладки грузов неправильной формы, необходимость в доп. устройствах для стабилизации пакета, давление верхних грузов на нижние при установке пакетов в штабель друг на друга. Из-за последнего недостатка пакеты грузов на плоских поддонах устанавливают в штабель на высоту не более трех-четырех ярусов.

Плоские поддоны применяют для  перевозок:

- грузов  правильной формы в виде прямоугольного  параллелепипеда (коробок, ящиков  (бочек, барабанов), устанавливаемых вертикально;

- других  грузов, которые могут быть устойчиво уложены на поддон (например, мешков) .

Евро-поддоны  используют для транспортировки (перевозке) различных грузов в том числе и химических.

Транспортная  тара, уложенная на поддон, не должна выступать за его края.

Правильность  загрузки поддона можно оценить  с помощью коэффициента использования объема:

КИо = КИпл х КИвыс,

где: КИпл — коэффициент использования площади поддона, КИвыс — коэф. использования высоты.

Основное преимущество перевозки грузов в виде пакетов на поддонах — сокращение затрат на погрузочно-разгрузочных операциях.

Стоимость погрузки грузов вручную — около 10 у.е. за 1 тонну. Стоимость погрузки грузов на поддонах — около 2 у.е. за 1 тонну.

 

 

51. Типоразмеры  крупногабаритных контейнеров международного стандарта. Транспортный процесс контейнерных перевозок и его элементы.

Контейнер — это транспортное оборудование, предназначенное для многоразового использования и предназначенное для механизированной погрузки-разгрузки и хранения грузов.

Контейнеры выполняют  несколько основных ф-ций: служат для укрупнения грузовых единиц, играют роль съемного специализированного кузова, являются внешней тарой для защиты товара и временной складской емкостью.

Большое значение имеют крупногабаритные контейнеры международного стандарта. Размеры контейнеров подобраны так, чтобы они хорошо группировались на автомобиле, затем на железнодорожной платформе и в морском порту.

Обозна

Масса,т

Вн.объем,

м. куб.

Длина,

мм

Ширина,мм

Высота

мм

брутто

тары

1D

10,2

0,85

14,3

2991

2438

2438

24,0

2,1

30,0

6058

2438

2438

25,4

3,0

45,7

9125

2438

2438

30,48

3,4

6,.3

12192

2438

2438


Штабелир. контейнеров разрешается в 6 ярусов.

Один из важнейших  резервов повышения производительности и снижения себестоимости перевозок грузов являются контейнерные перевозки.

Транспортный  процесс контейнерных перевозок  включает в себя следующие элементы:

- подача порожнего  контейнера к грузоотправителю;

- возвращ. к грузоотправ. после загрузки груза в контейнер;

- установка контейнера на автотранспортное средство и транспортировка его к железнодорожной станции, осуществляющей контейнерные перевозки;

- перевозка контейнера  по железной дороге до ближайшей к грузополучателю станции, осуществляющей операции с контейнерами;

- снятие контейнера  с железнодорожной платформы;

- погрузка контейнера  на автотранспортное средство;

- доставка контейнера  автотранспортным средством грузополучателю;

- если у грузополучателя  имеется порожний контейнер, то его забирают и отвозят в контейнерный парк.

Такая технология треб. оборотного парка контейнеров.

Движение автопоезда-контейнеровоза может быть организовано по следующим схемам:

-маятниковый  маршрут со снятием контейнера  с автопоезда в пункте назначения;

-с обменом  в пункте назначения порожнего контейнера на груженый;

-с обменом  в пункте назначения груженого  контейнера на порожний;

-с загрузкой  или выгрузкой без снятия контейнера.

Ускоренные контейнерные поезда чрез РБ: Берлин-Москва, Брест- Актобе, Брест-Улан-Батор, Одесса-Клайпеда, Роттердам-Бекасово, Находка-Брест, Калининград/Клайпеда-Москва.

 

 

 

По маршруту Ильичевск — Колядичи (Минск) — Клайпеда еженедельно курсирует поезд комбинированного транспорта «Викинг» в состав которого включаются платформы с крупнотоннажными контейнерами, специализированные платформы с автопоездами, пассажирские вагоны для проезда водителей и проводников грузоотправителей. Для перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах назначением в Литву, Украину и в «третьи» страны через порты Клайпеда, Ильичевск, Одесса со станций БЖД установлены спец. тарифные ставки, ниже автотранспортных расходов по этому маршруту. Операторами поезда по БЖД являются: УП «Белинтертранс» и УП «Минскжелдортранс». 

Перевозка грузов ускоренными фирменными поездами предусматривает:

- значительное сокращение времени в пути, по сравнению со временем на перевозку грузов на направлении Восток — Запад — Восток обычными поездами; 
- курсирование поездов по установленному графику; 
- упрощенные таможенные процедуры; 
- диспетчерский контроль; 
- повышение надежности перевозки грузов.

БЖД для данных поездов установлены конкурентоспособные тарифы, обеспечивается ускоренная переработка контейнеров и вагонов с грузом на передаточных станциях, их проследование по территории республики в короткие сроки и по твердому расписанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52. Классификация  услуг транспорта.

Услуги транспорта определяются как подвид деятельности транспорта, направленный на удовлетворение потребностей людей и характеризующийся наличием необходимого технологического, экономического, информационного, правового и ресурсного обеспечения. Под транспортной услугой, следовательно, подразумевается не только собственно перевозка грузов или пассажиров, а любая операция, не входящая в состав перевозочного процесса, но связанная с его подготовкой и осуществлением.

К услугам транспорта можно отнести:

-перевозку грузов  и пассажиров;

-погрузочно-разгрузочные  работы (погрузка, выгрузка, перегрузка, пересадка пассажиров, внутрискладские операции);

-хранение грузов;

-подготовку перевозочных средств;

-предоставление  перевозочных средств на условиях  аренды или проката; 

-перегон (доставку) новых и отремонтированных транспортных  средств; 

-прочие услуги.

Анализ отечественного и зарубежного опыта позволяет предложить следующую классификацию услуг транспорта:

по признаку взаимосвязи с основной деятельностью предприятий транспорта услуги подразделяются на перевозочные (т.е. включающие в том или ином виде элемент перевозки) и не перевозочные;

по виду потребителя, которому предоставляется услуга, - на внешние (предоставление нетранспортным предприятиям и организациям) и внутренние, (предоставление другим предприятиям и организациям транспорта). Например, внутренними являются услуги по предоставлению подвижного состава автотранспортным предприятием экспедиторскому для выполнения перевозок;

по характеру  деятельности, связанной с предоставлением определенной услуги, - на технологические, коммерческие, информационные и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

53. Логистические  услуги.

К логистическим услугам относятся:

услуги, связанные  с подготовкой груза к перевозке: определение массы груза, упаковка, затаривание, маркировка, пакетирование, сортировка груза;

услуги, связанные  с погрузкой (выгрузкой) груза: обеспечение выполнения погрузочно-разгрузочных работ, в том числе перевалки груза при смешанной перевозке, закрепления, укрытия, увязки груза, а также предоставление необходимых для этих целей приспособлений;

организация процесса перевозки груза любым видом транспорта;

оформление перевозочных, грузосопроводительных и иных документов, необходимых для выполнения перевозки груза;

сопровождение груза в процессе перевозки и иные услуги по обеспечению его сохранности;

абзац исключен. - Закон Республики Беларусь от 26.12.2007 N 300-З;

согласование  схемы (маршрута, последовательности) перевозки груза несколькими видами транспорта при смешанной перевозке;

консолидация  и деконсолидация отправок грузов;

представление груза и сопроводительных документов в таможенные органы;

проверка количества мест, массы и состояния груза;

хранение груза;

прием груза  в пункте назначения;

уплата пошлин, сборов и др. платежей, связанных с оказываемыми тр-экспедиционными услугами;

осуществление расчетов с участниками транспортно-экспедиционной деятельности;

консультирование  по вопросам организации перевозок грузов;

оказание информационных услуг, связанных с перевозкой груза;

иные услуги, связанные с перевозкой груза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

54. Принцип  сегментации траспортных услуг.

Сегментация - это  процесс распределения общей  совокупности потребителей на отдельные группы (сегменты) по определенным признакам, которые в той или иной степени определяют мотивы их поведения на рынке. Необходимость подобной сегментации объясняется тем, что успех любого транспортного предприятия зависит прежде всего от правильного выбора «своего» клиента, зоны и вида деятельности, на которые и будет ориентирована его производственная программа. Цель сегментации – выявление наиболее важной для каждой группы потребителей потребности в товарах (услугах)и сориентировать свою политику на удовлетворение этого спроса.

Для реализации стратегии поведения на рынке  транспортных услуг работникам маркетинговой службы транспортного предприятия необходимо знать и учитывать все особенности требований клиентуры в каждом сегменте.

Обычно сегментация  рынка транспортных услуг проводится по трем группам, признаков: по типам потребителей, видам услуг и основным конкурентам. Для расширения и завоевания новых рынков необходимо более глубокое изучение мотивации спроса на транспортные услуги и способов его удовлетворения.

Необходим учет всех факторов, отражающих систему  потребительских предпочтений и  технические параметры транспортных услуг, при помощи которых могут быть удовлетворены запросы грузовладельцев. Это касается прежде всего качества транспортного обслуживания потребителей.

Сегментация и  анализ каждого предприятия-потребителя  комплекса транспортных и сопутствующих услуг производится с учетом следующих факторов:

• виды транспорта, используемые предприятием-потребителем услуг для обеспечения своей снабженческо-сбытовой деятельности, экономический или географический регион, к которому относится потребитель продукции, технологический процесс, применяемый на предприятии-потребителе номенклатура и характеристика получаемых и отправляемых грузов. объемы получаемых и отправляемых грузов, в том числе по направлениям перевозок, партионность и периодичность отправок, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ; наличие и тип инженерно-складских обустройств предприятия-потребителя КТиСУ и режим его работы и др.

При сегментации  потребителей комплекса транспортных и сопутствующих услуг, оказываемых транспортными предприятиями населению, используются следующие  признаки: административно-территориальные; демографические; социально-экономические,; экономические; имущественные.

Для оценки потребностей населения в транспортно-экспедиционных услугах используют показатели количества услуг и объема доходов от их реализации.

 

 

 

 

55. Ключевые  параметры качества траспортного  обслуживания.

К ключевым параметрам качества транспортного обслуживания потребителей относятся:

время от получения  заказа на перевозку до доставки;

надежность и  возможность доставки по требованию;

наличие запасов, стабильность снабжения;

полнота и степень  доступности выполнения заказа;

удобства размещения и подтверждения заказа;

объективность тарифов и регулярность информации о затратах на обслуживание;

возможность предоставления кредитов;

эффективность переработки грузов на складах;

качество упаковки, а также возможность выполнения пакетных и контейнерных перевозок.

Своя специфика  имеется и в отношении качества обслуживания пассажиров.

Массовые опросы клиентуры, согласно данным западных специалистов, дают следующую картину ранжирования показателей качества обслуживания:

Информация о работе Шпаргалка по теме "Транспортная логистика"