Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 21:30, шпаргалка
транспортная логистика
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Транспортная логистика"
9. Перевозка скоропортящихся продуктов
К скоропортящимся продуктам
Изотермический кузов
Ледники имеют принудительное охлаждение. Используются при перевозках на небольшие расстояния. Температура в кузове за 12 часов не должна повысится более чем на 7 градусов Цельсия при наружной температуре + 30 градусов.
Рефрижераторы применяют при перевозках на дальние расстояния. В кузове поддерживается температура 0 до 12 градусов в течение 12 часов при температуре за бортом + 30 градусов.
Отапливаемые транспортные средства используют в зимнее время, когда за бортом температура от — 10 до — 20 градусов Цельсия.
8. Правила маркировки грузов.
Все грузы, принимаемые к перевозке, должны иметь маркировку, которая определена в ГОСТ 14192-96. Транспортная маркировка должна иметь манипуляционные знаки, основные и информационные надписи.
Манипуляционные знаки — это изображения, указывающие на способы обращения с грузом. Манипуляционные знаки должны соответствовать ГОСТ 51474-99. Знаки наносят непосредственно на тару или упаковку на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары и упаковки. Габаритные размеры знаков-100, 150 или 200 мм.
Предупредительные знаки — знаки, предупреждающие о недопустимости некоторых действий — например, за обвязку не поднимать, не кантовать.
Способ нанесения маркировки — или краской, или клейкими этикетками.
11. Грузовы потоки по Белорус.жел.дор.
Бел.жел.дор. нах-ся на стыке жел. дор. разной ширины колеи. Она явл. своеобразным транспортным мостом, соединяющим Европу и Азию, располагает грузовым хозяйством, способным оказать весь комплекс транспортных услуг.Комбинированные перевозки с участием др. видов транспорта осущ-ся на 247 коммерческих станциях и 56 грузовых дворах, оснащенных необ-ми техническими средствами. На Бел.жел. дор. имеется 16 контейнерных терминалов по переработке большегрузных 20-футовых контейнеров, из которых Брест-Северный, Колядичи (Минск), Витебск, Орша, Барановичи, Лида, Пинск имеют возможность перерабатывать и 40-футовые контейнеры, а также 19 станций, перерабатывающих среднетонажные контейнеры массой брутто 3 и 5 тонн.
Для обеспечения импортно-
10. Опасные грузы и их классификация
К опасным грузам относят вещества и предметы, которые при перевозке, погрузке-разгрузке и хранении, могут послужить причиной взрыва, пожара и повреждении транспорта, складов, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или заболеваний людей, животных и окружающей растительности. Перевозка таких грузов регламентируется специальными правилами.
Опасные грузы делят на классы.
Класс 1. Взрывчатые вещества и изделия.
Класс 2. Газы.
Класс 3. Легковоспламеняющиеся
Это группа растворителей (ацетон, бензол и скипидар), группа моторных топлив (бензин, дизельное топливо), группа лакокрасочной продукции (краска, лак) и группа спиртосодержащих продуктов (спирт, алкогольные напитки).
В нее входит и парфюмерия.
Класс 4. Легковоспламеняющиеся твердые вещества — вещества, способные загореться от спички или от трения- алюминиевая пудра, сено влажное, сера, спички.
Класс 5.1. Окисляющие — вещества, сами по себе не горючие, но которые могут путем выделения кислорода поддерживать горение других веществ — например, аммиачно-нитратные удобрения.
Класс 6.1 Токсичные вещества.
Класс 6.2. Инфекционные вещества. Бактерии, вирусы, паразиты, грибки, их носители и больничные отходы.
Класс 7. Радиоактивные материалы.
Класс 8. Коррозионные вещества — вещества, которые химическим воздействием могут вызвать серьезные повреждения живой ткани — серная и азотная кислота, плавиковая кислота.
Класс 9. Прочие опасные вещества и изделия — вещества, мелкая пыль которых опасна для здоровья (асбесты и их смеси), вещества которые в случае пожара выделяют диоксины (трансформаторы, конденсаторы и т.п.), вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся пары (различные полимеры), литиевые батареи.
По критериям транспортной опасности,
опасные грузы
Для указания группы совместимости опасных грузов при перевозке используют следующие буквенные обозначения:
А — удушающие, О — окисляющие, F — легковоспламеняющиеся,
Т — токсичные, С — коррозионные.
12.Преимущества
и недостатки железн-го тран-
Вед. роль желез-го транспорта объясняется след. причинами:1.массовостью перевозок и выс.провозной способностью;2.независимостью от климатических и погодных усл., что обеспеч. ритмичность и регулярность перевозок;3.бол. грузоподъемностью подвижного состава;4.наличием специализированного и унив-ого подвижного состава для перевозки разл. видов грузов.Но желез-й транспорт имеет и недостатки:1.выс. капиталоемкость осн. средств производства;2.низк. маневренность и мобильность;3.выс. стоимость погрузочно-разгрузочных работ.Грузовые перевозки на железнодорожном транспорте подразд. след.м обр.:1.местное сообщение, в пределах одной ж/д;2.прямое сообщение, в пределах одной или неск. ж/д по одному перевозочному документу;3.прямое смешанное сообщение, при перевозке с использованием нескольких видов транспорта (железнодорожно-водное, железнодорожно-автомобильное и др.);4.прямое международное сообщение, осущ. при перевозке с участием дорог двух и более государств, но по одному перевозочному документу.Ж/д перевозки подразделяются по скорости доставки:1.грузовой скоростью перевозят большинство грузов, не требующих особых условий доставки;2.пассажирской скоростью (в багажных вагонах) перевозят почту, периодическую печать, вещи пассажиров и др.;3.большой скоростью перевозят скоропортящийся груз.
14.Грузовые станции.
Груз. станция предс.собой комплекс путевых и грузовых устройств, технических и служебных помещений и площадей, испю для выполнения груз-х и коммерческих операций. Прибытие и отправление грузов осущ. на грузовых станциях. Кажд.грузовая станция имеет название, код и приписку к определенной ж/д.Груз.станции вып. след. операции:а) связанные с прибытием грузов: прием поездов, тех.осмотр, расформирование, подача к вагонов к пунктам выгрузки, выгрузка грузов, их хранение, оформление документов и выдача грузов грузополучателю, уборка вагонов;б) связанные с отправлением грузов: прием гр. от отправителя, оформление док., хранение и погрузка грузов, форм-ние передач на сортировочную станцию, отправление поездов или передач.В зав-ости от назначения груз. станции быв.: погрузочные, выгрузочные, погрузочно-выгрузочные и перегрузочные.В зависимости от назначения грузовые станции разделяются на специа-ные и неспециализированные.Грузовые и коммерческие операции выполняются на открытых площадках и в крытых складских помещениях при помощи погрузочно-разгрузочных машин и весоизмерительных приборов. Площадь, на которой осуществляется эта деятельность, называется грузовым двором.Товарная контора занимается оформлением перевозочных документов, ведет денежные расчеты, расчеты по перевозкам, сборам и штрафам, информирует о прибытии грузов, ведет оперативный учет выполнения перевозок, принимает заявки на подачу вагонов.
13. Материально-техническая база ж/д транспорта.
Мат.-тех. база ж/д состоит из след. осн. элементов: пути и путевое хоз-во, хоз-во электроснабжения, хоз-во управления и связи, вагоны и вагонное хоз-во, локомотивы и локомотивное хоз-во, станции, товарные конторы, грузовое и весовое хоз-во.Перевозка грузов по ж/д производится в вагонах, кот. явл. осн. перевозочными средствами на ж/д.Грузовой парк вагонов состоит из 5 основных видов: 1.крытые вагоны, предн. для перевозки широкой номенклатуры грузов, требующих защиты от воздействия окружающей среды;2.полувагоны, имеющие борта, но без крыши, исп. для перевозки навалочных и сыпучих грузов;3.платформы, предн. для перевозки длинномерных и громоздких грузов, не треб. особых мер безопасности перевозки;4.цистерны, предн. для перевозки жидких и газообразных грузов;5.изотермические вагоны.Вагоны харак-тся грузоподъемностью, вместимостью и массой тары.
Оценку эффек-ти работы ж/д производят по системе коэффициентов.
Технический коэфф. выгона Кт показывает, насколько эффективно испол. пропускная способность дороги:
где: Рт- масса тары вагона, q – грузоподъем. вагона.
Погрузочный коэффициент тары вагона Кпп:
где: Рг — масса груза.
Коэфф. уд. объема вагона К1у позволяет определить коммерческий фактор. От этого фактора зависит широта номенклатуры грузов, кот. могут перевозиться с макс-ым испол. грузоподъемности вагона. Чем он больше, тем лучше.
где: Пв — полный объем вагона.
Коэфф. испол. грузоподъемности Кuг рассчитывается по формуле:
Коэфф. исп-я вместимости вагона определяется Кв:
где: Пг — объем груза в вагоне.
Чем выше значения двух последних коэффициентов, тем более эффективно используются вместимость и грузоподъемность вагона.
15. Подготовка к работе с ж/д транспортом.
Любое юр. лицо может получать и отправлять грузы по же/д.До нач. работы по отправлению или получению гр. необх. Вып.ь след. процедуры:1. Получить ж/д код. Для этого необх. написать заявление в ближайшее отделение ж/д и оплатить услугу:2. Заполнить регистрационную карточку клиента; 3. Заключить договор на транспортное обслуживание. 4. Проверить, работает ли станция по нужному параграфу (в товарной кассе);5. Проверить, нет ли ограничений на ввоз-вывоз интересующего вас товара;6. Пройти таможенное оформление. Если товары отгружаются в РФ, необходимо пройти статистическое декларирование.7. Подготовить все необх.док. — счет-фактура, ветеринарное свидетельство, фитосанитарный сертификат, качественное удостоверение, в Россию форма СТ-1 и т.п.;8. Сдать экзамены на право производить погрузку-выгрузку;9. Выдать доверенность работникам своего предприятия для вып. разл. видов работ на грузовой станции.10. Разработать чертежи на погрузку, согласовать негабаритные перевозки.Осн.перевозочным документом, сопровождающим груз до станции назначения, явл. ж/д накладная, кот. заполняется отправителем на каждую отправку.В обяз. комплект сопроводительной документации кроме накладной входит дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанция о приеме груза.Дор. ведомость — это док. расчетно-фин-ого значения. Она содержит инф. о сроке доставке груза, и служит для учета грузовой работы ж/д.Корешок дор. ведомости — это док., посредством кот.о рассчитывается провозная плата за перевозку при централизованных расчетах и служащий для учета и отчетности о выполнении плана перевозок. Корешок дор. ведомости остается у отправителя.Накладная и дор. ведомость направляются вместе с грузом. Получатель принимает груз по накладной, а расписывается в получении в дорожной ведомости.
Связь между перевозимым грузом и комплектом перевозочных документов устанавливается ж/д маркировкой груза.
Такая маркировка выглядит след. обр.:
16. Виды отправок
Перевозки грузов ж/д тр-том осущ-тся повагонными, контейнерными, мелкими, маршрутными, групповыми, - сборными повагонными отправками.
Повагонной отправкой считается предъявленный к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется один отдельный вагон.
Контейнерной -//- для перевозки которого требуется один контейнер.
Под мелкой -//- для перевозки которого не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера. При этом общая m предъявленного к п-ке груза не должна превышать 20т, а его v не должен превышать более трети внутреннего объема вагона или контейнера.
Под маршрутной --//-, для перевозки которого требуется предоставление нескольких вагонов в количестве, которое соответствует нормам, установленным для маршрутов по m груза или его длине.
Маршрутом называется состав поезда установленной массы или длины, сформированный отправителем или дорогой, загруженный на одной или нескольких станциях одним или несколькими отправителями , назначением на одну станцию выгрузки или «распыления» с обязательным прохождением не менее одной технической станции без переработки.
Групповой -//-, для перевозки которого требуется предоставление более одного вагона, но меньше маршрутной отправки.
Сборной -//-груз разных наименований в адрес одного грузополучателя.
Грузы могут перевозиться грузовой или большой скоростью.
Скорость перевозки выбирает и указывает в транспортной железнодорожной накладной грузоотправитель.
Сроки доставки грузов ж./д
Грузовая скорость : 1) Маршрутные отправки
550км/сут, 2) Повагонные отправки330км/сут,
17
Правила приема грузов к перево
Пер-ка грузов осущ-ся в соответствии с заявкой, кот. Грузоот-тель пред-ет в товарную контору не менее чем за 10 дн.до начала пер-ки (при пер-ках грузов, направ. на экспорт и в прямом смешанном направлении — не менее чем з а 15 дн). Вагоны должны быть в пригодном для пер-ки заявленного отправ-лем груза. При несоответствии - грузоот-тель вправе отказаться от подвижного состава.Грузоот-тель обязан так подготовить грузы для перевозки, чтобы обесп. Без-сть дв-ния, сохранность груза, вагонов, контейнеров. Качество перевозимых товаров, их тара и упаковка должны соотв-ть требованиям стандартов, тех-ких условий и др.Предъявляемые к перевозке грузоо-лем тарные и штучные грузы должны иметь тран-ную маркировку, кот состоит из :1)Основных надписей на груз. местах :- полное или условное зарегис-ное наим-ние грузоп-ля;- полное наим-ние станции назначения и сокращ. название ж/дороги назначения;- число грузовых мест в отправке и поряд-ый номер места внутри отправки (указывается дробью: в числителе- порядковый номер отправки, в знаменателе - число мест в отправке). 2)Доп. н-си:- полное или условное зарегистр. Наимен. грузоотп-ля;- полное наименование станции отправления и сокращ. название ж/д отправления;- ж/д маркировку, наносимую на каждое грузовое место при перевозке грузов мелкими отправками, в виде дроби: в числителе - порядковый номер по книге приема грузов к отправлению и через тире - число мест в отправке, в знаменателе - код станции отпр-ля
Информация о работе Шпаргалка по теме "Транспортная логистика"