Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:01, курсовая работа
Актуальность темы данной курсовой работы в том, что существует множество трактовок данного метода. Чаще всего в основу метода определяют как работу предприятия без склада и запасов; закупки и производство осуществляются точно и вовремя, управление по системе KANBAN, или «работа с колес».
Введение 2
Глава 1. Основы логической концепции JIT 4
1.1. Концепция JIT 4
1.2. Цели системы 10
1.3. Формирующие блоки системы 12
1.4. Планирование и управление производством 18
1.5. Достоинства и недостатки технологии JIT. 20
Основными недостатками системы «точно в срок» являются: 21
Глава 2. Микроглогистические системы, основанные на концепции JIT 24
2.1. Основные понятия 24
2.2. Микрологистические системы 25
2.2.1. Концепция эффективной реакции на запросы потребителей (ECR). 25
2.2.2. Внутрипроизводственная система KANBAN. 26
2.2.3. Микрологистическая система ОРТ. 30
2.2.4. Управление тотальным качеством (Total Quality Management, TQM). 31
Глава 3. Практическое применение логической концепции JIT. 33
Глава 3. Практическое применение логической концепции JIT. 33
3.1. Внедрение Just In Time 33
3.2 Пример использования JIT 34
3.3. Применение системы JIT в России 35
3.4. Будущее JIT 39
Заключение 40
Список использованной литературы 41
Особенно важными для систем JIT являются 5 элементов производственного управления и планирования:
Основной упор в системах JIT сделан на достижение стабильных, уравновешенных рабочих графиков. С этой целью, основные производственные графики разрабатываются так, чтобы обеспечить равномерную рабочую загрузку производственных мощностей.
Понятия "тянуть" и "толкать" используют для описания двух различных способов перемещения работы через производственную систему. В «толкающих» системах (push system), по окончании работы на производственном участке, продукцию толкают на следующий участок; или же, если данная операция была завершающей, готовые изделия выталкиваются на склад конечной продукции. В «тянущих» системах (pull system) управление перемещением работы закреплено за последующей операцией: каждый рабочий участок по мере необходимости «притягивает» себе продукцию с предыдущего участка; продукция с конечной операции «вытягивается» запросом потребителя или контрольным графиком. «Точносрочные системы» используют «тянущий» подход для управления потоком работы когда каждый рабочий участок выпускает продукцию в соответствии с запросом последующего рабочего участка. Традиционные производственные системы используют «толкающий» подход для продвижения работ через систему.
Как правило, в системах «точно-в-срок» действуют очень тесные связи с поставщиками, которые должны обеспечить частые поставки небольших партий высококачественных изделий. В традиционной производственной системе, покупатели сами следят за качеством закупленной продукции, проверяя партии поставок на качество и количество, и возвращая некачественный товар обратно поставщику для доработки и замены. В «точносрочных» системах резервного времени практически нет, поэтому некачественные изделия нарушают плавное движение работы через систему. Более того, проверка поступающих закупок считается непроизводительной тратой времени, потому что она ничего не добавляет к стоимости изделия. По этой причине обязанность гарантии качества передается поставщикам. Покупатели работают с поставщиками, помогая им добиться необходимого уровня качества и осознать всю важность производства товаров постоянного высокого качества. Конечная цель покупателя -- закрепить за поставщиком сертификат соответствия, как за производителем товаров высокого качества. Суть в том, чтобы на поставщика можно было полностью полагаться, не сомневаясь, что его поставки будут соответствовать определенному уровню качества и не нуждаться в проверках со стороны покупателя.
Технологические изменения являются самыми дорогостоящими среди всех перечисленных операций. Системы JIT сокращают расходы, уменьшив число и частоту проведения подобных операций. Например, поставщик доставляет изделия непосредственно на производство, полностью минуя склады, -- тем самым упраздняется деятельность, связанная с помещением материалов на склад и последующим перемещением их на производственные участки. Бесконечные поиски путей повышения качества, пронизывающие всю систему JIT, упраздняют многие виды деятельности, связанные с качеством изделия -- и соответствующие затраты. Использование штрихового кодирования (не только в «точносрочных» системах) помогает сократить операции по вводу данных и увеличивает точность данных.
С логистических позиций JIT -- довольно простая бинарная логика управления запасами без какого-либо ограничения к требованию минимума запасов, согласно которой потоки МР тщательно синхронизированы с потребностью, задаваемой производственным графиком выпуска готовой продукции. Подобная синхронизация есть не что иное, как координация двух функциональных сфер логистики: снабжения и поддержки производства. В дальнейшем идеология JIT была успешно продвинута и в дистрибьюцию продукции, а в настоящее время -- и в макрологистические системы различного уровня и назначения.
Основными преимуществами технологий «точно в срок», объясняющими их широкое распространение в логистической практике, являются:
Также можно рассмотреть конкретные преимущества для покупателей и поставщиков.
Преимущества для покупателя
Преимущества для поставщика
* сложность обеспечения высокой согласованности между стадиями производства продукции;
* значительный риск срыва производства и реализации продукции.
Аналогично, существуют недостатки конкретно для покупателей и поставщиков.
Организация подобных систем может требовать высоких начальных затрат для всех участников логистической цепочки поставок.
Недостатки для покупателя
Недостатки для поставщика
Также недостатками системы JIT является сложность ее реализации и многочисленный проблемы, которые возникают при внедрении концепции «точно в срок». К этим проблемам относятся:
Микрологистические
системы - это подсистемы, структурные
составляющие макрологистических систем.
Микрологистические системы охватывают
сферу деятельности отдельного предприятия,
строятся с позиций стратегических целей
фирм и оптимизации основных процессов,
обеспечивают решение локальных вопросов
в рамках отдельных функциональных элементов
логистических систем. Это могут быть
производственные, торговые предприятия,
территориально-
Логистические системы, использующие принципы концепции "точно в срок", являются "тянущими" системами {pull systems), в которых размещение заказов на пополнение запасов материальных ресурсов или готовой продукции происходит в том случае, когда количество их в определенных звеньях логистической системы достигает критического уровня. При этом запасы "вытягиваются" по распределительным каналам от поставщиков материальных ресурсов или логистических посредников в системе дистрибуции.
Тянущая система представляет собой систему организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости.
Здесь центральная система управления не вмешивается в обмен материальными потоками между различными участками предприятия, не устанавливает для них текущих производственных заданий. Производственная программа отдельного технологического звена определяется размером заказа последующего звена. Центральная система управления ставит задачу лишь перед конечным звеном производственной технологической цепи.
JIT заставляет поставщиков менять методы работы, чтобы обеспечивать более быстрые поставки, более высокое качество, меньшие партии и абсолютную надежность. Очевидный способ удовлетворять эти требования - самим поставщикам взять на вооружение методы JIT. Это гарантирует, что вся ЛЦ будет работать согласованно на основе одних и тех же целей и принципов. Концепция эффективной реакции на запросы потребителей (efficient consumer response) или ECR предполагает расширение зоны JIT на всю цепь поставок. Еще используются названия быстрая реакция (quick response, QR), планирование непрерывного пополнения (continuous replenishment planning, CPR). В условиях ECR сообщение о требуемых материалах идет назад через цепь поставок, в результате чего МР перемещаются вперед, т.е. ECR «протягивает» МР через организации, входящие в ЛЦ.
В 1985 г. в США было создано одно из первых в мире партнерств по ECR с участием розничного торгового предприятия J.C.Penney, производителя тканей Burlington и производителя одежды Lanier Clothing. В результате они повысили объем продаж на 22%, сократили объем запасов на 50%.
Большой интерес к ECR возник во второй половине 1990-х годов в отрасли бакалейных товаров. В настоящее время в супермаркетах, использующих этот подход, когда покупателю продают пачку печенья, то касса автоматически отправляет сообщение поставщику заменить эту пачку, после чего система поставщика отправляет аналогичный сигнал своему поставщику, т.е. этот сигнал идет по всей цепи назад. Именно в рамках ECR возникла технология запасов, управляемых продавцом (см. п. 1.3.5).