Система складирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:09, контрольная работа

Описание

Введение
Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Склады являются важным элементом логистической системы, объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запаса существует на всех стадиях движения материального потока. Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей.
Необходимость в складах вытекает из факта существования запасов сырья, материалов и готовой продукции; запасы

Содержание

Введение.......................................................................................................................3
Глава I. Теоретическая часть………………………………………………………..4
1. Система складирования……………………………..……………………………4
2. Складская переработка продукции в логистической системе…………………6
Глава II. Практическая часть ……………………………………………………...15
Определение полезной площади склада, габаритных размеров и необходимого количества подъемно-транспортных механизмов.
Заключение………………………………………………………...……………...19
Список литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

Содержание.doc

— 200.00 Кб (Скачать документ)

     Подсчитав, таким образом, полезную площадь для хранения отдельных видов или групп материалов и изделий и просуммировав ее, получаем полезную площадь склада.

     В зависимости от объема грузопотока, условий хранения, погрузки и выгрузки, складирования и транспортирования  грузов к месту потребления складское помещение оснащается оборудованием для хранения материалов, весами и другими измерительными приборами, подъемно-транспортными устройствами, противопожарным инвентарем.

     Способ  и вид оборудования для хранения материалов выбираются, как правило, в период проектирования склада. При этом учитываются требования к лучшей сохранности количества и качества материалов, эффективного использования площади и объема складского помещения; принятые технология, виды и типы подъемно-транспортного оборудования; род упаковки, жесткость и крепость тары; размеры и конфигурация грузов; степень оборачиваемости материала; необходимость переупаковки или расфасовки; местные условия и др.

     Наиболее  распространенным и перспективным  видом оборудования для хранения материалов является стеллажное оборудование или сборные стеллажи.

     Стеллажи  подразделяют на универсальные и  специальные. Универсальные стеллажи предназначены для хранения деталей  в таре, а также крупных узлов  и деталей, укладываемых непосредственно  на полках, без тары. Стеллажи бывают полочные, клеточные, полочно-клеточные, гребенчатые, консольные, сквозные, пирамидальные разных вместимости и конструкций. Специальные стеллажи служат для хранения металлов (например, стоечный металлический стеллаж – для хранения листового, сортового металла и труб, металлическая скоба – сортового металла, клеточный, с выдвижными ящиками, комбинированный, клеточный, секционный, пирамидальный стеллажи – для хранения инструмента) [12, стр. 261].

     Стеллажи  изготовляют из дерева, металла и железобетона.

     Правильное  применение стеллажей при хранении изделий сокращает число перевозок, улучшает использование площадей и  кубатуры зданий, а также подъемно-транспортных механизмов.

     Сыпучие грузы хранятся на открытых складских  площадках в штабелях и траншеях различной формы и в закрытых складах, а при небольших запасах хранения – в бункерах различной формы. Жидкие грузы могут храниться на складах в таре (бочках, бутылях, барабанах) и наливом, без тары [12, стр. 261].

     Необходимое количество стеллажей на складе для каждой группы родственных грузов, подлежащих стеллажному хранению, определяются формулой:

      , где

     M - необходимое количество стеллажей на складе, в шт.

     Qmax — максимальный единовременный запас на складе материалов родственной группы, подлежащих стеллажному хранению, т;

     qcm — грузовая вместимость стеллажа, т.

     Каждый  стеллаж состоит из множества  ячеек вместимостью (т):

     qяч = qcm / n , где n — количество ячеек в стеллаже.

     Учитывая  вместимость ячеек стеллажа (произведение длины , ширины и высоты ), коэффициент заполнения кубатуры ячейки — k и объемной массы материала, вмещаемого в ячейку V:

      [13, стр. 91].

     Для подъема грузов на складе обычно применяют подъемно-транспортное оборудование. Все погрузочно-разгрузочные машины подразделяют на машины периодического (циклического) действия (краны, тельферы, погрузчики), перемещающие грузы отдельными подъемами или штуками через определенный интервал времени, и машины непрерывного действия (конвейеры, элеваторы, пневматические машины), перемещающие груз непрерывным или почти непрерывным потоком [12, стр. 261].

     В логистической системе важно  определить необходимое количество подъемно-транспортных машин для обслуживания складского комплекса.

     Расчет  количества подъемно-транспортного  оборудования А осуществляется по формуле:

      , где

      - количество перерабатываемого  груза, т;

      - коэффициент неравномерности поступления груза;

      - производительность оборудования, т [12, стр. 262].

     Первоочередным  условием комплексной механизации  и автоматизации транспортно-складских  и перегрузочных операций является оснащение производственного процесса современной унифицированной тарой. Применение тары позволяет значительно повысить производительность труда складского персонала, сократить расходы на переработку единицы массы груза и повысить сохранность складируемых грузов.

     Тару  можно классифицировать по различным признакам.

     По  назначению тару подразделяют на потребительскую  и транспортную. Потребительская тара поступает совместно с продукцией. Транспортная тара служит для временного размещения грузов при их транспортировании и складировании. Существует классификация тары для транспортирования и складирования изделий: индивидуальная тара и групповая. Различают многооборотную и разовую тару. По конструкции различают разборную и неразборную тару. По степени жесткости выделяют мягкую, жесткую и полужесткую тару.

     В зависимости от вида материала, их которого она изготовлена, тара бывает: деревянная, металлическая, полимерная, картонная, стеклянная, тканевая, бумажная.

     Деревянная  тара изготавливается в виде дощатых  и фанерных ящиков, поддонов, обрешеток  и бочек. Для хранения и транспортирования  жидких и сухих грузов широко применяют  деревянные бочки (заливные и сухотарные).

     Металлическая тара, как правило, используется в  качестве многооборотной тары. Например, для пакетных перевозок применяются  плоские металлические поддоны; для хранения жидких, сыпучих и  газообразных грузов – металлические  цистерны, бочки, баллоны, фляги, бидоны.

     Широко  используется полимерная тара – как  для внутрискладского хранения, так  и для транспортирования продукции. Из полимерных материалов изготавливаются  ящики, цистерны, бочки, бидоны, фляги  и т.д.

     Пакетирование может быть использовано для упаковки большей части продукции: тарно-упаковочные грузы в мешках, ящиках, кипах, а также строительные, лесные грузы и др. В пакетировании заинтересованы все участники процесса перемещения продукции, поскольку большинство предприятий получают (или отправляют) продукцию, которую нужно пакетировать.

     Для перевозки пакетов применяют  поддоны – средства пакетирования  с площадкой для груза с  надстройками или без них, приспособленные  для механизированного перемещения  при выполнении погрузо-разгрузочных, транспортных и складских работ.

     По  своей конструкции поддоны подразделяются на плоские, стоечные и ящичные. Наиболее распространены плоские поддоны. В  зависимости от назначения и условий  эксплуатации их делят на группы широкого и ограниченного обращения. Плоские поддоны часто применяют для перевозки кирпича.

     Необходимое количество поддонов П для перевозки груза можно определить по формуле:

      , где

      - объем перевозок груза в  пакетах, т;

      - время оборота поддона, сут.;

      - время эксплуатации поддонов  за планируемый период, дни;

      - грузоподъемность поддона, т;

      - коэффициент использования  грузоподъемности поддона [12, стр. 268].

     Также перевозка грузов может осуществляться в контейнерах. Это позволяет механизировать погрузо-разгрузочные работы, снизить себестоимость перевозок, повысить производительность труда, обеспечить сохранность перевозимой продукции, экономить тару и упаковку, исключать перегрузку грузов от склада отправителя до склада получателя, ускорить оборачиваемость материальных ресурсов.

     Контейнеры, используемые для перевозки различной  продукции, называют, универсальными, а для одного вида продукции (стекла, цемента и т.д.) или группы однородной продукции (наливной) – специальными. Универсальные контейнеры принадлежат транспортным организациям (железным дорогам, пароходствам), специальные – отправителям и получателям [12, стр. 268].

     Контейнеры  характеризуются рядом показателей: грузоподъемностью, полезным объемом, внешними и внутренними размерами, массой и коэффициентом тары.

     Грузоподъемность  контейнера определяют в тоннах нетто  , брутто по формулам:

     

      , где

      - полезный объем контейнера (вместимость), м3;

      - массовая плотность груза,  т/м3;

      - коэффициент использования  вместимости контейнера;

      - масса тары контейнера, т.

     Коэффициент тары контейнера Кк определяют отношением массы тары контейнера Мтк к его грузоподъемности нетто:

      [12, стр. 270].

     Контейнеры  и поддоны имеют различную  сферу применения. Однако в сочетании  они обеспечивают комплексную механизацию погрузо-разгрузочных работ с тарными и штучными грузами. Эффективной сферой применения контейнеров является перевозка наиболее тароемких, в первую очередь мелкопартийных грузов, если при этом они освобождаются от транспортной тары. Поддоны же выгоднее применять для штучных грузов, которые при любом способе транспортирования перевозятся без тары или, напротив, в надежной упаковке (ящиках, коробках).

     Всякий  процесс управления на складе независимо от его конструктивных особенностей и уровня механизации и автоматизации можно разделить на три группы:

     1. Управление поступлением и размещением  грузоединиц. 

     2. Управление внутрискладскими операциями.

     3. Управление сбытом и отгрузкой. 

     Эффективное управление операциями складирования  может осуществляться только при соответствующем уровне информационного обеспечения всех стадий и видов этих операций. В настоящее время во все более широком масштабе применяются различные компьютеризованные системы информационного обеспечения функционирования современных складов. Сегодня известны следующие типы структур компьютерного управления складами: линейная, линейно-централизованная, радиальная, сетевая.

     В последнее время главным направлением развития складского хозяйства стало  повышение гибкости и эффективности  использования информационных технологий, что необходимо для удовлетворения растущих требований потребителей к ассортименту и условиям поставок. Совершенствование информационных технологий, автоматизация складского процесса увеличивают гибкость, давая возможность складским операторам быстрее реагировать на изменения и оценивать результаты деятельности в самых разных условиях.  
 
 
 

     Глава II. Практическая часть.

Определение полезной площади  склада, габаритных размеров и необходимого количества подъемно-транспортных механизмов

     Задание:

Определите  полезную площадь склада, габаритные размеры и необходимое количество подъемно-транспортных механизмов.

    Исходные  данные:

Годовое количество проката черных металлов – 60000 т.

Виды  и количество проката, поступающего на склад:

а) балки – 5000 т;

б) швеллер  – 6000 т;

в) мелкосортный прокат – 15000 т;

г) среднесортный  прокат – 20000 т;

д) крупносортный  прокат – 14000 т.

Срок  хранения металла на складе – 30 дней.

Информация о работе Система складирование