Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:09, контрольная работа
Введение
Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Склады являются важным элементом логистической системы, объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запаса существует на всех стадиях движения материального потока. Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей.
Необходимость в складах вытекает из факта существования запасов сырья, материалов и готовой продукции; запасы
Введение.......................................................................................................................3
Глава I. Теоретическая часть………………………………………………………..4
1. Система складирования……………………………..……………………………4
2. Складская переработка продукции в логистической системе…………………6
Глава II. Практическая часть ……………………………………………………...15
Определение полезной площади склада, габаритных размеров и необходимого количества подъемно-транспортных механизмов.
Заключение………………………………………………………...……………...19
Список литературы…………………
Подсчитав, таким образом, полезную площадь для хранения отдельных видов или групп материалов и изделий и просуммировав ее, получаем полезную площадь склада.
В
зависимости от объема грузопотока,
условий хранения, погрузки и выгрузки,
складирования и
Способ и вид оборудования для хранения материалов выбираются, как правило, в период проектирования склада. При этом учитываются требования к лучшей сохранности количества и качества материалов, эффективного использования площади и объема складского помещения; принятые технология, виды и типы подъемно-транспортного оборудования; род упаковки, жесткость и крепость тары; размеры и конфигурация грузов; степень оборачиваемости материала; необходимость переупаковки или расфасовки; местные условия и др.
Наиболее распространенным и перспективным видом оборудования для хранения материалов является стеллажное оборудование или сборные стеллажи.
Стеллажи подразделяют на универсальные и специальные. Универсальные стеллажи предназначены для хранения деталей в таре, а также крупных узлов и деталей, укладываемых непосредственно на полках, без тары. Стеллажи бывают полочные, клеточные, полочно-клеточные, гребенчатые, консольные, сквозные, пирамидальные разных вместимости и конструкций. Специальные стеллажи служат для хранения металлов (например, стоечный металлический стеллаж – для хранения листового, сортового металла и труб, металлическая скоба – сортового металла, клеточный, с выдвижными ящиками, комбинированный, клеточный, секционный, пирамидальный стеллажи – для хранения инструмента) [12, стр. 261].
Стеллажи изготовляют из дерева, металла и железобетона.
Правильное
применение стеллажей при хранении
изделий сокращает число
Сыпучие грузы хранятся на открытых складских площадках в штабелях и траншеях различной формы и в закрытых складах, а при небольших запасах хранения – в бункерах различной формы. Жидкие грузы могут храниться на складах в таре (бочках, бутылях, барабанах) и наливом, без тары [12, стр. 261].
Необходимое количество стеллажей на складе для каждой группы родственных грузов, подлежащих стеллажному хранению, определяются формулой:
, где
M - необходимое количество стеллажей на складе, в шт.
Qmax — максимальный единовременный запас на складе материалов родственной группы, подлежащих стеллажному хранению, т;
qcm — грузовая вместимость стеллажа, т.
Каждый стеллаж состоит из множества ячеек вместимостью (т):
qяч = qcm / n , где n — количество ячеек в стеллаже.
Учитывая вместимость ячеек стеллажа (произведение длины , ширины и высоты ), коэффициент заполнения кубатуры ячейки — k и объемной массы материала, вмещаемого в ячейку V:
[13, стр. 91].
Для подъема грузов на складе обычно применяют подъемно-транспортное оборудование. Все погрузочно-разгрузочные машины подразделяют на машины периодического (циклического) действия (краны, тельферы, погрузчики), перемещающие грузы отдельными подъемами или штуками через определенный интервал времени, и машины непрерывного действия (конвейеры, элеваторы, пневматические машины), перемещающие груз непрерывным или почти непрерывным потоком [12, стр. 261].
В логистической системе важно определить необходимое количество подъемно-транспортных машин для обслуживания складского комплекса.
Расчет количества подъемно-транспортного оборудования А осуществляется по формуле:
, где
- количество перерабатываемого груза, т;
- коэффициент неравномерности поступления груза;
- производительность
Первоочередным
условием комплексной механизации
и автоматизации транспортно-
Тару можно классифицировать по различным признакам.
По назначению тару подразделяют на потребительскую и транспортную. Потребительская тара поступает совместно с продукцией. Транспортная тара служит для временного размещения грузов при их транспортировании и складировании. Существует классификация тары для транспортирования и складирования изделий: индивидуальная тара и групповая. Различают многооборотную и разовую тару. По конструкции различают разборную и неразборную тару. По степени жесткости выделяют мягкую, жесткую и полужесткую тару.
В зависимости от вида материала, их которого она изготовлена, тара бывает: деревянная, металлическая, полимерная, картонная, стеклянная, тканевая, бумажная.
Деревянная тара изготавливается в виде дощатых и фанерных ящиков, поддонов, обрешеток и бочек. Для хранения и транспортирования жидких и сухих грузов широко применяют деревянные бочки (заливные и сухотарные).
Металлическая тара, как правило, используется в качестве многооборотной тары. Например, для пакетных перевозок применяются плоские металлические поддоны; для хранения жидких, сыпучих и газообразных грузов – металлические цистерны, бочки, баллоны, фляги, бидоны.
Широко
используется полимерная тара – как
для внутрискладского хранения, так
и для транспортирования
Пакетирование может быть использовано для упаковки большей части продукции: тарно-упаковочные грузы в мешках, ящиках, кипах, а также строительные, лесные грузы и др. В пакетировании заинтересованы все участники процесса перемещения продукции, поскольку большинство предприятий получают (или отправляют) продукцию, которую нужно пакетировать.
Для
перевозки пакетов применяют
поддоны – средства пакетирования
с площадкой для груза с
надстройками или без них, приспособленные
для механизированного
По
своей конструкции поддоны
Необходимое количество поддонов П для перевозки груза можно определить по формуле:
, где
- объем перевозок груза в пакетах, т;
- время оборота поддона, сут.;
- время эксплуатации поддонов за планируемый период, дни;
- грузоподъемность поддона, т;
- коэффициент использования грузоподъемности поддона [12, стр. 268].
Также перевозка грузов может осуществляться в контейнерах. Это позволяет механизировать погрузо-разгрузочные работы, снизить себестоимость перевозок, повысить производительность труда, обеспечить сохранность перевозимой продукции, экономить тару и упаковку, исключать перегрузку грузов от склада отправителя до склада получателя, ускорить оборачиваемость материальных ресурсов.
Контейнеры, используемые для перевозки различной продукции, называют, универсальными, а для одного вида продукции (стекла, цемента и т.д.) или группы однородной продукции (наливной) – специальными. Универсальные контейнеры принадлежат транспортным организациям (железным дорогам, пароходствам), специальные – отправителям и получателям [12, стр. 268].
Контейнеры
характеризуются рядом
Грузоподъемность контейнера определяют в тоннах нетто , брутто по формулам:
, где
- полезный объем контейнера (вместимость), м3;
- массовая плотность груза, т/м3;
- коэффициент использования вместимости контейнера;
- масса тары контейнера, т.
Коэффициент тары контейнера Кк определяют отношением массы тары контейнера Мтк к его грузоподъемности нетто:
[12, стр. 270].
Контейнеры и поддоны имеют различную сферу применения. Однако в сочетании они обеспечивают комплексную механизацию погрузо-разгрузочных работ с тарными и штучными грузами. Эффективной сферой применения контейнеров является перевозка наиболее тароемких, в первую очередь мелкопартийных грузов, если при этом они освобождаются от транспортной тары. Поддоны же выгоднее применять для штучных грузов, которые при любом способе транспортирования перевозятся без тары или, напротив, в надежной упаковке (ящиках, коробках).
Всякий процесс управления на складе независимо от его конструктивных особенностей и уровня механизации и автоматизации можно разделить на три группы:
1.
Управление поступлением и
2.
Управление внутрискладскими
3.
Управление сбытом и отгрузкой.
Эффективное управление операциями складирования может осуществляться только при соответствующем уровне информационного обеспечения всех стадий и видов этих операций. В настоящее время во все более широком масштабе применяются различные компьютеризованные системы информационного обеспечения функционирования современных складов. Сегодня известны следующие типы структур компьютерного управления складами: линейная, линейно-централизованная, радиальная, сетевая.
В
последнее время главным
Глава II. Практическая часть.
Определение полезной площади склада, габаритных размеров и необходимого количества подъемно-транспортных механизмов
Задание:
Определите
полезную площадь склада, габаритные
размеры и необходимое
Исходные данные:
Годовое количество проката черных металлов – 60000 т.
Виды и количество проката, поступающего на склад:
а) балки – 5000 т;
б) швеллер – 6000 т;
в) мелкосортный прокат – 15000 т;
г) среднесортный прокат – 20000 т;
д) крупносортный прокат – 14000 т.
Срок хранения металла на складе – 30 дней.