Совершенствование логистической деятельности предприятия ЗАО "Лига-93"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 23:17, курсовая работа

Описание

Основной целью данной работы является изучение и приобретение теоретических навыков и знаний относительно изучения закупочной логистики ЗАО «Лига-93».
Для реализации цели в работе решаются следующие задачи:
- дать характеристику предприятия;
- изучить сущность, значение закупочной логистики;
- рассмотреть понятийный аппарат по данной теме;
- выявить проблемы логистической деятельности предприятия;
- предложить мероприятия по совершенствованию логистической деятельности предприятия

Содержание

Введение
1 Характеристика предприятия ЗАО «Лига-93»
2 Анализ логистической деятельности предприятия ЗАО «Лига-93»
3 Проблемы логистической деятельности предприятия ЗАО «Лига-93»
4 Мероприятия по совершенствованию логистической деятельности предприятия
5 Анализ эффективности логистической деятельности ЗАО «Лига-93»
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

УЦП.docx

— 37.62 Кб (Скачать документ)

овершенствование  логистической деятельности предприятия  ЗАО "Лига-93"

Содержание

 

Введение

1 Характеристика  предприятия ЗАО «Лига-93»

2 Анализ логистической  деятельности предприятия ЗАО  «Лига-93»

3 Проблемы логистической  деятельности предприятия ЗАО  «Лига-93»

4 Мероприятия  по совершенствованию логистической  деятельности предприятия

5 Анализ эффективности  логистической деятельности ЗАО  «Лига-93»

Заключение

Список использованных источников

 

Введение

 

В данной работе на тему: «Совершенствование логистической  деятельности предприятия ЗАО «Лига-93»  подробно рассматривается характеристика предприятия, в которой приводится организационно-экономическая характеристика, состав и численность персонала, организационная структура управления, цели и задачи предприятия, дается характеристика поставщикам, потребителям и конкурентам. Проводится анализ части логистической  деятельности предприятия на примере  закупочной логистики, раскрываются цели и задачи закупочной логистики предприятия, ведется анализ её функционирования. Изучаются проблемы логистической  деятельности предприятии. Разрабатываются  мероприятия по их устранению.

Иллюстративный  материал приведен в виде схем и  таблиц с помощью приложений.

Данная тема актуальна, так как любое предприятие  как производственное, так и торговое, в котором срабатываются материальные потоки, имеет в своем составе  службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов  труда (служба снабжения).

Основной целью  данной работы является изучение и  приобретение теоретических навыков  и знаний относительно изучения закупочной логистики ЗАО «Лига-93».

Для реализации цели в работе решаются следующие задачи:

- дать характеристику  предприятия;

- изучить сущность, значение закупочной логистики;

- рассмотреть  понятийный аппарат по данной  теме;

- выявить проблемы  логистической деятельности предприятия;

- предложить мероприятия  по совершенствованию логистической  деятельности предприятия

В процессе изучения использовался теоретический метод  изучения данной проблемы, и метод  системного анализа.

 

1 Характеристика  предприятия ЗАО «Лига-93»

 

Организационно  – правовая форма предприятия  «Лига - 93» является закрытое акционерное  общество (в тексте именуемая как  ЗАО). Закрытое акционерное общество «Лига - 93» зарегистрировано администрацией Дзержинского района главой администрации  В.И. Иванченко от 21.06.1996 года устав  № 0017, а так же регистрационной  палатой г. Оренбурга. Утвержден  учредителем 17 июня 1996года. Место нахождения ЗАО «Лига - 93»: Российская Федерация, г. Оренбург, улица Чебеньковская 40.

Продукция, выпускаемая  предприятием, проходит необходимые  проверки в Министерстве Здравоохранения  Российской федерации Государственной  санитарно – эпидемиологической службе РФ, а так же имеет полный пакет сертификатов соответствия утвержденных системой сертификации РФ.

Основными видами деятельности предприятия является:

- производство  и реализация товаров необходимых  для населения;

- оптовая торговля  тканями и готовыми изделиями.

- изготовление  матрасов на заказ;

- коммерческая  деятельность;

- обеспечение  населения необходимыми товарами;

- оказание платных  услуг населению и предприятиям;

- насыщение рынка  товарами, которые имеют высокую  долю потребления;

- изготовление  мягкой мебели с силиконовым  наполнителем;

- иные виды  деятельности, не запрещенные законом..

Все вышеперечисленные  виды деятельности осуществляются в  соответствии с действующим законодательством  РФ. Предприятие строит свои отношения  с другими предприятиями, организациями  и частными лицами во всех сферах хозяйственной  деятельности на основе договоров, учитывая интересы потребителей, их требования к качеству продукции, работ и  услуг. Предприятие оказывает услуги по ценам в соответствии со своим  прейскурантом.

Основные документы  ЗАО «Лига-93» приведены в приложении 1.

Определение состава  и структуры работников предприятия  ЗАО «Лига-93».

Изменения в структуре  находились с помощью горизонтального  сравнительного анализа, который показывает фактические отклонения от базовых, то есть изменения в количестве персонала  в 2007 году по отношению к 2005, расчеты  производились по формуле:

Изменения в структуре (%) = ((количество человек2007г-количество человек 2005)/ количество человек 2005г.)*100%

 

Таблица 1 - Состав и структура работников предприятия  по категориям

Категории работников

2005г.

2006 г.

2007 г.

Изменения в структуре 2007г. к 2005г. (+,-), %

 

Количество, чел.

В % к итогу

Количество, чел.

В % к итогу

Количество, чел.

В % к итогу

 

Среднесписочная численность всего  персонала

в том числе:

промышленно-производственный персонал

из него:

рабочие

руководители

специалисты

служащие

непромышленный  персонал

75

 

72

 

40

7

15

10

3

100

 

96

 

53,3

9,3

20

13,3

4

86

 

83

 

50

6

16

11

3

100

 

96,5

 

58,1

6,9

18,6

12,7

3,4

101

 

97

 

54

7

21

15

4

100

 

96

 

53,6

6,9

20

14,8

3,9

+0,34

 

+0,34

 

+0,35

0

+0,4

+0,5

0,33


 

К основным рабочим  относятся рабочие, которые непосредственно  связаны с производством продукции  это: швеи, закройщики, мастера.

К вспомогательным  рабочим: водители, продавцы, технический  персонал.

К специалистам относятся: главный бухгалтер, бухгалтер, ревизор, технологи участков, кадровик.

К служащим относят: кладовщик, секретарь.

ЗАО «Лига-93» имеет  дочернее предприятие ЗАО «Леда», которое занимается аналогичными видами деятельности, но больше уделяет внимание изготовлению матрацев, одеял, а также  верхней рабочей одежды. Так же ЗАО «Лига-93» имеет дополнительные швейные цехи, которые располагаются  за пределами города Оренбурга, а  именно в Шарлыкском районе с. Шарлык и Сакмарский район с. Донское.

Социальная эффективность  деятельности предприятия ЗАО «Лига-93»  отражает:

процесс повышение  народного благосостояния;

улучшение и облегчение условий труда;

изменение его  содержания, развитие творческих функций, способностей и потребностей людей;

преодоление существенных различий в труде, развитие коллективизма;

сохранение и  улучшение окружающей среды и  т.д.

В ЗАО «Лига-93»  линейная структура. В ЗАО «Лига-93»  высшим управленческим звеном является директор. Звенья каждого уровня находятся  в линейном подчинении по отношению  к руководителю вышестоящего уровня. В аппарате управления создается  иерархия подчиненности и ответственности. Каждый работник подчиняется только одному руководителю. Линейные руководители структурных звеньев отвечают за весь объем деятельности подразделения  и наряду с общим руководством выполняют все функции управления.

Преимуществом линейной структуры управления является единство распорядительства в ярко выраженной форме, оперативность и четкость управления.

Недостатки: отсутствие специалистов функции, которых выполняет  линейный руководитель, приводит, чрезмерной перегрузке линейных руководителей, к  невысокой эффективности некоторых  решений. Схема организационной  структуры ЗАО «Лига-93» приведена  в приложении 2 .

Установленные цели в ЗАО «Лига-93» в силу динамизма  среды могут меняться. Можно подходить  к проблеме изменения целей следующим  образом: цели корректируются всякий раз, когда этого требуют обстоятельства. В этом случае процесс изменения  целей носит сугубо ситуационный характер.

Цели организации  классифицируются следующим образом:

- необходимые  цели;

- желательные  цели;

- возможные цели;

- официальные  цели;

- оперативные  цели;

- операционные  цели.

Перечень целей, на достижение которых направлено максимальные действия:

- сохранение благоприятного  имиджа фирмы;

- получение прибыли;

- постоянное внедрение  и совершенствование новых технологий;

- стабилизация  финансовой сферы;

- развитие персонала;

- расширение рынков  сбыта;

- совершенствование  маркетинговой деятельности предприятия  и т.д.

Основными задачами деятельности предприятия является:

- производство  и реализация товаров необходимых  для населения;

- оптовая торговля  тканями и готовыми изделиями.

- изготовление  матрасов на заказ;

- коммерческая  деятельность;

- обеспечение  населения необходимыми товарами;

- оказание платных  услуг населению и предприятиям;

- иные виды  деятельности, не запрещенные законом;

- насыщение рынка  товарами, которые имеют высокую  долю потребления.

При анализе микроокружения ЗАО «Лига - 93» также следует  изучить конкурентов. В Оренбургской области конкурентов у предприятия  множество, так как многие аналогичные  организации занимаются производством  данных видов продукции, но ЗАО «Лига - 93» вытесняет конкурентов, привлекая  потребителей высоким качеством  продукции, а так же опытным и  внимательным обслуживанием клиентов. Непосредственными конкурентами являются ЗАО «Анна», ООО «Оренбургский  текстиль», ООО «Ванкувер», ЗАО «Славянка» а так же торгово-уличные палаты, занимающиеся реализацией хлопчатобумажной продукции.

В целом предприятие  работает нормально, оно платежеспособно  и получает систематическую прибыль. Но для улучшения деятельности организации  необходимо разработать отдел маркетинга и усилить рекламу производимой продукции.

Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации  приходится бороться за покупателя и  ресурсы, которые он стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и  очень важное место. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить  слабые и сильные стороны конкурентов  и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы. Рынок  товаров в данной отрасли перенасыщен. Конкурентная среда формируется  не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию  и реализующими ее на одном и том  же рынке. Субъектами конкурентной среды  являются и те фирмы, которые могут  войти на рынок, а также те, которые  производят замещающий продукт, к ним  относится ООО «Ванкувер», ЗАО  «Анна», производящий аналогичный товар. Кроме них на конкурентную среду  организации оказывают заметное влияние покупатели ее продукта и  поставщики, которые, обладая силой  к торгу, могут заметно ослабить позицию организации.

Потребителями продукции  ЗАО «Лига-93» являются как население  города Оренбурга и Оренбургской области, так и юридические лиц, которые пользуются услугами организации  по пошиву рабочей одежды, в основном это строительные компании. Одними из наиболее крупных потребителей ЗАО «Лига-93» являются государственные муниципальные организации, это Оренбургское военное ракетное училище, которое является заказчиком пошива военной формы для учащихся, детские сады – изготовление постельных принадлежностей и матрацев и т.д.

Основными поставщиками тканей для реализации продукции  являются ЗАО «Альянс» г. Иваново, ООО  «Шуйские ситцы» г. Шуя, ОАО «Русь» г. Владимир – махровые полотенца и  простыни.

 

2 Анализ  логистической деятельности предприятия  ЗАО «Лига-93»

 

Под логистикой в  сфере экономики понимается научно-практическое направление хозяйствования, заключающееся  в эффективном управлении материальными  и связанными с ними информационными  и финансовыми потоками в сферах производства и обращения.

Закупочная логистика  ЗАО «Лига-93».

Закупочная логистика  — это управление материальными  потоками в процессе обеспечения  предприятия материальными ресурсами

Предприятие ЗАО  «Лига-93», в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем  составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов  труда, эту деятельность выполняет  заместитель директор по снабжению.

Деятельность  директора по снабжению может  быть рассмотрена на трех уровнях, так  как служба снабжения одновременно является:

элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;

элементом микрологистической системы, т.е. одним из подразделений  предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;

самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру  и самостоятельные цели.

В логистике ЗАО  «Лига-93» отношения с поставщиками строятся на следующих принципах:

обращаться с  поставщиками так же, как и с  клиентами фирмы;

не забывать на деле демонстрировать общность интересов;

знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе  его деловых операций;

проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем  у поставщика;

соблюдать принятые на себя обязательства;

учитывать в деловой  практике интересы поставщика.

Рассмотрим задачи и работы ЗАО «Лига-93», относящиеся  к закупочной логистике.

определение потребности  в материальных ресурсах;

исследование  рынка закупок;

выбор поставщиков, включает поиск информации о поставщиках, создание банка данных о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками;

Информация о работе Совершенствование логистической деятельности предприятия ЗАО "Лига-93"