Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 23:17, курсовая работа
Основной целью данной работы является изучение и приобретение теоретических навыков и знаний относительно изучения закупочной логистики ЗАО «Лига-93».
Для реализации цели в работе решаются следующие задачи:
- дать характеристику предприятия;
- изучить сущность, значение закупочной логистики;
- рассмотреть понятийный аппарат по данной теме;
- выявить проблемы логистической деятельности предприятия;
- предложить мероприятия по совершенствованию логистической деятельности предприятия
Введение
1 Характеристика предприятия ЗАО «Лига-93»
2 Анализ логистической деятельности предприятия ЗАО «Лига-93»
3 Проблемы логистической деятельности предприятия ЗАО «Лига-93»
4 Мероприятия по совершенствованию логистической деятельности предприятия
5 Анализ эффективности логистической деятельности ЗАО «Лига-93»
Заключение
Список использованных источников
осуществление закупок;
контроль поставок;
подготовка бюджета закупок.
Существенной частью закупочной деятельности являются экономические расчеты, так как необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. При этом определяют следующие виды затрат:
затраты на выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов;
затраты на транспортировку, экспедирование и страхование;
затраты на грузопереработку;
затраты по контролю за соблюдением условий договора поставки;
затраты на приемку и проверку материальных ресурсов;
затрат на поиск информации о потенциальных поставщиках.
В рамках проведения экономических расчетов к задачам закупочной логистики следует отнести расчет издержек из-за дефицита материальных ресурсов.
Организация снабжения
ЗАО «Лига-93» предполагает сосредоточение
всех функций снабжения предприятия
в одних руках, т.е. в дирекции
по снабжению. Такая структура создает
широкие возможности
Важное значение
в реализации плана закупок ЗАО
«Лига-93» имеют приемка
Приемка продукции. В первую очередь необходимо удостовериться, что получен товар:
нужного качества;
в нужном количестве;
от своего поставщика;
в обусловленное время;
за оговоренную цену.
В целях экономии времени, усилий и соответственно денег следует позаботиться о том, чтобы складские помещения, места разгрузки, приемки товара были расположены как можно ближе друг к другу и недалеко от производственных помещений. Во избежание скопления транспорта на территории предприятия или у ворот склада, для экономии затрат труда на погрузочно-разгрузочных работах составьте график поставок, согласованный со всеми поставщиками. Предусмотрите при этом, чтобы основное сырье поставлялось в строго определенные дни, а другие виды материалов — по мере необходимости. Такие меры позволят, кроме того, не отрывать рабочих основного производства для разгрузки неожиданно прибывшего транспорта.
Документальное оформление поставок. Для правильного выполнения операций, связанных с поставками товаров, необходимо внимательно работать с документами, их отражающими.
Копия заказов должна быть направлена в подразделение-потребитель для проверки на соответствие уведомлениям о поставке фактически поступившего товара. При проверке используют описание товара. Уведомление об отгрузке направляет поставщик после подготовки продукции к отправке. В этом документу указывается номер заказа и время поставки. Сопроводительное письмо обязательно сопровождает поставленную партию товара и подтверждает, что эти товары предназначены для определенной фирмы.
Документ доставщика применяется, когда поставщик пользуется транспортом другой фирмы. В этом документе указываются: «название и адрес отправителя;
описание продукции;
количество мест;
масса (вес) продукции;
особенности транспортировки;
название доставщика.
Подтверждение получения поставки используют для информирования подразделений-потребителей о фактической доставке товаров и для контроля в бухгалтерии соответствия уведомления об отгрузке товара и копий заказа и счета. В книге регистрации товаров указываются: номер сопроводительного письма, дата поставки, отправитель, способ транспортировки и дается краткое описание товаров.
Качество поставляемых товаров должно удовлетворять предъявляемым требованиям. Отсутствие должного контроля качества закупок может привести к следующим издержкам:
дополнительные
расходы, связанные с возвратом
бракованных и
остановка производства
в случае, например, когда вся
партия продукции оказалась
судебные иски;
потеря доверия потребителей продукции фирмы из-за поставок недоброкачественных материалов (деталей, изделий).
3 Проблемы
логистической деятельности
Основными проблемами в закупочной логистики ЗАО «Лига-93» являются выбор поставщика. В процессе выбора поставщика возникают следующие трудности.
Получение и оценка предложений.
Процедура получения и оценки предложений от потенциальных поставщиков может быть организована по-разному. Наиболее распространенными и эффективными являются: конкурсные торги; письменные переговоры между поставщиком и потребителем.
Конкурсные торги
(тендеры) — распространенная форма
поиска потенциальных поставщиков.
Конкурсные торги проводят, в случае
если предполагается закупить сырье, материалы,
комплектующие на большую денежную
сумму или планируется наладить
долгосрочные связи между поставщиком
и потребителем. Конкурсные торги
выгодны как поставщику, так и
потребителю. Поставщик получает точное
представление об условиях работы с
потребителем. Потребитель совмещает
решение проблем получения
Организация конкурсных торгов — сложная и многоплановая работа.
Тендерная документация, как правило, имеет довольно большой объем и исполняет ряд важных функций, а именно:
инструктирует участников тендера о процедуре торгов;
дает описание закупаемых товаров или услуг;
устанавливает критерии для оценки предложений;
определяет условия будущего контракта.
Оценка тендерных предложений ведется в строгом соответствий с критериями, приведенными в тендерной документации.
Другим вариантом
процедуры получения
Оферты могут быть твердыми и свободными. Твердая оферта направляется только одному покупателю с указанием срока действия оферты, в течение которого продавец не может изменить свои условия. Неполучение ответа в течение этого срока равноценно отказу покупателя от поставки и освобождает продавца от сделанного предложения. Если покупатель принимает предложение, то он направляет продавцу в пределах срока действия оферты подтверждение о принятии предложения. Продавцу могут быть направлены и контрусловия покупателя. Если контрагентам не удается прийти к соглашению в течение срока действия предложения, то переговоры продолжаются без учета обязательств продавца, взятых им по твердой оферте. Твердые оферты высылаются, как правило, традиционным партнерам.
Свободная оферта
не включает в себя никаких обязательств
продавца по отношению к покупателю.
Она может высылаться неограниченному
числу потенциальных
Оценка предложений,
поступивших к потенциальному потребителю,
может вестись разными
4 Мероприятия
по совершенствованию
Основными рекомендациями по выбору поставщика является ужесточение требований к его выбору.
Основные требования к выбору поставщика
Имеется два основных критерия выбора поставщика: стоимость приобретения продукции или услуг; качество обслуживания. Стоимость приобретения включает в себя цену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения прочую стоимость, к которой можно отнести, например, изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности фирмы, перспективы роста и развития производства и т. п.
Качество обслуживания включает в себя качество продукции или услуги и надежность обслуживания.
Кроме основных критериев выбора поставщика существуют и прочие критерии, количество которых может быть достаточно велик.
К ним относятся:
удаленность поставщика от потребителя;
сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
наличие у поставщика резервных мощностей;
организация управления
качеством продукции у
психологический климат в трудовом коллективе поставщика;
риск забастовок у поставщика;
способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования; кредитоспособность и финансовое положение поставщика.
Для сбора информации, необходимой для применения перечисленных критериев, требуется использование разнообразных источников. Ими могут быть, например:
собственное расследование;
местные источники, такие, как действующие на данной территории юридические лица или «осведомители» официальных органов;
банки и финансовые институты
конкуренты потенциального поставщика
торговые ассоциации, например Торгово-промышленная палата РФ;
информационные агентства;
государственные источники, такие, как регистрационные палаты, налоговая, лицензионные службы и пр., обладающие открытой для ознакомления информацией.
В отборе источников информации следует руководствоваться следующими правилами.
Нельзя ограничиваться одним источником информации, вне зависимости от объема и глубины предоставляемой им информации.
Как минимум один из используемых источников должен быть независимым, т. е. не быть заинтересованным в возможных последствиях использования предоставленной им информации.
Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение, и не может быть полностью формализован.
Для совершенствования логистической деятельности предприятия необходимо постоянное совершенствование, одним из предложений по совершенствованию является составление и реализация внутрифирменных тренингов.
Внутрифирменные
тренинги или программы ЗАО «Лига-93»
предназначены для обучения менеджеров
и специалистов этого предприятия.
В этом случае появляется возможность
сконцентрироваться на решении управленческих
проблем непосредственного
Основные цели тренингов:
Внутрифирменные тренинги имеют высокую эффективность при поиске оптимальных управленческих решений, для формирования корпоративного духа, развития организационной культуры, сплочения команды, выработки общекорпоративных целей и путей их достижения, развития личных управленческих навыков участников обучения.
Методы обучения:
Основу преподавания
составляет рассмотрение теории по соответствующей
тематике в течение непродолжительного
времени с последующей
Тренинг: Логистика закупок.
Целевая группа: руководители предприятия ЗАо «Лига-93», руководители коммерческих служб, руководители служб снабжения и логистики.
Содержание тренинга.
Оценка товарного ассортимента и управление запасами. Методы расчёта оптимального заказа, ориентированные на спрос и типы товарных запасов. Планирование поставок и финансовое планирование. Требования, предъявляемые к поставщику. Области оценки поставщика. Пошаговая стратегия закупок. Мероприятия для изменения ситуации с поставщиками Политика скидок и отсрочек.
Результаты тренинга.
Разработка мероприятий
по совершенствованию системы
5 Анализ
эффективности логистической
Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам.
Эффективность функционирования службы снабженания, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики, в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.
Эффект (от лат. effectus - исполнение, действие) означает результат, следствие каких-либо причин, действий. Эффект может измеряться в материальном, социальном, денежном выражении. В частности, эффект может оцениваться объемом дополнительно производимой и потребляемой продукции (т.е. штуками, кубическими или квадратными метрами, тоннами и т.д.), показателями улучшения здоровья населения. В том случае, когда указанные результаты получают денежную оценку, говорят об экономическом эффекте.
Экономический эффект
- выраженный в стоимостной (денежной)
форме результат каких-либо действий
(в частности, перечисленных выше
хозяйственных мероприятий). В том
случае если упомянутые результаты затрагивают
не только сугубо производственную сторону,
но и изменения, связанные с воздействием
на здоровье или условия жизнедеятельности
человека, принято говорить о социально-экономическом
эффекте. Если эти изменения касаются
природоохранной сферы, используют
выражение «эколого-
Информация о работе Совершенствование логистической деятельности предприятия ЗАО "Лига-93"