Современное состояние логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 09:07, контрольная работа

Описание

Логистика — управление материальными потоками в сферах производства и обращения.
В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика.

Содержание

Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Концептуальные положения логистики
1.2 Понятие материального потока, виды материальных потоков. Логистические операции на разных стадиях движения материального потока.
1.3 Информационные потоки в логистике. Логистические каналы и логистические цепи.
2 ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Работа состоит из  1 файл

чистовик.doc

— 179.00 Кб (Скачать документ)

     Крупные потоки — несколько вагонов, автомашин.

     Мелкие потоки образуют количества грузов, не позволяющие полностью использовать грузоподъемность транспортного средства и требующие при перевозке совмещения с другими, попутными грузами.

     Средние потоки занимают промежуточное положение между крупными и мелкими. К ним относят потоки, которые образуют грузы, поступающие одиночными вагонами или автомобилями.

     По удельному весу образующих поток грузов материальные потоки делят на тяжеловесные и легковесные.

     Тяжеловесные потоки обеспечивают полное использование грузоподъемности транспортных средств, требуют для хранения меньшего складского объема. Тяжеловесные потоки образуют грузы, у которых масса одного места превышает 1 т (при перевозках водным транспортом) и 0,5 т (при перевозках железнодорожным транспортом). Примером тяжеловесного потока могут служить рассматриваемые в процессе транспортировки металлы.

     Легковесные потоки представлены грузами, не позволяющими полностью использовать грузоподъемность транспорта. Одна тонна груза легковесного потока занимает объем более 2 м3. Например, табачные изделия в процессе транспортировки образуют легковесные потоки.

     По степени совместимости образующих поток грузов материальные потоки делят на совместимые и несовместимые. Этот признак учитывается в основном при транспортировке, хранении и грузопереработке продовольственных товаров.

     По консистенции грузов материальные потоки делят на потоки насыпных, навалочных, тарно-штучных и наливных грузов.

     Насыпные грузы перевозятся без тары. Их главное свойство — сыпучесть. Могут перевозиться в специализированных транспортных средствах: вагонах бункерного типа, открытых вагонах, на платформах, в контейнерах, в автомашинах.

     Навалочные грузы как правило минерального происхождения. Перевозятся без тары, некоторые могут смерзаться, слеживаться, спекаться. Так же как и предыдущая группа, обладают сыпучестью.

     Тарно-штучные грузы имеют самые различные физико-химические свойства, удельный вес, объем. Это могут быть грузы в контейнерах, ящиках, мешках, грузы без тары, длинномерные и негабаритные грузы.

     Наливные грузы — грузы перевозимые наливом в цистернах и наливных судах. Логистические операции с наливными грузами, выполняются с помощью специальных технических средств. 

Логистические операции

     Материальный поток образуется в результате совокупности определенных действий с материальными объектами. Эти действия называют логистическими операциями. Однако понятие логистической операции не ограничивается действиями лишь с материальными потоками.

      Для управления материальным потоком необходимо принимать, обрабатывать и передавать информацию, соответствующую этому потоку. Выполняемые при этом действия также относятся к логистическим операциям.

      В целом логистические операции определяют как совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потока.

      К логистическим операциям с материальным потоком можно отнести погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, складирование, упаковку и другие операции. Логистические операции с информационным потоком - это, как отмечалось, сбор, обработка и передача информации, соответствующей материальному потоку. Следует отметить, что издержки на выполнение логистических операций с информационными потоками составляют существенную часть логистических издержек.

      Выполнение  логистических операций с материальным потоком, поступающим в логистическую систему или покидающим ее, отличается от выполнения этих же операций внутри логистической системы. Это объясняется имеющим место переходом права собственности на товар и переходом страховых рисков с одного юридического лица на другое. По этому признаку все логистические операции разделяют на односторонние и двусторонние.

      Рис. Классификация логистических операций

      Некоторые логистические операции являются, по существу, продолжением технологического производственного процесса, например, расфасовка. Эти операции изменяют потребительские свойства товара и могут осуществляться как в сфере производства, так и в сфере обращения, например, в фасовочном цехе оптовой базы.

      Логистические операции, выполняемые в процессе снабжения предприятия или сбыта  готовой продукции, т. е. операции, выполняемые в процессе «общения логистической системы с внешним миром», относят к категории в н е ш н и х логистических операций. Логистические операции, выполняемые внутри логистической системы, называют в н у т р е н н и м и. Неопределенность окружающей среды, в первую очередь, сказывается на характере выполнения внешних логистических операций.

 

1.3 Информационные потоки в логистике. Логистические каналы и логистические цепи

Информационные  потоки

     Информационный  поток — это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления, анализа и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов (носителей).

     Информационные  потоки в логистических системах имеют свои специфические особенности, которые отличают их от всех других видов информационных потоков. Эти  особенности зависят от свойств  логистических систем. Логистические  информационные потоки имеют следующие характеристики:

  • неоднородность (информация, используемая в логистических системах, качественно разнородна.);
  • множественность подразделений — поставщиков информации;
  • множественность подразделений — потребителей информации;
  • сложность и трудность практической обозримости информационных маршрутов;
  • множественность числа передач единиц документации по каждому маршруту;
  • многовариантность оптимизации информационных потоков.

       Логистический информационный поток  сам по себе является достаточно  сложной системой и делиться на ряд составляющих: реквизит, показатель, документ и массив.

     Реквизит — элементарная единица сообщения. Реквизит характеризует количественную или качественную составляющую информационной совокупности.

     Документы, используемые в процессе управления, могут включать один или несколько показателей с обязательным удостоверением (подписью или печатью) лица, ответственного за содержащуюся в документах информацию. Поскольку получение исходных данных является сферой деятельности человека, то большинство документов создается на стадии сбора и регистрации данных, хотя немалая доля документов поступает в систему от внешних (вышестоящих и др.) организаций.

     Массив  представляет собой совокупность однородных данных, имеющих единую технологическую основу и объединенные единым смысловым содержанием. Данные (процессы, явления, факты, и т.п.) представленные в формализованном виде, пригодном для передачи по каналам связи и для обработки на компьютере. Основными элементами массивов, определяющими их содержание, являются записи.

     Записи, это элементы массива, которыми оперируют пользователи при обработке информации. Элементами записей, имеющих единое смысловое значение, являются информационные поля.

     Данные, принадлежащие к одному массиву, записываются по общим правилам (в соответствии с технологией накопления, хранения и обработки данных, принятой в организации). Тип массива определяется его содержанием (например, массив материальных нормативов, массив поставщиков материалов), функциями в процессе обработки данных (входной, выходной, промежуточный массивы). Информационный массив, снабженный символическим именем, однозначно определяющим его в информационной системе, называется файлом.

     Известно, что информационный поток, как правило, выражается в определенном виде документации (накладные, счета-фактуры, приказы и пр.). В соответствии с существующим делением документации по видам деятельности, логистические информационные потоки могут быть классифицированы на распорядительные (приказы, распоряжения), организационные (инструкции, протоколы, положения), аналитические (обзоры, сводки, докладные записки), справочные (справки), научные (статьи, рефераты), технические (документации по технике безопасности).

     Передача  и прием информационных потоков  осуществляется с помощью носителей памяти человека, документа, магнитного носителя, устной речи и т.п. По виду носителя информации логистические информационные потоки могут быть переданы на бумажные, электронные, смешанные. Носитель информации — это любое материальное средство, фиксирующее информацию. В настоящее время для регистрации информации используются бумажные и электронные носители. Информационный поток может состоять из бумажных и электронных носителей, которые дублируют или дополняют друг друга.

     По  периодичности информационные потоки делятся на регулярные, соответствующие регламентированной во времени передаче данных, и оперативные — обеспечивающие связь в любой необходимый момент времени.

     По  степени взаимосвязи информационные потоки делятся на взаимосвязанные  и невзаимосвязанные. Степень взаимосвязи характеризуется количеством видов информации, взаимосвязанных с данным видом информации.

     По  объему информационные потоки делятся  на малообъемные, среднеобъемные и  высокообъемные. Объем информации измеряется количеством символов (алфавитных, цифровых и служебных знаков) или байтов.

Логистический канал и логистическая  цепь

     Логистический канал - множество всех возможных  участников процесса движения материального  и сопутствующих ему экономических  потоков до конечного потребителя.

     Логистический канал определяет характер (прямой или непрямой путь) и структуру (количество логистических звеньев, через которые проходит поток) движения потоков к потребителю.

Выделяют  два основных вида каналов: прямые и  эшелонированные. 

     Прямой канал предполагает движение товаров от производителя непосредственно к потребителю без участия посредников (например, продажа продукции издательством через свой книжный клуб).

     Эшелонированный канал означает использование посредников (оптовых и розничных предприятий торговли) для организации движения товаров от производителя к потребителю.

     Выбор логистического канала означает лишь общее направление действий, в  результате которых формируется  конкретный состав фирм, обеспечивающих движение потоков до потребителей, т.е. логистическая цепь.

     Логистическая цепь - это линейно упорядоченное  множество физических и/или юридических  лиц, осуществляющих логистические  операции по товародвижению и доведению  материального и сопутствующих  ему потоков до конечного потребителя.

     При формировании логистической цепи происходит выбор конкретных фирм-участников: поставщиков товаров и услуг, посредников, перевозчиков и т.д.

     Формирование  логистической цепи происходит путем  взаимовыгодного партнерства ее участников. Существуют различные формы  взаимоотношений, характеризующиеся разной теснотой связей между партнерами, начиная от такой формы, как дочерние предприятия, и кончая привлечением к участию фирм для разового выполнения какой-либо работы.

     Эффективно  функционирующая логистическая  цепь - это логистическая система, имеющая общую цель (наиболее полное удовлетворение требований конечных потребителей), в которой каждый участник действует в соответствии с этой целью и конфликты интересов участников сокращаются до минимума.

     Среди логистических цепей действует принцип конкурентного отбора. Если движение потоков внутри логистической цепи не приводит в конечном итоге к удовлетворению требований потребителей, не создает для них дополнительных выгод, то такая цепь оказывается неконкурентоспособной.

Информация о работе Современное состояние логистики