Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 09:07, контрольная работа
Логистика — управление материальными потоками в сферах производства и обращения.
В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика.
Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Концептуальные положения логистики
1.2 Понятие материального потока, виды материальных потоков. Логистические операции на разных стадиях движения материального потока.
1.3 Информационные потоки в логистике. Логистические каналы и логистические цепи.
2 ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Внутри логистической цепи также действуют принципы конкуренции. Жизнеспособность участников цепи определяется соответствием оказываемых ими услуг потребностям их партнеров, их способностью удовлетворять потребности более эффективно, нежели это могут сделать конкурирующие фирмы или же сами фирмы-партнеры. Таким образом, логистическая цепь - это не застывшее образование. Логистические связи внутри цепи динамичны, поскольку фирмы стремятся постоянно повышать свои конкурентные преимущества.
Фирмы-участники логистической цепи вносят в ее функционирование разный вклад. Различают основных и специализированных участников логистической цепи.
Основные участники - фирмы, принимающие на себя ответственность за результаты продвижения товаров в логистической цепи. Как правило, это производители, оптовая и розничная торговля. Они в большей или меньшей мере зависят от результатов продаж товаров конечным потребителям.
Специализированные
участники - фирмы, оказывающие услуги
основным участникам. Например, транспортные,
рекламные, страховые, информационные
агентства. Общее правило состоит в том,
что чем более специализированные услуги
оказывает участник цепи, тем меньший
риск он несет в сравнении с остальными
участниками, так как его услуги используются
и в других цепях.
Вопросы и задания
1. Дайте характеристику входного материального потока для ООО «Морекс»
|
2. Дайте характеристику выходного материального потока для ООО «Морекс»
|
3 На примере своего предприятия подыскать примеры для каждой классификационной группы логистических операций.
По природе потока
а) логистические операции с материальным потоком (складирование,
транспортировка, комплектация, погрузка, разгрузка, внутренние перемещения сырья и материалов при реализации логистических функций производства, упаковка груза, укрупнение грузовых единиц, хранение);
б) логистические операции с информационным потоком (сбор, хранение, обработка и передача информации)
По характеру выполнения работ
а) операции с добавочной стоимостью, которые изменяют свойства товаров (раскрой, расфасовка, сушка и т.д.)
б) операции без добавочной стоимости (хранение товаров)
По переходу права собственности на товар:
а) односторонние – операции, не связанные с переходом права собственности на продукцию и страховых рисков, выполняются внутри логистической системы
б) двухсторонние
– операции, связанные с переходом
права собственности на продукцию
и страховых рисков от одного юридического
лица к другому
4 Как общее состояние экономики влияет на выбор логистического канала?
В настоящее время определено, что логистика - это часть экономической науки, а также область деятельности, предмет которой заключается в организации, регулировании и контроле процессов функционирования сферы обращения продукции, товаров и услуг, создании инфраструктур, обеспечивающих товародвижение, а также управления ими и товарными запасами.
Логистическй канал - обособленная совокупность звеньев логистической системы, ориентированных по основному потоку, сформулированную с целью выполнения маркетинговых требований и/или экономии на масштабах логистической деятельности за счет гармонизации трансакционных единиц упаковки, хранения, грузопереработки и транспортировки продукции.
Логистический канал - частично упорядоченное множество, состоящие из поставщика, потребителя, перевозчиков, посредников, страховщиков и т.д.
Потребитель или поставщик в условиях рыночной экономики имеют возможность выбора по различным критериям с помощью применения различных методов вычисления рейтингов.
Формирование логистических каналов обуславливается причинами:
1.
Необходимость иметь в наличии
определенных финансовых, материальных,
квалификационных и др. ресурсов
(чем выше требования к
2.
Наличие знаний в области
5 Как логистический канал преобразуется в логистическую цепь? Какие по вашему мнению, факторы должны определять выбор конкретного посредника?
Рис. Преобразование логистического канала, в логистическую цепь
Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологистичсские системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе - каналом распределения.
Канал
распределения – это
Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь. Логистическая цепь — это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.
По моему мнению важнейший фактор влияющий на выбор посредника – это фактор интенсивного распределения - предполагает обеспечение запасами продукции в возможно большем числе торговых предприятий.
Заключение
Основные концептуальные положения производственной логистики: системный подход, тотальное обеспечение качества, интеграция и автоматизация производственных процессов (основных, вспомогательных, по обслуживанию и управлению), интеграция информационных потоков, гуманизация труда, индивидуализация выпускаемой продукции, развитие услуг сервиса, тщательное планирование и учёт логистических издержек, способность логистических систем к адаптации в условиях неопределенности окружающей среды.
Принципы логистики: корпоративность, концентрация, гибкость, синхронизация, оптимизация, интеграция, “только тогда, когда нужно”. Связь принципов логистики с парадигмой развивающихся систем, с концепцией развития организаций и управления фирмами в XXI веке.
В рамках теории экономики предприятия контроллинг занимает особое место, объединяя в единое целое исследования в таких областях как управление, организация, планово-учетная и контрольная деятельность, а также информационное обеспечение. При этом контроллинг позволяет наилучшим образом интегрировать эти взаимодействующие между собой виды исследований и способствует, тем самым, выработке и осуществлению целостной политики предприятия и концепции управления. Существенную помощь в описании такого сложного явления как контроллинг могут оказать кибернетика и теория систем, а также психология и социология, которые позволяют на новом качественном уровне объяснить возникающие при реализации контроллинга проблемы.
Целевой установкой сбыт-контроллинга является информационное обеспечение процесса принятия решения. Вместе с этим в конце работы стоит также задача оформления передачи информации в форме отчета, функция которого заключается в том, чтобы полученные результаты в рассмотрение ответственным органам, отвечающим за принятие решений, с тем, чтобы те могли осуществлять как текущее регулирование, так и дальнейшее планирование. Следовательно, речь идет о том, чтобы не только охватить, включить в сферу рассмотрения отклонения от плановых показателей, проанализировать и задокументировать, но также и том, чтобы предоставлять сведения о влиянии различных возможных решений.
Все вышеизложенное показывает, что сбыт-контроллинг является инструментом управления, который становится все более значимым, не только для больших, но также и для среднего размера предприятий. Только те предприятия имеют шансы предоставлять в условиях становящейся все более жесткой конкуренции тот спектр услуг, который необходим для удовлетворения растущих пожеланий клиентов, кто будет восприимчив к нововведениям.
Список литературы
1. Гаджинский А. М. «Логистика»: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. ИВЦ «Маркетинг», 2002.
2.
Гордон М. П., Карнаухов С. Б.
«Логистика товародвижения».
3. Сергеев В. И. «Логистика в бизнесе»: Учебник. Инфра-М, 2001.
4. Николайчук В. «Логистика в сфере распределения». Питер. 2001.
5.
Николайчук В. «
6. Киршина М. В. «Коммерческая логистика». ЗАО «Центр экономики и маркетинга». 2001.
7. Страханов В. И., Украинцев В. Б. «Теоретические основы логистики» Еникс.2001.
8. В.Д.Сербин Основы логистики Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.