Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 14:26, реферат
По ряду причин грузопереработка является ключевым фактором производительности складских операций. Во-первых, на это расходуется столько человеко-часов труда, что любое снижение производительности ведет к значительным потерям. Из-за огромной трудоемкости грузопереработки складские операции более чувствительны к уровню производительности, чем производственные процессы. Во-вторых, в силу самой своей природы грузопереработка мало что выиграла от совершенствования информационных технологий.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Грузопереработка…………………………………………………………..3
• Этапы складского технологического процесса……………………………13
• Дополнительные задачи грузопереработки………………………………..16
2. Внедрение технологий грузопереработки……………………………….16
Заключение……………………………………………………………………….17
Список используемой литературы……………………………………………...18
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Грузопереработка……………………………………
Дополнительные задачи грузопереработки………………………………..
2. Внедрение технологий грузопереработки……………………………….1
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Введение
По ряду причин грузопереработка является ключевым фактором производительности складских операций. Во-первых, на это расходуется столько человеко-часов труда, что любое снижение производительности ведет к значительным потерям. Из-за огромной трудоемкости грузопереработки складские операции более чувствительны к уровню производительности, чем производственные процессы. Во-вторых, в силу самой своей природы грузопереработка мало что выиграла от совершенствования информационных технологий. Компьютеризация, конечно, внесла некоторые изменения, но преобладание физического ручного труда осталось неизменным. В-третьих, до сравнительно недавнего времени на грузопереработку не распространялись принципы интегрированного управления общим комплексом логистических операций, и руководители предприятий почти не занимались соответствующими вопросами. В-четвертых, только сегодня начинается разворачивание автоматизированных технологий грузопереработки, способных вытеснить часть физического труда. В складском хозяйстве именно грузопереработка поглощает львиную долю трудовых ресурсов. Расходы на оплату труда по подборке заказов и обработке грузов составляют один из самых крупных элементов издержек, связанных с трудозатратами в логистике. Развитие технологий грузопереработки обещает несколько сократить трудоемкость операций в этой области и открыть новые возможности для повышения производительности труда. В логистике главное - движение товарно материальных потоков, а не хранение запасов. Следовательно, главное в складском хозяйстве - это грузопереработка. В силу этого уже конструкция (планировка) склада является фактором эффективности операций и роста производительности труда в грузопереработке. В начале, мы познакомимся с задачами управления складским хозяйством в свете тех требований, которым должны отвечать надлежащим образом налаженные процессы хранения запасов и грузопереработки. Требования, предъявляемые к грузопереработке, распространяются на операции разгрузки поступающей на склад продукции, ее отправки и перемещения грузов внутри склада. Требования к хранению охватывают как плановые, так и сверхнормативные запасы. Затем мы рассмотрим разные по степени гибкости системы грузопереработки, в том числе полуавтоматизированные и автоматизированные. Наконец, мы покажем, как особенности планировки складов и организация складских операций влияют на грузопереработку. При описании складских операций мы особо остановимся на приемке грузов, хранении запасов, подборке и отправке заказов, а также обозначим практические возможности, открываемые в этой области автоматизацией процессов грузопереработки.
1. Грузопереработка
Одна из важнейших задач современной логистики - обеспечить, чтобы капиталовложения в оборудование грузопереработки приносили максимальную отдачу, воплощенную в росте производительности труда. Грузопереработка в логистике неизбежна, но следует стремиться к сокращению ее объемов до возможного минимума. Здесь я не могу подробно разобрать технические аспекты грузопереработки, но рассмотреть основные методы и их эффективность, а затем остановиться на последних достижениях в области автоматизации грузопереработки.
Грузопереработка (или обработка грузов) – одна из основных логистич. операций, характеризующая работу склада и показывающая общую массу подвергшихся складским операциям грузов. Определяется суммированием объёмов всех складских операций по разгрузке и погрузке материалов. Делением величин грузопереработки на грузооборот склада находится количество перевалок груза на складе. Грузопереработку также можно определить как эффективное перемещение грузов на короткие расстояния, имеющее место внутри завода или склада или между помещением и транспортным предприятием; она обычно выполняется совместно с логистич. операциями складирования и транспортировки. При управлении операциями по грузопереработке следует учитывать след. факторы:
1. движение (грузопереработка всегда связана с движением и перемещением определённого количества материальных ресурсов, незаконченного производства, готовой продукции внутри определённой инфраструктуры ЛС или вне её);
2. время (продукция д.б. перемещена внутри производственных подразделений, складов и т.п. к определённому моменту времени, связанному с производственным расписанием, временем дистрибьюции, заказа или другим отрезком времени логистич. цикла);
3. количество (грузопереработка всегда связана с определёнными размерами отправок или партий груза. Зачастую именно грузоперерабатывающие мощности определяют рациональное количество поставляемых производителю материалов или потребителям – продукции);
4. пространство (склад, транспортное средство, терминал и т.п. должны рационально использовать имеющееся в наличии пространство и грузовместимость. Системы грузопереработки позволяют осуществить наиболее эффективное использование пространства).
Эти ключевые факторы должны учитываться совместно. Наиболее эффективный процесс грузопереработки возможно осущ-лять, основываясь на логистич. принципах:
1) составление плана на грузопереработки совместно с планом складирования для обеспечения максимальной эффективности;
2) интеграция всех решений по грузопереработке с другими логистич. операциями для достижения цели бизнеса.
Основные принципы грузопереработки
Основная масса операций грузопереработки в логистике приходится на складское хозяйство. Существует фундаментальное различие между обработкой упакованной продукции и обработкой жидких, насыпных или навалочных грузов. В последнем случае нет нужды в использовании защитной упаковки. Для разгрузки сыпучих, жидких и газообразных материалов применяют специализированное оборудование. Ниже мы будем рассматривать главным образом переработку упакованной продукции.
Опыт помог выработать ряд следующих требований к системам грузопереработки.
1. Оборудование, используемое для грузопереработки и хранения, должно быть максимально стандартизированным.
2. Конструкция системы грузопереработки должна в максимальной степени обеспечивать непрерывность материального потока.
3. Инвестиции следует направлять преимущественно в оборудование для перемещения грузов, а не в стационарное оборудование.
4. Нужно стремиться к максимальной загрузке оборудования.
5. При выборе оборудования грузопереработки следует стремиться к минимизации отношения веса подъемно-транспортных механизмов к их грузоподъемности (полезной нагрузке).
6. Конструкция системы должна предусматривать максимально возможное использование естественной силы тяжести.
Системы грузопереработки бывают механизированными, полуавтоматизированными, автоматизированными и компьютеризованными. В механизированных системах рабочие используют подъемно транспортное оборудование для приемки, перемещения и отправки грузов. При этом значительную часть издержек составляют расходы на оплату труда. В автоматизированных системах, напротив, крупные инвестиции в оборудование позволяют сократить долю ручного труда до экономически оправданного уровня. Автоматизации поддаются практически все операции грузопереработки. Когда автоматизация охватывает только часть операций, а остальные выполняются вручную, говорят о полуавтоматизированной системе грузопереработки. Компьютеризация обеспечивает максимальный контроль над использованием механического подъемно-транспортного оборудования. Механизированные системы грузопереработки встречаются чаще всего, хотя в последнее время все большее распространение получают автоматизированные и полуавтоматизированные системы. Как мы уже отмечали, одна из причин низкой производительности труда в логистике заключается в том, что здесь пока еще очень слабо используются возможности, открываемые компьютеризацией. По всей видимости, в ближайшие годы стоит ожидать кардинальных изменений в этой сфере.
Механизированные системы
В механизированных системах применяется множество разновидностей подъемно-транспортного оборудования. Наиболее распространены вилочные погрузчики, самоходные погрузчики поддонов, бугельные буксировочные линии, тягачи с полуприцепами, конвейеры и карусельные механизмы. Некоторые образцы такой техники показаны на рисунке 1.
Рис.1 – вилочный погрузчик.
Вилочные погрузчики. Вилочные погрузчики служат для перемещения грузов в промышленной упаковке по горизонтали и вертикали. Поддон или скользящий лист образует платформу, на которую укладывают упаковки. Скользящий лист - это тонкий лист гофрированного картона или волокнистого пластика, представляющий собой экономичную альтернативу поддонам, идеальную в тех ситуациях, когда продукт подвергается грузопереработке всего несколько раз. Обычно вилочный погрузчик перевозит не более двух грузовых единиц (поддонов) единовременно. Но применение вилочных погрузчиков не ограничивается стандартными грузовыми единицами. Их используют также для перемещения навалочных грузов или ящиков - в зависимости от типа продукта. Существует множество видов вилочных погрузчиков. На складах встречаются стеллажные погрузчики, способные поднимать груз на высоту до 12 м, беспаллетные односторонние штабелеры, а также погрузчики, приспособленные для работы в проходах шириной не более 56 дюймов (140 см)2. В последние годы склады стремятся ко все более эффективному заполнению полезного пространства и ради этого стараются увеличить плотность размещения стеллажей, что, разумеется, усилило заинтересованность в погрузчиках, способных работать в узких проходах. Вилочный погрузчик неэкономичен для горизонтального перемещения грузов на большие расстояния, поскольку при этом слишком велики удельные трудозатраты. Поэтому его лучше всего использовать на операциях приемки и отправки грузов, а также для загрузки на стеллажи.
Самоходные гидравлические погрузчики поддонов. Это многофункциональные и экономичные механизмы для погрузки разгрузки поддонов, сортировки и укрупнения отправок, перемещения грузов на довольно длинные дистанции внутри складских помещений. Наиболее распространены модели, работающие на аккумуляторах.
Бугельные линии. Буксировочные бугельные линии бывают двух видов: напольные и потолочные (монтируемые под потолком). Бугельная линия приводит в движение четырехколесные грузовые платформы, которые непрерывно перемещаются по замкнутому маршруту. Непрерывное движение и есть главное достоинство этих линий. Но у них, к сожалению, отсутствует свобода выбора маршрута (гибкость), характерная для вилочных погрузчиков. Бугельные линии используют главным образом для подборки заказов. Рабочий, занимающийся комплектованием заказов, выкладывает на грузовые платформы отобранные упаковки, и те буксируются в зону отправки. Существует ряд автоматических устройств, которые в нужный момент отцепляют грузовую платформу от бугельной линии и направляют ее на нужную погрузочную площадку. Нет единого мнения о том, где лучше всего монтировать бугельную линию - в полу или под потолком. Напольная конструкция обходится дороже при модификации и техническом обслуживании. Потолочная отличается большей гибкостью, но требует идеально гладкой поверхности пола; если же на полу имеются малейшие неровности, передние колеса грузовых платформ теряют опору и возрастает риск повреждения перевозимых грузов.
Тягачи с полуприцепами. Тягач буксирует один или несколько четырехколесных полуприцепов, на которые складывают загруженные поддоны. Типичный размер полуприцепа - 4Ѕ8 футов (120Ѕ240 см). Обычно такой автопоезд используют, как и бугельную линию, для подборки отправок. Главное преимущество тягачей с полуприцепами - гибкость выбора маршрутов, хотя они не так экономичны, как бугельные линии, поскольку им необходим водитель и их работа сопряжена с длительными простоями. Благодаря техническому прогрессу возникли системы автоматического управления тягачами, которые рассматриваются в разделе о полуавтоматизированных системах грузопереработки.
Конвейеры. Конвейеры широко применяются в операциях разгрузки, погрузки и подборки отправок. Классифицируются в зависимости от (1) наличия силового привода (приводные), (2) использования естественной силы тяжести (гравитационные), (3) типа грузонесущего элемента (ленточные, роликовые и пр.). Приводные конвейеры оснащены двигательным механизмом, расположенным под конвейерной линией или над ней. При этом в значительной степени теряется гибкость операций. Гравитационные ленточные или роликовые конвейеры легко поддаются демонтажу и переносу с места на место. Переносные роликовые конвейеры гравитационного действия часто применяют на складах для разгрузки/загрузки транспортных средств, а в некоторых случаях их придают грузовикам для разгрузки отправок в месте назначения.
Карусельные механизмы. Карусельный механизм работает по иному принципу, чем большинство устройств, применяемых в грузопереработке. Карусельный механизм представляет собой круглое основание, на котором смонтирован ряд ячеек или креплений для грузов. Вращаясь, карусельный механизм проносит перед оператором, занимающимся подборкой заказов, весь ряд ячеек или креплений и таким образом доставляет ему необходимые грузы. Существует множество разных по конструкции карусельных механизмов. Обычно их используют для отбора отдельных упаковок при формировании или расформировании грузовых единиц или в операциях с запасными частями. Карусельные механизмы выгодны тем, что делают ненужным передвижение работников при подборке отправок, то есть экономят время и труд. Кроме того, такие механизмы, особенно современные (стеллажные или многоободные), существенно экономят складскую площадь.
"Световые" системы подборки заказа. Карусельные механизмы позволяют использовать еще одну технологию грузопереработки, известную на практике под названием "световая подборка". В таких системах подборщики заказов выбирают определенные предметы (упаковки) непосредственно с карусельного механизма или с конвейера и здесь же складывают их в коробки. Ряд горящих лампочек, или "светящееся дерево", расположенное перед каждым местом подборки заказа, указывает количество предметов, которые необходимо отсюда забрать для комплектования отправки. Эта же световая сигнализация может служить и для оповещения подборщика о том, что коробка собрана и готова к перемещению в другое место. В системах, где из однородных предметов подбирают сразу несколько заказов, такие "световые индикаторы" показывают сборщику, сколько предметов нужно уложить в каждую коробку, представляющую отдельный заказ. Встречаются также системы, где для дальнейшего повышения производительности грузопереработки подготовка отборочных листов (перечней необходимых предметов) и управление движением карусельных механизмов осуществляются с помощью компьютера. Такие системы называют "безбумажной подборкой", так как они не требуют работы с бумажными документами, замедляющей комплектование заказов.