Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 13:49, курсовая работа
Логистика снабжения является определяющим началом и направлением материального потока. От успешности её функционирования зависит общий успех дела всей логистический системы предприятия, что подчеркивает актуальность выбранной мною темы.
Целью написания данной курсовой работы является анализ характеристики логистики снабжения в целом и на примере предприятия.
ВВЕДЕНИЕ …………………………….................................................…..3
1 Характеристика логистики снабжения на предприятии..............5
1.1 Понятие логистики снабжения. Различия в терминологии...…….......5
1.2 Цели и задачи логистики снабжения ……………..………….............7
1.3 Содержание логистики снабжения в системе логистики..................10
2 Анализ логистики снабжения на примере ООО ЭТК "ЭлектроКомплектСтройИндустрия"……… ……….............................13
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ООО ЭТК "ЭлектроКомплектСтройИндустрия" …………..……..........................….13
2.2 Анализ логистики снабжения в деятельности ООО ЭТК "ЭлектроКомплектСтройИндустрия"...................................................…18
3 Совершенствование логистики снабжения в ООО ЭТК "ЭлектроКомплектСтройИндустрия".........................................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………….……..……...26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ..………....…..27
Задача «сделать или купить» заключается в принятии одного из двух альтернативных решений — делать комплектующее изделие самим (если это в принципе возможно) или же покупать у другого производителя. В англоязычной литературе эта задача встречается под названием Make-or-Buy Problem (задача «сделать или купить») или сокращенно — задача MOB, решение которой зависит от ряда внешних факторов, а также от условий на самом предприятии.
Так как компания «ЭКСИ» занимается, непосредственно, продажей оборудования от компаний производителей и оказывает услуги, не преследуя цель самостоятельного производства комплектующих, - это повышает её зависимость от колебаний рыночной конъюнктуры. В то же время высокое качество и низкую себестоимость комплектующих скорее обеспечит производитель, который специализируется на их выпуске. Кроме того, закупая товарные ресурсы у посредника, предприятие, как правило, имеет возможность приобрести широкий ассортимент относительно небольшими партиями, в результате чего сокращается потребность в запасах, складах, уменьшается объем договорной работы с изготовителями отдельных позиций ассортимента.
Поэтому принимая решение о закупке комплектующих у специализированного поставщика, компания «ЭКСИ» получила возможность поднять качество и снизить себестоимость, однако попала при этом в зависимость от окружающей экономической среды. Риск потерь, обусловленный ростом зависимости, будет тем ниже, чем выше надежность поставок и чем более развиты в экономике логистические связи.
Таким образом, чем выше степень развития логистики в обществе, тем «спокойнее» предприятие отказывается от собственного производства комплектующих и перекладывает эту задачу на специализированного производителя.
Задача выбора поставщика
В связи с тем, что наша компания «ЭКСИ» является дистрибьютором электротехнического оборудования, необходимо решить задачу с выбором поставщика. Основные этапы решения этой задачи.
1. Поиск потенциальных поставщиков.
При этом могут быть использованы следующие методы:
объявление конкурса;
изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.;
посещение выставок и ярмарок;
переписка и личные контакты с возможными поставщиками.
В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.
2. Анализ потенциальных поставщиков.
Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество таких критериев может составлять несколько десятков. Однако зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции.
К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие:
удаленность поставщика от потребителя;
сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
наличие резервных мощностей;
организацию управления качеством у поставщика;
психологический климат у поставщика (возможности забастовок);
способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;
финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.
В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.
3. Оценка результатов работы с поставщиками.
На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика.
Закупаемые товары и комплектующие изделия, как правило, неравнозначны с точки зрения целей производственного или торгового процесса. Дефицит некоторых товаров в торговле может привести к резкому падению прибыли компании. Главным критерием при выборе поставщика данной категории предметов труда будет надежность поставки.
Если закупаемые предметы труда не являются значимыми с точки зрения производственного или торгового процесса, то при выборе их поставщика главным критерием будут служить затраты на приобретение и доставку.
Здесь компания «ЭКСИ» и столкнулась с проблемами. Многие поставщики компании «ЭКСИ» производят продукцию в центральной России и Европе, подвергая тем самым компанию опасности не своевременного поступления товара и комплектующих. Вследствие чего компания терпит убытки и портит отношения с клиентами из-за не своевременной поставки товара под заказ и не выполненных работ.
Так в 2005 году компания «ЭКСИ» на этапе формирования своего статуса в сфере торговли электротехническим оборудованием столкнулась с серьезными проблемами. Когда при заказе у производителя с Европы большого количества светового оборудования для его продажи и монтажа крупному покупателю, не смогла выполнить в срок работу и понесла большие финансовые потери и потеряла доверие у покупателя. Эта ситуация была связана с тем, что дирекция по снабжению компании во время не отреагировала на поступлении информации о крупном заказе и выбрала удаленного, не способного выполнить в короткие сроки поставку поставщика. Подобные ситуации имеют место и сейчас в процессе организации снабжения компании товарами и комплектующими.
Так же компания «ЭКСИ» сталкивалась с проблемами закупки не качественного и порченого оборудования, которые были связаны с выбором не компетентных поставщиков и компаний поставщиков «однодневок». А это в свою очередь было связано с плохо проделанной работой в решении задач снабжения о том у кого закупить товары и комплектующие, и на каких условиях.
Не избежала компания «ЭКСИ» и проблем с порчей товара во время её эксплуатации и хранения, что говорит о не квалифицированности персонала и недоработке дирекцией снабжения в процессе организации складирования товаров и материалов.
Все проблемы, с которыми сталкивается компания «ЭКСИ» приносят ей не только финансовые потери, но и ставят её статус у многих покупателей, как товаров, так и услуг под сомнение. Для этого необходимо проводить совершенствование снабженческого процесса в компании, для более эффективного её функционирования на рынке товаров и услуг в электротехнической сфере.
3 Совершенствование логистики снабжения в ООО ЭТК "ЭлектроКомплектСтройИндустрия
Для современных компаний вопросы эффективного управления снабжением становятся все более актуальными. Совершенствоваться этот процесс может лишь в условиях усиления логистической интеграции и скоординированного взаимодействия, как с внешними партнерами, так и между различными подразделениями внутри предприятия.
Компания «ЭКСИ» сталкивалась и продолжает сталкиваться с такими проблемами как выбор не эффективных поставщиков, не своевременное поступление информации о заказах товаров и услуг, планирование складирования и выполнение очереди заказов и услуг. И все же главное проблемой компании «ЭКСИ», требующей совершенствования и непосредственно влияющей на реализацию процесса снабжения компании материалом и товарами, является выбор компетентных поставщиков, способствующих дальнейшему благоприятному и стабильному функционированию компании.
Компании «ЭКСИ» необходимо выбрать эффективные формы поиска партнера в соответствии с принятой стратегией снабжения и определить, на какую категорию поставщиков нужно ориентироваться в дальнейшем: производитель (отечественный, зарубежный), посредник, постоянный поставщик. Однако стоит учитывать, что в ходе долгосрочного сотрудничества компания может оказаться зависимой от условий и цен постоянного компаньона, а потому нелишним будет поддерживать связи с альтернативными постоянными поставщиками.
Серьезный подход к выбору поставщика позволит сократить время закупки, повысить качество поставки и процесса снабжения, что в итоге приведет к снижению общих затрат. Очень важной является также процедура принятия решения о размещении заказа. Процедура выбора поставщика должна быть прописана в отдельном документе, определяющем полномочия менеджеров при осуществлении нерегламентированных закупок.
При организации логистического управления снабжением важную роль играют координация действий, а также внутренняя и внешняя интеграция компаний.
Добиться внешней интеграции, то есть тесного взаимодействия с другими компаниями можно посредством развития долгосрочных партнерских отношений, выработки общих стандартов, передачи поставщику требований потребителя к качеству, срокам выполнения заказа, а также уровню сервиса.
Внешняя интеграция происходит также при вовлечении компании «ЭКСИ» в процессы проектирования новых изделий и разработки совместных рыночных стратегий. Характерными особенностями такой интеграции являются:
проведение мониторинга с последующим интенсивным обменом информацией;
введение единой системы скидок, надбавок и тарифов;
разработка универсальных схем оценки расходов и результатов;
постоянная координация, преследующая цель повышения качества.
При внутренней интеграции в компании на плечи дирекции по снабжению ложатся дополнительные обязанности, например: контроль и анализ количества и качества заказываемых товаров для удовлетворения потребностей предприятия, участие в проектировании новых изделий, организация складирование товаров и материалов и т. д.
Комплексное выполнение всех этих действий позволит значительно усовершенствовать работу логистики снабжения в компании «ЭКСИ», выявить или предотвратить непроизводительные затраты и существенно повысить её прибыльность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог проведенному анализу компании, можно сказать, что компания ООО «ЭКСИ» нуждается в доработке по совершенствованию логистики снабжения в своей деятельности, которое позволит выигрышно проводить закупочную деятельность компании и оптимизировать логистические процессы в ней.
Для эффективной работы службы логистики снабжения необходимо регулярно совершенствовать систему подбора и выбора поставщиков и партнеров, особое внимание уделять складскому хозяйству в процессе получения товара, структурировать не только рабочее место, но и сам процесс закупок, хранения и сбыта готовых изделий.
Подведя итоги проведенному анализу логистики снабжения в целом и на примере компании «ЭКСИ» отметим, что роль и значение логистики снабжения любого предприятия очень существенна. От ее деятельности во многом зависит положение дел на предприятии и перспективы его развития.
Работа, которую проделывают сотрудники службы снабжения, напрямую определяет не только выполнение закупок материалов и выполнения планов работ по срокам, но и качество реализуемой продукции, ее себестоимость, технологичность.
Иными словами можно сказать, что служба снабжения как нашей компании «ЭКСИ», так и любого другого, как торгового, так и производственного предприятия – форпост компании, тот, чья надежность и эффективность в значительной степени определяет благополучие компании, ее статус среди заказчиков и партнеров.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
5. Григорьев М. Н. Логистика : учебное пособие для студентов ВУЗ–ов / М. Н. Григорьев. – М.: Гардарики, 2006.
7. Канке А. А. Логистика: Учебник. – М.: ИНФРА–М, 2005. – 230 с.
8. Линдере М.Р. Логистика. Управление снабжением и запасами: Учебник. – Полиграфуслуги, 2006. – 768 с.
10. Неруш Ю. М. Логистика в схемах и таблицах: учебное пособие. – М.: Велби, Проспект, 2006.
12. Основы логистики: учебник для вузов / под ред. В. Щербакова. – СПб.: Питер, 2009.
14. Стерлигова А. Н. Управление запасами в цепях поставок: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. - 430с.
15. Аникин Б.А., Родкина Т.А. Логистика: учебное пособие, 2008.
16. Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж., Логистика. Интегрированная цепь поставок. – М.: ОЛИМП-БИЗНЕС, 2001. – 640с.
17. Лайсон К., Джиллингем М. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок. – М.: ИНФРА-М, 2006. - 798с.
Информация о работе Сущность и содержание логистики снабжения на предприятии