Таможенное дело

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 23:39, реферат

Описание

В настоящее время внешнеэкономическая деятельность в России развивается стремительными темпами. В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью особая роль отводится Федеральной таможенной службе Российской Федерации (далее - ФТС РФ) как наиболее динамично развивающейся и отвечающая за сектор внешнеэкономической деятельности.

Содержание

Введение
1. Понятие таможенного оформления
2. Понятие общих условий таможенного оформления
3. Временные границы таможенного оформления
4. Документы и сведения, необходимые для таможенного оформления
5. Очередность таможенного оформления
6. Начало производства таможенного оформления.
7. Период таможенного оформления
8. Предварительное таможенное оформление
9. Доставка товаров и транспортных средств под таможенным контролем
10. Временное хранение товаров и транспортных средств
11. Основное таможенное оформление
12. Субъекты декларирования
13. Особые процедуры таможенного оформления
14. Таможенный брокер
15. Выпуск товаров
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

таможенное дело.docx

— 47.89 Кб (Скачать документ)

3. Последующий контроль (надзор) за соблюдением процедуры  доставки до фактического прибытия  товара в место назначения.

Таможенный орган  отправления снимает с контроля доставляемые товары только после получения  от таможенного органа назначения сведений о прибытии товаров.

4. Оформление прибытия  товаров в место доставки (завершение доставки).

После доставки товара в место назначения перевозчик уведомляет о прибытии и вручает таможенному  органу назначения (таможенный орган, расположенный на СВХ, а в отсутствие таможенного органа на складе - таможенный орган, в регионе деятельности которого этот склад располагается) документы  на товары. По требованию указанного таможенного  органа товары и транспортные средства фактически предъявляются этому  органу.

Важно подчеркнуть, что в соответствии с подп. 21 Положения о временном хранении товаров и транспортных средств под таможенным контролем таможенный орган назначения не вправе отказать перевозчику в принятии уведомления о прибытии. Даже в случае, если представляемые документы не оформлены таможенным органом отправления в соответствии с установленным порядком либо не содержат необходимых для доставки сведений.

Таможенный орган  назначения после получения уведомления  о доставке товаров и транспортных средств и вручения документов на них:

- проверяет факт помещения на склад доставляемых товаров и транспортных средств или их учета на складе;

- проверяет соблюдение перевозчиком установленного срока и маршрута доставки;

- проводит идентификационный досмотр товаров и транспортных средств;

- регистрирует ДКД в журнале регистрации.

После завершения контроля и оформления доставки товаров  и транспортных средств таможенный орган назначения выдает перевозчику  свидетельство (по установленной форме) о подтверждении доставки товаров  под таможенным контролем.

В качестве субъектов  доставки, т.е. лиц, осуществляющих транспортировку  товаров от таможенного органа отправления  до таможенного органа назначения и  отвечающих за соблюдение требований данной процедуры, могут выступать:

- международный перевозчик;

- таможенный перевозчик;

- обычный перевозчик.

10. Временное хранение товаров и транспортных средств

Процедура временного хранения представляет собой специальный  режим помещения и нахождения товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу  РФ в специально выделенных и обустроенных помещениях (складах временного хранения) до завершения таможенного оформления в целом.

Основными подзаконными актами, более детально регламентирующими  режим временного хранения, служат приказ ГТК России от 10 ноября 2000 г. №1013 «Об утверждении Положения о складах временного хранения», приказ ГТК России от 23 марта 2001 г. №290 «Об утверждении Положения о временном хранении товаров и транспортных средств под таможенным контролем» далее Положение.

1. Обеспечение сохранности  товаров и транспортных средств  (с момента их перемещения и  до завершения таможенного оформления - помещения под избранный таможенный  режим).

2. Предоставление  возможности лицу, перемещающему  через таможенную границу РФ  товары и транспортные средства, определиться с выбором таможенного  режима и подготовить все необходимые  для декларирования (основного таможенного  оформления) документы. Такая возможность  просматривается в наличии определенного  периода времени (срок хранения  товаров на складе временного  хранения) до подачи таможенной  декларации с заявленным таможенным  режимом.

На складах временного хранения могут размещаться, как правило, три категории товаров:

а) товары, не прошедшие  таможенного оформления (ввезенные  в РФ либо заявленные к вывозу);

б) товары, таможенное оформление которых завершено (такие  товары должны в течение трех суток (максимум, десяти) покинуть территорию склада);

в) товары, изъятые  таможенными органами по делу о нарушении  таможенных правил, а также арестованные, обращенные в федеральную собственность  либо являющиеся предметом залога.

Так, в соответствии с п. 3, 4, 5 и п. 52, 53, 54 Положения при ввозе товары и транспортные средства находятся на временном хранении с момента представления таможенному органу, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска через Государственную границу. При этом временное хранение начинается с момента подачи уведомления таможенному органу о пересечении таможенной границы РФ, если:

- оформление доставки под таможенным контролем не может быть завершено в течение суток с момента подачи уведомления (в этом случае товары и транспортные средства размещаются в зоне таможенного контроля со сроком хранения до 15 суток);

- товары помещаются на СВХ для производства основного таможенного оформления (декларирования).

Таким образом, при  декларировании товаров в ином таможенном органе, отличном от таможенного органа ввоза товара, а также при завершении оформления доставки в течение суток ввезенные в РФ товары и транспортные средства направляются в место доставки (таможню назначения). В этом случае временное хранение начинается с уведомления перевозчиком таможенного органа назначения о прибытии товаров и транспортных средств.

11. Основное таможенное оформление

Стадия основного  таможенного оформления предназначена  для таможенного декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу  РФ. Кроме того, в соответствии со ст. 168 ТК РФ декларированию также подлежат товары и транспортные средства, таможенный режим которых изменяется (в том числе при отсутствии факта перемещения через таможенную границу РФ).

Таким образом, декларирование представляет собой заявление таможенному  органу по установленной форме сведений, необходимых для помещения товаров  под избранный таможенный режим. Вместе с тем сведения могут предоставляться (и, как правило, предоставляются) таможенным органам РФ гораздо раньше, задолго до начала производства таможенного декларирования. Например, подача уведомления в месте ввоза товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ, представление товаросопроводительной и товаротранспортной документации в местах доставки товаров на СВХ. Для характеристики таможенного декларирования и выявления его особенностей необходимо обратить внимание на такие элементы, как:

- форма декларирования, включая документы и сведения, необходимые для таможенных целей;

- субъекты декларирования, т.е. лица, уполномоченные на подачу таможенной декларации

 

12. Субъекты декларирования

Декларантом может  быть только российское лицо, за исключением  случаев перемещения товаров  через таможенную границу:

- физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

- иностранными лицами, пользующимися таможенными льготами;

- иностранными организациями, имеющими представительства, зарегистрированные (аккредитованные) на территории РФ в установленном, порядке, при заявлении таможенных режимов временного ввоза, реэкспорта, транзита, а также таможенного режима выпуска для внутреннего потребления товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;

- иностранными перевозчиками при заявлении таможенного режима транзита;

- иных случаев, когда иностранное лицо имеет право распоряжаться товарами на таможенной территории РФ не в рамках внешнеэкономической сделки, одной из сторон которой выступает российское лицо (ст. 126 ТК РФ).

13. Особые процедуры таможенного оформления

В настоящее время  ГТК России предпринято ряд мер  по упрощению (ускорению) производства процедуры таможенного оформления товаров и транспортных средств. В связи с этим можно отметить несколько параллельных направлений  такого совершенствования. Это реализация положений ст. 177, 178 и 179 ТК РФ по созданию технологических схем применения временных, неполных и периодических таможенных деклараций, а также повышение роли таможенного брокера в процедурах оформления .

Основными характеристиками данной технологической схемы таможенного  оформления являются:

1. Предварительное  (до ввоза товара в РФ) получение  таможенным брокером разрешения  на применение Технологической  схемы таможенного оформления.

Таможенный брокер не позднее чем за 15 дней до фактического ввоза товаров на таможенную территорию РФ направляет в контролирующую таможню письменный запрос о возможности применения Технологической схемы. В запросе должны содержаться реквизиты о наименовании получателя товаров (его организационно-правовая форма, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика, код ОКПО), номер и дата выдачи лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера и договора с представляемым лицом, наименование транспортной компании, осуществляющей перевозки в адрес получателя по данному внешнеторговому договору, наименование и адрес иностранного отправителя товара, номер и дата внешнеторгового договора и дополнений к нему, в соответствии с которыми товары будут перемещаться через таможенную границу РФ, наименования и количество перемещаемых товаров, общая сумма внешнеторгового договора, условия поставки и оплаты за перемещаемые товары, периодичность поставок и др.

Одновременно с  запросом в контролирующую таможню  представляются внешнеторговый договор (дополнения к нему), в соответствии с которыми товары будут перемещаться через таможенную границу РФ, и  документ учета внешнеторгового  договора, представленный на бланке ГТД (с особенностями заполнения отдельных  граф).

Перечисленные документы  представляются в виде оригиналов и  заверенных копий. После проведения проверки на соответствие копий документов их оригиналам последние возвращаются заявителю - таможенному брокеру (с  отметкой таможни на описи о факте  приема документов).

Принимает и регистрирует документы, а также организует их проверку соответствующими профилирующими подразделениями (отделами) таможни  специально назначенный начальником  таможни сотрудник. Этот же сотрудник  по результатам проверки подготавливает заключение о возможности применения заявителем - таможенным брокером технологической  схемы.

На основании  подготовленного заключения начальником  таможни принимается решение (в  форме приказа) о возможности  выдачи разрешения на применение Технологической  схемы. Максимальный срок действия решения  может составлять один год (в зависимости  от особенностей поставки товаров).

14. Таможенный брокер

Особенность деятельности таможенного брокера (как участника  таможенного оформления товаров  в целом и таможенного декларирования в частности) заключается в том, что все таможенные операции он осуществляет, как если бы сам перемещал товар  через таможенную границу. То есть таможенный брокер обладает теми же правами, что  и лицо, которое уполномочивает его  представить свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

Таможенным брокером может быть российское юридическое  лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров. Таможенный брокер совершает  от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции в соответствии с ТК РФ.

Таможенный брокер вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в  отношении определенных видов товаров  в соответствии с ТН ВЭД либо в  отношении товаров, перемещаемых через  таможенную границу определенными  видами транспорта, а также совершением  отдельных таможенных операций в  рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов).

Статья 140 ТК РФ определяет следующие условия включения  в Реестр таможенных брокеров: Там  же. С. 62.

1) наличие в штате  заявителя не менее двух специалистов  по таможенному оформлению, имеющих  квалификационный аттестат;

2) наличие полностью  сформированного первоначального  уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых  взносов заявителя;

3) обеспечение уплаты  таможенных платежей;

4) наличие договора  страхования риска своей гражданской  ответственности, которая может  наступить вследствие причинения  вреда имуществу представляемых  лиц или нарушение договоров  с этими лицами. Страховая сумма  не может быть менее 20 млн руб.

Таможенный брокер вправе:

1) выступать поручителем  перед таможенными органами за  исполнение обязательств по уплате  таможенных платежей представляемым  им лицом, если в соответствии  с Кодексом требуется представление  обеспечения их уплаты;

2) требовать от  представляемого лица предоставления  документов и сведений, необходимых  для таможенного оформления, в  том числе содержащих информацию, составляющую коммерческую, банковскую  или иную охраняемую законом  тайну, и другую конфиденциальную  информацию, и получать такие  документы и сведения в сроки,  обеспечивающие соблюдение требований  Кодекса;

3) при заключении  договора с представляемым лицом:

- предоставлять скидки в отношении цены и другие льготы для отдельных категорий лиц;

- устанавливать в качестве условия заключения договора с представляемым лицом требования обеспечения исполнение обязательств этого лица в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Обязанности и ответственность  таможенного брокера при таможенном оформлении обусловлены требованиями и условиями, установленными ТК РФ в  отношении таможенных операций, необходимых  для помещения товаров под  таможенный режим или иную таможенную процедуру. Факт совершения таких операций не возлагает на таможенного брокера  обязанности, которые в соответствии с ТК РФ возлагаются на лицо, перемещающее на товары, перевозчика либо иное лицо.

Информация о работе Таможенное дело