Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:29, курсовая работа
Согласно концепции логистики: между производством и транспортом, транспортом и потребителями всегда должны быть складские объекты, предназначенные для сглаживания неравномерных циклов производства, потребления и функционирования различных видов транспорта.
Оглавление 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕХНОЛОГИЯ СКЛАДСКОЙ РАБОТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 4
1.1. Роль складов в логистике и их краткая характеристика 4
1.2. Классификация складов 12
1.3 Структура склада 20
Список литературы 25
ВВЕДЕНИЕ
На всех складах независимо
от их характеристик можно
Входной поток означает поступление на склад или в систему каких-либо материальных ресурсов или средств труда. Данное событие влечет за собой выполнение ряда специфических логистических операций: загрузку транспортных средств, осуществление приемки груза по количеству, ассортименту и качеству и т. д.
Выходной поток означает формирование и отправление со склада (системы) материального потока по месту назначения. Он также предполагает выполнение только ему присущих логистических операций. Например, комплектацию, погрузку на транспортные средства, пломбирование, маркировку и т. д
Внутренний поток, как уже отмечалось, может выражаться в 2-х формах. В форме динамичного потока – он обусловливает необходимость физического перемещения грузов внутри склада или системы переработки.
В форме статичного потока, который предполагает нахождение материальных ресурсов в складированном виде в стадии покоя.
Отметим, что в
процессе нахождения
Поступление материального потока на склад (в систему), как правило, означает возникновение потребности во временном хранении на том или ином этапе продвижения материальных ресурсов. Для реализации данной функции необходимо как минимум:
• обеспечить требуемые условия хранения ресурсов
• разработать соответствующий алгоритм действий по размещению этих ресурсов и изъятию их из мест хранения
• организовать эффективный учет и контроль за динамикой имеющихся запасов и пр.
Независимо от того, реализуется функция хранения или нет, материальные потоки на складах обычно трансформируются по своим параметрам. Это значит, что каждый раз должен быть выполнен комплекс логистических операций, который индивидуален не только по их составу и объему, но и ряду переменных. Исходя из этого, функциональную деятельность складов можно характеризовать как стохастическую. Данное свойство усиливается неравномерностью и динамичностью поставок, обусловливающих специфику входных потоков и заказов, предопределяющих особенности выходных потоков. В то же время при правильной организации процесса управления отрицательные воздействия на работу складов могут быть нейтрализованы или, по крайней мере, уменьшены.
В заключение отметим,
что с развитием рыночных
• Склады индивидуального пользования.
• Склады общего пользования.
Последние представляют собой склады, специально предназначенные или используемые в данный период времени для сдачи полностью или частично в аренду на условиях лизинга или в рамках договора на оказание транспортно-складских услуг различными субъектами хозяйствования. Предприятия используют склады общего пользования по следующим причинам:
• Нехватка собственных складских помещений.
• Более высокое качество обслуживания.
• Снижение транспортных издержек и издержек хранения.
• Экономия капитальных вложений, которые в противном случае должны были бы быть направлены на развитие собственного складского хозяйства.
• Необходимость хранения сезонных запасов.
• Потребность содержать запасы продукции с учетом специальных условий хранения и т. д.
№ |
Признак |
Классификация |
1 |
По отношению к базисным функциональным областям логистики |
• Логистики снабжения • Логистики производства • Логистики распределения |
2 |
По виду продукции |
• Сырья, материалов, комплектующих изделий • Незавершенного производства (полуфабрикатов) • Готовой продукции • Тары • Остатков и отходов • Инструментов |
3 |
По форме принадлежности |
• Индивидуального пользования • Кооперативные • Арендуемые • Собственные склады фирмы . Склады государственных или муниципальных предприятий |
4 |
По содержанию выполняемых операций |
• Подсортировочные • Распределительные • Сезонного или длительного хранения • Транзитно-перевалочные (грузовые терминалы) • Заготовительные • Таможенные • Склады сохранения |
5 |
По товарной специализации |
- Универсальные • Специализированные • Узкоспециализированные • Смешанные |
6 |
По степени механизации |
• Немеханизированные • Механизированные • Частично механизированные • Комплексно-механизированные • Автоматизированные • Автоматические |
7 |
По этажности здания |
• Одноэтажные с высотой до 6 м • Высотностеллажные более 10м - Многоэтажные • С перепадом высот |
8 |
По конструкции |
• Открытые площадки . Полузакрытые площадки • Закрытые сооружения |
9 |
По размещению |
• Прирельсовые • Пристанционные . Портовые • Глубинные • С автодорожным подъездом |
10 |
По размеру, м2 |
• 600; 800; 1000; 1250; 2500; 5000; 7500; 10 000; 25 000 |
В 2004 году агентство Swiss Realty Group предложила свою классификацию складских помещений в России.
Эта компания произвела выделение семи классов:
В первый «А»
класс входят здания, рассчитанные
на использование в складских
целях. Необходимо подчеркнуть, что
местоположение, оборудование, отделка,
близость автомобильной сети дорог,
перепланировка под любой вид
груза, большая скорость операций с
грузами и надежность хранения должны
соответствовать современным
Последующая классификация осуществляется с учетом отсутствия каких-либо параметров, которые соответствуют классу «А».
Во второй класс «А-» входят 20-30 летние реконструированные здания или помещения. Они имеют схожие с помещениями класса «А» характеристики, но отличаются своим расположением: промзона, черта города.
К классу «В+» относятся помещения, созданные в 90-х годах, но не имеющие нескольких параметров, которые присущи классу «А». В связи с тем, что проявляется хаотичный рост инвестиций в сфере строительства складов, такие помещения на рынке представлены в большом количестве.
В четвертый класс «В» входят помещения, построенные в 70-80 годах, и имеющие черты, свойственные плановой экономике. Такие здания, как правило, требуют определенной доработки и вложения денежных средств. Это может потребоваться для того, чтобы наиболее оптимально использовать складские площади, например, установить современную охранную сигнализацию, произвести замену или ремонт полов и другое.
Пятый класс - это класс «С». В него входят площади, которые не планировались и не использовались в качестве складов. К ним относятся таксомоторные парки, автобазы и подобные производственные помещения. Эти здания потребуют существенной модернизации, как в техническом, так и в строительном планах. Для этого может потребоваться установка рампы и пандусов, дополнительных ворот, замена или новая установка пожарной сигнализации, отопления, внешняя отделка.
Класс шесть - «С-». К ним принадлежат старые здания 30-60 годов постройки. Это могут быть бывшие помещения продуктовых оптовых баз и овощных хранилищ. Такие здания не соответствуют современным требованиям эксплуатации.
К классу «Д»
относятся не предназначенные для
использования в складских
Однако, по мнению специалистов компании Knight Frank, предложенная классификация Swiss Realty Group имеет многочисленные несоответствия объективной картине рынка. Основная проблема в том, что эта классификация не проработана и, в целом, составлена неграмотно. По всем классам отсутствуют конкретные числовые показатели по высоте потолков, нагрузке на кв.м. пола, шагу колонн и т.д. Кроме того, по имеющимся числовым показателям, есть явные несоответствия принятым стандартам.
Компания Knight Frank предложила свою классификацию, которая, по ее мнению, является более точной и соответствующей принятым мировым стандартам. Учитывая быстрое становление рынка, данная классификация претерпела большое количество изменений, которые вводились по мере развития рынка и по большинству пунктов данной классификации у профессиональных игроков рынка складской недвижимости нет нареканий.
Классификация складов, разработанная международной консалтинговой компанией Knight Frank:
(пункты, помеченные «*», желательны, но не обязательны)
Складские помещения класса А+
1. Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, предпочтительно прямоугольной формы без колонн или с шагом колонн не менее 12 метров и с расстоянием между пролетами не менее 24 метров.
2. Площадь застройки 40-45%.
3. Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн/кв.м., на уровне 1,20 м от земли.
4. Высокие
потолки не менее 13 метров, позволяющие
установку многоуровневого
5. Регулируемый температурный режим.
6. Наличие
системы пожарной сигнализации
и автоматической системы
7. Наличие системы вентиляции.
8. Система
охранной сигнализации и
9. Автономная электроподстанция и тепловой узел.
10. Наличие
достаточного количества
11. Наличие
площадок для отстоя
12. Наличие площадок для маневрирования большегрузных автомобилей.
13. Наличие офисных помещений при складе.
14. Наличие
вспомогательных помещений при
складе (туалеты, душевые, подсобные
помещения, раздевалки для
15. Наличие
системы учета и контроля
16. Оптико-волоконные телекоммуникации.
17. Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория.
18. Расположение
вблизи центральных
19. Профессиональная система управления.
20. Опытный девелопер.
21.* Ж/Д ветка.
Складские помещения класса А
1. Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, предпочтительно прямоугольной формы без колонн или с шагом колонн не менее 9 метров и с расстоянием между пролетами не менее 24 метров.
2. Площадь застройки 45-55%.
3. Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн/кв.м., на уровне 1,20 м от земли.
4. Высокие
потолки не менее 10 метров, позволяющие
установку многоуровневого
5. Регулируемый температурный режим.
6. Система вентиляции.
7. Наличие
системы пожарной сигнализации
и автоматической системы
8. Система
охранной сигнализации и
9. Наличие
достаточного количества
10. Наличие
площадок для отстоя
11. Наличие площадок для маневрирования большегрузных автомобилей.
12. Наличие офисных помещений при складе.
13. Наличие
вспомогательных помещений при
складе (туалеты, душевые, подсобные
помещения, раздевалки для
14. Оптико-волоконные телекоммуникации.
15. Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория.
16. Расположение
вблизи центральных
17. Профессиональная система управления.
18.* Опытный девелопер.
19.* Наличие
системы учета и контроля
20.* Автономная электроподстанция и тепловой узел.
21.* Ж/Д ветка.
Складские помещения класса В+
1. Одноэтажное
складское здание, предпочтительно
прямоугольной формы вновь
2. Площадь застройки 45-55%.
3. Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн/кв.м., на уровне 1,20 м от земли.
4. Высота потолков от 8 метров.
5. Регулируемый температурный режим.
6. Наличие
системы пожарной сигнализации
и автоматической системы
7. Наличие
достаточного количества
8. Система
охранной сигнализации и
9. Система вентиляции.
10. Пандус для разгрузки автотранспорта.
11. Наличие
площадок для отстоя и
12. Наличие офисных помещений при складе.
13. Наличие
вспомогательных помещений при
складе (туалеты, душевые, подсобные
помещения, раздевалки для
14. Оптико-волоконные телекоммуникации.
15. Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория.
16. Расположение
вблизи центральных
17.* Профессиональная система управления.
18.* Опытный девелопер.
Информация о работе Технология складской работы логистической системы