Технология складской работы логистической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:29, курсовая работа

Описание

Согласно концепции логистики: между производством и транспортом, транспортом и потребителями всегда должны быть складские объекты, предназначенные для сглаживания неравномерных циклов производства, потребления и функционирования различных видов транспорта.

Содержание

Оглавление 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕХНОЛОГИЯ СКЛАДСКОЙ РАБОТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 4
1.1. Роль складов в логистике и их краткая характеристика 4
1.2. Классификация складов 12
1.3 Структура склада 20
Список литературы 25
ВВЕДЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Завьялов 7_гот.docx

— 52.46 Кб (Скачать документ)

19.* Наличие  системы учета и контроля доступа  сотрудников. 

20.* Автономная электроподстанция и тепловой узел.

21.* Ж/Д ветка.

 

Складские помещения  класса В

 

1. Одно-, двухэтажное  складское здание, предпочтительно  прямоугольной формы вновь построенное  или реконструированное.

2. В случае  двухэтажного строения - наличие  достаточное количества грузовых  лифтов/подъемников, грузоподъемностью  не менее 3 тонн (не менее 1 на 2000 кв.м.).

3. Высота потолков  от 6 метров.

4. Пол - асфальт  или бетон без покрытия.

5. Система  отопления. 

6. Пожарная  сигнализации и система пожаротушения. 

7. Пандус для  разгрузки автотранспорта.

8. Наличие  площадок для отстоя и маневрирования  большегрузных автомобилей. 

9. Охрана по  периметру территории.

10. Телекоммуникации.

11. Система  охранной сигнализации и система  видеонаблюдения. 

12. Наличие  вспомогательных помещений при  складе.

13.* Система  вентиляции.

14.* Офисные  помещения при складе.

15.* Наличие  системы учета и контроля доступа  сотрудников. 

16.* Автономная электроподстанция и тепловой узел.

17.* Ж/Д ветка.

 

Складские помещения  класса С

 

1. Капитальное  производственное помещение или  утепленный ангар. 

2. Высота потолков  от 4 метров.

3. Пол - асфальт  или бетонная плитка, бетон без  покрытия.

4.* В случае  многоэтажного строения - наличие  грузовых лифтов/подъемников. 

5.* Ворота  на нулевой отметке. 

6.* Наличие  площадок для отстоя и маневрирования  большегрузных автомобилей. 

7.* Система  вентиляции.

8.* Система  отопления. 

9.* Пожарная  сигнализации и система пожаротушения. 

10.* Офисные  помещения при складе.

11.* Ж/Д ветка.

12. Пожарная  сигнализации и система пожаротушения. 

13.* Пандус  для разгрузки автотранспорта.

14.* Охрана  по периметру территории.

15.* Телекоммуникации.

16.* Наличие  вспомогательных помещений при  складе.

 

Складские помещения  класса D

 

1. Подвальные  помещения или объекты ГО, не  отапливаемые производственные  помещения или ангары.

2.* Наличие  площадок для отстоя и маневрирования  большегрузных автомобилей. 

3.* Пожарная  сигнализации и система пожаротушения. 

4.* Система  отопления. 

5.* Система  вентиляции.

6.* Офисные  помещения при складе.

7.* Ж/Д ветка.

8.* Телекоммуникации.

9.* Охрана  по периметру территории

1.3 Структура склада

Склад включает в себя само складское помещение  и прилежащую территорию, совокупность которых подразделяют на функциональные участки.

Участок погрузки-разгрузки 

Участок погрузки-разгрузки  может представлять собой как  единый участок, так и отдельные  — участок погрузки и участок  разгрузки. В случае объединения  участков достигается экономия задействованных  площадей, а в случае их разделения исключается перекрещивание потоков  грузов. В случае, когда заказы поступают непрерывно и исполнение по доставке (отправке) производится не менее пяти раз за рабочий день, а материалопотоки от поставщиков осуществляются доставкой (приемкой) товара не менее трех раз в неделю, во избежание скрещивания потоков целесообразнее разделить этот участок на зону погрузки и зону разгрузки, поскольку вероятность совпадения во времени обоих процессов велика. В противном случае предприятие может понести дополнительные убытки: временные, трудовые, материальные и финансовые.

Основными операциями на участке погрузки-разгрузки являются разгрузка, погрузка, промежуточное  складирование грузов.

Выбор способа  размещения участков погрузки и разгрузки  зависит от особенности конструкции  складского помещения, от политики руководства  склада и применяемой на складе методики логистики. В любом случае требования по содержанию и оборудованию этих участков будут одинаковы.

Участок приемки 

Участок приемки  располагается в отдельном помещении  склада. В структуре склада он может  называться пунктом приемки, отделом  по приемке, сектором приемки и пр. Основная его функция — обеспечение  приема грузов по качеству, количеству и комплектности, а также распределение  грузов по местам хранения в соответствии с используемыми на складе способами  хранения и условиями хранения отдельных  грузов.

Участок приемки, как и участок погрузки-разгрузки, оснащается средствами автоматизации  и механизации для обработки  грузов. Помимо основных задач на участок  приемки могут быть возложены  функции пакетирования грузов, комплектования укрупненных единиц для хранения на складе, а также разукомплектования последних с той же целью. При  необходимости в участке приемки  производят изъятие из грузовых единиц части товаров, необходимых для  комплектации текущих заказов. Кроме  того, при наличии такой необходимости  на участке приемки груз может  быть промаркирован в соответствии с его дальнейшим назначением, специализированными  этикетками, знаками, надписями или  штрих-кодами. Еще одна дополнительная функция участка приемки — временное хранение (накопление) поступающего груза с целью оперативного распределения его на основных складских площадях.

 

Участок хранения

Участок хранения представляет собой грузовую площадь  склада — площадь складских помещений, занимаемую оборудованием, предназначенным  для хранения товаров.

Грузовая  емкость участка хранения зависит  не только от размеров складского помещения, но и от выбранного способа хранения — стеллажного, на поддонах, в контейнерах  и т.д. Причем здесь могут играть роль два показателя:

1) коэффициент  использования складской площади  (показатель, характеризующий отношение  площади, занимаемой непосредственно  грузом, к общей грузовой площади);

2) коэффициент  использования складского объема (показатель, характеризующий отношение  объема, занимаемого грузом, к грузовому  объему участка хранения).

В зависимости  от выбранного способа хранения и  применения того или иного оборудования можно достичь оптимального использования  участка хранения с учетом их дальнейшей обработки. Однако существуют определенные строительные нормы и правила  для размещения оборудования, для  хранения самих грузов.

 

Участок сортировки и комплектации грузов

Участок сортировки и комплектации грузов призван обеспечить:

- принятие  заявок и грузы;

- отбор грузов  с мест хранения;

- сортировку  и комплектование грузов, их подготовку  к выдаче;

- перемещение  грузов в зону погрузки.

Способ формирования заказов зависит от вида склада. Участок оснащен технологическим  оборудованием в соответствии с  особенностями процесса комплектации, принятой общепроизводственной технологией  компании. Именно при подборе заказов  особую роль играет использование системы  штрих-кодирования. Применение этой системы значительно ускоряет и упрощает технологические процессы по сортировке и комплектации грузов для выдачи. На этом же участке происходит укрупнение грузовых единиц, их упаковка в тару, а также маркировка и пломбировка последней. Подготовленный к выдаче груз перемещают на участок экспедиции.

 

Участок экспедиции

Участок экспедиции представляет собой отдельное помещение, предназначенное:

- для учета  отправляемых (получаемых) грузов;

- для временного  складирования уже подготовленного  груза;

- для составления  сопроводительной документации.

На ряде складов  участок экспедиции разбивается  еще на два сектора: сектор отправочной  экспедиции — накапливает подготовленные к отправке грузы (заказы) — и  сектор приемочной экспедиции (принимает  грузы с особыми условиями  документального оформления). Для  складов предприятий с высокой  интенсивностью поступления заказов  на товары предпочтительно именно такое  распределение, поскольку поток  грузов на отправку предполагается практически  постоянным, тем самым данный участок  не используется сразу в двух целях.

На участок  экспедиции, как правило, возлагается  задача сопровождения груза в  пути и доставки его конечному  получателю.

Подсобные помещения

В структуре  складов должны быть и бытовые  помещения. Под административными  помещениями понимаются кабинеты, комнаты, офисы для руководства (правления), служащих и приема клиентов. Под  бытовыми помещениями понимаются места  отдыха, пункты приема пищи, здравпункты. К бытовым помещениям относятся и санитарно-бытовые помещения (гардеробные, умывальные, душевые, курительные, помещения для обогрева или охлаждения, помещения для обработки, хранения и выдачи спецодежды и т.п.).

 

Схема структуры  склада

Как уже отмечалось, структура склада состоит из двух основных элементов: прилегающей территории и складского помещения. К прилегающей  территории относятся авторампы, железнодорожные рампы и подъездные пути. Для склада предприятия, ведущего достаточно оживленный бизнес, крайне важно разделить на прилегающей территории рампы для погрузки и для разгрузки, а также пути въезда и выезда с прилегающей территории склада разгруженных и погруженных автомобилей, что сэкономит время при маневрировании автомобилей при подходе (отходе) к авторампе, сократит простои в ожидании погрузки (разгрузки), предотвратит скрещивание входящего и исходящего материалопотоков.

В складском  помещении различают зону складирования  и подсобные помещения. Среди  подсобных помещений обязательно  должны присутствовать:

- электрощитовые помещения;

- бытовые  помещения;

- подзарядные помещения (при условии наличия на складе электрооборудования, работающего от аккумуляторных электробатарей);

- вентиляционная  камера;

- административные  помещения.

Зона складирования  состоит из зоны хранения, зоны приемки, зоны отправки (в условиях, когда  обороты склада позволяют объединить зоны приемки и отправки без скрещивания  этих потоков, то в целях экономии площади и средств выделяют единую зону приемки-отправки грузов).

Зона приемки  включает в себя зону разгрузки транспортных средств, зону временного хранения грузов, где происходит накопление поступающего груза в процессе приемки с  последующим размещением его  в зоне хранения, экспедицию приемки, кабинет заведующего складом  и склад тары.

Зона отправки подразделяется на зону погрузки транспортных средств и экспедицию отправки. В  случае совмещения зон приемки создается  единая экспедиция и общая зона погрузки-разгрузки  транспортных средств.

Зона хранения склада разделена на грузоместа, специальные камеры хранения, зону комплектации (сортировки и сбора заказов).

Список литературы

1. Пименова Логистика. Курс лекций/ СибГАУ, г.Красноярск, 2009.

2. Классификация складов [Электронный ресурс] — Источник: http://www.znaytovar.ru/s/Klassifikaciya_skladov.html, 2011.

3. Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы): Учебник для транспортных вузов. / Под общ. ред. Л.Б. Миротина. — М.: Издательство «Экзамен», 2009. — С.137-141 (448 с.)

 

 


Информация о работе Технология складской работы логистической системы