Толкающие системы управления материальными потоками в сферах производства и обращения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 18:37, контрольная работа

Описание

Для сохранения своих рыночных позиций малым предприятиям необходимо предпринимать определенные усилия в направлении повышения эффективности бизнес-процессов, поиска дополнительных возможностей снижения уровня затрат при сохранении рыночных позиций, улучшения качества удовлетворения спроса потребителей.
В связи с этим, отмечен возрастающий интерес со стороны предпринимателей к логистике. Практика показывает, что предприятия, использующие современные логистические подходы, добились преимущества перед конкурентами и значительно увеличили прибыль.

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа (Толкающие системы управления материальными потоками в сферах производства и обращения).docx

— 146.00 Кб (Скачать документ)

    Карточки  «kanban» могут быть двух цветов: белого и черного. Белые карточки находятся на контейнерах на входах Черные карточки «kanban» находятся на контейнерах у позиции выхода и означают разрешение на обработку.

    Информация  на карточках, прикрепленных к контейнерам, относится к конкретному контейнеру и фиксирует его объем и соответствующие вышеперечисленные реквизиты. В процессе управления каждой операцией по логистической технологии KANBAN участвуют только свободные карточки, отделенные от контейнера.

    KANBAN — это типичная схема «тянущей» производственной системы, где контейнеры с деталями (составляющие производственный запас) перемещаются только в зависимости от потребления на последующих участках.

    Важными элементами KANBAN являются информационная система, включающая не только карточки, но производственные, транспортные и снабженческие графики, технологические карты, информационные световые табло и т.д.; система регулирования потребности и профессиональной ротации кадров: система тотального (TQM) и выборочного («Дзидока») контроля качества продукции; система выравнивания производства и ряд других.

    Практическое  использование системы KANBAN, а затем ее модифицированных версий позволяет значительно улучшить качество выпускаемой продукции: сократить логистический цикл, существенно повысив тем самым оборачиваемость оборотного капитала фирм: снизить себестоимость производства: практически исключить страховые запасы. Анализ мирового-опыта применения системы KANBAN многими известными машиностроительными фирмами показывает, что она дает возможность уменьшить производственные запасы на 50 %. товарные — на 8 % при значительном ускорении оборачиваемости оборотных средств и повышении качества. 
 

    2.6. Система ORT

    ORT относится к классу “тянущих” микрологистических систем, интегрирующих процессы снабжения и производства. Основным принципом работы этой системы является выявление в производственном процессе так называемых “узких” мест или критических ресурсов. По существу ORT является компьютеризованной версией KANBAN с той разницей, что система ORT препятствует возникновению узких мест в логистической сети “снабжение-производство”, а система KANBAN позволяет эффективно устранять уже возникшие узкие места. В качестве критических ресурсов, оказывающих влияние на эффективность логистической системы могут выступать запасы сырья и материалов, размер незавершенного производства, технология изготовления, персонал и др. Предприятия, использующие систему ОРТ, не стремятся максимально загрузить персонал, выполняющий некритические операции, так как это вызывает нежелательный рост запасов незавершенного производства. Эффективность системы ОРТ с логистических позиций заключается в увеличении выпуска продукции, снижении производственных и транспортных издержек, уменьшении запасов незавершенного производства. 
 
 
 
 
 
 
 

 

    Заключение 

    Решению текущих, практических задач многие предприятия и организации уделяют  в последнее время все больше и больше внимания. Результатом этой работы является снижение затрат или  снижение темпов роста затрат по сравнению  с результатами прошлых лет. Значительно  больше внимания уделяется опыту  организации логистических операций зарубежных фирм. По мнению экспертов  из Великобритании, средний размер торгового рынка Европы к 2003 г. составлял 800 млрд. дол. Следовательно, без эффективного и гибкого логистического сервиса  многие предприятия РФ просто не будут  допущены к этому исключительно  привлекательному рынку. Это означает, что для всех без исключения предприятий  и организаций задачи логистики  должны обязательно включаться в  список задач по управлению ими.

    течественная и зарубежная практика последних лет свидетельствует о том, что сформировалось и быстро развивается новое научно-практическое направление - логистика. Успехи применения логистических принципов в работе реальных предприятий приводят к тому, что логистика оценивается как одна из приоритетных сфер деятельности в ХХI веке.

    Управление  товародвижением всегда было существенной стороной деятельности предприятий. Однако лишь сравнительно недавно оптимизация  движения экономических потоков  стала одной из наиболее важных функций  бизнеса. Основная причина этого - необходимость  гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстрые изменения  потребностей потребителей, технологий, действий конкурентов, факторов социальной и политической жизни.

     Логистика в России, как наука начала развиваться  сравнительно недавно (около 2-х лет назад), но уже сейчас можно говорить о ее значимости на предприятии. В современных рыночных условиях, когда рынок ориентирован на покупателя, становится нерационально использовать традиционную концепцию производства,  и все больше предприятий склоняются к логистической концепции.

     Логистика занимается управлением материальными  и информационными потоками. Применение систем управления материальными потоками в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, позволяет существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. В данной курсовой работе были рассмотрены наиболее распространенные системы управления материальными потоками. Какую из данных систем выбрать и использовать для эффективной работы зависит от каждого конкретного предприятия, его внешних и внутренних условий.

      На  рынке труда уже появляется спрос  на специалистов такого профиля. Возможно в скором будущем профессия «логистик» будет входить в десятку наиболее престижных и пользующихся спросом  специальностей. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок: Пер. с англ. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2001.

2. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.— 2-е изд.— М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999. — 228 с.

  1. Джонсон Дж., Вуд Д., Вордлоу Д., Мэрфи П. Современная логистика: Пер. с англ. - М.: Изд. дом "Вильямс", 2002.
  2. Долгов А.П., Уваров С.А. Логистический менеджмент. Управление запасами: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003.
  3. Ивуть Р. Б., Нарушевич С.А. Логистика – Мн., 2004г.
  4. Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 1998.
  5. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  6. Семенко А.И. Предпринимательская логистика: Учебник для Вузов – СПБ: Политехника, 1997.
  7. . Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001.

10. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ. - М.: 

Информация о работе Толкающие системы управления материальными потоками в сферах производства и обращения