Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:09, контрольная работа

Описание

Транспортная логистика определяется как сфера деятельности, охватывающая три области:
процесс планирования, организации и осуществления рациональной и недорогой доставки (перевозки) грузов (товаров) от мест их производства и до мест потребления;
контроль за всеми транспортными и другими операциями, возникающими в пути следования грузов с использованием современных средств телекоммуникации, информатики и других информационных технологий;
предоставление соответствующей информации грузовладельцам.

Содержание

Транспортная логистика……………………………………………….3
Расчетная задача № 3…………………………………………..………8
Расчетная задача № 4…………………………………………….……17
Список литературы……………………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ готовая.docx

— 74.40 Кб (Скачать документ)

= = 147                                  = = 139,5

= = 100,5                                = = 129

= = 163,5                               = = 100,5

= = 102                              = = 165

3.1.2. Расчет промежуточных  величин выполняем по формуле:

*

где объем поставки, т.

147*3  = 441                                139,5*1 = 139,5

100,5*4 = 402                              129*3 = 387

163,5*4 = 654                              100,5*2 = 201

102*1 = 102                                 165*3 = 495

3.1.2. Норму транспортного  запаса определяем по формуле:

=

= = 2,6 дн.

    1. Подготовительный запас

3.2.1. Принимаем  следующие исходные данные:

  • Скорость приемки сырья и материалов составляет – 17 т/час.
  • Скорость сортировки составляет – 14 т/час.
  • Скорость складирования составляет – 8  т/час.

3.2.2. Определяем  время приемки t1, сортировки t2, складирования материалов t3. Результаты расчета t1, t2, t3, а также промежуточных величин  

                                 *                 

помещаем в  таблицу.

Таблица – Расчет время приемки, сортировки и складирования материалов.

Объем поставки, т/сут. Время приемки  поставки

()

Время сорти-ровки  поставки

()

Время склади-рования  поставки

(),ч

t1+ t2+ t3, ч                     *                  
147 8,6 10,5 18,3 37,4 1,55 227,85
100,5 5,9 7,1 12,5 25,5 1,06 106,53
163,5 9,6 11,6 20,4 41,6 1,73 282,85
102 6 7,2 12,7 25,9 1,07 109,14
139,5 8,2 9,9 17,4 35,5 1,47 205,06
129 7,5 9,2 16,1 32,8 1,36 175,44
100,5 5,9 7,1 12,5 25,5 1,06 106,53
165 9,7 11,7 20,6 42 1,75 288,75
1047 - - - - - 1502,15

Время приемки  поставки (),ч определим по формуле:

=

= = 8,6                                                  = = 8,2

= = 5,9                                               = = 7,5

= = 9,6                                                = = 5,9

= = 6                                                      = = 9,7

Время приемки  сортировки (),ч определим по формуле:

=

= = 10,5                                   = = 9,9

  = = 7,1                                 = = 9,2

  = = 11,6                               = = 7,1

  = = 7,2                                   = = 11,7

Время приемки  складирования (),ч определим по формуле:

  =

  = = 18,3                                   = = 17,4

  = = 12,5                                = = 16,1

  = = 20,4                              = = 12,5

  = = 12,7                                  = = 20,6

3.2.3 Расчет величины подготовительного запаса выполняем по формуле:

= ,

где ij – суммарное время на осуществление операций приемки, сортировки и складирования i-й поставки груза, сут.

= ,

где – время на приемку i-й поставки, ч;

 – время на сортировку i-й поставки, ч;

      – время на складирование i-й поставки, ч;

 = = 1,55                      = = 1,47        

 = = 1,06                      = = 1,36        

 = = 1,73                      = = 1,06        

= = 1,07                      = = 1,75        

Определим Vпостi * ij

  = 147*1,55 = 227,85      = 139,5*1,47 = 205,06

  = 100,5*1,06 = 106,53   = 129*1,36 = 175,44

  = 163,5*1,73 = 282,85    = 100,5*1,06 = 106,53

  = 102*1,07 = 109,14       = 165*1,75 = 288,75

3.2.4. Подставляем  полученные значения в формулу  получаем:

      = = 1,43 дн.

    1. Технологический запас

3.3.4. Определим  максимально возможный объем  годовой поставки груза   

    150*295 = 44250 т,

    где   150 – суточная производительность предприятия, т/сут.;

             295 – количество рабочих дней  в году, дн.

3.3.5. Пусть известны  следующие исходные данные:

    - 20% от годового  объема поставляемого груза требует  технологической обработки 3 дня;

    - 25% - требует  5 дней обработки;

    - 17% - требует  7 дней обработки;

    Остальные поставки обработки не требуют.

3.3.6  Рассчитаем  промежуточные величины для установления  нормы технологического запаса:

    • * 3 = 26550 т-дн.
    • * 5 = 55312,5 т-дн.
    • * 7 = 52657,5 т-дн.
    • Итого: 134520 т-дн.

3.3.7  Норму  технологического запаса определяем  по формуле:

= ,         

гдеобъем поставляемого груза, нуждающегося в -й продолжительности технологической обработки;

- продолжительность  технологической  обработки груза.

3.3.8 Подставляя  полученные данные получаем:

 = = 3 дн.       

    1. Складской запас

3.4.1Пусть на 32 поставки пришлось 9% максимально возможного объема годовой поставки груза. Из названного количества поставок 3 пришли с заниженными объемами перевозимого груза (15%, 27%, 31% от суточной производительности предприятия). Две поставки были с завышенными объемами поставок (180% и 210% от суточной производительности предприятия).

3.4.2 Произведем  очищение ряда поставок на  величины, исключаемые при расчете  складского запаса. Такими величинами  являются:

а) = = = 109,5 т;

б) = = = 585 т.

Итого: 109,5 + 585 = 694,5 т.

3.4.3 Количество  оставшихся в ряду поставок (за  минусом исключаемых):

32 – (3 + 2) = 27 поставок.

3.4.4 Определим  средний размер поставки:

= 121,7 т/сут.

3.4.5 Приведенное  количество поставок n составит:

n = = = 32,7 поставки.

3.4.6 Норму складского  запаса определим по формуле:

=

3.4.7 Подставляя  полученные промежуточные данные в формулу получаем:

= = 11,1 дн.

    1. Страховой (гарантийный) запас

3.5.1 Расчет страхового запаса выполняем по формуле:

      =

      где - время нахождения ценностей в пути, дн.

3.5.2 Расчет промежуточных величин для установления нормы страхового запаса выполним в таблице 

Объем поставки, т/сут. Дата прибытия груза, число. месяц Дата отправления  груза, число. месяц Интервал времени  поставки, дн. Половина интервала  времени, дн.  
 
 
147 19.04 08.04 11 5,5 808,5
100,5 25.04 13.04 12 6 603
163,5 29.04 22.04 7 3,5 572,2
102 05.05 28.04 7 3,5 357
139,5 09.05 03.05 6 3 418,5
129 12.05 07.05 5 2,5 322,5
100,5 19.05 13.05 6 3 301,5
165 27.05 18.05 9 4,5 742,5
1047 - -     4125,7

3.5.3 Подставляя  расчетные данные в формулу  получаем:

      = = 4 дн. 

    3.6. Расчет общей нормы  запаса оборотных  средств под создание  всех видов производственных  запасов в сырье  и материалы.

3.6.1 Расчет общей  нормы запаса оборотных средств  производим на основе полученных  расчетных данных отдельных норм  запасов. Расчет выполняется согласно  следующей формулы:

+

3.6.2 В нашем  расчетном примере общая норма  запаса оборотных средств под  создание видов производственных  запасов в сырье и материалы  составила:

2,6 + 1,43 + 3 + 11,1 + 4 = 22,13 дн.

Тема: «Организация транспортно - складского материалопотока»

2.2.2 Решение задачи  предполагается в следующей последовательности:

2.2.2.1 Расчет числа  автомобилей, прибывающих на базу  в течение суток определяем  по формуле:

λ=

где суточный грузооборот, т.;

- грузоподъемность  автомобиля, т.;

- коэффициент  использования грузоподъемности;

  – количество  поездок автомобилей.

2.2.2.2 Средний  простой автомобилей под погрузкой  , под грузовыми и вспомогательными операциями:

=

где - продолжительность нахождения автомобиля под погрузкой, ч.;

- производительность  комплексной бригады,  т/ч.;

- грузоподъемность  автомобиля, т.;

- коэффициент  использования грузоподъемности.

2.2.2.3 Введем:

=

где - определяет среднее время обработки автомобиля под погрузку.

Из формулы  имеем:

ν =  

Тогда количество бригад, необходимое для обработки  всех автомобилей под загрузку определяется из соображения:

= λ *

где  – количество комплексных обслуживающих бригад.

Принимаемое в  расчете отражение минимальное  количество комплексных обслуживающих  бригад должно удовлетворять ограничению:

Информация о работе Транспортная логистика