Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 09:10, контрольная работа

Описание

Транспорт является отраслью материального производства, так как имеет свою продукцию. Эта продукция – перемещение. В отличие от других отраслей производства, при транспортировке продолжается процесс производства в пределах процесса обращения и для процесса обращения. Следует отметить, что процессы производства и потребления на транспорте не разделены во времени. Продукция на транспорте потребляется в процессе производства (перемещения), как его полезный эффект, а не вещь

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
- Теоретическая часть -
Задачи транспортной логистики………………………………….4
Содержание понятий «транспорт общего пользования» и «транспорт необщего пользования»……………………………………………6
- Практическая часть -
Задача……………………………………………………………….14
Тесты………………………………………………………………...14
Заключение………………………………………………………………..16
Список используемой литературы………………………………………17

Работа состоит из  1 файл

Копия Логистика, контрольная!.docx

— 37.41 Кб (Скачать документ)
 
 
 

Контрольная работа

по Логистике

на тему №4:

Транспортная  логистика 
 
 
 
 
 
 

Барнаул 2011

 

Содержание:

    Введение……………………………………………………………………3

    - Теоретическая часть -

  1. Задачи транспортной логистики………………………………….4
  2. Содержание понятий «транспорт общего пользования» и «транспорт необщего пользования»……………………………………………6

- Практическая часть -

  1. Задача……………………………………………………………….14
  2. Тесты………………………………………………………………...14

Заключение………………………………………………………………..16

Список  используемой литературы………………………………………17

 

Введение

    В логистике транспорт играет значительную роль, связывая между собой отдельные экономические районы, компании, предприятия и фирмы. Перемещая материальные ресурсы и готовую продукцию из сферы производства в сферу производственного и личного потребления, транспорт тем самым участвует в процессе воспроизводства материальных благ.

    Транспорт является отраслью материального производства, так как имеет свою продукцию. Эта продукция – перемещение. В отличие от других отраслей производства, при транспортировке  продолжается процесс производства в пределах процесса обращения и для процесса обращения. Следует отметить, что процессы производства и потребления на транспорте не разделены во времени. Продукция на транспорте потребляется в процессе производства (перемещения), как его полезный эффект, а не вещь [1, стр. 83].   

 

    - Теоретическая часть  -  

    1. Транспортная логистика. Задачи транспортной логистики

    Транспорт — это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

    Значительная  часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

    Транспорт органично вписывается в производственные и торговые процессы. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве  задач логистики. Вместе с тем  существует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность между участниками транспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками движения материального потока.

    К задачам транспортной логистики  в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса.

    Применение  логистики в транспорте, так же, как и на производстве или в торговле, превращает контрагентов и конкурирующих сторон в партнеров, взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе.

    Логистика, как отмечалось, это единая техника, технология, экономика и планирование. Соответственно, к задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из этих задач.

    Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.

    Технологическая сопряженность подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.

    Экономическая сопряженность — это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.

    Совместное  планирование означает разработку и применение единых планов графиков.

    К задачам транспортной логистики  относят также:

    • создание транспортных систем, в том  числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;

    • обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

    • совместное планирование транспортного  процесса со складским и производственным;

    • выбор вида транспортного средства;

    • выбор типа транспортного средства;

    • определение рациональных маршрутов  доставки и др.

    Виды  транспорта:

    - Железнодорожный;

    - Морской (промышленности, строительства, сельского хозяйства);

    - Автомобильный;

    - Внутренний водный;

    - Воздушный Транспорт организаций сферы;

    - Трубопроводный;

    - Транспорт населённых пунктов (общественный и индивидуальный). 

 

    2. Содержание понятий «транспорт общего пользования» и «транспорт необщего пользования» 

    Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт не общего пользования.

    Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае — в системе путей сообщения).

    Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

    Транспорт общего пользования - транспорт, удовлетворяющий потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающий различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. К перевозкам транспорта общего пользования относятся перевозки на коммерческой основе (за плату) пассажиров (включая граждан, пользующихся правом бесплатного проезда на общественном транспорте) или грузов. Перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов или выданного этой организации разрешения (лицензии) вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.

    Перечень  организаций, обязанных осуществлять перевозки, признаваемые перевозками  транспортом общего пользования, публикуется  в установленном порядке.

    Договор перевозки транспортом общего пользования  является публичным договором.

    Транспорт не общего пользования  — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

    В отличие от транспорта общего пользования, транспорт необщего пользования  выполняет перевозки продукции  внутри сферы производства, т.е. для  конкретного предприятия, организации  или фирмы. Перевозки, которые он выполняет, являются внутрипроизводственными, или технологическими. Ведомственный  транспорт промышленных предприятий  называется промышленным транспортом.

    Транспорт удовлетворяет одну из важнейших  потребностей человека - потребность  в перемещении. Однако практически  ни один вид транспорта (кроме, пожалуй, автомобильного, и то не всегда) не может самостоятельно обеспечить полный цикл перемещения по схеме «от двери до двери» или «от дома до дома». Такое перемещение возможно лишь при чётком взаимодействии отдельных частей транспортного комплекса. Организация работы такого комплекса, как единая транспортная система России, является одновременно и сложной задачей, и насущной для экономики страны потребностью, которая соответствует интеграционным тенденциям социально-экономического развития человечества, достижениям научно-технического прогресса и стратегическим интересам России. При этом единство транспортной системы России не должно означать её обособленности от путей сообщения сопредельных государств и территорий, особенно стран СНГ, развитие и функционирование которых в течение столетий осуществлялось в едином комплексе.

    В недавнем прошлом основой единства транспортной системы считалась  общественная форма собственности  на транспортные ресурсы. В связи  с проведением рыночных реформ, акционированием  и приватизацией части транспортных средств понятие единства подвергается серьёзному испытанию. При этом упор делается на то, что не единство, а конкуренция, в том числе и между видами транспорта, является двигателем рынка. Нет единой схемы рынка, и рыночный механизм нельзя абсолютизировать. Главное - положительный конечный результат, коим являются условия и качество жизни человека, его благосостояние, социальная и экологическая защищённость, общепринятый уровень свободы. Конкретным конечным результатом должна быть эффективная ресурсосберегающая, обеспечивающая достойную жизнь человека экономика, важнейшей частью которой является транспорт.

    Автомобильные или железные дороги (как правило, небольшой длины), принадлежащие  тому или иному предприятию, называются подъездными. В транспортной системе  страны имеется густая сеть таких  дорог. Суммарная протяжённость  железнодорожных подъездных путей  превышает протяжённость железных дорог общего пользования. Более  половины судов речного флота (в  основном небольшой грузоподъёмности и мощности) принадлежат различным ведомствам (предприятиям нефтяной и газовой промышленности, лесного, коммунально-бытового хозяйства и т.п.). В отличие от транспорта общего пользования, промышленный транспорт представлен также специальными транспортными средствами, такими как канатные и подвесные дороги, пневмотранспорт и др.

    В зависимости от целей экономического анализа транспорт общего пользования  группируется следующим образом:

    - универсальный (железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный) и специальный;

    - внутренний (осуществляющий перевозки внутри страны) и внешний (обычно морской, выполняющий перевозки не только внутри страны, но и за границу);

    - круглогодичный (железнодорожный, автомобильный и т.д.) и сезонный (внутренний водный).

    Любой вид транспорта располагает своей  собственной системой показателей, которая сложилась исторически  и отражает его уникальность и  неповторимость, учитывает технико-экономические и другие особенности. Однако многие показатели являются общими для всех видов транспорта. Условно их можно разделить на следующие группы:

  • показатели перевозочной и погрузочно-разгрузочной работы (грузо- и пассажирооборот, объём перевозок грузов и пассажиров, приведённый грузооборот, объём отправления, объём прибытия);
  • показатели материально-технической базы (протяжённость сети путей сообщения, её густота, суммарная грузоподъёмность или тоннаж транспортных единиц, суммарная энергетическая мощность активных транспортных единиц, пропускная и провозная способность элементов транспортной сети);
  • показатели эксплуатационной работы (средняя грузонапряжённость, средняя дальность перевозок, скорость доставки грузов, использование грузоподъёмности подвижного состава и время его оборота, среднесуточный пробег);
  • показатели экономической эффективности и финансовые (себестоимость, производительность труда, фондоотдача, фондоёмкость, доходы, расходы, прибыль, рентабельность).

Информация о работе Транспортная логистика